Заметил одну интересную особенность, если взять саб низкодобротный и вяленький по скорости нарастания импульсного сигнала усилитель, то никакой отдачи в низкочастотном диапазоне нет. Если же взять хороший усилитель и подключить на этот же низкодобротный динамик, то бас становится очень хороший, увесистый и очень точный без гудежа.
Так вот, к чему все это?! Приучили автозвуколюбов к вялым усилкам и высокодобротным гуделкам. Ну никак не укладывается в голове у них, что динамики с низкой добротностью могут хорошо воспроизводить бас, именно такой правильный настоящий, а не перегуделки ватные. Отсюда и стойкое убеждение что добротность 0,7 является идеальной для воспроизведения баса, так как является большим компромиссом между качеством подачи материала и простотой оформления таких динамиков. И из-за этого Павел и другие посетители ветки упираются в эти понятия и убеждения, потому как на эти принципы вложили в основу производители автокомпонентов да и не только автокомпонентов в большей части. И производителей можно понять, они хотят создать такой продукт, который как можно проще по трудовым и умственным затратам реализовать в авто, но это не значит, что это правильный подход к построению звука.
Дмитрий правильно говорит и его понятия укладываются в правильную передачу сигнала и это он хочет донести всем, но убеждения основанные в основном на автокомпонентах, очень крепки, отсюда и непонимание и нестыковки.
А в основу качественной передачи сигнала динамиком лежит передача как можно более точного электрического импульса записанного источника. Если усилитель отправил уже вялый по амплитуде сигнал (урезанный или растянутый по времени), то дальше все усугубит положение еще добротность динамика, и чем больше добротность, тем более вялый получается сигнал.
Теперь осталось разобраться со вкусовщиной, кому то нравится гудёж и жирок снизу (плотность звука наступает от компрессии импульса сигнала, будь-то усилком электрически или объемом закрытого оформления динамика, так же плотность достигается микшерами при сведении сигнала на стадии записи). Но это остается вкусовщиной но никак не правильной передачей сигнала, за что мы по идее радеем тут на форуме. И не надо вкусовщину подгонять под теории, о чем Дмитрий и пытается всем сказать.
Почитайте на досуге внимательно статьи Вадима Юрьевича Карельского "Механика эмоций", там предельно ясно изложено, осталось только услышать это своими ушами и проанализировать.