В процессе построения звука в своих автомобилях я тоже всегда это замечал.
Рассматрвиаемый эффект интересен тем, что в зависимости от автомобиля и того как реализовано НЧ звено, сила эффекта может быть разной.
Я уже не помню какую именно конфигурацию имела моя система однажды (толи это был 12" ЗЯ в подлокотник, толи 12" там же во фриере, то ли 12-й фриер в полке ), но помню точно, что открытие окон влияло на отдачу в НЧ диапазоне очень и очень слабо, на гране заметности. Надо сказать что это был большой седан (семерка БМВ)
А вот сейчас, когда в полке другой серемки БМВ установлена пара сабвуфероподобных блинов DLS 7x10, влияние ЗАКРЫВАНИЯ окон просто катастрофичесое. С открытыми окнами все весьма достойно, но стоит их закрыть как уровень самых глубоких басов очень сильно снижается и бас вообще сильно деградирует по форме и по содержанию.
Так как размеры салонов и багажников автомобилей практически одинаковы, то причин такого сильного влияниа окон может быть ИМХО две:
1) Способ установки НЧ динамиков
2) Параметры самих динамиков.
Собственно в связи с описанным возникает первый вопрос. ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО и главное КАК ИМЕННО влияет на силу эффекта открытия окон? Толи эквивалентный объем динамика (-ов) должен быть на много меньше объема салона, толи еще что-то. Не понимаю.......

На закуску вопрос номер два. Все знают, что в теории автомобильного звука есть забавный постулат о том, что на самых низких частотах закрытый объем салона автомобиля работает усилителем и начиная с частоты определяемой максимальным размером салона (длиной), с понижением частоты идет усиление отдачи. Мало того, там где это описывается, всегда упоминается еще и о том, что из-за конечной жесткости кузова и имеющихся щелей эффект усиления НЧ на практике меньше чем в теории. Так скажите же мне, с какого перепугу на практике полная разгерметизация салона с открыванием всех окон и дверей дает афигенное увеличение отдачи вопреки теоретическим выкладкам?!!!!!!!!!!!!
