Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Пошевелим мозгами? Связь баса с окнами.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#41 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 22 July 2007 - 09:39

У SPL - щиков в свое время был флейм,
там получалось, что если тесно драйверу в оформлении то громче становиться, если излишне свободно то тише.


Как по мне, такое объяснение ясности не добавляет. Чем больше думаю над физикой его работы, тем меньше убедительности в нем остается.
Я порассуждаю, а кто заметит ошибку - поправьте.

"Тесное"/"свободное" оформление драйвера отличается давлением внутри ящика (или, в более общем случае, с тыловой стороны диффузора). В "тесном" оформлении давление выше некоторого оптимума, в "свободном" - ниже.
Давление с лицевой стороны диффузора зависит от объема салона, который с открытием окон, а тем более дверей, увеличивается, а давление, в идеале, уменьшается приближаясь к сопротивлению воздуха в условиях open air.
В условиях равных давлений с обоих сторон ход диффузора наболее линеен, и затраты мощности на его перемещение минимальны. С ростом разницы сопротивлений при ходе диффузора саба внутрь или наружу, увеличиваются искажения из-за нелинейности хода.
Если, например, оформление "тесное", меньше некоего оптимума, то давление внутри его и сопротивление ходу внутрь выше расчетного. Открытие окон/дверей приводит к уменьшению сопротивления воздуха с лицевой стороны и еще большему увеличению разницы сопротивления ходов внутрь и наружу. Глубоководных рыб разрывает внутренним давлением при попытке насильно вытащить их с глубины.
Тут ситауция чем-то похожа.
В ЗЯ внутреннее давление останется высоким независимо от того, открыты или закрыты окна. Меняется только наружное. В ФИ давление внутри ящика может зависеть от изменения сопротивления салона? Скорее, нет... Сопротивление порта ФИ резонансное, зависит от массы заключенного в нем (порту) воздуха и от объемов воздуха за его пределами не зависит.
Поэтому от изменения объема салона изменяется только сопротивление ходу наружу, что привести к улучшению структуры баса и его количества может вряд-ли.

При открытии дверей/окон может происходить смена компрессионного режима работы НЧ на волновой, как уже подсказывалось раньше, появляется возможность сложения с наружной волной, идущей из багажника "по улице".
Хотя, как обяснить, что у меня при открытых настежь всех двух дверях по 1.1 метра шириной баса внутри геометрических границ салона больше, чем снаружи? Стою в полуметре от машины - один звук, баса заметно меньше, чем я настроил и привык. Наклоняюсь и засовываю голову на водительское место, и получаю свою "порцию" баса?

P.S. Для справок: у меня 12" фриэйр в задней полке. Вниз до инфразвука должен играть с подъемом, по Спикрешопу спад только после 12Гц....
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#42 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 22 July 2007 - 10:41

Стою в полуметре от машины - один звук, баса заметно меньше, чем я настроил и привык. Наклоняюсь и засовываю голову на водительское место, и получаю свою "порцию" баса?


А я что-то не забочусь о том, как у меня будет звучать музыка рядом с машиной - не люблю, когда рядом едут/бегут и слушают, поэтому закрываю форточки :о)

В машине может и стоит заботиться о басе при открытых окнах, т.к. такая езда возможна, когда кондей иногда можно не включать.

З.Ы. мне реально пофиг, что там происходит с басом во время открытия/закрытия форточек. Важно, чтобы саб подыгрывал на моих музыкальных темах так, чтобы создавалось глубокое рельефное звучание (за такой звук, конечно, больше отвечают миды, но и сабу тоже достается - взять альбом групы Moonspell - Wolfheart'95 , трек №2)

#43 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 22 July 2007 - 11:18

А я что-то не забочусь о том, как у меня будет звучать музыка рядом с машиной - не люблю, когда рядом едут/бегут и слушают, поэтому закрываю форточки :о)
... <<< Skpped >>> ....


Солидарен и полностью поддерживаю. Я тоже ненавижу "пацаномобили" с бодрыми "гоп-ца-ца" на полквартала...
Просто замеченный эффект не совпадает с наблюдениями в других машинах. А такие "зацепки" и могут использоваться для анализа и понимания физики процесса.
Поэтому и пишу обо всем замеченном, но не понятом...
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#44 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 22 July 2007 - 11:32

А такие "зацепки" и могут использоваться для анализа и понимания физики процесса.
Поэтому и пишу обо всем замеченном, но не понятом...


Для понятия таких вещей нужны эксперименты, в большинстве случаев не хватает мотивации, а соответственно и времени с желанием.

#45 OFFLINE   Руслан

Руслан

    Опытный участник

    • Откуда: г.Кострома
  • житель Блюза
  • 1849 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2006

Отправлено 22 July 2007 - 15:32

По крайней мере это похоже на правду и красиво объясняет и усиление баса при открытии окон у одних, и ослабление у других.

Во всяком случае у меня драйверу изначально тесно (просто не было больше места)и этот эффект( усиление баса при открытых окнах) я наблюдаю летом, чем выше температура за бортом, тем больше!!!Делайте правильные ящики :D

#46 OFFLINE   Руслан

Руслан

    Опытный участник

    • Откуда: г.Кострома
  • житель Блюза
  • 1849 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2006

Отправлено 22 July 2007 - 15:44

Глубоководных рыб разрывает внутренним давлением при попытке насильно вытащить их с глубины.
Тут ситауция чем-то похожа.
.

Надо ещё проверить высокогорных птиц при попытке спустить их на землю. Если они усохнут, то теория верна! Наверное не зря параметры ТС меряют. Значит они что-то значат!Если дин играет в двух неравных объёмах , и один заведомо меньше другого, то увеличение второго не может не сказаться.(эффект сообщающихся сосудов)

#47 OFFLINE   Sobser

Sobser

    Постоянный участник

    • Откуда: Иркутск-середина земли
  • житель Блюза
  • 48 сообщений
  • Регистрация: 13.12.2005

Отправлено 22 July 2007 - 18:10

немного лабораторий в мире имеют возможность корректно производить измерения ниже 50Гц, остальное плод нашего желания не больше, базирующегося на впитанной теории, приобретенного опыта, и ограниченного жизненными возможностями.

плохо много, плохо мало, бум стараться колотить по ТС :cool: .
Лично мне ситуация с объемом больше/меньше рассчитанного никак не представляется, в маленьком корпусе дин как играл зажато при закрытых дверях, так и будет бубнеть хоть при как, также и наоборот. Если дверь открыть и предположить, что волны (внутренняя и наружная) сложаться и от этого возникнет эффект усиления баса, то это бассбочка на колесах, длина волны на суббасовых частотах в салон не влезет, никак не впихнешь, не поймаешь никаким осциллографом, к сожалению.

#48 OFFLINE   Руслан

Руслан

    Опытный участник

    • Откуда: г.Кострома
  • житель Блюза
  • 1849 сообщений
  • Регистрация: 30.01.2006

Отправлено 22 July 2007 - 18:47

немного лабораторий в мире имеют возможность корректно производить измерения ниже 50Гц, остальное плод нашего желания не больше, базирующегося на впитанной теории, приобретенного опыта, и ограниченного жизненными возможностями.

плохо много, плохо мало, бум стараться колотить по ТС :cool: .
Лично мне ситуация с объемом больше/меньше рассчитанного никак не представляется, в маленьком корпусе дин как играл зажато при закрытых дверях, так и будет бубнеть хоть при как, также и наоборот. Если дверь открыть и предположить, что волны (внутренняя и наружная) сложаться и от этого возникнет эффект усиления баса, то это бассбочка на колесах, длина волны на суббасовых частотах в салон не влезет, никак не впихнешь, не поймаешь никаким осциллографом, к сожалению.

Предположим,что у вас броневик :p , куда денется ваша волна длинной 8 метров? Там же в броневике и помрёт, но сначала сильно нагадит! Ослабим стенки броневика -часть волны уйдёт, а остальное всё-равно нагадит. Вообще надо произвести замеры внутри ЗЯ при открытии и закрытии окон, я уверен , что там тоже картина меняется ;)

#49 OFFLINE   igor

igor

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 713 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 22 July 2007 - 18:57

P.S. Для справок: у меня 12" фриэйр в задней полке. Вниз до инфразвука должен играть с подъемом, по Спикрешопу спад только после 12Гц....[/QUOTE]
Какой хороший у тебя спикершоп :D
В стране бесстрастных рек, спускаясь по течению, хватился я, моих усердных бурлаков.

#50 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 22 July 2007 - 23:31

Какой хороший у тебя спикершоп :D


Такой же как и у тебя. Или у тебя нету? могу поделиться, я не жадный...

Привожу расчетное значение спикершопа, потому что померить реальную АЧХ в этой части диапазона мне нечем. Возьми, перепроверь. (Параметры TS для EarthQuake SWS12 Fs 24.4Hz, Vas 120 литров, Qts 0.418)
Привел эту цифру не для того, чтобы похвастаться, а для того чтобы отмести подозрения в том что мой саб играет недостаточно низко, чтобы проявился эффект "открытых окон". С этой стороны как бы всё должно быть в порядке.

P.S. А вообще-то у меня ФИНЧ включен на 18Гц.
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#51 OFFLINE   Sobser

Sobser

    Постоянный участник

    • Откуда: Иркутск-середина земли
  • житель Блюза
  • 48 сообщений
  • Регистрация: 13.12.2005

Отправлено 23 July 2007 - 19:35

Предположим,что у вас броневик :p , куда денется ваша волна длинной 8 метров? Там же в броневике и помрёт, но сначала сильно нагадит! Ослабим стенки броневика -часть волны уйдёт, а остальное всё-равно нагадит. Вообще надо произвести замеры внутри ЗЯ при открытии и закрытии окон, я уверен , что там тоже картина меняется ;)


замеры надо бы, тока как? есть варианты?

а то я и смотрю все такие обгаженные ездят :cool:

я и не спорил, волны гасятся, чем толще преграда, тем эффективнее, чем ниже частота колебаний тем хуже, кроме этого есть еще непосредственное давление воздуха от поверхности колеблещегося диффузора, от акустического порта (значение, едва ли не первостепенной важности), по законам волновой физики частоты до 300Гц из-за особенностей строения слуховых органов человека не должны определяться в пространстве, увы еще как определяются, в немалой степени из-за движений диффузора, его собственных призвуков, нелинейностей и, в т.ч., напора (шума) гонимого воздуха, его куда считать, открываем окно и давление выходит наружу, бас спускается, это если конечно оно изначально направлено было в салон (сквозь лючок, полку и т.п.), а если в багажнике дул фазик, тут как быть, чисто волновая физика?, а если при этом и акустическое оформление посчитано и/или изготовлено неверно, то тогда атас полный (его владельцу) остальные просто ездят и в ус не дуют.
Слишком много факторов, мало опытных данных, я не решусь делать выводы.

#52 OFFLINE   Sergey12S

Sergey12S

    Опытный участник

    • Откуда: Днепропетровск
  • житель Блюза
  • 267 сообщений
  • Регистрация: 25.07.2005

Отправлено 24 July 2007 - 09:19

...С открытыми окнами все весьма достойно, но стоит их закрыть как уровень самых глубоких басов очень сильно снижается и бас вообще сильно деградирует по форме и по содержанию.
...
Собственно в связи с описанным возникает первый вопрос. ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО и главное КАК ИМЕННО влияет на силу эффекта открытия окон? Толи эквивалентный объем динамика (-ов) должен быть на много меньше объема салона, толи еще что-то. Не понимаю....... :confused:
...
На закуску вопрос номер два. Все знают, что в теории автомобильного звука есть забавный постулат о том, что на самых низких частотах закрытый объем салона автомобиля работает усилителем и начиная с частоты определяемой максимальным размером салона (длиной), с понижением частоты идет усиление отдачи. Мало того, там где это описывается, всегда упоминается еще и о том, что из-за конечной жесткости кузова и имеющихся щелей эффект усиления НЧ на практике меньше чем в теории. Так скажите же мне, с какого перепугу на практике полная разгерметизация салона с открыванием всех окон и дверей дает афигенное увеличение отдачи вопреки теоретическим выкладкам?!!!!!!!!!!!! :cool:

Может - бред, но вот гипотеза:
Салон автомобиля - он имеет пропорции примерно 1:2:2. И, соотв. - там три стояка - для удобства считаем 50 Гц и два по 100Гц. При этом вертикальный стояк в 100Гц изначально (если миды не в подсидельниках) ослаблен оббивкой потолка, сидениями и еще кучей факторов. А поперечный - наоборот. Он и на оси динов (ну - почти ;)), и стекла - замечательно отражают, и тп.
Для сигнала частотой 50Гц вторая гармоника - как раз те самые 100Гц. И еще неизвестно, что мы лучше слышим (в смысле - как саб с мидами сводим - на слух ведь. Я так думаю, что тут и от уся сабового много зависит, и от фильтра)
И эти же 100 Гц уже играют миды. У мида с сабом фаза точно не совпадает, поэтому шансы попасть в противофазу с этой второй гармоникой довольно высокие (а если взять калькулятор и потыкать кнопочки - получается что почти всегда).
Тогда при закрытых дверях мы будем иметь противофазу на 100-120 Гц (а это именно кикбас, то что "почки массажирует"), мало того, еще и размазаную стояком. А при открытии двери стояк уходит, и, хоть противофаза никуда не девается, но по уровню гармоника уже намного ниже основного тона со всеми вытекающими.
Ну а лекарство - фронтальный саб..... 15" :D :D :D
Я так думаю... (с)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных