Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Система без внешнего усилителя.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 100

#61 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 17 December 2014 - 23:11

Не надо путать полосу пропускания, контроль снизу с выходной мощностью. От 1-3Вт лампового УПТ трясутся стены.


Угу. И спасибо старшим товарищам, которые на пальцах в звуках, отделяют "воздух" от "объёма"...
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#62 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 18 December 2014 - 07:45

Не надо путать полосу пропускания, контроль снизу с выходной мощностью. От 1-3Вт лампового УПТ трясутся стены.


Угу. И спасибо старшим товарищам, которые на пальцах в звуках, отделяют "воздух" от "объёма"...


Угу, еще от легкого дуновения мосты разваливаются. Не надо путать явление резонанса с энергетическими характеристиками звукового поля.
Вовка, сколько воздуха в объеме авто?

Есть несколько сторон этого вопроса, первый.

Наверное многие видели такую картинку

Изображение

Есть такая, к примеру, табличка.
Пик фактор (отношение пиковой мощности к средней):
Hip-Hop - 8db
Heavy Metall - 10db
POP, Disco - 12db
Jazz - 14db
Rock - 16db
Classic - 18db
Home Cinema - 18db

Некоторые считают, что пик фактор обычного разговора 12 дБ, классической музыке 25, рок, джаз, металл - 8-10 дБ.

Второе. Чувствительность (ну возьмем хорошую) 90 дБ вт/м это не тихо, громко можно сказать при мощности 1 ватт (всего то). Но вот приходит сигнал на 20 дБ выше, в той самой классической музыке, и его воспроизводить надо, а не обрезать, а на это в 100 раз большая мощность потребуется - 100 ватт.
Или, скажем, шумная улица: машины, пробки, толпа народу (сколько дБ?). И вдруг гром, как бабахнет и все это записали без лимитеров, а как послушать?

Третье. Многие скажут, как послушать - в наушниках! И мощности не надо никакой и блоков питания, 12 вольт - за глаза. Но вот беда - не похоже это на гром настоящий, который из далека идет и ухо/мозг понимает, что источник далеко, т.к. может довольно точно определять расстояние до источника, а в наушниках не может, потому что там только "интенсивностная" стереофония, а "временной" нет. а так да - плотность звуковой энергии там может быть большой, т.к. это энергия, содержащаяся в единице объема среды распространения.:o

#63 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 18 December 2014 - 08:43

Угу, еще от легкого дуновения мосты разваливаются. Не надо путать явление резонанса с энергетическими характеристиками звукового поля.


А почему решили, что игорян путает? "Стены трясутся" от звукового импульса АС. Речь о том, что стена затряслась, а не продолжает трястись :)

Конечно, говоря далее, стоит учесть, что уровень "громко" - для каждого из нас свой. Тем не менее.
Согласен, что для первого и единственного ватта очень важна чувствительность. Кстати, 90 - это так себе. Вот 97-105 - это другое дело :) А вот 3-4 ватта вполне себе справятся (тем более в авто) более, чем просто громко (в моем понимании) и при чувствительности 85-95.

К тому же для меньшей мощности нужна меньшая энерговооруженность. Другими словами при равной емкости конденсаторов и мощности трансформатора, менее мощный усилитель будет иметь более высокую энерговооруженность. Это к слову об импульсе.

Вовка, сколько воздуха в объеме авто?

А речь шла не о воздухе в объеме помещения (или его имитации) на записи?

Но вот приходит сигнал на 20 дБ выше, в той самой классической музыке, и его воспроизводить надо, а не обрезать, а на это в 100 раз большая мощность потребуется - 100 ватт.


О таких вещах надо говорить в привязке к оформлению, на которое (не в котором) работает система. Строго говоря - к помещению. Если говорить про домашние условия, просторное помещение, эдак 30-50 м.кв., то 15-20 ватт SE на АС с чувствительностью от тех же самых 90-93 - за глаза, уши и прочие дрожащие от страха части тела :)

А добиваться транзисторной мощности за счет их количества (а как иначе?) - это движение в сторону SPL.
Как правило - громко, но так себе низко и так себе четко\точно\с хорошим контролем\проработкой.

#64 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 18 December 2014 - 10:10

А почему решили, что игорян путает? "Стены трясутся" от звукового импульса АС. Речь о том, что стена затряслась, а не продолжает трястись :)...

...О таких вещах надо говорить в привязке к оформлению, на которое (не в котором) работает система. Строго говоря - к помещению. Если говорить про домашние условия, просторное помещение, эдак 30-50 м.кв., то 15-20 ватт SE на АС с чувствительностью от тех же самых 90-93 - за глаза, уши и прочие дрожащие от страха части тела :)


С точки зрения распространения звука в замкнутом пространстве (помещение, салон авто), звуковое поле можно разделить на прямую волну от источника и совокупность отраженных, называемую реверберацией.
Распределение энергии звука в замкнутом помещении:
5-20% - прямой звук.
70-80% - дискретные отражения.
10% - диффузные отражения (поздние, по сути, шум).
С точки зрения описания реверберационного процесса,частота, на которой возникает резонанс, называется собственной частотой (в данном случае помещения прослушивания). У всякого помещения (авто в том числе) таких частот много и их совокупность называется спектром собственных частот.
С практической точки зрения это плохо для низких - на резонансных частотах происходит усиление или ослабление (в зависимости от точки измерения) частот сигнала, совпадающих с собственными. Кстати, именно из-за этого, в помещениях малого объема (относительно концертных залов) - невозможно получить "глубокого" баса без искажений, поэтому стремление получить наименьшую нижнюю частоту - ошибочно.:)

#65 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 18 December 2014 - 10:18

Вовка, сколько воздуха в объеме авто?


Да собственно пофиг сколько:)

Звуковая иллюзия рождается в головном мозге, в ответ на внешний раздражитель.
Ведь приходилось слышать как "чел" топая каблуками, выходит за боковые стёкла?
Так и дома (в относительно бОльшем помещении). Иллюзия "выхода" звука за стены и потолок есть и легко фиксируется. Причём оценка "размера" совпадает у разных слушателей. Природа Мать наша, постаралась.

Про импульс, Алексей выше ответил. Одним из показателей энерговооружённости усилителя, является время работы АС после отключения питания.;) Когда вам попадётся экземпляр способный играть (без снижения уровня) с десяток другой секунд - это признак хорошего усилителя.

У ТС всё получится. ГУ которое он подобрал, грамотно сделано. Людьми, явно понимающими в звуке. Правильное инженерное решение + короткий тракт.;)
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#66 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 18 December 2014 - 10:37

Да собственно пофиг сколько:)

Звуковая иллюзия рождается в головном мозге, в ответ на внешний раздражитель.
Ведь приходилось слышать как "чел" топая каблуками, выходит за боковые стёкла?
Так и дома (в относительно бОльшем помещении). Иллюзия "выхода" звука за стены и потолок есть и легко фиксируется. Причём оценка "размера" совпадает у разных слушателей. Природа Мать наша, постаралась.

Про импульс, Алексей выше ответил. Одним из показателей энерговооружённости усилителя, является время работы АС после отключения питания.;) Когда вам попадётся экземпляр способный играть (без снижения уровня) с десяток другой секунд - это признак хорошего усилителя.

У ТС всё получится. ГУ которое он подобрал, грамотно сделано. Людьми, явно понимающими в звуке. Правильное инженерное решение + короткий тракт.;)

Согласен со всем.
Но речь о минимально необходимой мощности для воспроизведения всякой музыки в условиях авто.
Мое мнение 2 по 100:D, а не 4 по 4.

#67 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 18 December 2014 - 10:38

С точки зрения распространения звука в замкнутом пространстве (помещение, салон авто), звуковое поле можно разделить на прямую волну от источника и совокупность отраженных, называемую реверберацией.
Распределение энергии звука в замкнутом помещении:
5-20% - прямой звук.
70-80% - дискретные отражения.
10% - диффузные отражения (поздние, по сути, шум).
С точки зрения описания реверберационного процесса,частота, на которой возникает резонанс, называется собственной частотой (в данном случае помещения прослушивания). У всякого помещения (авто в том числе) таких частот много и их совокупность называется спектром собственных частот.
С практической точки зрения это плохо для низких - на резонансных частотах происходит усиление или ослабление (в зависимости от точки измерения) частот сигнала, совпадающих с собственными. Кстати, именно из-за этого, в помещениях малого объема (относительно концертных залов) - невозможно получить "глубокого" баса без искажений, поэтому стремление получить наименьшую нижнюю частоту - ошибочно.:)


Можно уточнить частоты того, что назвали басом?

Касательно объемов помещений - они практически у всех не такие, как в концертных зала, но вот парадокс - бас некоторых систем в любых помещениях (при правильной инсталяции) звучит неискаженно и очень похож на первоисточник. Почему?

И вывод ваш разделить не могу. Не вижу связи между искажениями в басовом диапазоне под влиянием оформления и стремлением к максимально низкой частоте работы системы. По-вашему, если помещение таково, что основное искажение на 90 Гц, мне систему, играющую от 100-120 нужно устанавливать? Мне кажется, что проблемы компонентов и инсталяции не должны определять ширину диапазона, как минимум.

#68 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 18 December 2014 - 11:18

Можно уточнить частоты того, что назвали басом?

Если говорить о музыкальных источниках:
певческий голос - диапазон от 80
контрабас - от 41
Рояль - от 27,5

Касательно объемов помещений - они практически у всех не такие, как в концертных зала, но вот парадокс - бас некоторых систем в любых помещениях (при правильной инсталяции) звучит неискаженно и очень похож на первоисточник. Почему?

Иногда можно наблюдать парадокс - как здорово звучит посредственная система в комнате с хорошей реверберацией (чаще всего это высокие потолки) и это происходит не из-за красивого послезвучия - оно уже и так есть в фонограмме, а объясняется фильтрацией искажений.
Высококачественная же система, как правило не требует специального "качественного" помещения так как уже содержит конструктивные элементы реверберационной фильтрации.
Ну и работу инсталляторов никто не отменял.

И вывод ваш разделить не могу. Не вижу связи между искажениями в басовом диапазоне под влиянием оформления и стремлением к максимально низкой частоте работы системы. По-вашему, если помещение таково, что основное искажение на 90 Гц, мне систему, играющую от 100-120 нужно устанавливать? Мне кажется, что проблемы компонентов и инсталляции не должны определять ширину диапазона, как минимум.

Правильным, на мой взгляд, решением в небольших помещениях, будет установка АС с относительно высокой граничной частотой, но с правильной установкой в плане размещения для использования облагораживающего действия собственных резонансов.

#69 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 18 December 2014 - 17:53

Если говорить о музыкальных источниках:
певческий голос - диапазон от 80
контрабас - от 41
Рояль - от 27,5


Т.е. все-таки проблемы могут быть на 1-2 частотах, а не во всем диапазоне с самого низа, так?

Иногда можно наблюдать парадокс - как здорово звучит посредственная система в комнате с хорошей реверберацией (чаще всего это высокие потолки) и это происходит не из-за красивого послезвучия - оно уже и так есть в фонограмме, а объясняется фильтрацией искажений.


Это до получения определенного уровня опыта и хорошего знания материала. Я говорю не про здорово\красиво, а про максимально точно. Реверберации исходника должна передавать АС, а помещение должно максимально не мешать это делать.

Высококачественная же система, как правило не требует специального "качественного" помещения так как уже содержит конструктивные элементы реверберационной фильтрации.
Ну и работу инсталляторов никто не отменял.


Требует, и ровно в такой же степени, что логично. Просто прирост качества хорошей системы в помещении такой же подготовки будет на порядок больше, чем у посредственной системы.

Правильным, на мой взгляд, решением в небольших помещениях, будет установка АС с относительно высокой граничной частотой, но с правильной установкой в плане размещения для использования облагораживающего действия собственных резонансов.


А что даст высокая частота диапазона АС сверху при ущербном диапазоне снизу?
Я вижу только смещение тонального баланса и ни усилитель ни остальной тракт этого не исправит.
Как-то плавно от темы достаточной мощности перешли к проблемам АС и инсталяции.

#70 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 18 December 2014 - 18:58

... Одним из показателей энерговооружённости усилителя, является время работы АС после отключения питания.;) Когда вам попадётся экземпляр способный играть (без снижения уровня) с десяток другой секунд - это признак хорошего усилителя.

Вам такие попадались? Не припомните модель?
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#71 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 18 December 2014 - 19:39

Это до получения определенного уровня опыта и хорошего знания материала. Я говорю не про здорово\красиво, а про максимально точно. Реверберации исходника должна передавать АС, а помещение должно максимально не мешать это делать.

К сожалению, с помещением, в котором мы живем (а у большинства это так) сделать, по большому счету, ничего нельзя. Поэтому рекомендуется расположение точки прослушивания на расстоянии, меньшем радиуса гулкости. у Лихницкого есть такая табличка

Объем комнаты, м3 30 45 60 90 135
Примерная площадь комнаты, м2 10 15 20 30 45
Радиус гулкости, м 0,44 0,54 0,62 0,76 0,93
Добавка к max SPL, дБ 3 1,4 0 -2 -4Прямо скажем небольшой радиус.:( То есть слушать прямой звук нет никакой возможности.:(
Взято от сюда. Там же и про необходимую мощность можно почитать, правда не в авто.

#72 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 18 December 2014 - 21:04

Иногда можно наблюдать парадокс - как здорово звучит посредственная система в комнате с хорошей реверберацией (чаще всего это высокие потолки) и это происходит не из-за красивого послезвучия - оно уже и так есть в фонограмме, а объясняется фильтрацией искажений.


Вааще я с Вами не согласен!:D "Посредственная система" останется таковой, в любых "комнатах" дома и на "любых скоростях" в авто.;)
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#73 OFFLINE   lexxm6

lexxm6

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 5535 сообщений
  • Регистрация: 19.04.2007

Отправлено 18 December 2014 - 21:15

К сожалению, с помещением, в котором мы живем (а у большинства это так) сделать, по большому счету, ничего нельзя.

Не поспоришь. Средняя комната 12-15 квадратов. Резонанс неизбежен.
Но это не повод строить посредственную систему :)

Поэтому рекомендуется расположение точки прослушивания на расстоянии, меньшем радиуса гулкости. у Лихницкого есть такая табличка

Статью года три назад первый раз увидел. Сразу возник вопрос - а откуда цифры? Статистика? Среднее от какого числа систем? Ответ пришел со временем - все индивидуально, поскольку очень многое влияет на результат, вплоть до наличия вибро\гидроизоляции на бетоне, над которой еще слой утеплителя, на нем подложка и паркетная доска. Нет одного компонента и звучание другое. Не так, чтоб прям АХ!, но другое. Паразитные вибрации бетонной коробки изменяются и подмешиваются по-разному. Но речь то не об этом. Речь о достаточном количестве ватт. А вы так лихо - 100 на канал не взирая на систему, помещение и инстал :) По мне, так гораздо гораздее широкая полоса и динамика в этой полосе. Сравнивать транзисторные ватты и ламповые - это, конечно, чересчур. Но не в ваттах счастье :)

#74 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 18 December 2014 - 21:39

Вам такие попадались? Не припомните модель?


Нет таких в стоке автозвука.

Другое дело, твик не ради твика:

http://www.pioneer.e...-X320/page.html

С фанатизмом, два габарита для домашнего применения.

В авто, ему просто не надо мешать работать в стоке.

Домашняя идеология. При выкл. питания УМ, Смольянинова успевает закончить куплет... От лица мужика:D, АС три полосы. Без рекордов по чувствительности. По первОй, это немного шокирует (вилка в руках, а она сумка, продолжает петь)
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#75 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 18 December 2014 - 22:50

К сожалению, с помещением, в котором мы живем (а у большинства это так) сделать, по большому счету, ничего нельзя.


Очень можно вааще не трогать помещение. Крайний раз, специально много перемещался. От "точки" G и по "самые крайние углы" .
Гавённый сетап:D остаётся как родной.!:D коробка, не причём.
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#76 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10890 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 18 December 2014 - 23:07

Очень можно вааще не трогать помещение. Крайний раз, специально много перемещался. От "точки" G и по "самые крайние углы" .
Гавённый сетап:D остаётся как родной.!:D коробка, не причём.

Радует хоть что парень, к которому ты обращаешься начал "злоупотреблять" словами , которыми раньше здеся мотюгался только мну:D

Радивус гулкавсти:D:D:D

Человек стал ссылаться на архитектурную акустику - прогресс на 1000%... А раньше усё в штыки и только через программулины:rolleyes:

Таперача осталося тольки понять ему что значит у уся крутящий момент и как энтот крутящий момент влияет на слышимое, а затем как его сделать....

#77 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 18 December 2014 - 23:11

ПК, каждому таракану, по своему слушателю...?
Или наоборот?:D
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#78 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10890 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 18 December 2014 - 23:14

ПК, каждому таракану, по своему слушателю...?
Или наоборот?:D

КДП, причем с интересными параметрами - без разницы дома или в машине!!! И никаих гвоздёв!

#79 OFFLINE   Temb)4

Temb)4

    Опытный участник

    • Откуда: Пермь
  • житель Блюза
  • 1774 сообщений
  • Регистрация: 18.12.2011

Отправлено 18 December 2014 - 23:30

как вариант повышения отдачи на низах =)
Изображение

#80 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10890 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 18 December 2014 - 23:36

как вариант повышения отдачи на низах =)
Изображение


подпись на подиуме отдаче помогает???;)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных