Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Система без внешнего усилителя.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 100

#81 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 19 December 2014 - 00:40

как вариант повышения отдачи на низах =)

Вы дэцл путаете. полосу пропускания системы с результатом показаний фонега.

Не шышачОк на 20Гц важен, а положение Сч в диапазоне. Вот Борис соберёт систему без внешнего хлама, там и видно станет.
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#82 OFFLINE   EVG

EVG

    Постоянный участник

    • Откуда: Сосновоборск
  • житель Блюза
  • 67 сообщений
  • Регистрация: 10.06.2008

Отправлено 19 December 2014 - 05:30

Мои пять копеек, если кому интересно.
Состав моей системы:
голова Alpine DVA-9861Ri
мидбас Helix P206
твитер Morel MT250
кроссовер Morel MXR280
провода DAXX
двери проклеены STP

Ездил на этап EMMA в Железногорск в этом году занял 2-е место

#83 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 19 December 2014 - 06:11

Вааще я с Вами не согласен!:D "Посредственная система" останется таковой, в любых "комнатах" дома и на "любых скоростях" в авто.;)


Таковой она, конечно, остается, но звучит по другому:D, иногда хорошо звучит. Например в сталинках у нас 3-х метровые потолки и если не переборщить с мебелью и правильно расставить колонки, играет зашибательски.:o

#84 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 19 December 2014 - 06:34

Вааще я с Вами не согласен!:D "Посредственная система" останется таковой, в любых "комнатах" дома и на "любых скоростях" в авто.;)

Не совсем так.
Съездите под Вязьму в усадьбу Грибоедова.Обязательно попросите экскурсовода. Вам прокрутят аудиозапись рояля на древнем двухкассетнике,который стоит на подоконнике.
Переслушайте с чувством,с толком,с расстановкой 4-й Led Zeppelin.Stairway
to Heawen можно не слушать.


Когда осознанно опишите свои впечатления,кое--что расскажу.

#85 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 19 December 2014 - 06:43

...Статью года три назад первый раз увидел. Сразу возник вопрос - а откуда цифры? Статистика?

Дело в том, что корректный детерминированный расчет влияния помещения невозможен (слишком много факторов и велико их влияние), поэтому пользуются упрощенным вычислением числа резонансов на каком то интервале частот и для простых геометрических форм.
Но у Лихницкого задача была проще - получить мощность домашней системы, которая давала бы тоже ощущение громкости (заметьте я не сказал громкость), что и в концертном зале при записи оригинала. Верить этому или нет х.з., но по крайней мере человек применил наукообразный подход.

Среднее от какого числа систем? Ответ пришел со временем - все индивидуально, поскольку очень многое влияет на результат, вплоть до наличия вибро\гидроизоляции на бетоне, над которой еще слой утеплителя, на нем подложка и паркетная доска. Нет одного компонента и звучание другое. Не так, чтоб прям АХ!, но другое. Паразитные вибрации бетонной коробки изменяются и подмешиваются по-разному. Но речь то не об этом. Речь о достаточном количестве ватт. А вы так лихо - 100 на канал не взирая на систему, помещение и инстал :) По мне, так гораздо гораздее широкая полоса и динамика в этой полосе. Сравнивать транзисторные ватты и ламповые - это, конечно, чересчур. Но не в ваттах счастье :)

Согласен, по большому счет такие инсталлы сродни отчасти искусству, отчасти инженерному подходу, отчасти везению.:)
100 ватт... , в машине на ходу, нормально помоему:D, цифра красивая и вполне достижимая для транзисторов.:D

#86 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 19 December 2014 - 06:45

...Съездите под Вязьму в усадьбу Грибоедова....


Поезжайте в Киев и все...:D

#87 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 19 December 2014 - 06:53

Поезжайте в Киев и все...:D

... спросить,кем Паниковский был до революции?

#88 OFFLINE   Stich

Stich

    Просто участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5590 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007

Отправлено 19 December 2014 - 07:15

Мои пять копеек, если кому интересно.
Состав моей системы:
голова Alpine DVA-9861Ri
мидбас Helix P206
твитер Morel MT250
кроссовер Morel MXR280
провода DAXX
двери проклеены STP

Ездил на этап EMMA в Железногорск в этом году занял 2-е место

И.е фильтрация была пассивной- а ГУ каким то образом использовались настройки?
Мидбас/ Твитер были установлены без каких либо выкрутасов- как для обычной системы с усилителем?
Всегда прислушивайтесь к себе-хороший человек плохого не посоветует .

#89 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 19 December 2014 - 07:19

...и спросите,кем Паниковский был до революции?


Точно.
... и вам ответят, что до революции Паниковский был слепой, Шура!...

цитата из лекций по электроакустике преподавателя Томского университета:
Реверберация сказывается главным образом не на амплитуде сигнала, а на его распределении во времени (или, в частотной области, на фазовой структуре). Это обусловливает действие реверберации как согласованного с сигналом фильтра: звуковой сигнал это, в основном, резонирование чего-либо (даже тарелки), т.е. относительно медленное изменение слышимых характеристик. А ряд наиболее опасных искажений - нетональный хруст импульсно-кодовой модуляции, подвесок динамических головок - это нерезонансного характера шумы. Реверберация же не позволяет быстро меняться основным слышимым характеристикам звука (например, спаду громкости) и в этом смысле выступает как фильтр, сохраняющий музыкальный сигнал и подавляющий помехи.
По моему, все правильно.

#90 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 19 December 2014 - 07:26

Дело в том, что корректный детерминированный расчет влияния помещения невозможен (слишком много факторов и велико их влияние), поэтому пользуются упрощенным вычислением числа резонансов на каком то интервале частот и для простых геометрических форм.
Но у Лихницкого задача была проще - получить мощность домашней системы, которая давала бы тоже ощущение громкости (заметьте я не сказал громкость), что и в концертном зале при записи оригинала.


Именно про это и говорю. Нельзя слепо уповать на формулы, поскольку они опорные, а не универсальные.

Ну так по Лихницкому тоже выходит, что 1 ватта в 99,9% случаев достаточно при АС 100-110 дб/м :)

#91 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 19 December 2014 - 07:41

Именно про это и говорю. Нельзя слепо уповать на формулы, поскольку они опорные, а не универсальные.

Ну так по Лихницкому тоже выходит, что 1 ватта в 99,9% случаев достаточно при АС 100-110 дб/м :)

А вы для автоинсталляции такие динамики видели? Даже не динамики, нас интересует чуйка всей АС в оформлении. А уровень шума в авто учитываете?

Пользуясь случаем (как у опытного товарища), спрошу, хотя офтоп это. Ивестно, так говорят по меньшей мере, что оформление диполь не имеет бокового излучения (так как излучения противоположных сторон диффузора гасятся в этом месте). И такое оформление можно применять если АС расположены близко у стен.:eek: Так ли это? Практически можно добиться результата?:)

#92 OFFLINE   Stich

Stich

    Просто участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 5590 сообщений
  • Регистрация: 26.01.2007

Отправлено 19 December 2014 - 07:51

" не учите меня жить, лучше помогите материально"(с)
Дайте еще примеров систем без Усилителя- пока тема окончательно не погрязла в диполях :)
Всегда прислушивайтесь к себе-хороший человек плохого не посоветует .

#93 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 19 December 2014 - 08:10

А вы для автоинсталляции такие динамики видели? Даже не динамики, нас интересует чуйка всей АС в оформлении. А уровень шума в авто учитываете?


Ну так я про достаточность в определенных условиях говорю. Делать усилитель мощностью 1 ватт можно только под конкретный проект. Понятно, что универсальные решения предпочтительней в плане одного кирпичика в стене, но это тоже компромисс :) Мелькнувший в этой теме ламповик - 3-4 ватта отдает. В домашке на АС 86 дб\м (если не ошибаюсь) на всю громкость слушать не стали, просто не нужно :)

Пользуясь случаем (как у опытного товарища), спрошу, хотя офтоп это. Ивестно, так говорят по меньшей мере, что оформление диполь не имеет бокового излучения (так как излучения противоположных сторон диффузора гасятся в этом месте). И такое оформление можно применять если АС расположены близко у стен.:eek: Так ли это? Практически можно добиться результата?:)


Я не на столько опытен, как вы предположили. С домашними АС пока экспериментировал мало.
Но в данном оформлении очень сложно добиться полного взаимного нивелирования сигнала по одной простой причине - динамики не идеальные и могут существенно отличаться по характеристикам. Хотя их можно и подобрать максимально близко, но я все равно не понимаю, как из двух неидеальных колебательных динамических систем получить один точный звук, располагая их в разных плоскостях излучения. В неподготовленной обычной квартирной комнате я бы использовал только закрытое акустическое оформление. Там борьбы с рабочей поверхностью излучения итак предостаточно :)

Кстати, про уровень шума в авто. Вообще говоря в хорошем (либо хорошо подготовленном акустически) авто и на приличной скорости уровень шума зачастую ниже, чем днем в иной квартире. Некоторые резину меняют два раза в сезон ради тишины в салоне, ибо мягкая, тихая, но быстро стирается :) Если очень шумно, то сделав музыку погромче и перебив этот шум вы считаете, что совсем заглушили его? Но он остался и так же давит на перепонку. Это как пытаться насладиться вкусом глинтвейна, подмешав в него касторки. Надеюсь, мысль понятна :)

На этом закругляюсь.
ТС, пардоньте :)

#94 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 19 December 2014 - 09:23

.... Кстати, про уровень шума в авто. Вообще говоря в хорошем (либо хорошо подготовленном акустически) авто и на приличной скорости уровень шума зачастую ниже, чем днем в иной квартире. Некоторые резину меняют два раза в сезон ради тишины в салоне, ибо мягкая, тихая, но быстро стирается :) Если очень шумно, то сделав музыку погромче и перебив этот шум вы считаете, что совсем заглушили его? Но он остался и так же давит на перепонку. Это как пытаться насладиться вкусом глинтвейна, подмешав в него касторки. Надеюсь, мысль понятна :)


Ну, шум в авто это по теме:D

Не соглашусь, в плане "также давит на перепонку". Нет не также... . Вопрос восприятия звука является важнейшим, т.к. определяет (субъективно конечно), качество записи/воспроизведения и таким образом облик всей системы в целом.
Если рассматривать слуховой образ как некую модель звукового поля, то можно выделить пару важнейших свойств:
1. Целостность и, как обратная сторона целостности - обособленность от фона.
2. Различимость деталей.
Эти свойства, как мне кажется, напрямую зависят от достаточной громкости музыки.
Собственно у нас не так много составляющих ощущения образа:
-громкость
-высота тона
-тембр
Причем последний под вопросом, т.к. это сложное понятие.:o

#95 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 19 December 2014 - 09:50

Не соглашусь, в плане "также давит на перепонку". Нет не также... . Вопрос восприятия звука является важнейшим, т.к. определяет (субъективно конечно), качество записи/воспроизведения и таким образом облик всей системы в целом.
Если рассматривать слуховой образ как некую модель звукового поля, то можно выделить пару важнейших свойств:
1. Целостность и, как обратная сторона целостности - обособленность от фона.
2. Различимость деталей.
Эти свойства, как мне кажется, напрямую зависят от достаточной громкости музыки.
Собственно у нас не так много составляющих ощущения образа:
-громкость
-высота тона
-тембр
Причем последний под вопросом, т.к. это сложное понятие.:o


Да так же абсолютно. Можно записать шум отдельной дорожкой и включить музыку, потом дорожку с шумом выключить и сразу улучшится детализация. Мозг, хоть и "старается не замечать этот фон", но природа есть природа и без шума восприятие все равно будет лучше, чем с ним. В этом легко убедиться. Тут, к сожалению или к счастью, нельзя чисто математически вычитать уровень шума из общего уровня сигнала.
А целостность звучания с шумом вообще никак не связана. Мое мнение, разумеется.
Кстати, получить высочайшую детальность на минимальной уровне громкости ой как не просто, но если получилось, то это будет шедевральная система. А добиваться детальности повышая громкость это минус и усилителю и АС

#96 OFFLINE   saniaoav

saniaoav

    Опытный участник

    • Откуда: saint-petersburg
  • житель Блюза
  • 1637 сообщений
  • Регистрация: 06.01.2007

Отправлено 19 December 2014 - 10:08

Я бы хотел попробовать собрать систему на шириках НОЭМА 100ГДШ65-4 и добавить к ним супертвитеры. Закажу Ноэму после праздников и буду экспериментировать...

#97 OFFLINE   Челябинец

Челябинец

    Опытный участник

    • Откуда: Челябинск
  • житель Блюза
  • 623 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2009

Отправлено 19 December 2014 - 10:21

Я бы хотел попробовать собрать систему на шириках НОЭМА 100ГДШ65-4 и добавить к ним супертвитеры. Закажу Ноэму после праздников и буду экспериментировать...


Тут уже не до вас))

#98 OFFLINE   EVG

EVG

    Постоянный участник

    • Откуда: Сосновоборск
  • житель Блюза
  • 67 сообщений
  • Регистрация: 10.06.2008

Отправлено 19 December 2014 - 15:37

И.е фильтрация была пассивной- а ГУ каким то образом использовались настройки?
Мидбас/ Твитер были установлены без каких либо выкрутасов- как для обычной системы с усилителем?


Да, пассивней некуда. Из настроек только баланс в голове и джамперы в кроссовере. Мидбасы в штатных местах, твитеры в стойках на уровне глаз почти направлены друг на друга.
Сцена конечно не идеал, но вполне для пассива и двушки. Бас есть слышимый, но не тактильный.
Для повседневного прослушивания меня очень устраивает.
В планах была установка пары усилителей XTANT и саба Monacor, но пока так и лежат на полке.

#99 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 19 December 2014 - 19:22

Кстати, получить высочайшую детальность на минимальной уровне громкости ой как не просто, но если получилось, то это будет шедевральная система. А добиваться детальности повышая громкость это минус и усилителю и АС

А что будет с этой "шедевральной" системой если добавить громкости?:confused: Один свист?:)
Я к тому, что нет ничего сложного добиться детальности на малой громкости... только и слушать придётся не громко.
Для "шедевральности" на малой громкости в домашке придумали кнопочку "тонкомпенсация".
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#100 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 19 December 2014 - 19:37

А что будет с этой "шедевральной" системой если добавить громкости?:confused: Один свист?:)
Я к тому, что нет ничего сложного добиться детальности на малой громкости... только и слушать придётся не громко.
Для "шедевральности" на малой громкости в домашке придумали кнопочку "тонкомпенсация".


Я сейчас про сигнал\шум, микро- и макродинамику. Если добавить громкости в широкополосной хорошей системе, то она будет играть... громче, но так же широко. При чем здесь свист? :confused:
Придумано много разных кнопочек, но ничего общего с достоверной передачей исходника там нет :)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных