
Побортное подключение 2х четырёхканальников
#1
OFFLINE
Отправлено 04 April 2015 - 22:46
Имеем: два четырёхканальника Pioneer RS-A99 с раздельными бп на левые и правые каналы, что даёт возможность использовать разные конфигурации по усилению.
Работать предстоит на трёхполосную ас и саб.
Варианты:
1. Наиболее часто используемый. Один усилитель на сч-вч (бп левый канал - бп правый канал), второй на мидбасы-саб (при этом каждой полосе отдан свой бп). Минус в том, что один усилитель нагружен больше другого, что повлияет на динамику, линейность и максимальную неискажённую громкость.
2. Усилитель на мидбас/сч и саб/вч. В этом случае придётся на вч использовать пару каналов с одного бп, а по подключению мидбаса с серединкой возможны вариант как побортного, так и пополосного подключения...
3. Видится наиболее разумным. От одного усилка запитываем левые сч/вч и пару мидбасов, от второго - правые сч/вч и саб. Плюсы: схожие потребление и режимы работы по каждому усилителю, максимальное разделение каналов в полосе сч-вч, логичность компоновки и разводки кабелей в случае расположения например под передними сиденьями.
Если есть технически обоснованные минусы, хотелось бы выслушать. Спасибо всем откликнувшимся в теме.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#2
OFFLINE
Отправлено 04 April 2015 - 23:11
О побортном усилении двумя разными усилителями(даже если они называются одинаково) советую забыть. С фазой будут проблемы.
#3
OFFLINE
Отправлено 04 April 2015 - 23:18
У меня в подписи как раз побортное, только для двухполоски. Для идентичности выставлялись одинаковые токи покоя, производилась проверка по всем ключевым моментам у Ильи Субботина. По сравнению с пополосным (1й вариант) одни плюсы (результат прослушивания), с разницей фчх проблем не обнаружено.Я за первый вариант.
О побортном усилении двумя разными усилителями(даже если они называются одинаково) советую забыть. С фазой будут проблемы.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#4
OFFLINE
Отправлено 04 April 2015 - 23:39
Собственно вопрос в том, как наиболее эффективно распорядится бортовым питанием, и возможностями усилителей.
Имеем: два четырёхканальника Pioneer RS-A99 с раздельными бп на левые и правые каналы, что даёт возможность использовать разные конфигурации по усилению.
Работать предстоит на трёхполосную ас и саб.
Варианты:
1. Наиболее часто используемый. Один усилитель на сч-вч (бп левый канал - бп правый канал), второй на мидбасы-саб (при этом каждой полосе отдан свой бп). Минус в том, что один усилитель нагружен больше другого, что повлияет на динамику, линейность и максимальную неискажённую громкость.
2. Усилитель на мидбас/сч и саб/вч. В этом случае придётся на вч использовать пару каналов с одного бп, а по подключению мидбаса с серединкой возможны вариант как побортного, так и пополосного подключения...
3. Видится наиболее разумным. От одного усилка запитываем левые сч/вч и пару мидбасов, от второго - правые сч/вч и саб. Плюсы: схожие потребление и режимы работы по каждому усилителю, максимальное разделение каналов в полосе сч-вч, логичность компоновки и разводки кабелей в случае расположения например под передними сиденьями.
Если есть технически обоснованные минусы, хотелось бы выслушать. Спасибо всем откликнувшимся в теме.
Лучше всего - четыре А99-х

В 2-х канальном режиме они работают не в мостовом, а скорее в балансном режиме.
У меня усилители А-9 и пара А-7х (в усилительной части по сути это те же А-99) так вот практически в любой полосе переход на 2-х канальный режим дает явно слышимое улучшение звучания. Думаю по сути, 4-х канальный режим делался у них скорее для расширения функционала, а для бескомпромиссных систем однозначн рекомендуется 2-х канальное включение.
Теперь по сути.
Подключение (в одном усилителе) левых сч-вч на левый БП и соответственно с правыми сч-вч на правый - это лучший вариант для подключения этих полос. Однозначно лучше чем левый и правый каналы сч-вч от отдельных усилителей, т.к. тогда в полосах вч и сч переходное затухание и прочие перекрестные помехи будут проходить в пределах одного "плеча" усилителя и соответственно одного блока питания этого "плеча".
#5
OFFLINE
Отправлено 04 April 2015 - 23:44
Да, откуда им там взяться то?По сравнению с пополосным (1й вариант) одни плюсы (результат прослушивания), с разницей фчх проблем не обнаружено.

А у ОДРа так вообще с идентичностью каналов и заводскими настройками-регулировками я проблем в принципе ни разу не замечал. Уверен, что еще до сборки идет отбор деталей и тем более транзисторов выходных по параметрам. Иначе такого качества и стабильности результатов сложно было бы добиться. Тем более у ОДРа, всего по 2 транзистора на выходе на канал. Ну, грех был бы не подобрать в пары!

#6
OFFLINE
Отправлено 04 April 2015 - 23:54
1. Рассматривается вариант только с двумя усилителями. Возможности добавить третий не будет. Акустика лёгкая, с хорошей чувствительностью, прослушивание в обычном режиме необходимости мостить на один канал не выявило (только саб).Лучше всего - четыре А99-х
В 2-х канальном режиме они работают не в мостовом, а скорее в балансном режиме.
У меня усилители А-9 и пара А-7х (в усилительной части по сути это те же А-99) так вот практически в любой полосе переход на 2-х канальный режим дает явно слышимое улучшение звучания. Думаю по сути, 4-х канальный режим делался у них скорее для расширения функционала, а для бескомпромиссных систем однозначн рекомендуется 2-х канальное включение.
Теперь по сути.
Подключение (в одном усилителе) левых сч-вч на левый БП и соответственно с правыми сч-вч на правый - это лучший вариант для подключения этих полос. Однозначно лучше чем левый и правый каналы сч-вч от отдельных усилителей, т.к. тогда в полосах вч и сч переходное затухание и прочие перекрестные помехи будут проходить в пределах одного "плеча" усилителя и соответственно одного блока питания этого "плеча".
2. Без разницы. В обоих случаях подключение узла сч/вч левого и правого каналов идентично и каждый канал работает от своего бп.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#7
OFFLINE
Отправлено 04 April 2015 - 23:58
ПС: Костя, там кроме этого в 99ом проблем хватает, включай как хочешь, хоть по одному каналу от каждого уся, но без твика в нем жизни нет.
С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/
#8
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 00:03
Это вопрос уже решаемыйПС: Костя, там кроме этого в 99ом проблем хватает, включай как хочешь, хоть по одному каналу от каждого уся, но без твика в нем жизни нет.

Пока стоИт вопрос с вариантами подключения.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#9
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 00:10
Это вопрос уже решаемый
Пока стоИт вопрос с вариантами подключения.
Кто мешает подключить и послушать так и так? Хочешь я могу подключить и послушать?
С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/
#10
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 00:22
Конечно послушаем, когда будет что слушать ))) А так, если не затруднит, Сань, попробуй. У тебя оттвиканы ведь уже ? Одинаково оба ?Кто мешает подключить и послушать так и так? Хочешь я могу подключить и послушать?
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#11
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 00:33
Не только, вообще в целом. Конечно послушаем, когда будет что слушать ))) А так, если не затруднит, Сань, попробуй. У тебя оттвиканы ведь уже ? Одинаково оба ?
Я пока только один сделал. Скоро займусь.
С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/
#12
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 00:57
У меня в подписи как раз побортное, только для двухполоски. Для идентичности выставлялись одинаковые токи покоя, производилась проверка по всем ключевым моментам у Ильи Субботина. По сравнению с пополосным (1й вариант) одни плюсы (результат прослушивания), с разницей фчх проблем не обнаружено.
Все равно они будут разные. Слишком много там "переменных".
Попробуйте дома на ас подключить сначала два канала одного усилителя к колонкам, затем по одному каналу двух усилителей к колонкам. Почувствуйте разницу.
Я так делал на разных усилителях. После этого от идеи побортного усиления отказался. Хотя раньше теоретизировал и с пеной у рта отстаивал ее преимущества.
#13
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 00:58
Ребят, че за бред вечно звучит насчет разницы ФЧХ двух одинаковых усилителей.
А вам такие попадались?
#14
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 01:21
Ну а мы и не теоретизировали. Проверено на практике не в одном авто. Везде работало в лучшую сторону. Только есть один нюанс: для этого нужно брать усилки а-ля дуал моно.Все равно они будут разные. Слишком много там "переменных".
Попробуйте дома на ас подключить сначала два канала одного усилителя к колонкам, затем по одному каналу двух усилителей к колонкам. Почувствуйте разницу.
Я так делал на разных усилителях. После этого от идеи побортного усиления отказался. Хотя раньше теоретизировал и с пеной у рта отстаивал ее преимущества.
Касаемо подключения. Помню как-то подрубал ради интереса два 396х ямахи к ас именно по такой схеме. Всё было ок, по крайней мере без ухудшений. Там кроме возможной разницы самих усилков проблема в том, что выставить одинаково два рг на слух сложно. А тут пред находится в процессоре.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#15
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 02:15
Ну а мы и не теоретизировали. Проверено на практике не в одном авто. Везде работало в лучшую сторону. Только есть один нюанс: для этого нужно брать усилки а-ля дуалмоно .
В авто разницу в фазе и ее плавание можно сразу и не услышать.
Почему именно дуалмоно?
#16
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 02:21
Потому что усилителю приходится работать с разными динамиками, а не с парой одинаковых.В авто разницу в фазе и ее плавание можно сразу и не услышать.
Почему именно дуалмоно?
Не понимаю вас. Объясните пожалуйста, как и в чём при прослушивании выражается для вас "разница в фазе и её плавание" ?
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#17
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 08:39
А вам такие попадались?
По вашему получается два разных канала в одном корпусе одинаковые, а два таких же канала в соседнем корпусе уже другие?

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/
#18
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 09:17
вдруг в одном из них ток похитрее, взял и оббежал пару оперов и конденсаторов,фото финиш определил кто первый, вот те пожалуйста, фазовые разногласияПо вашему получается два разных канала в одном корпусе одинаковые, а два таких же канала в соседнем корпусе уже другие?
:D:D:D

______no life______ THESIS
#19
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 10:08
Ребят, че за бред вечно звучит насчет разницы ФЧХ двух одинаковых усилителей, вы ФЧХ в глаза хоть раз видели?
ПС: Костя, там кроме этого в 99ом проблем хватает, включай как хочешь, хоть по одному каналу от каждого уся, но без твика в нем жизни нет.
Наверное имеется в виду мостовые способности усилителя , тогда каналы разные инвертирующий/неинвертирующий.
На счет фазы сказать сложно , но есть аудиофильская притча о том , что такие усилители звучат не одинаково в мостящихся каналах.
Проблему решали либо полностью исключая мост , либо делая симметрично мостящиеся каналы по бортам (на каждый борт одинаковая топология).
В этой связи вариант 3 из топика мне кажется более предпочтительным.
P.S. Пионеры частенько делают слишком развитую мостовую схему. Если большинство четырех канальников обычно мостят фронт/тыл , то тот же RS-A99 умеет мостить лево/право , фронт/тыл , 3 канальный режим. С первого взгляда трудно разобрать какой канал неинвертирующий , а какой инвертирующий. Скорее всего крестообразно.
#20
OFFLINE
Отправлено 05 April 2015 - 12:48
Наверное имеется в виду мостовые способности усилителя , тогда каналы разные инвертирующий/неинвертирующий.
На счет фазы сказать сложно , но есть аудиофильская притча о том , что такие усилители звучат не одинаково в мостящихся каналах.
Проблему решали либо полностью исключая мост , либо делая симметрично мостящиеся каналы по бортам (на каждый борт одинаковая топология).
В этой связи вариант 3 из топика мне кажется более предпочтительным.
P.S. Пионеры частенько делают слишком развитую мостовую схему. Если большинство четырех канальников обычно мостят фронт/тыл , то тот же RS-A99 умеет мостить лево/право , фронт/тыл , 3 канальный режим. С первого взгляда трудно разобрать какой канал неинвертирующий , а какой инвертирующий. Скорее всего крестообразно.
Разобрать какие каналы инвертирующие в любом усилителе проще простого, даже разбирать не надо.
С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных