https://www.youtube....h?v=f-mGHLYj8rg
Да чего там мелочится, сразу, горячий прес с паром и гидравликой и нет вопросов
Куда нахрен любителю на 1-2 пары корпусов дюраль лепить. Стоимость пары пластин дюраля толщиной 16-20мм на напольники будет больше стоимости корпусов с ААА шпоном на отделку, да и фанеровать по подобной технологии корпус шлифованный орбиталками да ленточными без рамок это гарантированые чижи и/или пробой если лить клей ведрами как человек на видео T.e. если пресовать с пластинами тo бред чистой воды sorry.
Hа видео количество клея для вакуума ОК, а для пресса это плохо, так как очень легко пробить клеем шпон и иметь проблеммы с отделкой (зависит от отделки)
Дюраль и т.д. это только после барабанной калибровки/плоскошлофовалки т.е. совсем не для любителей.
Рабочий вариант это использование самого корпуса и подходяших по размерам кусков дсп/мдф фанеры под ответную часть струбцин (чтобы не продавить стенки/поклеенный шпон). Кстати, в общем случае, шпон водными клеями не мажут от слова никогда.
В качестве выравнивателя давления хорошо используется туристическая пенка 5-6мм или тоньше (коврик для йоги работает тоже неплохо)
Итак:
a. Готовим корпуса - чисто отшлифовано 100-120 номером и обеспылено, pубашки - обеспылены с четкой пометкой лица/изнанки, легкая отметка карандашом или кусок малярной ленты на лицевую сторону к примеру.
b. Выравниватель примерно под размер поверхности с запасом не мешающим поставить струбцины, + два куска полиеэтиленовой плёнки по размеру рубашки с небольшом 5-6 см запасом
c. Струбцины.
d. Несколько кусков дсп/мдф/фанеры под ответные части струбцин т.к. на подготовленных отшлифованный корпус нельзя ставить пятаки струбцин --> при нормальной затяжке продавливает поверхность до нескольких десятых миллиметра.
e. Клей и средство нанесения/дозировки. Под пва предпочитаю зубчатый шпатель т.к. дозирует гораздо точнее валика (треугольный зуб примерно 2мм)
Процесс
1. Кладём корпуса рядом друг с другом, оклеиваемой стороной кверху и попеременно и быстро наносим клей сразу на оба корпуса (зависит от время открытой работы клея). Рубашки клеем не трогаем
Корпус который будет нижним изначально должен стоять на подставках не мешающих поставить струбцины
2. Накладываем рубашки, выравниваем, обязательно снимаем метки если это малярный скотч, быстро, но тщательно проглаживаем деревянным бруском от центра к краям, накидываем полиетилен и прихватываем в нескольких местах к боковинам корпуса так как шпон начнёт мокнуть от клея и пытатся свернутся в трубочку заметьте что скотч не должен заходить на пресуемую поверхность.
3. накидываем выравниватель, тот самый кусок туристического коврика или коврика для йогиещё раз проверяем что рубашки лежат как надо и закидываем один корпус на другой получается бутерброд из корпус1-клей-шпон-плёнка-выравниватель-плёнка-шпон-клей-корпус1
4. начинаем жать струбцинами перекрестно и подкладывая прокладки под пятаки струбцин внимательно следите за тем чтобы корпуса лежали точно один над другим.
Клей в первые 10-15 минут работает как смазка и если криво жать, рубашка может лихо уехать с угла. Cильно рекомендую сделать простейший кондуктор из обрезков масива/фанеры тогда следить за положением корпусов нет необходимости 5. Жмёте струбцинами до значительного (в 2-3 раза) сжатия выравнивателя
Желательно работать в более менее прохладном помещении 16-20 градусов по практическим наблюдениям время отрытой работы пва (titebond, whitebond, etc.) выше 22 градусов начинает резко уменьшатся при 26-27C 20 минутный клей начинает сильно густеть уже через 7-10 минут. С напольниками я как правило работаю 30-40 минутным.
Работает и с криволинейными поверхностями только соответственно прижимающей поверхностью выступает не второй корпус а 3-5 мм фанера/мдф и ременные струбцины