Букварь сленга автозвука на блюзе
#41 OFFLINE
Отправлено 07 October 2015 - 08:38
невозможно дать четкое определение тому, что слышишь и чтобы оно было понятно всем, даже глухим
определения типа "воздух", "эмбиенс", "прозрачность" и т.д. используются для примерной оценки
рассуждения о том где есть воздух, а где его нет - из области субъективного восприятия отдельного человека
сижу в большой комнате напротив телевизора - мало воздуха или много?
стою на стадионе напротив сцены - мало воздуха, или много?
сижу в уборной в наушниках зенхайзер - мало воздуха, или много?
попробуйте записать на простой диктофон обстановку в этих трех случаях
уверен, что любой, кроме глухого, по этим записям определит где происходит действо и моментально представит обстановку
считаю, что "воздух", "эмбиенс", "прозрачность" и т.д. это всего лишь остро, или не очень остро, воспринимаемые ушами детали обстановки, остальное - воображение, а диапазон может быть любой
#42 OFFLINE
Отправлено 07 October 2015 - 09:15
личные исследования и издевательства над товарищами с работы люди не глухие, но в терминах и автозвуке ни бум-бум
1. два усилителя, у первого с/ш - 85дб, у второго - 110дб, трек стоит на паузе, громкость на полную
вопрос: где больше "воздуха"? (понятие постарался дать "как в правилах") ответ: 5 из 5-ти "у первого"
2. два усилителя, у первого с/ш - 85дб, у второго - 110дб, воспроизведение трека перед началом игры симфонического оркестра, громкость нормальная, при вступлении инструментов трек выключается
вопрос: где больше "воздуха"? ответ: 5 из 5-ти...отгадайте какой
вывод для себя - моя теория постом выше верна
#43 OFFLINE
Отправлено 07 October 2015 - 18:44
PS. Я сам хочу понять, что такое воздух в системе. Я не знаю есть он у меня или нет.
#44 OFFLINE
Отправлено 07 October 2015 - 19:36
в моем примере неискушенные слушатели пытались услышать и воспринимали шипение тракта, в ожидании начала игры инструментов, как некие детали, типа шелеста нот, касаний музыкантов, шорох от их перемещений и т.д.
во втором же случае действительно все это присутствовало и было воспринято так как надо, звуки не были "замаскированы" шипением. Естественно, что во втором случае система была воспринята как более "воздушная"
#45 OFFLINE
Отправлено 07 October 2015 - 20:48
#46 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 12:58
С уважением Виктор(из Екатеринбурга)</p>
#47 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 17:31
---------------------------------------------------------
епыс:
чёт при разговорах с звуко-режисёрами и другими дипломированными спецами упоминание про воздушность отсутствует, понятие насыщенность наоборот постоянно на слуху.
Воткнуть пылающий факел знаний в задницу невежества - наша задача.
#48 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 17:39
Интересно почитать, что напишут про воздушность, те кто на тренингах(для судей) описывают для понимания мозгом сего термина.
епыс:
от одного судьи слушаю одно, от второго второе, от третьего третье и так далее.
вывод - сто людей, сто мнений.
Кашу напишут .
В мутной воде, черти водяца!
#49 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 17:45
все хорошо, только кроме понимания необходимо обладать умением изложить буквами, понятным всем стилем и легким для восприятия.
Выразить то, что есть в голове, между ушами- не всем под силу.
Ну да, на то и тема
#50 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 17:55
Ессно, ИМХО.
#51 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 17:58
трек "Зорю бьют", Г. Свиридов, фирма Мелодия. Объёма на фонограме, мама не горюй. Высота сводов помещения, где велась запись - налицо. Только источник звука женский вокал и смешанный хор.
Кстати, ради интереса купил этот диск. Многоголосье, отличное качество записи, куча "воздуха" !
На моей, далеко не самой худшей системе, я почувствовал, что она (система) не может отыграть то, что записано на диске, как это было в зале...
#52 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 18:16
думаю, что все проще
невозможно дать четкое определение тому, что слышишь и чтобы оно было понятно всем, даже глухим
определения типа "воздух", "эмбиенс", "прозрачность" и т.д. используются для примерной оценки
рассуждения о том где есть воздух, а где его нет - из области субъективного восприятия отдельного человека
сижу в большой комнате напротив телевизора - мало воздуха или много?
стою на стадионе напротив сцены - мало воздуха, или много?
сижу в уборной в наушниках зенхайзер - мало воздуха, или много?
попробуйте записать на простой диктофон обстановку в этих трех случаях
уверен, что любой, кроме глухого, по этим записям определит где происходит действо и моментально представит обстановку
считаю, что "воздух", "эмбиенс", "прозрачность" и т.д. это всего лишь остро, или не очень остро, воспринимаемые ушами детали обстановки, остальное - воображение, а диапазон может быть любой
Не возможно? Или не знаете как? Пару треков за эмбиенс? И прозрачность, есть на примете? Ткните носом
#53 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 18:27
По-моему, воздух, воздушность... это термин синонима лёгкой (воздушной) подачи звучания. Здесь в кучу идут все составляющие - динамика, прозрачность, точность, разборчивость и т.д. Если в результате появляется ощущение легкости и непринуждённости (в сумме - натуральности), то можно говорить о "воздухе";)
Дядь Слав, а когда хоронят в землю, музыканты звуками излучают воздушность?
Легко и непринужденно?
Разбирали азы. А Вы опять всё в кучу собрали? Ну ну
#54 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 19:01
Ну да, шнырять, дано не каждому.Наличие воздуха (понятие такое, для каждого своё) в звучании, при (например) отсутствии твёрдости в низкочастотной составляющей - убьёт натуральность этого самого воздуха - наповал. И восприниматься такое звучание будет - не естественным, далёким от натурального..
Тут не про "настройки" , читай выше
И учись
#55 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 19:16
вот еще про "воздух"
личные исследования и издевательства над товарищами с работы люди не глухие, но в терминах и автозвуке ни бум-бум
1. два усилителя, у первого с/ш - 85дб, у второго - 110дб, трек стоит на паузе, громкость на полную
вопрос: где больше "воздуха"? (понятие постарался дать "как в правилах") ответ: 5 из 5-ти "у первого"
2. два усилителя, у первого с/ш - 85дб, у второго - 110дб, воспроизведение трека перед началом игры симфонического оркестра, громкость нормальная, при вступлении инструментов трек выключается
вопрос: где больше "воздуха"? ответ: 5 из 5-ти...отгадайте какой
вывод для себя - моя теория постом выше верна
Косяки в тракте.
#56 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 19:24
Это пол-дела, но уже теплее, кмк )Пришел к выводу, что система с "воздухом" - это система, у которой нет спада после 12кГц...
Ессно, ИМХО.
#57 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 19:59
не знаю какНе возможно? Или не знаете как? Пару треков за эмбиенс? И прозрачность, есть на примете? Ткните носом
услышав, могу точно сказать, с какой точностью передаются детали: "точно", "не точно", а воздухи, эмбиенсы и прозрачности - это не для меня
специально отметил параметр С/Ш, не все заметили и сделали увязкуКосяки в тракте.
#58 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 20:05
Ну так "воздух" и не на всех композициях явно присутствует...Дядь Слав, а когда хоронят в землю, музыканты звуками излучают воздушность?
Легко и непринужденно?
Разбирали азы. А Вы опять всё в кучу собрали? Ну ну
Отделить "мух от котлет" в данном вопросе может и не получится. От того и "куча":)
Вот Вам и "ну ну":rolleyes:
#59 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 21:25
О воздухе можно говорить только в системах с высоким соотношением С/Ш (во всём тракте - выше 100)воздух звучать не может, он только передает кол....ия от источника
в моем примере неискушенные слушатели пытались услышать и воспринимали шипение тракта, в ожидании начала игры инструментов, как некие детали, типа шелеста нот, касаний музыкантов, шорох от их перемещений и т.д.
во втором же случае действительно все это присутствовало и было воспринято так как надо, звуки не были "замаскированы" шипением. Естественно, что во втором случае система была воспринята как более "воздушная"
#60 OFFLINE
Отправлено 08 October 2015 - 21:44
О воздухе можно говорить только в системах с высоким соотношением С/Ш (во всём тракте - выше 100)
О воздухе можно говорить только в системе с идеальной линейной характеристикой на высоких частотах.
Clean, the cleanest i've been... © Violator
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных