Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Побортное подключение 2х четырёхканальников


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 98

#1 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 04 April 2015 - 22:46

Собственно вопрос в том, как наиболее эффективно распорядится бортовым питанием, и возможностями усилителей.

Имеем: два четырёхканальника Pioneer RS-A99 с раздельными бп на левые и правые каналы, что даёт возможность использовать разные конфигурации по усилению.
Работать предстоит на трёхполосную ас и саб.

Варианты:
1. Наиболее часто используемый. Один усилитель на сч-вч (бп левый канал - бп правый канал), второй на мидбасы-саб (при этом каждой полосе отдан свой бп). Минус в том, что один усилитель нагружен больше другого, что повлияет на динамику, линейность и максимальную неискажённую громкость.

2. Усилитель на мидбас/сч и саб/вч. В этом случае придётся на вч использовать пару каналов с одного бп, а по подключению мидбаса с серединкой возможны вариант как побортного, так и пополосного подключения...

3. Видится наиболее разумным. От одного усилка запитываем левые сч/вч и пару мидбасов, от второго - правые сч/вч и саб. Плюсы: схожие потребление и режимы работы по каждому усилителю, максимальное разделение каналов в полосе сч-вч, логичность компоновки и разводки кабелей в случае расположения например под передними сиденьями.

Если есть технически обоснованные минусы, хотелось бы выслушать. Спасибо всем откликнувшимся в теме.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#2 OFFLINE   Vitaly111

Vitaly111

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 863 сообщений
  • Регистрация: 03.03.2012

Отправлено 04 April 2015 - 23:11

Я за первый вариант.
О побортном усилении двумя разными усилителями(даже если они называются одинаково) советую забыть. С фазой будут проблемы.

#3 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 04 April 2015 - 23:18

Я за первый вариант.
О побортном усилении двумя разными усилителями(даже если они называются одинаково) советую забыть. С фазой будут проблемы.

У меня в подписи как раз побортное, только для двухполоски. Для идентичности выставлялись одинаковые токи покоя, производилась проверка по всем ключевым моментам у Ильи Субботина. По сравнению с пополосным (1й вариант) одни плюсы (результат прослушивания), с разницей фчх проблем не обнаружено.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#4 OFFLINE   Pavel_Virage

Pavel_Virage

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород - Краматорск
  • житель Блюза
  • 837 сообщений
  • Регистрация: 21.11.2011

Отправлено 04 April 2015 - 23:39

Собственно вопрос в том, как наиболее эффективно распорядится бортовым питанием, и возможностями усилителей.

Имеем: два четырёхканальника Pioneer RS-A99 с раздельными бп на левые и правые каналы, что даёт возможность использовать разные конфигурации по усилению.
Работать предстоит на трёхполосную ас и саб.

Варианты:
1. Наиболее часто используемый. Один усилитель на сч-вч (бп левый канал - бп правый канал), второй на мидбасы-саб (при этом каждой полосе отдан свой бп). Минус в том, что один усилитель нагружен больше другого, что повлияет на динамику, линейность и максимальную неискажённую громкость.

2. Усилитель на мидбас/сч и саб/вч. В этом случае придётся на вч использовать пару каналов с одного бп, а по подключению мидбаса с серединкой возможны вариант как побортного, так и пополосного подключения...

3. Видится наиболее разумным. От одного усилка запитываем левые сч/вч и пару мидбасов, от второго - правые сч/вч и саб. Плюсы: схожие потребление и режимы работы по каждому усилителю, максимальное разделение каналов в полосе сч-вч, логичность компоновки и разводки кабелей в случае расположения например под передними сиденьями.

Если есть технически обоснованные минусы, хотелось бы выслушать. Спасибо всем откликнувшимся в теме.


Лучше всего - четыре А99-х:D
В 2-х канальном режиме они работают не в мостовом, а скорее в балансном режиме.
У меня усилители А-9 и пара А-7х (в усилительной части по сути это те же А-99) так вот практически в любой полосе переход на 2-х канальный режим дает явно слышимое улучшение звучания. Думаю по сути, 4-х канальный режим делался у них скорее для расширения функционала, а для бескомпромиссных систем однозначн рекомендуется 2-х канальное включение.

Теперь по сути.
Подключение (в одном усилителе) левых сч-вч на левый БП и соответственно с правыми сч-вч на правый - это лучший вариант для подключения этих полос. Однозначно лучше чем левый и правый каналы сч-вч от отдельных усилителей, т.к. тогда в полосах вч и сч переходное затухание и прочие перекрестные помехи будут проходить в пределах одного "плеча" усилителя и соответственно одного блока питания этого "плеча".

#5 OFFLINE   Pavel_Virage

Pavel_Virage

    Опытный участник

    • Откуда: Белгород - Краматорск
  • житель Блюза
  • 837 сообщений
  • Регистрация: 21.11.2011

Отправлено 04 April 2015 - 23:44

По сравнению с пополосным (1й вариант) одни плюсы (результат прослушивания), с разницей фчх проблем не обнаружено.

Да, откуда им там взяться то?:)
А у ОДРа так вообще с идентичностью каналов и заводскими настройками-регулировками я проблем в принципе ни разу не замечал. Уверен, что еще до сборки идет отбор деталей и тем более транзисторов выходных по параметрам. Иначе такого качества и стабильности результатов сложно было бы добиться. Тем более у ОДРа, всего по 2 транзистора на выходе на канал. Ну, грех был бы не подобрать в пары!:)

#6 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 04 April 2015 - 23:54

Лучше всего - четыре А99-х:D
В 2-х канальном режиме они работают не в мостовом, а скорее в балансном режиме.
У меня усилители А-9 и пара А-7х (в усилительной части по сути это те же А-99) так вот практически в любой полосе переход на 2-х канальный режим дает явно слышимое улучшение звучания. Думаю по сути, 4-х канальный режим делался у них скорее для расширения функционала, а для бескомпромиссных систем однозначн рекомендуется 2-х канальное включение.

Теперь по сути.
Подключение (в одном усилителе) левых сч-вч на левый БП и соответственно с правыми сч-вч на правый - это лучший вариант для подключения этих полос. Однозначно лучше чем левый и правый каналы сч-вч от отдельных усилителей, т.к. тогда в полосах вч и сч переходное затухание и прочие перекрестные помехи будут проходить в пределах одного "плеча" усилителя и соответственно одного блока питания этого "плеча".

1. Рассматривается вариант только с двумя усилителями. Возможности добавить третий не будет. Акустика лёгкая, с хорошей чувствительностью, прослушивание в обычном режиме необходимости мостить на один канал не выявило (только саб).
2. Без разницы. В обоих случаях подключение узла сч/вч левого и правого каналов идентично и каждый канал работает от своего бп.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#7 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 04 April 2015 - 23:58

Ребят, че за бред вечно звучит насчет разницы ФЧХ двух одинаковых усилителей, вы ФЧХ в глаза хоть раз видели?

ПС: Костя, там кроме этого в 99ом проблем хватает, включай как хочешь, хоть по одному каналу от каждого уся, но без твика в нем жизни нет.

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#8 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 05 April 2015 - 00:03

ПС: Костя, там кроме этого в 99ом проблем хватает, включай как хочешь, хоть по одному каналу от каждого уся, но без твика в нем жизни нет.

Это вопрос уже решаемый ;)
Пока стоИт вопрос с вариантами подключения.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#9 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 05 April 2015 - 00:10

Это вопрос уже решаемый ;)
Пока стоИт вопрос с вариантами подключения.


Кто мешает подключить и послушать так и так? Хочешь я могу подключить и послушать?

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#10 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 05 April 2015 - 00:22

Кто мешает подключить и послушать так и так? Хочешь я могу подключить и послушать?

Конечно послушаем, когда будет что слушать ))) А так, если не затруднит, Сань, попробуй. У тебя оттвиканы ведь уже ? Одинаково оба ?

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#11 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 05 April 2015 - 00:33

Не только, вообще в целом. Конечно послушаем, когда будет что слушать ))) А так, если не затруднит, Сань, попробуй. У тебя оттвиканы ведь уже ? Одинаково оба ?


Я пока только один сделал. Скоро займусь.

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#12 OFFLINE   Vitaly111

Vitaly111

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 863 сообщений
  • Регистрация: 03.03.2012

Отправлено 05 April 2015 - 00:57

У меня в подписи как раз побортное, только для двухполоски. Для идентичности выставлялись одинаковые токи покоя, производилась проверка по всем ключевым моментам у Ильи Субботина. По сравнению с пополосным (1й вариант) одни плюсы (результат прослушивания), с разницей фчх проблем не обнаружено.


Все равно они будут разные. Слишком много там "переменных".
Попробуйте дома на ас подключить сначала два канала одного усилителя к колонкам, затем по одному каналу двух усилителей к колонкам. Почувствуйте разницу.
Я так делал на разных усилителях. После этого от идеи побортного усиления отказался. Хотя раньше теоретизировал и с пеной у рта отстаивал ее преимущества.

#13 OFFLINE   Vitaly111

Vitaly111

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 863 сообщений
  • Регистрация: 03.03.2012

Отправлено 05 April 2015 - 00:58

Ребят, че за бред вечно звучит насчет разницы ФЧХ двух одинаковых усилителей.


А вам такие попадались?

#14 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 05 April 2015 - 01:21

Все равно они будут разные. Слишком много там "переменных".
Попробуйте дома на ас подключить сначала два канала одного усилителя к колонкам, затем по одному каналу двух усилителей к колонкам. Почувствуйте разницу.
Я так делал на разных усилителях. После этого от идеи побортного усиления отказался. Хотя раньше теоретизировал и с пеной у рта отстаивал ее преимущества.

Ну а мы и не теоретизировали. Проверено на практике не в одном авто. Везде работало в лучшую сторону. Только есть один нюанс: для этого нужно брать усилки а-ля дуал моно.
Касаемо подключения. Помню как-то подрубал ради интереса два 396х ямахи к ас именно по такой схеме. Всё было ок, по крайней мере без ухудшений. Там кроме возможной разницы самих усилков проблема в том, что выставить одинаково два рг на слух сложно. А тут пред находится в процессоре.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#15 OFFLINE   Vitaly111

Vitaly111

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 863 сообщений
  • Регистрация: 03.03.2012

Отправлено 05 April 2015 - 02:15

Ну а мы и не теоретизировали. Проверено на практике не в одном авто. Везде работало в лучшую сторону. Только есть один нюанс: для этого нужно брать усилки а-ля дуалмоно .


В авто разницу в фазе и ее плавание можно сразу и не услышать.
Почему именно дуалмоно?

#16 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 05 April 2015 - 02:21

В авто разницу в фазе и ее плавание можно сразу и не услышать.
Почему именно дуалмоно?

Потому что усилителю приходится работать с разными динамиками, а не с парой одинаковых.
Не понимаю вас. Объясните пожалуйста, как и в чём при прослушивании выражается для вас "разница в фазе и её плавание" ?

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#17 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 05 April 2015 - 08:39

А вам такие попадались?


По вашему получается два разных канала в одном корпусе одинаковые, а два таких же канала в соседнем корпусе уже другие? :D:D:D:D

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#18 OFFLINE   Руслан(Казань)

Руслан(Казань)

    Модератор

    • Откуда: Kazan,Tatarstan
  • Администратор
  • 2306 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2008

Отправлено 05 April 2015 - 09:17

По вашему получается два разных канала в одном корпусе одинаковые, а два таких же канала в соседнем корпусе уже другие? :D:D:D:D

вдруг в одном из них ток похитрее, взял и оббежал пару оперов и конденсаторов,фото финиш определил кто первый, вот те пожалуйста, фазовые разногласия :D
___no music_____ ESOTAR
______no life______ THESIS

#19 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10875 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 05 April 2015 - 10:08

Ребят, че за бред вечно звучит насчет разницы ФЧХ двух одинаковых усилителей, вы ФЧХ в глаза хоть раз видели?

ПС: Костя, там кроме этого в 99ом проблем хватает, включай как хочешь, хоть по одному каналу от каждого уся, но без твика в нем жизни нет.


Наверное имеется в виду мостовые способности усилителя , тогда каналы разные инвертирующий/неинвертирующий.

На счет фазы сказать сложно , но есть аудиофильская притча о том , что такие усилители звучат не одинаково в мостящихся каналах.

Проблему решали либо полностью исключая мост , либо делая симметрично мостящиеся каналы по бортам (на каждый борт одинаковая топология).

В этой связи вариант 3 из топика мне кажется более предпочтительным.

P.S. Пионеры частенько делают слишком развитую мостовую схему. Если большинство четырех канальников обычно мостят фронт/тыл , то тот же RS-A99 умеет мостить лево/право , фронт/тыл , 3 канальный режим. С первого взгляда трудно разобрать какой канал неинвертирующий , а какой инвертирующий. Скорее всего крестообразно.
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#20 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 05 April 2015 - 12:48

Наверное имеется в виду мостовые способности усилителя , тогда каналы разные инвертирующий/неинвертирующий.

На счет фазы сказать сложно , но есть аудиофильская притча о том , что такие усилители звучат не одинаково в мостящихся каналах.

Проблему решали либо полностью исключая мост , либо делая симметрично мостящиеся каналы по бортам (на каждый борт одинаковая топология).

В этой связи вариант 3 из топика мне кажется более предпочтительным.

P.S. Пионеры частенько делают слишком развитую мостовую схему. Если большинство четырех канальников обычно мостят фронт/тыл , то тот же RS-A99 умеет мостить лево/право , фронт/тыл , 3 канальный режим. С первого взгляда трудно разобрать какой канал неинвертирующий , а какой инвертирующий. Скорее всего крестообразно.


Разобрать какие каналы инвертирующие в любом усилителе проще простого, даже разбирать не надо.

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных