Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Пошевелим мозгами? Связь баса с окнами.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 51

#21 OFFLINE   киловатт

киловатт

    Опытный участник

    • Откуда: Череповец
  • житель Блюза
  • 642 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2006

Отправлено 16 July 2007 - 14:21

Это не совсем так. То, что ты описал, также является бандпассом, просто передней камерой служит салон+багажник, а задней - ящик. Блин, ну полно ведь программ, даже со специальными функции аппроксимации передаточной функции салона машины. Неужели никто не измеряет параметры динамиков и не считает оформление? Все просто так что ли, от вольного бас в машине строят? Только сразу не стреляй, я пока с автобасом не сталкивался вплотную ;) .

Если рассматривать салон как одну из камер бандпасса, то измерения и ощущения надо получать вне машины.
Программы не считают АЧХ для одной из камер бандпасса. А выдают измерения или для открытого пространства, или для салона машины.
Кроилово приводит к попадалову

#22 OFFLINE   MaxCreator

MaxCreator

    Опытный участник

    • Откуда: г. Подольск, МО
  • житель Блюза
  • 479 сообщений
  • Регистрация: 18.03.2006

Отправлено 16 July 2007 - 15:22

Если рассматривать салон как одну из камер бандпасса, то измерения и ощущения надо получать вне машины.
Программы не считают АЧХ для одной из камер бандпасса. А выдают измерения или для открытого пространства, или для салона машины.


Мужики, да какой нафиг бандпасс? Объемы огромные и произвольные, багажники дырявые, кузова мягкие... Короче ну ни как не двухкамерный ящик.

#23 OFFLINE   Docent 3D

Docent 3D

    Участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 1079 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 16 July 2007 - 17:43

Люди, что то странно, вы все наблюдаете подъем баса, а у меня при открытых окнах она(отдача) вообще падает. Причем довольно существенно.
Это что?


У тебя на практике все полностью совпадает с теорией!!!!! :D
Андрей<br />
Питер

#24 OFFLINE   Lyk59

Lyk59

    Опытный участник

    • Откуда: Москва, Россия
  • житель Блюза
  • 455 сообщений
  • Регистрация: 11.01.2007

Отправлено 16 July 2007 - 18:14

Люди, что то странно, вы все наблюдаете подъем баса, а у меня при открытых окнах она(отдача) вообще падает. Причем довольно существенно.
Это что?


+1
Одним из главных человеческих недостатков является привычка часто употреблять слово НЕВОЗМОЖНО. Кто хочет делает, кто не хочет - объясняет, почему это невозможно. ;)

#25 OFFLINE   Sobser

Sobser

    Постоянный участник

    • Откуда: Иркутск-середина земли
  • житель Блюза
  • 48 сообщений
  • Регистрация: 13.12.2005

Отправлено 16 July 2007 - 18:26

вспомните эффект из домашки, ежли поставить одну колонку напротив прохода в другую комнату (коридор), а другую около противоположной стены (как правило цельной) то звук как-бы "разряжается" в эту полость, возможно в авто в открытые стекла тоже вылетают звуки, воспроизводимые динами фронта, которые как правило дуют со сторон в центр салона, левый дин в правое открытое окно, правый в левое, прямиком, практически без отражений вылетают на улицу, не задерживаясь и не переотражаясь (наклядываясь) в салоне , СЧ-ВЧ составляющая спектра таким образом ослабляется, и НЧ вуфер, в большей половине инсталяций стоящий в задней части кузова, начинает доминировать, накрывать сзади, кроме того, длина волны на скажем 50Гц нифига в салон не войдет и ей в сущности пофиг открыто окошко или нет.
Хотя у меня такого выраженного эффекта нет, просто сцена опускается и скукоживается, малость смягчаются, даже становятся аморфными басы.

#26 OFFLINE   dimm&amp;soarer

dimm&amp;soarer

    Новичок

    • Откуда: Старый Оскол
  • житель Блюза
  • 18 сообщений
  • Регистрация: 15.05.2007

Отправлено 16 July 2007 - 21:25

Сегодня охренел! Первый раз (за 2 месяца после установки) поддал динам как положено! Возле дома не снижая громкости высаживаю пассажира и в момент открытия пасс. двери получаю охрененные удары в ногу от мида, давление, но не громкость, вырастает оч. заметно (в том числе и от саба)!!! Дверь закрывается и давление в салоне падает. Еду в гараж, сижу и открываю-закрываю пасс. дверь-эффект такой-же!!?? Непонятка-у мидов при открытии сильно увеличивается ход диффа! (саб ФИ стоит в багажнике седана с очень глухой перегородкой, послезавтра переезжает в корпус-труба в качестве подлокотника заднего дивана) в чем фишка?
мыслишка одна-могет тупая-саб в противофазе с мидом и задавливает его?
Забыл сказать-при всем этом мое окно было открыто полностью!

#27 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 16 July 2007 - 21:49

Сёдня битый час елозил стеклоподъемниками. Сидел, отслушивая на разных фонограмммах.
Чо-то я ничо не понял... Я не услышал каких-либо изменений в структуре баса в зависимости от того, открыты окна, или закрыты. Меняется слегка тембральный баланс и сцена из-за отсутствия отражений при открытых окнах - это есть. А бас, возможно, чуть меняется при открытых дверях, а не окнах. Не уверен, но если завтра будет время, постараюсь удостовериться...

P.S. Система: 12" фриэйр в полке багажника, кузов трехдверка, гольф-класса.
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#28 OFFLINE   dimm&amp;soarer

dimm&amp;soarer

    Новичок

    • Откуда: Старый Оскол
  • житель Блюза
  • 18 сообщений
  • Регистрация: 15.05.2007

Отправлено 16 July 2007 - 22:06

мыслишка одна-могет тупая-саб в противофазе с мидом и задавливает его?

мыслишка после-мид и саб не в противофазе, поэтому саб задавливает давлением миды....(одновременно сжимая объем воздуха салона)

#29 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 17 July 2007 - 00:02

Сёдня битый час елозил стеклоподъемниками. Сидел, отслушивая на разных фонограмммах.
Чо-то я ничо не понял... Я не услышал каких-либо изменений в структуре баса в зависимости от того, открыты окна, или закрыты. Меняется слегка тембральный баланс и сцена из-за отсутствия отражений при открытых окнах - это есть. А бас, возможно, чуть меняется при открытых дверях, а не окнах. Не уверен, но если завтра будет время, постараюсь удостовериться...

P.S. Система: 12" фриэйр в полке багажника, кузов трехдверка, гольф-класса.


Подозрение на хорошо отстроенный бас :о)

З.Ы. Дооформлю систему косметически, соберу все обратно, отслушаю также в разных условиях, аж интересно стало.

#30 OFFLINE   киловатт

киловатт

    Опытный участник

    • Откуда: Череповец
  • житель Блюза
  • 642 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2006

Отправлено 17 July 2007 - 12:17

Прикольно слушать этот эффект на машинах где есть кнопка дистанционного открытия багажника.
Слушаешь музыку все хорошо настроено, приятно играет, потом нажимаешь на эту кнопочку и БУМС - басом аж накрывает.
Кроилово приводит к попадалову

#31 OFFLINE   Vladimir

Vladimir

    Опытный участник

    • Откуда: Саранск, Россия
  • житель Блюза
  • 318 сообщений
  • Регистрация: 27.02.2006

Отправлено 17 July 2007 - 12:31

мыслишка после-мид и саб не в противофазе, поэтому саб задавливает давлением миды....(одновременно сжимая объем воздуха салона)

У тебя же окно полностью открыто! :)

#32 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 17 July 2007 - 15:57

Прикольно слушать этот эффект на машинах где есть кнопка дистанционного открытия багажника.
Слушаешь музыку все хорошо настроено, приятно играет, потом нажимаешь на эту кнопочку и БУМС - басом аж накрывает.


а чем бас генерируется? ЗЯ/ФИ/ФЭ ?
тут явно есть зависимость от оформления и/или параметров саба, без анализа типа басс-машин появление эффекта и его величину не вычислить... Нужна статистика.

Кстати, включу сёдня саб в противофазе, послушаю, что получится, потом отпишусь.
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#33 OFFLINE   киловатт

киловатт

    Опытный участник

    • Откуда: Череповец
  • житель Блюза
  • 642 сообщений
  • Регистрация: 15.04.2006

Отправлено 17 July 2007 - 17:08

а чем бас генерируется? ЗЯ/ФИ/ФЭ ?
тут явно есть зависимость от оформления и/или параметров саба, без анализа типа басс-машин появление эффекта и его величину не вычислить... Нужна статистика.

С ЗЯ ничего подобного не происходило
ФЭ не ставим
Эффект увеличения баса при открытом багажнике проявляется только на ФИ и БП.
Кроилово приводит к попадалову

#34 OFFLINE   Sobser

Sobser

    Постоянный участник

    • Откуда: Иркутск-середина земли
  • житель Блюза
  • 48 сообщений
  • Регистрация: 13.12.2005

Отправлено 17 July 2007 - 18:13

мой ЗЯ в багажнике иносраного седана класса чуть больше классических жигулей, дует в подлокотник плюс, минус ровно, как при открытых так и при закрытых окнах. На ГУ (Альпайн 9853) фаза сигнала сабового выхода при 0 и при 180 градусов тоже не выявляет предпочтений в звуковом почерке при открытых и закрытых окнах, примерно одинаково паршиво в одном значении и более менее синфазно в другом. Открытие дверей меняет картину, с места своего любимого кресла за штурвалом (а в другом не пробовал) смазывается басовая линия и все прочие звуковые дела, а на окружающем растоянии народ ободрительно цокает, да мол круто, че ты тут нас пАнтуишь мол :cool:, хотя мне самому обломно до неприличия даже приоткрытие форточки (кондишион пользительнейшая штука :) ). У меня лично бас фокусируется в салоне, хлестает языком спереди и сзади и довольно умеренно проявляет себя по бортам авто.Если открыть багажник то порция баса, слышимая снаружи увеличивается, а внутри особо не меняется, так и поступаю на пикниках и т.р. мероприятиях....

#35 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 18 July 2007 - 00:17

мой ЗЯ в багажнике иносраного седана класса чуть больше классических жигулей, дует в подлокотник плюс, минус ровно, как при открытых так и при закрытых окнах. .... <<< skipped >>> .....


Сегодня продолжил мучить свой ФЭ. Цель: установить изменения в звучании баса при открытии дверей, изменении фазы саба и влияние ФИНЧ.
Результат на 95% совпадает с Sobser. Изменения в звучании баса на той грани, которая называется "кажись". Ни от изменения фазы, ни от вкл/выкл ФИНЧ (у меня он настроен на 18Гц) эффект не проявился. Изменяется сцена и тембр из-за изменения углов поворота мидбасов - они в дверях, плюс шум с улицы, минус отражения от стекол. Музыку слушаю при закрытых окнах (кондей рулит!).
На пикниках открываю не багажник, а двери. Но уровень баса внутри салона даже при открытых настежь дверях (у меня купе, ширина двери 110см, и открывается почти на 90 градусов) существенно выше чем в метре от машины снаружи.
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#36 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 21 July 2007 - 19:37

Сегодня провел эксперимент, слушал сабовые темы как с открытыми, так и закрытыми окнами, разница в звучании общем конечно есть, но баса больше не становится, впрочем как и меньше - чуть меняется его структура, но не более. Пассажир сзади заметил лишь следующее: при открытых форточках ощущается, что саб пыхтит сзади - шевелится, при закрытых такового эффекта нет.

Вращение фазы на сабе заметно для пассажиров сзади и с переди в любых положениях форточек.

#37 OFFLINE   Каток

Каток

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • житель Блюза
  • 1492 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2007

Отправлено 21 July 2007 - 22:29

Сегодня провел эксперимент, слушал сабовые темы как с открытыми, так и закрытыми окнами, разница в звучании общем конечно есть, но баса больше не становится, впрочем как и меньше - чуть меняется его структура, но не более. Пассажир сзади заметил лишь следующее: при открытых форточках ощущается, что саб пыхтит сзади - шевелится, при закрытых такового эффекта нет.

Вращение фазы на сабе заметно для пассажиров сзади и с переди в любых положениях форточек.



А тип саба какой? как стоит?
Citroen C4 VTS
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...

#38 OFFLINE   igor

igor

    Опытный участник

    • Откуда: Казань
  • житель Блюза
  • 713 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 21 July 2007 - 22:36

У SPL - щиков в свое время был флейм,
там получалось, что если тесно драйверу в оформлении то громче становиться, если излишне свободно то тише.
В стране бесстрастных рек, спускаясь по течению, хватился я, моих усердных бурлаков.

#39 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 21 July 2007 - 22:43

А тип саба какой? как стоит?


Cerwin Vega! HED-1200 от уся Eton PA 1002, ЗЯ, через отверстие в полке, ящик и дин полки не касаются, ящик закреплен жестко к кузову. Авто тойота камри 99 года, седан.

#40 OFFLINE   Docent_3D_Home

Docent_3D_Home

    Banned

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • Забанен
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 03.06.2007

Отправлено 21 July 2007 - 23:59

У SPL - щиков в свое время был флейм,
там получалось, что если тесно драйверу в оформлении то громче становиться, если излишне свободно то тише.


По крайней мере это похоже на правду и красиво объясняет и усиление баса при открытии окон у одних, и ослабление у других.
Андрей
Питер




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных