Ну вот и разобрались немного...
Осталось "соль" доцитировать из ссылки Павла, которую он не привёл, видимо из соображения тактичности:
"... Существует два заблуждения, связанных с попытками экспресс-анализа параметров Тиля — Смолла по виду кривой импеданса. Первое — совсем лоховское, его мы сейчас развеем без следа. Это когда глядят на кривую импеданса с огромным горбом на резонансе и восклицают: «Ничего себе добротность!» Типа — высокая. А глядя на маленький пупырышек на кривой, заключают: раз пик импеданса так приглажен, значит, у динамика высокое демпфирование, то есть — низкая добротность.
Так вот: в самом простом варианте это ровно наоборот."
Далее идёт текст, процитированный Павлом...
Теперь "нестыковок" нет и логика прослеживается...
...
А логика заключается в том, что имея высокий и узкий резонансный пик на кривой импеданса (читай - низкая добротность) уже не стоит опасаться, что динамик пойдёт "в разнос" на резонансе, в смысле увеличения хода диффузора...
Этого не будет, что хорошо видно на АЧХ...
Тут сразу вспоминаются примеры "очевидцев", которые утверждают, что низкодобротный динамик "болтается как тюльпан в проруби"...
Вот хотелось бы прояснить этот вопрос...
Что заставляет диффузор беззвучно (горба на АЧХ нет) "болтаться" с большой амплитудой?
Это при том, что сопротивление динамика на резонансе максимальное!
Есть какое-то объяснение этому феномену?
Или это из разряда оптических галлюцинаций?