Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 7 Голосов

8" мидбас на объём двери


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 140

#121 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 27 September 2016 - 07:52

А у меня же слышали как играли две 8"?

К сожалению там была не ориентированная на бас музыка. Да и мало послушал. Вот сейчас сижу кручу сенатора подборку басовую. Отключаю сабвуфер. Есть на мидах шестёрках 6ас и двери гудят. Но бас то мультяшный и тощий. Вот саб включаешь и сразу весь салон "туманом" и пространсвом  наполняется. Стекло заднего вида скакать начинает, но по сэошному - поглядется в него еще можно :)


Авто-Балалайка и Сергей 


#122 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 27 September 2016 - 07:55

К сожалению там была не ориентированная на бас музыка. Да и мало послушал. Вот сейчас сижу кручу сенатора подборку басовую. Отключаю сабвуфер. Есть на мидах шестёрках 6ас и двери гудят. Но бас то мультяшный и тощий. Вот саб включаешь и сразу весь салон "туманом" и пространсвом  наполняется. Стекло заднего вида скакать начинает, но по сэошному - поглядется в него еще можно :)

Это первый признак несогласованности шестерок в дверях с сабвуфером.

 

Аргумент простой... Саб играет две октавы и чтобы он натворил туману при подключении к мидам должен прилично выпирать по уровню.

Можете сами посмотреть рекомендации по распределению мощности в зависимости от частоты. Две октавы в самом низу - максимум 15-20%. То есть это заметно, но не так чтобы затуманило или стало тощим :)


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 27 September 2016 - 08:04

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#123 OFFLINE   Виталий Ск.

Виталий Ск.

    Постоянный

    • Откуда: Омск . Россия
  • житель Блюза
  • 399 сообщений
  • Регистрация: 16.01.2016

Отправлено 27 September 2016 - 08:07

Надо не забывать ещё и то что у каждого
Своё восприятие звука. Одному может ярко другому наоборот глуховато.
Ну а так мало хороших добротных вешей .

#124 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 September 2016 - 08:08

Павел, лучше жить с гением от слова гонит, чем с зубным врачем, который постоянно дразница.

Дело в том, что у итальянцев в домашнем секторе куча акустики, которая красиво играет. Но на слове красиво вся красота и заканчивается. Самый яркий представитель этой красивости фирма Зингали.  А когда они начнут делать домашку, играющую натурально???

Причем, кривость Зингали настолько специфична, что если их твикнуть - натуральности не получится, и Зингали исчезнет. То есть нужно еще уметь делать такую кривость c защитой от твика самоуничтожением...

О да, Несущий Истину! Знания твои поражают.

И я не дразнюсь,но приседаю в "Ку"



#125 OFFLINE   biznescenter

biznescenter

    Опытный участник

    • Откуда: Майкоп
  • житель Блюза
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 01.12.2011

Отправлено 27 September 2016 - 08:30

А у меня же слышали как играли две 8"?

Подскажите какие у Вас стоят?)



#126 OFFLINE   EVGEN1984

EVGEN1984

    Опытный участник

    • Откуда: Анапа
  • житель Блюза
  • 2891 сообщений
  • Регистрация: 10.05.2011

Отправлено 27 September 2016 - 08:31

Utopia 21WX 



#127 OFFLINE   turinec

turinec

    Новичок

    • Откуда: Красноярск
  • житель Блюза
  • 1954 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 27 September 2016 - 08:40

Это первый признак несогласованности шестерок в дверях с сабвуфером.

 

Аргумент простой... Саб играет две октавы и чтобы он натворил туману при подключении к мидам должен прилично выпирать по уровню.

Можете сами посмотреть рекомендации по распределению мощности в зависимости от частоты. Две октавы в самом низу - максимум 15-20%. То есть это заметно, но не так чтобы затуманило или стало тощим :)

Не спорю. У меня ещё настраивать и настраивать. И главное слышу, что раньше как не крутил, то очень плохо улавливались изменения. А сейчас система поднялась (прим. автора - только в моих ушах), что каждый один движок  любой настройки, уже отчетливо слышны изменения. Особо для себя отметил это, что стала очень гибка по настройкам, не то что раньше хоть "кол чеши". Кто б ещё настроил. Но "туман прозрачный кстати" мне этот нравится. Вот этого именно и хочу от музыки у себя в машине. Последний раз месяца 4 назад ходил на Мираж в клуб. там стояла хорошая аппаратура, и я вот так же хочу, но не спл конечно. Что то близкое у меня уже есть.


Авто-Балалайка и Сергей 


#128 OFFLINE   SGS

SGS

    Опытный участник

    • Откуда: Россия Мурманск
  • житель Блюза
  • 865 сообщений
  • Регистрация: 17.09.2011

Отправлено 27 September 2016 - 09:17

Звук просто замечательный................................................................... Такой тяжело будет построить......



#129 OFFLINE   biznescenter

biznescenter

    Опытный участник

    • Откуда: Майкоп
  • житель Блюза
  • 191 сообщений
  • Регистрация: 01.12.2011

Отправлено 27 September 2016 - 09:48

Utopia 21WX 

Надо будет попробовать, у меня визатоны стоят Al200.



#130 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 September 2016 - 11:17

Павел, уже борода седая, а школьные привычки остались?

О да, привычки дело живучее. Но не в данном случае,сам посуди, как мне, обычному смертному, общаться с человеком, который различает форманты деревянного шпона в общем звучании колонки.Это даже не высший пилотаж, это уровень БОГ.



#131 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 September 2016 - 11:54

Сори, что влез, но подзвучка коробов присутствует и она заметна утончённому слуху, тем более, если коробки не сильно задемпфированны. Это лучше всего заметно в сравнении с разными корпусами, когда корпус один, то можно и не вычленить "подзвучку". Как иногда бывает сложно отличить материал диффузора динамика, пока не проведёшь прямое сравнительное прослушивание. Давно, фашисты практиковали и разрабатывали свои методы по изготовлению специальных акустических корпусов с различными конструктивными ухищрениями для так называемой "подзвучки", чтоб облагородить звучание, добавить недостающие динамикам нотки/форманты.

Ещё как присутствует, ясно как божий день. Но чтобы форманты шпона отличить друг от друга ( не основного материала корпуса, а декорации толщиной в 1-2мм), уловить их, вычленить, понять, вот где круть.


Сообщение отредактировал: павел эт хоум - 27 September 2016 - 11:55


#132 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 September 2016 - 14:24

Ты Зингали слушал? Обязательно послушай - Богом скорее всего не станешь, но на часик почувствуешь себя ИМ.

Послушать-то можно, если найдётся такая конечно.

Но как узнать, это шпон так красит или нет?Как мух от котлет отделить, когда всё это уже в фарш смолото? Есть варианты этих корпусов с/без шпона? Ты такие слушал/сравнивал?



#133 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 September 2016 - 14:29

Круть, согласен. Но если понять, что звук возникает/срывается от колебаний именно с поверхности дерева, а не из его глубины, то можно принять, что наибольшее влияние на окраску даст именно поверхностный слой. Это как у диффузоров - колпак звонкий, наклеили тонкий фетр, звон пропал.

Зы. Ещё добавлю небольшой аргумент из знакомой мне "оперы". Корпуса скрипок, например, издают разное по окраске звучание, в зависимости от метода снятия с верхней деки поверхностного слоя лишнего дерева, стамеской/рубанком/шкуркой или скоблением. В первом случае ворсинки дерева остаются вздыбленными, во втором приглаженными. Скоблением получается более благозвучно. Также в зависимости от степени ровности/гладкости поверхности звук меняется. Шпон имеет разную структуру и текстуру..........

-В том, что именно с поверхности лично я не уверен- резонирует корпус,а не его верхний слой.

 

-Если оставить ворсинки "вздыбленными", то это будет типа акустического демпфера, может что-то и приберётся, не знаю. Лак, пропитки, ясное дело, что внедряются в структуру дерева и на приличную глубину, но чтобы шпон так красил, что прям ушам больно, это, сорри: "не верю!"



#134 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 September 2016 - 16:06

Звук рождается/отражается/поглощается на границе двух сред (не будем сейчас говорить о ослаблении звука с большим расстоянием). В нашем случае дерево + воздух или воздух + препятствие, поэтому поверхность среды играет важную роль. Корпус колонки "толкает" своей поверхностью молекулы воздушной среды, которые распространяясь (?, или передавая колебания) и колеблясь с заданной частотой и дают нам звук, который опять же, возникает на границе сред воздух-перепонка, воздух-тело, когда мы и начинаем его "слышать" принимая на себя его вибрацию. Для восприятия на слух окраски наиболее заметными будут СЧ-ВЧ, которые своими размерами могут укладываться в поверхностную структуру отделки дерева и придавать нюансы/форманты. Резонансное гудение на низах от корпуса (корпус становится частично звукопрозрачным на определённых частотах) также передаётся поверхностью. Т.е. динамик внутри колонки определённые частоты, ослабленные толщиной стенок корпуса, передаёт погашенными через толщину стен на поверхность, оттуда и излучаются в видоизменённом спектре в виде гула. Сердцевина доски физически не может собой возбудить воздух, только может частично передать ослабленный своей средой звук, но на нюансах окраски это будет менее заметно, чем на СЧ-ВЧ. Это лично моё видение предмета.

 По шпону на колонках не знаю, насколько толстые там стены, но если этот шпон и разные его виды использовать как поверхность тонкого корпуса, например, скрипки, то уверяю, разница в звуке будет огромная.

Ты привёл в пример скрипку. В разговоре про колонки. Но видится мне, что тут суть разные явления. У скрипки корпус намерено вовлечён в процесс звукоизвлечения, верхняя и нижняя деки даже соединяются специальной перемычкой, чтобы вибрации передать. Ещё и резонатоы на верхней деке прорезаны. Я не спец по скрипкам, но суть ясна.

В колонках звук воспроизводят динамики, корпус-акустическое оформление и делать его звучащим не совсем верное занятие. Но если и делать, то явно не за счёт покрытия шпоном , скорее уж материал корпуса будет иметь значение, как имеет он в случае со скрипкой.



#135 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 September 2016 - 16:35

Резонаторы = фазоинверторы.

В скрипке резонансЫ корпуса рождаются от игры смычком по струне, в колонках от вибраций диффузора, передающихся и корпусу. Причём, играя на скрипке только высокую ноту мы всё равно услышим весь широкополосный набор формант, т.е. её "голос", как и у голосового аппарата человека. Полная аналогия процессов, за различием инструментов исполнения. У скрипки корпус многорезонансный, с полезными резонансами, у колонки менее полезные паразитные резонансы, т.е. лучше заметно на слух или хуже, но заметно может быть. Хотя бы теоретически, практически, верить или нет Папе Карло, выбирайте сами...)

Как не верить?

А про скрипку-колонку я имел в виду, что в самом общем случае звук корпуса инструмента желателен и даже необходим, в случае колонки, опять же " как правило",лучше, чтобы его не было и часто использую материалы с понижеными резонансными свойствами и глушат ещё дополнительно.



#136 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 September 2016 - 16:42

Залез почитать про зингали. Рупорная акустика.

А вот цитата про материалы: " Действительно, передняя и задняя панели колонок изготовлены из массива дерева толщиной 4,5 см, а верхняя и боковые грани - из 1,9-сантиметровой MDF, отделанной пластиком, бархатистым на ощупь. Все три динамика расположены в рупорах: СЧ/НЧ-динамики — в неглубоких, а твитер - в настоящей «граммофонной» трубе."

Ещё бы эта акустика не играла наособицу....Опять же, не уверен я про шпон.



#137 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 27 September 2016 - 19:14

Добавлю. Толстое дерево, как и фанера, имеют не однородные рыхловатые слоистые структуры, с проявлением виброгасящих свойств в большей мере, чем МДФ. Их собственные резонансы лежат в низких диапазонах 100-500Гц, примерно. МДФ резонансы от 400 и сильно выше, имеет монолитную структуру, с хорошей звукоотдачей и может быть выполнена в колонке как зависимая, так и независимая ПИ. Легко проверить постучав костяшками пальцев по нужному материалу. Не зря в Зингали выбран МДФ....

Выбран не только МДФ, выбран массив. И тут вот ещё какой нюанс, точнее пара:

-дерево дереву рознь. Есть жёсткие породы с высоким резонансом, есть породы рыхлые. Для дек скрипок в большинстве используют сосновые породы, ель, в частности. Это высоко резонансное дерево.В качестве материала для корпуса, боюсь, оно будет сильно призвучивать.

Ещё важна технология, как получается этот массив. Можно перерезать деревяшку и состыковать(склеить) её таким образом, что резонансы погаснут.

 

-в описании ТОЙ колонки нет никакого шпона в отделке. Есть массив с полированной поверхностью и есть пластик (который закрывает мдф-панели )"бархатистый на ощупь". Т.о. шпон никак не красит звук хотя бы потому, что его просто нет. При этом, автор описания чётко указывает на окрашенность звучания, а значит, она свойственна всей акустике этой конторы, вне зависимости от материала корпуса и отделки.



#138 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 28 September 2016 - 19:22

Папа Карло проясните, каким там боком шпон оказался, или модель акустики укажите.

Там несколько серий акустики,есть и для домашнего кина,есть "начального" уровня (но , понятное дело, "элитной" цены).А обзор посвящался overture3 http://www.audiomani...nt/art-422.html и overture4s http://la-vega.ru/in...to-vnytri/61--4 Шпона нет в обоих случаях, использован массив дерева. Но думаю, что в каких-то моделях и шпон может быть. Но буквально во всех обзорах, а я их уже штук десять прочёл,и  на другие серии и модели, везде пишется об окрашенном звучании.Окрашенность и отсутствие мониторности как визитка, это особенность и фишка такая, видимо.

П.С. Во втором обзоре под картнкой разобранных колонок вид сзади есть явное и ясное объяснение "певучести" корпуса.


Сообщение отредактировал: павел эт хоум - 28 September 2016 - 19:24


#139 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 28 September 2016 - 21:18

Шпон ноне считается до 12 мм толщиной... То что сейчас называют массивом, раньше называли доской, то есть тем же пиленым шпоном. А обшивка такими досками называлась фанерованием. Массивом раньше называли - выточить деталь из бревна... Слово шпонирование появилось позже, когда шпон стали лущить и понадобилось это тонюсенькое гуано клеить... 

Все остальное по звуку вроде вычитали из тестов... Мне довелось услышать ушами. 

А вообще странно ведь как... И чего это Папа всегда типа брешет, а Павел точен как атомные часы???

но 4,5 см это же не 12 мм?

Дело не в точности, ошибаться может каждый.Дело в пафосе: "учись, сынок, форманты шпона выслушивать."Не дословная цитата, но смысл ты понял, да?



#140 OFFLINE   павел эт хоум

павел эт хоум

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 17624 сообщений
  • Регистрация: 07.11.2006

Отправлено 29 September 2016 - 09:51

ну как всегда влезли знатоки которые друг перед другом кичаться и тему за...ли!!!

Ну хорошо, а что по теме тебе удалось написАть? Кроме двух всхлипов о том, что всё пропало и тема испорчена. И разве наши разговоры мешает кому-то по делу выступить?






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных