хм, интересно а какой дин реально в состоянии по настоящему хорошо отыграть хотя бы 30Гц и при этом добраться до например 200-250Гц для сопряжения с серединой и при этом быть размещенным во фронте авто? а от 20Гц? - чтоб действительно от саба можно было отказаться потеряв немного
интерес чисто теоретический, мне система без саба(ов) не нужна не смотря на 8" с FS=38Hz во фронте
30гц думаю ни один 6" мидбас в ЗЯ или двери без спада не отыграет. В ФИ - может. Только вот 30гц иметь строго без спада не обязательно.
Я прослушал немало разных автомобилей по диску FSQ. Там есть трек 7 "опорная частота 60гц".
Большинство систем с сабами начинают давать чистый тон от 35-40гц, хорошие - от 30, плохие - от 50-55. Если нет чистого тона, это значит, что сабвуфер всего лишь гоняет воздух туда-сюда, издавая не звуки, а призвуки, и не создает необходимое звуковое давление на суббасовых частотах.
На линейный уровень громкости большинство систем также выходят с частоты в районе 50гц +- 5, ниже практически всегда идет спад.
Что удивительно, абсолютно такой же результат дают грамотно построенные системы с ящичным фронтом.
Ощущения на музыкальных композициях соответствуют ощущениям от прослушивания технического трека 7.
Это говорит о том, что у большинства сабвуферы играют не суббас, а нижний мидбас, всего лишь доигрывая то, что не может отыграть 6" мидбас в двери.
Отсюда, идея системы без саба не в том, чтобы 6" динамиком переиграть саб в глубину, а в том, чтобы сравниться с сабом, при этом избавляя себя от проблем стыковки полос.