
внешний цап
#1
OFFLINE
Отправлено 26 September 2007 - 23:41
#2
OFFLINE
Отправлено 27 September 2007 - 09:46
А вы можете описать, чего вы хотите добиться внедрением внешнего ЦАПа?
Это все-таки не для чайников вариант, типа воткнул, заработало, наслаждайся.
Может, для вас недостатки и трудности реализации сразу все перекроют. Перечислю их:
- необходимо изготовление регулятора громкости (оптимально - резюк с моторчиком и дистанционным управлением). При этом потеряется возможность регулировать громкость с панели ГУ. Вариант загонять звук обратно в голову и там его регулировать считаю бессмысленным, т.к. возможные преимущества внешнего ЦАПа потеряются.
- если не хотите терять радио, придется изготавливать селектор входов (СД+ЦАП/тюнер).
- скудный выбор голов и ченджеров с цифровым выходом. Возможно, придется его выводить с помощью паяльника.
- невозможность использования встроенных фич ГУ - поканалки, фильтров, темброблока и т.п. Поканалку можно сделать Y-разветвителем или активным кроссом после ЦАПа.
- при использовании в качестве транспорта ГУ, расположенного спереди, на обычном месте, при усилителях в багажнике, остается проблема подбора хороших межблочников, плюс, добавляется проблема подбора цифрового провода. Вопрос решает использование ченджера в багажнике, там можно сделать провода предельно короткими.
ну как? не пропало желание?

CarPC DAC41
--------------
Петр.
#3
OFFLINE
Отправлено 27 September 2007 - 10:17
Питер
#4
OFFLINE
Отправлено 27 September 2007 - 21:07
Да нет,желание не пропало,почти ко всему этому был готов,в инете прочитал много инфы про это перед тем как спросить,кое что на этой конфе,чуть потерялся.Теперь хотелось бы советов,рекомендаций знающих людей,которые делали,что брать,что не стоит из компонентов по точнее.Что от внешнего цап-классный звук.В г.у навороты не нужны,потому как все это добро каждое отключается.Все дела с паяльником поможет сделать чел,спец по этой части,о чем с ним уже договорено.Спасибо за ответ.У меня внешний DAC 41, с твикнутым питанием. ГУ Sony MDX-400, ченджер CDX-81.
А вы можете описать, чего вы хотите добиться внедрением внешнего ЦАПа?
Это все-таки не для чайников вариант, типа воткнул, заработало, наслаждайся.
Может, для вас недостатки и трудности реализации сразу все перекроют. Перечислю их:
- необходимо изготовление регулятора громкости (оптимально - резюк с моторчиком и дистанционным управлением). При этом потеряется возможность регулировать громкость с панели ГУ. Вариант загонять звук обратно в голову и там его регулировать считаю бессмысленным, т.к. возможные преимущества внешнего ЦАПа потеряются.
- если не хотите терять радио, придется изготавливать селектор входов (СД+ЦАП/тюнер).
- скудный выбор голов и ченджеров с цифровым выходом. Возможно, придется его выводить с помощью паяльника.
- невозможность использования встроенных фич ГУ - поканалки, фильтров, темброблока и т.п. Поканалку можно сделать Y-разветвителем или активным кроссом после ЦАПа.
- при использовании в качестве транспорта ГУ, расположенного спереди, на обычном месте, при усилителях в багажнике, остается проблема подбора хороших межблочников, плюс, добавляется проблема подбора цифрового провода. Вопрос решает использование ченджера в багажнике, там можно сделать провода предельно короткими.
ну как? не пропало желание?
#5
OFFLINE
Отправлено 27 September 2007 - 21:25
Да нет,желание не пропало,почти ко всему этому был готов,в инете прочитал много инфы про это перед тем как спросить,кое что на этой конфе,чуть потерялся.Теперь хотелось бы советов,рекомендаций знающих людей,которые делали,что брать,что не стоит из компонентов по точнее.Что от внешнего цап-классный звук.В г.у навороты не нужны,потому как все это добро каждое отключается.Все дела с паяльником поможет сделать чел,спец по этой части,о чем с ним уже договорено.Спасибо за ответ.
Если тебе нужен ЦАП типа ДАК41 и и при этом в ГУ не нужны навороты, то есть возможность решить поставленную задачу намного более простым способом.
При желании реально за относительно небольшие деньги купить старое ГУ из тех времен, когда еще не было экранов с дельфинчиками, зато схемотехника была с точки зрения качества звука максимально правильной. Это аппараты с мультибитными ЦАПам на PCM1702, типа сони CDX-C90 и CDX-C910, Кларион (Адзест для японского рынка) DRX9255. В полштуки зелени уложишся гарантированно (а реально еще дешевле).
Питер
#6
OFFLINE
Отправлено 27 September 2007 - 21:57
Способ может и простой, но вот вопрос, что будет по звуку лучше?Если тебе нужен ЦАП типа ДАК41 и и при этом в ГУ не нужны навороты, то есть возможность решить поставленную задачу намного более простым способом.
При желании реально за относительно небольшие деньги купить старое ГУ из тех времен, когда еще не было экранов с дельфинчиками, зато схемотехника была с точки зрения качества звука максимально правильной. Это аппараты с мультибитными ЦАПам на PCM1702, типа сони CDX-C90 и CDX-C910, Кларион (Адзест для японского рынка) DRX9255. В полштуки зелени уложишся гарантированно (а реально еще дешевле).
Я для себя решил.
С уважением, Алексей
#7
OFFLINE
Отправлено 27 September 2007 - 22:10
Да нет,желание не пропало,почти ко всему этому был готов,в инете прочитал много инфы про это перед тем как спросить,кое что на этой конфе,чуть потерялся.Теперь хотелось бы советов,рекомендаций знающих людей,которые делали,что брать,что не стоит из компонентов по точнее.Что от внешнего цап-классный звук.В г.у навороты не нужны,потому как все это добро каждое отключается.Все дела с паяльником поможет сделать чел,спец по этой части,о чем с ним уже договорено.Спасибо за ответ.
Мое предпочтение по транспортам - сони. Старые сони, прошлого века. Не важно, голова это или ченджер. Ченджер лучше тем, что в него влезает 10 дисков, и он расположен в багажнике, рядом с ЦАПом и усилками, что позволяет использовать ультракороткие межблочные и цифровые провода. Под DAC41 нужен коаксиальный цифровой выход, и его придется выводить из транспорта.
В качестве регулятора громкости используется моторизированный резистор ALPS RK-17, управление громкостью выведено на джойстик сони.
Сам ЦАП-41 обладает типичным "накамичевским" теплым звуком, со слегка рыхлым(мягким) басом. Собсно твик питания был сделан с целью улучшить контроль и четкость баса, банально увеличены все возможные емкости и провода-лапша внутри заменены на нормальные.
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#8
OFFLINE
Отправлено 27 September 2007 - 22:23
Способ может и простой, но вот вопрос, что будет по звуку лучше?
Я для себя решил.
Решение было на основании сравнительного прослушивания?
Мой небольшой опыт говорит о том, что с внешним ЦАП-ом засад тоже достаточно...
#9
OFFLINE
Отправлено 27 September 2007 - 22:33
Решение было на основании сравнительного прослушивания?
Мой небольшой опыт говорит о том, что с внешним ЦАП-ом засад тоже достаточно...
Естественно после того как послушал у себя в машине всех претиндентов.
от ДРХ9255 до алпайн 7990 и был выбран внешний ЦАП.
А кто говорил что быдет легко? Будем все засады исправлять. Просто в ГУ этих засад больше.
С уважением, Алексей
#10
OFFLINE
Отправлено 27 September 2007 - 22:42
Решение было на основании сравнительного прослушивания?
Мой небольшой опыт говорит о том, что с внешним ЦАП-ом засад тоже достаточно...
Первая засада - цифровой провод (если не оптика)
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#11
OFFLINE
Отправлено 27 September 2007 - 22:49
пока будет стоять стекло.Первая засада - цифровой провод (если не оптика)
не сразу Москва стороилась.
С уважением, Алексей
#12
OFFLINE
Отправлено 28 September 2007 - 07:26
Естественно после того как послушал у себя в машине всех претиндентов.
от ДРХ9255 до алпайн 7990 и был выбран внешний ЦАП.
А кто говорил что быдет легко? Будем все засады исправлять. Просто в ГУ этих засад больше.
Исправление засад это процесс бесконечный

Какой источник, какой цап, какой регулятор громкости?
#13
OFFLINE
Отправлено 28 September 2007 - 08:52
Исправление засад это процесс бесконечный
Какой источник, какой цап, какой регулятор громкости?
А что исправление косяков в ГУ не бесконечны....?
ЦАП Алпайн, ченжер Алпайн, ГУ касета Алпайн. Регулятора громкости пока нет. Пока переделываю весь инстал, меняю провода и т.д. Как все поставлю буду с засадами разбираться.
С уважением, Алексей
#14
OFFLINE
Отправлено 28 September 2007 - 09:04
Для начала, давайте будем называть вещи своими именами. ЦАП - это микросхема (в редких случаях микросборка), которая установлена в ДАК, содержащий кроме сомаго ЦАП-а(-ов), еще и цифровой фильтр, постфильтр и кучу других элементов.
Внешний ДАК, при условии индентичности встроенных ЦАП-ов, звучит лучше, чем внутренний в ГУ. Причин много и все сводятся к размеру внешнего ДАК-а, в котором можно разместить лучшее питание и лучшие и в достаточном колличестве, компоненты.
Кроме дополнительного регулятора громкости (с моторчиком и ДУ

Только, не нужно забывать, что далеко не любой а/м усилитель, будет звучать без потери динамики, с пассивным регулятором уровня, без "разгона" сигнала и понижения выходного сопротивления предом. Как вариант, можно использовать линейный драйвер.
Можно и более простым и удобным путем (странно, что Петр и остальные товарищи, об этом молчат, особенно касательно Накамичи), можно использовать внешний предварительный (а/м) усильтель, например тот же Накамичи. Тогда будет доступна и коммутация и регулировка уровня.
Как верно заметил Петр, надо обратить внимание на цифровой кабель, он чень сильно влияет на звук, о чем уверен, многие и не догадываются.
По поводу транспортов. Сони конечно надежный и хороший транспорт, но звучит с явный синтетическим окрасом (Петр и Co, просьба не флудить на эту тему, воспринимайте это, как мой личное мнение), это относится почти ко всем Сонивским транспортам, как домашним, так и автомобильным.
Т.е. если вы не восприимчевы к окрасу звука, Сони, ка транспорт будет хорошим выбором, иначе ищите другие варианты, например, Накамичевские винтажные чейнджеры.
#15
OFFLINE
Отправлено 28 September 2007 - 09:21
Привет!
Для начала, давайте будем называть вещи своими именами. ЦАП - это микросхема (в редких случаях микросборка), которая установлена в ДАК, содержащий кроме сомаго ЦАП-а(-ов), еще и цифровой фильтр, постфильтр и кучу других элементов.
Внешний ДАК, при условии индентичности встроенных ЦАП-ов, звучит лучше, чем внутренний в ГУ. Причин много и все сводятся к размеру внешнего ДАК-а, в котором можно разместить лучшее питание и лучшие и в достаточном колличестве, компоненты.
Кроме дополнительного регулятора громкости (с моторчиком и ДУ), можно пойти дальше по аудиофильской тропе и установить многопозиционный переключатель и напаять на него угольные резисторы (хоть громкость тогда будет регулироваться ступенчато, зато это лучшее решение для звука).
Только, не нужно забывать, что далеко не любой а/м усилитель, будет звучать без потери динамики, с пассивным регулятором уровня, без "разгона" сигнала и понижения выходного сопротивления предом. Как вариант, можно использовать линейный драйвер.
Можно и более простым и удобным путем (странно, что Петр и остальные товарищи, об этом молчат, особенно касательно Накамичи), можно использовать внешний предварительный (а/м) усильтель, например тот же Накамичи. Тогда будет доступна и коммутация и регулировка уровня.
Как верно заметил Петр, надо обратить внимание на цифровой кабель, он чень сильно влияет на звук, о чем уверен, многие и не догадываются.
По поводу транспортов. Сони конечно надежный и хороший транспорт, но звучит с явный синтетическим окрасом (Петр и Co, просьба не флудить на эту тему, воспринимайте это, как мой личное мнение), это относится почти ко всем Сонивским транспортам, как домашним, так и автомобильным.
Т.е. если вы не восприимчевы к окрасу звука, Сони, ка транспорт будет хорошим выбором, иначе ищите другие варианты, например, Накамичевские винтажные чейнджеры.
Маленькая поправочка ))) DAC (ДАК) = Digital to Analogue Converter, т.е. в общем-то и есть ЦАП
#16
OFFLINE
Отправлено 28 September 2007 - 09:33
По поводу транспортов. Сони конечно надежный и хороший транспорт, но звучит с явный синтетическим окрасом (Петр и Co, просьба не флудить на эту тему, воспринимайте это, как мой личное мнение), это относится почти ко всем Сонивским транспортам, как домашним, так и автомобильным.
Т.е. если вы не восприимчевы к окрасу звука, Сони, ка транспорт будет хорошим выбором, иначе ищите другие варианты, например, Накамичевские винтажные чейнджеры.
Транспорт вряд ли что-то окрашивает. Другое дело, если слушать с заводского цифрового выхода, он не всегда бывает "прямым" и это может привести к окрасу. "Выпрямить" его можно с помощью паяльника. Или, если выход выводится самостоятельно, сигнал можно сразу взять из правильного места.
По поводу накамичи - сейчас владельцев стало мало, но, в свое время, жалоб на надежность наков было достаточно.
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#17
OFFLINE
Отправлено 28 September 2007 - 09:44
Может быть дело в этом... но действительно разница есть и в транспортах и в схеме реализации выхода spdif и в кабелях....
И, как правильно написал Александр, применение пассивного регулятора громкости (L-регулятор же) не идеаленое решение...
Транспорт вряд ли что-то окрашивает. Другое дело, если слушать с заводского цифрового выхода, он не всегда бывает "прямым" и это может привести к окрасу. "Выпрямить" его можно с помощью паяльника. Или, если выход выводится самостоятельно, сигнал можно сразу взять из правильного места.
По поводу накамичи - сейчас владельцев стало мало, но, в свое время, жалоб на надежность наков было достаточно.
#18
OFFLINE
Отправлено 28 September 2007 - 12:22
Моих знаний английского хватает, чтобы перевести три этих слова.Маленькая поправочка ))) DAC (ДАК) = Digital to Analogue Converter, т.е. в общем-то и есть ЦАП
Есть устоявшиеся выражения, называть ДАК-ом полноценный прибор, а ЦАП-ами непосредственно чипы.
Поэтому не стоит меня поправлять

#19
OFFLINE
Отправлено 28 September 2007 - 12:29
Из нужного местаТранспорт вряд ли что-то окрашивает. Другое дело, если слушать с заводского цифрового выхода, он не всегда бывает "прямым" и это может привести к окрасу. "Выпрямить" его можно с помощью паяльника. Или, если выход выводится самостоятельно, сигнал можно сразу взять из правильного места.

Можно, если организовать интерфейс передачи данных I2S, иначе лазание с паяльником, только понты, не способные изменить характер звучания транспорта.
#20
OFFLINE
Отправлено 28 September 2007 - 12:49
Из нужного места
?
Можно, если организовать интерфейс передачи данных I2S, иначе лазание с паяльником, только понты, не способные изменить характер звучания транспорта.
По-моему, я это уже слышал раньше. Мне кажется, ты повторяешь чьи-то слова, не имея собственного опыта лазания с паяльником.
CarPC DAC41
--------------
Петр.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных