Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Формулы расчета добротности динамика


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 66

#21 OFFLINE   QUZBAS

QUZBAS

    Новичок

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 16 сообщений
  • Регистрация: 28.09.2014

Отправлено 21 January 2015 - 21:29

Я правильно понимаю,что зная добротность и экв. объем динамика без оформления,то есть в открытом пространстве,необходимо корпус подбирать исходя из формулы которая тут теперь приведена(за что большое спасибо) и ориентиром брать значение результирующей добротности 0,707.Если взять к примеру focal 6w2, с Qts=0.75 и Vas=9.2l (по заявке производителя) ,то по приведенный выше формулам получается,что Qtc=SQRT(1+Vas/V)и умножить на Vas.То есть лучше всего они будут играть в бесконечно большом объеме?А в двери 25 литровой добротность будет 0,88 что уже не очень хорошо?

#22 OFFLINE   Дмитрий Рутковский

Дмитрий Рутковский

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 4239 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2009

Отправлено 21 January 2015 - 21:55

Не совсем понял.... у динамика есть добротность ? мы можем её измерить ?
А это по сути мы изменяем параметры динамика (к примеру пластелин к диффузору приклеиваем) или как в нашем случае создаем инертность для движение (воздухом) и так же само - снимаем параметры этой добротности. Только уже с влиянием из вне.

Измерить, конечно, можно. Но не каждый способен это сделать.
Извне изменить добротность динамика нельзя. Можно только повлиять на добротность системы в целом. Но об этом говорить бесполезно, потому что будет разговор ни о чём. Т.к. не имеет смысла сравнивать низкодобротный и высокодобротный динамики каждый в своём оформлении при одинаковой добротности АС. Зато есть смысл сравнивать разные динамики в одном и том же оформлении и тут результат предсказуем: чем выше добротность - тем хуже.

#23 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 22 January 2015 - 09:20

Я правильно понимаю,что зная добротность и экв. объем динамика без оформления,то есть в открытом пространстве,необходимо корпус подбирать исходя из формулы которая тут теперь приведена(за что большое спасибо) и ориентиром брать значение результирующей добротности 0,707.Если взять к примеру focal 6w2, с Qts=0.75 и Vas=9.2l (по заявке производителя) ,то по приведенный выше формулам получается,что Qtc=SQRT(1+Vas/V)и умножить на Vas.То есть лучше всего они будут играть в бесконечно большом объеме?А в двери 25 литровой добротность будет 0,88 что уже не очень хорошо?


Все немного сложней.:o
Ну, во-первых, если речь действительно о 6w2, то нужно забыть о воспроизведении какого-либо баса этим динамиком - без саба или вуфера бас он играть не в состоянии ни в каком оформлении и не нужно пытаться заставлять ее это делать.:)
Во-вторых, каков вопрос - таков ответ, вы просили формулу связи резонансной частоты голого динамика и того же динамика, помещенного в ящик и вы ее получили - только и всего. Но судить о том как тот или иной динамик будет играть бас, глядя только на резонансную частоту и добротность - ошибочно.
Можно сказать так: добротность показывает характер звучания динамика вблизи резонансной частоты.
Результирующую добротность динамика в оформлении можно делать от жирного, смачного баса - 0.45 до сухого - 0.7. Исторически сложилось, что универсальным считалось 0,707 - на "современных" жанрах все хорошо, на классической музыке тоже хорошо, но на грани, например в зависимости от записи, на АЧХ, на басовой границе появится бугорок и здравствуй бубнение. Это условие необходимое, но не достаточное для полноценного воспроизведения баса. Есть еще энерговооруженность, размер и тип оформления (акустического).
В общем любой динамик нужно рассматривать в конкретном применении и с конкретным оформлением.

#24 OFFLINE   Дмитрий Рутковский

Дмитрий Рутковский

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 4239 сообщений
  • Регистрация: 04.02.2009

Отправлено 22 January 2015 - 10:02

Если брать в расчёт цифру добротности, то надо учитывать её происхождение. Если она взята "с потолка", как это часто бывает, то после завершения акустикостроения может возникнуть большое разочарование. Таких историй настолько много, что не пересказать, они появляются быстрее, чем я их забываю и совершенно непонятно почему граждане бросаются пилить и тратят на это немало сил и времени, но не хотят перед этим измерить, хотя это (по сравнению с пилёжкой) на порядок проще.

#25 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 22 January 2015 - 12:18

Результирующую добротность динамика в оформлении можно делать от жирного, смачного баса - 0.45 до сухого - 0.7

Если у динамика в одном оформлении добротность 0.45, а во втором 0.7, то не значит, что во втором бас будет менее "жирным". Скорее даже наоборот, просто "жир" сместится выше по частоте.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#26 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 22 January 2015 - 12:27

Если у динамика в одном оформлении добротность 0.45, а во втором 0.7, то не значит, что во втором бас будет менее "жирным". Скорее даже наоборот, просто "жир" сместится выше по частоте.

Будет имено так с 0.45 жирное болтающиеся звучание , а с 0.7 собраное отточеное или как некоторые говорят посуше .

#27 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 22 January 2015 - 13:19

Если у динамика в одном оформлении добротность 0.45, а во втором 0.7, то не значит, что во втором бас будет менее "жирным". Скорее даже наоборот, просто "жир" сместится выше по частоте.


Я вообще не говорил про один динамик. А вы почему то посчитали, что речь об одном и том же динамике, но в разных оформлениях.
Если вы способны сделать вывод о звучании полагаясь только на итоговую добротность, не взирая на такие параметры как:выходное сопротивление усилителя, тип акустического оформления, силу мотора, вес подвижки, упругость подвеса и, как не странно, добротность самого динамика, то я вам завидую.

#28 OFFLINE   QUZBAS

QUZBAS

    Новичок

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 16 сообщений
  • Регистрация: 28.09.2014

Отправлено 22 January 2015 - 19:15

Таких историй настолько много, что не пересказать, они появляются быстрее, чем я их забываю и совершенно непонятно почему граждане бросаются пилить и тратят на это немало сил и времени, но не хотят перед этим измерить, хотя это (по сравнению с пилёжкой) на порядок проще.


Замерить по непонятной технологии,которая описана в интернете,вот уж точно не проще.Резонанс легко найти,а вот добротности не особо понятно как.

#29 OFFLINE   QUZBAS

QUZBAS

    Новичок

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 16 сообщений
  • Регистрация: 28.09.2014

Отправлено 22 January 2015 - 19:21

Я вообще не говорил про один динамик. А вы почему то посчитали, что речь об одном и том же динамике, но в разных оформлениях.
Если вы способны сделать вывод о звучании полагаясь только на итоговую добротность, не взирая на такие параметры как:выходное сопротивление усилителя, тип акустического оформления, силу мотора, вес подвижки, упругость подвеса и, как не странно, добротность самого динамика, то я вам завидую.


Так как бы сравнивать необходимо один и тот же динамик,но с разной добротностью.Иначе как услышать разницу?Как гласит 1-я заповедь радиотехника "Не крути две ручки сразу!"

#30 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 22 January 2015 - 19:32

Так как бы сравнивать необходимо один и тот же динамик,но с разной добротностью.

Сравните свой скелет нынешний со своим скелетом в пятнадцатилетнем возрасте.
Один и тот же динамик с разной добротностью не может быть изначально.Это Qts.
А вот добротность в оформлении Qtc менять можно объёмом оформления.

#31 OFFLINE   QUZBAS

QUZBAS

    Новичок

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 16 сообщений
  • Регистрация: 28.09.2014

Отправлено 22 January 2015 - 22:32

Сравните свой скелет нынешний со своим скелетом в пятнадцатилетнем возрасте.
Один и тот же динамик с разной добротностью не может быть изначально.Это Qts.
А вот добротность в оформлении Qtc менять можно объёмом оформления.

Как это не может?Вы сами себе противоречите.В оформлении и без него у динамика будет разная добротность.

#32 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 22 January 2015 - 22:40

Я вообще не говорил про один динамик. А вы почему то посчитали, что речь об одном и том же динамике, но в разных оформлениях.
Если вы способны сделать вывод о звучании полагаясь только на итоговую добротность, не взирая на такие параметры как:выходное сопротивление усилителя, тип акустического оформления, силу мотора, вес подвижки, упругость подвеса и, как не странно, добротность самого динамика, то я вам завидую.

Нет конечно.
Но в случае с разными динамиками при прочих вышеуказанных равных добротность будет схожей.
Как правило у динов с более низкой более мощный мотор, соответственно лишнего жирка будет меньше. А вот если при прочих равных разницу в добротности обеспечивают подвес и шайба, то у динов с более низкой жирка будет больше.
В итоге конечно много факторов влияют, от оформления до положения гейна усилка.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#33 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 23 January 2015 - 06:08

Так как бы сравнивать необходимо один и тот же динамик,но с разной добротностью.Иначе как услышать разницу?Как гласит 1-я заповедь радиотехника "Не крути две ручки сразу!"


Сравнивайте, на здоровье, кто не дает. Только если один и тот же дин совать в разные по объему ящики, то это уже не интересно - 1000 раз сравнено и графики нарисованы. Более интересен вопрос о лучшем типе оформления для конкретного дина, да и вообще, частотном диапазоне, где он (дин с определенными параметрами) может себя показать наилучшим образом. Это сложнее.

#34 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 23 January 2015 - 06:19

...Как правило у динов с более низкой более мощный мотор, соответственно лишнего жирка будет меньше. А вот если при прочих равных разницу в добротности обеспечивают подвес и шайба, то у динов с более низкой жирка будет больше....

Не все так просто.:o Есть закономерность - очень высокий пик импеданса на резонансе у динов с низкой добротность и мощным мотором, вплоть до того, что они не могут играть бас - ток в катушку просто не идет из-за высокого импеданса.:o

#35 OFFLINE   SGS

SGS

    Опытный участник

    • Откуда: Россия Мурманск
  • житель Блюза
  • 865 сообщений
  • Регистрация: 17.09.2011

Отправлено 23 January 2015 - 06:25

Все немного сложней.:o
Ну, во-первых, если речь действительно о 6w2, то нужно забыть о воспроизведении какого-либо баса этим динамиком - без саба или вуфера бас он играть не в состоянии ни в каком оформлении и не нужно пытаться заставлять ее это делать.:)

Так убедительно пишите-я уже верю:D Только такая штука-у меня несколько человек(весьма не глупых) спрашивали-что за саб стоит? А саба нет.А бас есть.От тех-что не басят.От 6W2 :eek:

#36 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 23 January 2015 - 06:59

Так убедительно пишите-я уже верю:D Только такая штука-у меня несколько человек(весьма не глупых) спрашивали-что за саб стоит? А саба нет.А бас есть.От тех-что не басят.От 6W2 :eek:


Все относительно, если они воспроизводят 60 Гц убедительно можно сказать, на некоторой музыке (я еще лучше тестовых записях:D), что есть саб. Но если ваш динамик не способен отыграть 40 Гц, то контробас он никогда не сыграет натурально.:o

#37 OFFLINE   AgentSmit

AgentSmit

    Опытный участник

    • Откуда: Cамара, Россия
  • житель Блюза
  • 1136 сообщений
  • Регистрация: 18.05.2009

Отправлено 23 January 2015 - 07:54

Интересная темка)))
вопрос токой, что можете сказать о такой добротности и что можете порекомендовать по оформлению

Xmax mm 5
Re Ω 4,5
Fs Hz 57
Le mH@1kHz 0,78
Le mH@10kHz 0,30
Vas l 10,82
Mms g 17,6
Cms mm/N 0,45
BL T-m 7,96
Qts 0,41
Qes 0,44
Qms 6,37
Spl (1m/2,83V) dB 91

Helix DSP Pro MK2 + QLS QA360:
Audison VR404 => Morel Piccolo 2, MW114S
Audison VR209 => Morel MW9

 

AgentSmit.gif


#38 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 23 January 2015 - 08:21

Не все так просто.:o Есть закономерность - очень высокий пик импеданса на резонансе у динов с низкой добротность и мощным мотором, вплоть до того, что они не могут играть бас - ток в катушку просто не идет из-за высокого импеданса.:o

Не забываем, что он не только высокий, но и узкий. Для сабвуфера достаточно "вынести" этот пик за пределы информативной полосы. Получим плюс и в лучшей фчх, т.к. любой резонанс и импедансный пик - это нехилое кручение фазы. Потому в фи как правило и получается худший импульс, т.к. имеем более широкую полосу искажения.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#39 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 23 January 2015 - 09:18

Интересная темка)))
вопрос токой, что можете сказать о такой добротности и что можете порекомендовать по оформлению

Если я посоветую ТКУВП, вы же все равно делать не будите.:D

#40 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 23 January 2015 - 09:26

Не забываем, что он не только высокий, но и узкий. Для сабвуфера достаточно "вынести" этот пик за пределы информативной полосы. Получим плюс и в лучшей фчх, т.к. любой резонанс и импедансный пик - это нехилое кручение фазы. Потому в фи как правило и получается худший импульс, т.к. имеем более широкую полосу искажения.


Чем выше пик, тем меньше Qts. Чем шире пик, тем меньше Qts. Чем уже тем больше Qts.:o




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных