Ничего не путается, каждый рояль звучит по своему.
Слышно это в системе, значит хорошо.
Не слышно, значит плохо.
В чем вопрос?
Мой вопрос-реакция на ваш пост: " Мне без разницы какой звучит рояль, главное, чтобы звучание было живым. И чтобы это был рояль, а не клавесин.
Так понятно?"
В нём сказано, что главное, чтобы звучание было живым, но это в очередной раз просто пустое слово, потому что нет никаких пояснений по поводу термина "живой".
А вот дальше уже конкретнее: чтобы это бы рояль, а не клавесин.
Я уточняю: да, система достаточно хороша, чтобы можно было отличить рояль от клавесина. Нет, система не достаточно хороша, чтобы различить какой именно рояль звучит.
Можем усложнить задачу: система явно красит и привирает, достоверность страдает. Зато эмоции передаёт и заставляет ногой притоптывать. И слезу , когда надо, вышибает.
История, которую читал уже давным-давно: жил был Левинсон по имени Марк. И явился он как-то раз на концерт некой блюз-роковой группы, где его очаровал некий гитарный пассаж. Звучание его запало ему в уши и в душу, купил он диск, вернулся домой, поставил на свою систему...а пассаж не звучит так. как звучал на концерте. Прорисовка фиговая, нет напряжённости той и вообще-мыло и слякоть.
в своих усилителях Марк был уверен,поэтому сразу зашёл на акустику. Взял диск и поехал по щоу-румам, ставил и слушал, ставил и слушал. С разной степенью успешности, но ожидаемого всё равно не услышал нигде.
пока не напоролся совершенно случайно на акустику тогда малоизвестную. ( а сейчас, похоже, и вовсе забытую). Называлась контора Челло. Вот там и с ней он обрёл искомый звук и получил то, что так долго искал-практически концертное звучание того самого пассажа.
К чему бы я?
А так просто.