
Никак не могу понять связи фазировки в 2-х полоске
#1
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 11:13
дело вот вчем...везде написано, что нужно стремиться к тому, чтобы твиттер и битдбас были как можно лиже друг к другу...в идеале вообще вместе - во избежание рассогласованности по фазе (типа точечный истоник звука)...Но тогда проблемы со сценой и т.п. - по тэтому их и разлучают...получая проблемы с фазовой согласованностью твиттера и мидбаса...
НО с другой стороны, сама фазировка на ВЧ практически никакого влияния на звук не оказываетведь изменение фазы путем смены полярности никаких эффектов не дает... да и задержки на твиттеры почти никак не действуют (ну если конечно не резать очень низко)...
Так вот, я чето не понимаю...какая разницы где стоит твиттер, если его фаза как таковая практически на звук не влияет... Или я чето гоню?
Константин
Ташкент
#2
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 11:39
Гонишь, чем ближе звуковые катушки излучателей тем лучше, аккустику Танной, Кеф глянь.если есть время поясните плиз...
дело вот вчем...везде написано, что нужно стремиться к тому, чтобы твиттер и битдбас были как можно лиже друг к другу...в идеале вообще вместе - во избежание рассогласованности по фазе (типа точечный истоник звука)...Но тогда проблемы со сценой и т.п. - по тэтому их и разлучают...получая проблемы с фазовой согласованностью твиттера и мидбаса...
НО с другой стороны, сама фазировка на ВЧ практически никакого влияния на звук не оказываетведь изменение фазы путем смены полярности никаких эффектов не дает... да и задержки на твиттеры почти никак не действуют (ну если конечно не резать очень низко)...
Так вот, я чето не понимаю...какая разницы где стоит твиттер, если его фаза как таковая практически на звук не влияет... Или я чето гоню?

#3
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 12:10
#4
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 12:12
И при чем тут Танной...можа я какого тайного смысла не усек...Видимо крутая акустика ...в большинстве своем домашняя (судя по их сайту) и бабла немерянного стоит...
Константин
Ташкент
#5
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 12:19
А в 3-х полоске ведь та же гнусь должна быть в парах мид бас - середина и середина - твиттер?
Константин
Ташкент
#6
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 12:21
Константин
Ташкент
#7
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 12:31

Я недавно небольшое исследование проводил в свем авто.
В районе 1 кГц салон такой ужас вносит. То что творится в диапазоне раздела мида и твитера это просто цветочки
#8
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 12:36
полосе перечечения чстотных диапазонов...ясненько...
А в 3-х полоске ведь та же гнусь должна быть в парах мид бас - середина и середина - твиттер?
Пересечение, да, есть, но гнуси помогает избежать (или хотя бы примерить) расположение СЧ - ВЧ рядом.
О практике. Перед установкой пищалок таскал их по салону. Долго таскал. Результат грустный - как не крути компромисс. Но, пожалуй, большее удовольствие испытал, когда они находятся в киках, рядом с диффузорными СЧ. Да, сцена низковата. Но зато какая монолитная. И, главное, достоверно звучит! Лучший эпитет при описании ощущений - верится в "настоящесть" исполнения. И это несмотря на некоторую "прибранность" верха, если не сказать глуховатость.
#9
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 12:51
Константин
Ташкент
#10
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 12:59
#11
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 13:05
Константин
Ташкент
#12
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 13:11
если есть время поясните плиз...
дело вот вчем...везде написано, что нужно стремиться к тому, чтобы твиттер и битдбас были как можно лиже друг к другу...в идеале вообще вместе - во избежание рассогласованности по фазе (типа точечный истоник звука)...Но тогда проблемы со сценой и т.п. - по тэтому их и разлучают...получая проблемы с фазовой согласованностью твиттера и мидбаса...
НО с другой стороны, сама фазировка на ВЧ практически никакого влияния на звук не оказываетведь изменение фазы путем смены полярности никаких эффектов не дает... да и задержки на твиттеры почти никак не действуют (ну если конечно не резать очень низко)...
Так вот, я чето не понимаю...какая разницы где стоит твиттер, если его фаза как таковая практически на звук не влияет... Или я чето гоню?
Если у тебя есть немного пространствнного воображения и ты понимаешь, что звук это конечные по скорости распространения колебания давления воздуха, то вот:
Если у тебя есть мидбас и твитер, которые поставлены коаксиально, то в близи частоты частоты раздела и тем более на ней, уменьшение отдачи (амплитуды колебаний воздуха) один излучателем компенсируется увеличеним отдачи у другого. При этом ДО ЛЮБОЙ точки прослушивания колебания от одного и от другого излучаетля будут приходить одновременно, ведь расстояние-то одинаковое! По этому сложение сигналов от двух излучаетелей будет всегда в фазе вне зависимости от расположения слушателя относительно акустики.
В случае разнесения твитера и мидбаса в разные места, условие равноудаленности слушателя от обеих излучателей в реальных условиях прослушки нарушается. Сответственно из-за этого в точку прослушивания звуковые волны от одного и от другого излучателя будут приходить не всегда синфазно, а самое страшное при этом то, что фаза будет зависеть от частоты сигнала и от расположение слушателя в пространстве!!!!!!! Надеюсь это понятно? Вот и получается, что результирующая АЧХ в принципе не может быть линейной.
Есть конечно маленькое исключение - АЧХ будет линейна в точках, равноудаленных от обеих излучателей. Фактически это бесконечная плоскость, относительно которой излучатели расположены симметрично. Но по факту от такого исключения практической пользы ноль.
Питер
#13
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 13:45
Константин
Ташкент
#14
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 14:00
удалении от нее можно проциком...(задержками)...я конечно понимаю что процыки портят звук...(хотя я пока этого не слышу)...в принципе же можно?
Не путай понятия. Фаза и задержка это разные вещи. Если мы вводим фиксированную задержку для сигнала, то с точки зрения фазы это равноценно введению линейно возрастающего с частотой фазового сдвига для всех спектральных составляющих сигнала. Введением задержки можно поймать синфазность сигналов от двух разрнесенных источников только для одной частоты, а для всех других все равно будет расфазировка. Если тебе это нисалилить, то увы.
Питер
#15
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 14:16
Константин
Ташкент
#16
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 14:45
удалении от нее можно проциком...(задержками)...я конечно понимаю что процыки портят звук...(хотя я пока этого не слышу)...в принципе же можно?
Проциком надо фазировать не на частоте раздела (сложно это будет сделать

#17
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 14:57
Константин
Ташкент
#18
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 15:06
2. Мидбас работает выше 2кГц...у меня к примеру обрезан на 3,2кГц...или твиттер участвую вет излучениях сигнала в диапазоне до 2кГц даже если обрезан снизу на 3,5кГц...в степени зависящей от крутзны фильтра...
Константин
Ташкент
#19
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 15:12
?????
Проциком, то есть задержками, можно выровнять виртуальные расстояния до излучателей и все будет типа хорошо с АЧХ, тут я соглашусь с Букой на 100%.
Хотя опять же это будет справедливо только для одного положения слушателя. То есть для другого положения, или для другого слушателя это выравнивание будет фиолетово.
Питер
#20
OFFLINE
Отправлено 23 August 2005 - 15:24
я тут задал поиск в яндексе на тему "как работает звуковой процессор задержки сигнала" ...дык ниче путного не нашел...
МОжет луччше посоветуешь чего почитать ...не думаю что эта наука из разряда неосиливаемых ... тем более глубоко туда вникать и дисеры защищать я не собираюсь...хотелосьбы понять ее основы применительно к автозвуку

Константин
Ташкент
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных