Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Технология изготовления стелса. Подскажите.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

#1 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 16 September 2005 - 14:20

Есть, конечно, и свои идеи, но боюсь изобрести велосипед, который, возможно, ещё и ездить не будет. Как грамотно снять размеры, из чего делать фигурную стенку, и т.п. Просветите темноту. :o Как это делают профи, в конце концов?

#2 OFFLINE   Wrangler

Wrangler

    Опытный участник

    • Откуда: Симферополь
  • житель Блюза
  • 220 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 16 September 2005 - 21:02

http://ch.telemost.ru/podiums/sub2.htm

#3 OFFLINE   dj_qwert

dj_qwert

    Опытный участник

    • Откуда: New Vasyuki
  • житель Блюза
  • 167 сообщений
  • Регистрация: 25.07.2005

Отправлено 17 September 2005 - 11:19

Есть, конечно, и свои идеи, но боюсь изобрести велосипед, который, возможно, ещё и ездить не будет. Как грамотно снять размеры, из чего делать фигурную стенку, и т.п. Просветите темноту. :o Как это делают профи, в конце концов?

Фигурную стенку можно сделать из фанеры, как делал я: http://photofile.ru/...aid=635579&np=y
Можно из стеклоткани, если не боитесь почесухи. Стеклоткань клеится по месту, объема можно выкроить побольше, чем при использовании фанеры.

#4 OFFLINE   Кельт

Кельт

    Опытный участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 17 September 2005 - 12:11

Есть, конечно, и свои идеи, но боюсь изобрести велосипед, который, возможно, ещё и ездить не будет. Как грамотно снять размеры, из чего делать фигурную стенку, и т.п. Просветите темноту. :o Как это делают профи, в конце концов?


В продаже есть широкая (около 6-8 см) клеящаяся лента. Этой лентой обклеивается внутренняя часть крыла, та площадь, где планируется сабвуфер. Получившаяся в итоге площадь промазывается полиэстером. Сверху накладываются листы стекловолокна. Желательно предварительно их порезать кусками приблизительно 10 на 20 см для удобства наклеивания. После наклейки нужно промазать поверху стекловолокно, чтоб смочить его полностью. После высыхания, можно добавить ещё один слой стекловолокна или два. Когда всё это высохнет, нужно вытащить получившуюся форму из багажника. Теперь нужно прикинуть приблизительные размеры ящика. И наметить место, где должно стоять кольцо саба. После этого, кольцо крепится к получившемуся днищу с помощью трёх-четырёх палок, которые удобно ломать для нужной длины. Палки клеятся одним концом к днищу, другим – к кольцу. Получится что-то вроде табуретки. Потом между днищем и кольцом натягивается тянущийся материал. Но предварительно необходимо отшлифовать края днища, чтоб его контуры снаружи приняли окончательную форму. Натянуть материал между периметром днища и кольцом, приклеив края материала моментом к наружной стороне днища. Теперь натянутый материал смачивается с помощью кисточки полиэстером. После высыхания слои выкладываются внутрь получившегося корпуса.
И ещё очень советую после добавления каждого слоя заново примерять корпус внутри багажника. Вот вроде бы и всё.

#5 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 19 September 2005 - 20:41

Wrangler, dj_qwert, Кельт, огромное спасибо за советы! :D Надо будет думать на счёт эпоксидки. Мне кажется, что был бы неплох вариант с каким-нибудь слепком, но как его реализовать пока не знаю. Плохо ещё то, что обивка багажника не во всех местах может плотно прилегать к кузову и т.о. немного "играть".

Автомобиль Форд Мондео 2 хэтчбек.

#6 OFFLINE   dj_qwert

dj_qwert

    Опытный участник

    • Откуда: New Vasyuki
  • житель Блюза
  • 167 сообщений
  • Регистрация: 25.07.2005

Отправлено 20 September 2005 - 08:49

Wrangler, dj_qwert, Кельт, огромное спасибо за советы! :D Надо будет думать на счёт эпоксидки. Мне кажется, что был бы неплох вариант с каким-нибудь слепком, но как его реализовать пока не знаю. Плохо ещё то, что обивка багажника не во всех местах может плотно прилегать к кузову и т.о. немного "играть".

Автомобиль Форд Мондео 2 хэтчбек.

Вроде как можно использовать прогипсованные бинты для получения слепка, предварительно обивку обклеить.

#7 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 21 September 2005 - 15:59

Может быть какие-нибудь идеи по поводу пластичного при разхогреве и желательно недорогого (до 15-20 литров им заполнить) и не очень тяжелого материала есть? :D

Заполняем, застывает, поверх этого безобразия монтажная пена и уже выклеивать изнутри в слепок слепка не меняя геометрии и толщиной как душа пожелает. :cool:

#8 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 04 May 2006 - 10:15

Наконец-то потеплело, идея самостоятельного изготовления стелса вновь ожила, руки зачесались, процесс потихоньку пытается ползти.

Вопрос на засыпку: какова должна быть толщина стекловолоконной стенки у саба объёмом примерно 25 литров?

#9 OFFLINE   KostYa

KostYa

    Постоянный участник

    • Откуда: Мурманск
  • житель Блюза
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 01.08.2005

Отправлено 04 May 2006 - 10:56

Наконец-то потеплело, идея самостоятельного изготовления стелса вновь ожила, руки зачесались, процесс потихоньку пытается ползти.

Вопрос на засыпку: какова должна быть толщина стекловолоконной стенки у саба объёмом примерно 25 литров?

ИМХО 0.5-0.7 см хватит за уши, но некоторые предпочитают 1 см
по технологиям (ребра жесткости, прилегания к кузову)изготовления стелсов можно посмотреть здесь
http://www.alpine-us...nstall/1026.jpg

#10 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 04 May 2006 - 12:23

Спасибо!

Ещё три ламерских вопроса:

- сколько слоев стеклоткани требуется, чтобы набрать 5-7 миллиметров
- насколько часто при такой толщине стенки должны располагаться ребра жесткости
- какова толщина карпета

#11 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 05 May 2006 - 14:44

Не поверите, уважаемая общественность, но за сутки вопросы ничуть не потеряли своей актуальности. :confused:

#12 OFFLINE   Nitro

Nitro

    Искатель оправданых решений

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 5497 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 05 May 2006 - 14:49

Не поверите, уважаемая общественность, но за сутки вопросы ничуть не потеряли своей актуальности. :confused:


Количество слоёв зависит от толщины ткани и плотности укладки
Эмпирический подход требуется, те по месту глядеть надо
3-4мм
Нет невозможного, есть только крайне трудно осуществимое :)

#13 OFFLINE   deathtracktor

deathtracktor

    Опытный участник

  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2005

Отправлено 05 May 2006 - 15:03

Спасибо!

Ещё три ламерских вопроса:

- сколько слоев стеклоткани требуется, чтобы набрать 5-7 миллиметров
- насколько часто при такой толщине стенки должны располагаться ребра жесткости
- какова толщина карпета


1) От ткани зависит, может и одного слоя хватить :D
2) Часто, но без фанатизма. Полоску пенопласта приклеивай на стенку, и поверх слой ткани, и так раз в 15-20 сантиметров. На конструкцию нужно смотреть, возможно они вообще там не нужны :)
3) Если для того чтобы зазоры правильно высчитать - то наверное миллиметра два.

#14 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 05 May 2006 - 15:10

Хорошо, спасибо большое. :) На счёт пенопласта только не совсем понял, как это должно выглядеть. Думал, что ребра буду делать из фанеры или МДФ до 10мм толщиной.

Как сваяю слепок - продолжу шокировать вас своими соображениями. :D

#15 OFFLINE   deathtracktor

deathtracktor

    Опытный участник

  • житель Блюза
  • 143 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2005

Отправлено 05 May 2006 - 15:30

Хорошо, спасибо большое. :) На счёт пенопласта только не совсем понял, как это должно выглядеть. Думал, что ребра буду делать из фанеры или МДФ до 10мм толщиной.

Как сваяю слепок - продолжу шокировать вас своими соображениями. :D


Пенопласт проще :D Вырезаешь полоску по длине ребра, поперечником где-то 10х20мм (высота х ширина), приклеиваешь к стенке в том месте, где нужно ребро, и сверху заклеиваешь стеклотканью. Получится легко и прочно.
Ну а так можно и из фанеры, зачем только ?

#16 OFFLINE   egor_new

egor_new

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1613 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 05 May 2006 - 21:45

Криволинейные поверхности из стекла толщиной более 1 см не требуют ребер жесткости, а меньшая толщина для саба ИМХО не годится. Для прочности проложите между слоями стекломата сетку(алюминий, металл любой, лишь бы гнулась), я пользовал защитную сетку от воздушных фильтров грузовиков.

С уважением, Антон.


#17 OFFLINE   KostYa

KostYa

    Постоянный участник

    • Откуда: Мурманск
  • житель Блюза
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 01.08.2005

Отправлено 06 May 2006 - 14:14

Спасибо!

Ещё три ламерских вопроса:

- сколько слоев стеклоткани требуется, чтобы набрать 5-7 миллиметров
- насколько часто при такой толщине стенки должны располагаться ребра жесткости
- какова толщина карпета

Стеклотканью ИМХО толщину набирать устанешь. Для этого существует стекломат, который бывает различной плотности. Мне хватает5-6 слоев. Если использовать полиэфирку, то обычны пенопласт она растворит(это к посту ниже) Чем больше ребер- бем выше плотность

#18 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 06 May 2006 - 16:08

Как считаете, стелс стоит делать по крылу или по обивке багажника? Мне вообще второй вариант больше нравится. Правда по крылу выиграть можно литров 5-7, но тогда саб будет напротив вентиляционного отверстия, да и вообще иметь более хитрую форму - между крылом и отделочными материалами имеется вертикальная стойка, т.е. есть полости, плотного прилегания нет.

Авто Мондео 97 года, хэтчбек.

Принципиально полиэфирка от эпоксидки кроме меньшей цены и более быстрого застывания отличается ещё чем-нибудь?

У москвичей хотелось бы узнать, где затариваетесь стекломатом?

300-й стекломат, это какая толщина после пропитки и высыхания?
Променял Форд Мондео с процессорной головой, усилителем и самодельным стелсом на Субару Аутбэк со штатным ужасом! :D

#19 OFFLINE   T72

T72

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Братеево
  • житель Блюза
  • 185 сообщений
  • Регистрация: 15.09.2005

Отправлено 11 May 2006 - 16:42

До кучи к предыдущим вопросам:

- если выклеивать первый слой прямо в крыло на малярный скотч, например, то как учесть добавочную толщину карпета, ведь с ним саб в нишу может и не поместиться... Я как раз из-за этого толщиной карпета интересовался. :D

- куда предпочитает народ делать стелс - в левое крыло или правое. Понятно, что источник звука на таких низких частотах не локализуется, но возможно есть какие-то предпочтения по расположению самого саба, расположению динамика и углу его разворота и т.п.

Вот такие вот кхм... вопросы, чтобы не было потом "мучительно больно". :rolleyes:
Променял Форд Мондео с процессорной головой, усилителем и самодельным стелсом на Субару Аутбэк со штатным ужасом! :D

#20 OFFLINE   KostYa

KostYa

    Постоянный участник

    • Откуда: Мурманск
  • житель Блюза
  • 46 сообщений
  • Регистрация: 01.08.2005

Отправлено 12 May 2006 - 13:46

- если выклеивать первый слой прямо в крыло на малярный скотч, например, то как учесть добавочную толщину карпета, ведь с ним саб в нишу может и не поместиться... Я как раз из-за этого толщиной карпета интересовался. :D :

Зачем оклеивать карпетом сторону ящика которую не будет видно? ИМХО забить или в крайнем случае покрась - дешевле выйдет

- куда предпочитает народ делать стелс - в левое крыло или правое. Понятно, что источник звука на таких низких частотах не локализуется, но возможно есть какие-то предпочтения по расположению самого саба, расположению динамика и углу его разворота и т.п.

я себе делал в левое крыло (больше места) ИМХО по вкусу

ЗЫ: 300 - вес стекломата подробности здесь http://www.rcom.ru/ruspol/




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных