вакх, ржунимагу. А чО не про страуса???
Отправлено 17 February 2020 - 06:53
Отправлено 17 February 2020 - 07:52
вакх, ржунимагу. А чО не про страуса???
Про страуса - мимо...
Решаю проблемы, слышимые на "музычке"... Как ты саркастически выразился...
Для неё, собственно, всё и делается...
Думаю, что 90% твоих корректировок обоснованы только нарезками...
Отправлено 17 February 2020 - 07:54
Про страуса - мимо...
Решаю проблемы, слышимые на "музычке"... Как ты саркастически выразился...
Для неё, собственно, всё и делается...
Думаю, что 90% твоих корректировок обоснованы только нарезками...
Но ведь есть и другой вариант - "блажен кто не знает"...
Отправлено 17 February 2020 - 08:01
Но ведь есть и другой вариант - "блажен кто не знает"...
Отправлено 17 February 2020 - 08:13
Отправлено 17 February 2020 - 08:29
Отправлено 17 February 2020 - 08:42
Кстати, поведай пожалуйста свое видение на такой вопрос (было бы интересно с точки зрения штанинных процессов - стояков, как вы любите здесь их называть ).
Запись одного и того же контрабаса с пяти позиций: Л,ЛЦ,Ц,ПЦ,П. Почему форма и размеры КИЗ контрабаса с водительского места могут быть различными?
Размеры.
Что первое приходит в голову - разные побортные уровни громкости "на основных частотах" контрабаса
(я обычно выравниваю полосы по громкости на слух по розовому шуму - 1й трек АМТ 2017 - "идентификация каналов". громкость должна быть одинаковой.)
"форма". - с этим плохо у меня
Никогда (почти) не обращал внимания на форму и не парился этим вопросом (как ВМ с отстрелами. хотя он явно лукавит - иначе не видать ему хороших "сценических оценок" на соревках и т.п. и т.д.)
Могу предположить только одно - подтянуть к этому "отстрелы" и сослаться на то, что инструменты имеют широкий диапазон частот, часть которых (пусть это будут обертона и т.п.) могут "дифрактироваться"
что и может придать разную форму КИЗу.
Пыс. а про тишину эт ты зря. (на обед ходил )
Отправлено 17 February 2020 - 08:46
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 17 February 2020 - 08:50
Отправлено 17 February 2020 - 09:02
Но ведь есть и другой вариант - "блажен кто не знает"...
Мы ничего не воспринимаем, кроме самих восприятий, и ничто не существует вне нашего сознания...(с)
п.с. Как пример - можно смело отказаться от употребления колбасы, имея понимание (знание), что в её состав входят крысы...
Это скрыто от нашего восприятия, но если сильно заморочится, то можно и выявить...
Отправлено 17 February 2020 - 09:07
Так можно много чего "выявить" - то бишь придумать и трындеть об этом яки мессия на каждом углу. Что будет дальше даже можно не выявлять и долго не обдумывать...)))Как пример - можно смело отказаться от употребления колбасы, имея понимание (знание), что в её состав входят крысы...
Это скрыто от нашего восприятия, но если сильно заморочится, то можно и выявить...
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 17 February 2020 - 09:11
Отправлено 17 February 2020 - 09:30
Откуда "такой вывод" ? - делали оценку на предмет "смещения КИЗов на разных частотах" по техническим трекам (на которых это слышно даже не подготовленному и неопытному слушателю) ?
Или
"просто слушали музычку" и ниочем не догадывались/не обращали внимание...
Пыс. Я не берусь даже озвучивать причины подобного поведения мидбасового динамика, размещенного в самом распространенном варианте размещения - в передних дверях в нижнем переднем углу, но во всех авто с "таким" размещением акустики где "слушалось размещение КИЗов", смещение КИЗ присутствовало.
Степень заметности этого салонного "стояка" в разных авто разная и частоты слегка разнятся, но проблема как бы есть
Отправлено 17 February 2020 - 10:03
...
что такое "отстрелы" и как их уменьшить
... Отстрелами мы вообще то называем ложные множественные КИЗ сопутствующие основному или искажения формы этого КИЗ, создающее привязку к какому то неправильному месту. ...
Как известно, КИЗ - "кажущийся источник звука". Название этого явления говорит о том, что это слуховое ощущение и физически, в месте локализации этого звука слухом, реального источника нет. Таким образом, не может быть "ложного" КИЗ - они все как бы ложные.
КИЗ от двух, разнесенных в пространстве, источников возникает при условии подачи на них сигналов, которые не могут быть разделены слухом. В сфере интересов стереофонии, условие разделения слухом этих сигналов можно сформулировать так: "два сигнала можно разделить, если один из них нельзя представить как второй, измененный по амплитуде и сдвинутый во времени", причем это касается не отдельных периодов времени, а всего сигнала. Пропорции слухового образа - "размытость" получаемого КИЗ, связаны с коэффициентом корреляции сигналов, подаваемых на реальные источники (по многочисленным опытам).
В помещении (или салоне авто), много отражающих поверхностей. Любое отражение это тоже реальный источник звука, отраженный звук отличается от прямого спектральным составом и задержкой во времени. Это означает, что от источника прямого звука и отраженного может создаваться КИЗ. Его положение в пространстве и размеры будут зависеть от амплитуды, задержки и корреляции прямого и отраженного сигнала.
Все это хорошо и имеет место быть, что доказано неоднократно многочисленными экспериментами, но есть одно "НО" - при прослушивании музыки, наш слух и мозг не так строго относится и обращает внимание на различные артефакты. Например, ничто не мешает слушать музыкальное произведение (особенно знакомое), через компьютерные колонки или радиоточку. ...
Отправлено 17 February 2020 - 10:14
Вова, уровни громкости по бортам одинаковы, электрическая АЧХ тоже.
А вот про остальное можно понятным языком без всяких "дефрактироваться" и прочих гуанотреков для проверки идентичности каналов?!
Если по простому. и со своей колокольни
Даже если В целом побортный уровень громкости одинаков - но во всём ли рабочем диапазоне?
При разных побортных АЧХ на разных частотах можно получить интересные комбинации при прослушивании инструмента в 5ти точках на сцене
2 крайних положения - с ними всё понятно - будут рисовать КИЗ как получится,
а вот остальные (ЛЦ-Ц-ЦП) - состоят из смеси сигналов 2х каналов в разных пропорциях что запросто может дать разные размеры (и формы) КИЗ
В продолжение мысли
И про отстрелы (с учетом вышенаписанного) Наличие смещения КИЗа на определенной частоте тоже может скорректировать как "форму" КИЗа так и (возможно) его размер.
Пыс. это как воспроизведение "5ти барабанов" системой с сабом, зацепленным от правого канала.
Левые образы (помимо того что прибиты по уровню так ещё и без сабовой поддержки - легковесны и невпечатляют)
А Чем "правее" звук тем более наполненным (по басовой составляющей) будет барабан.
Сообщение отредактировал: DядяВова - 17 February 2020 - 10:18
Отправлено 17 February 2020 - 10:18
Отправлено 17 February 2020 - 10:23
Для того чтобы КИЗ стал размытым или поимел отстрел нужно иметь задержанный от основного сигнал более 40 миллисекунд. Это соответствует расстоянию более 10 метров... Как Вы объясните тот факт, что отстрелы и видоизменения КИЗ происходят рядом с ними, а не где то далеко?Как известно, КИЗ - "кажущийся источник звука". Название этого явления говорит о том, что это слуховое ощущение и физически, в месте локализации этого звука слухом, реального источника нет. Таким образом, не может быть "ложного" КИЗ - они все как бы ложные.
КИЗ от двух, разнесенных в пространстве, источников возникает при условии подачи на них сигналов, которые не могут быть разделены слухом. В сфере интересов стереофонии, условие разделения слухом этих сигналов можно сформулировать так: "два сигнала можно разделить, если один из них нельзя представить как второй, измененный по амплитуде и сдвинутый во времени", причем это касается не отдельных периодов времени, а всего сигнала. Пропорции слухового образа - "размытость" получаемого КИЗ, связаны с коэффициентом корреляции сигналов, подаваемых на реальные источники (по многочисленным опытам).
В помещении (или салоне авто), много отражающих поверхностей. Любое отражение это тоже реальный источник звука, отраженный звук отличается от прямого спектральным составом и задержкой во времени. Это означает, что от источника прямого звука и отраженного может создаваться КИЗ. Его положение в пространстве и размеры будут зависеть от амплитуды, задержки и корреляции прямого и отраженного сигнала.
Все это хорошо и имеет место быть, что доказано неоднократно многочисленными экспериментами, но есть одно "НО" - при прослушивании музыки, наш слух и мозг не так строго относится и обращает внимание на различные артефакты. Например, ничто не мешает слушать музыкальное произведение (особенно знакомое), через компьютерные колонки или радиоточку. ...
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 17 February 2020 - 10:28
Отправлено 17 February 2020 - 10:28
Ну вот... А говорил, что эффект Хааса уровнями не лечится)))
Игорь, я и сейчас так считаю
Потому что для получения нормальной сцены (с равномерной расстановкой инструментов по сцене, размерами КИЗов инструментов и т.п. и т.д. в общем всякие соревновательные плюшки )
связка значений "уровень громкости - задержка" она одна.
Ну пусть не одна но диапазон значений задержка-громкость очень узкий и не позволит реально скорректироваться "по Хаасу"
А то что позволит скорректировать и услышать такую коррекцию - угробит нафиг расстановку, одинаковость и т.д.
Отправлено 17 February 2020 - 10:39
Врлодь перечитай себя сам и поймешь в чем твоя ошибка. Рихтовка побортной АЧХ по твоему и есть управление формой и размерами (и даже местом локализации) КИЗ. А мзменеие АЧХ - это в любом случае управление уровнем.Игорь, я и сейчас так считаю
Потому что для получения нормальной сцены (с равномерной расстановкой инструментов по сцене, размерами КИЗов инструментов и т.п. и т.д. в общем всякие соревновательные плюшки )
связка значений "уровень громкости - задержка" она одна.
Ну пусть не одна но диапазон значений задержка-громкость очень узкий и не позволит реально скорректироваться "по Хаасу"
А то что позволит скорректировать и услышать такую коррекцию - угробит нафиг расстановку, одинаковость и т.д.
Отправлено 17 February 2020 - 10:49
Для того чтобы КИЗ стал размытым или поимел отстрел нужно иметь задержанный от основного сигнал более 40 миллисекунд. Это соответствует расстоянию более 10 метров... Как Вы объясните тот факт, что отстрелы и видоизменения КИЗ происходят рядом с ними, а не где то далеко?
Через 40 ms мы уже эхо будем слышать. Для смещения КИЗ от центра до реального источника, задержка составляет 0 - 0,63 ms, 630 микросекунд.
Отправлено 17 February 2020 - 10:58
Врлодь перечитай себя сам и поймешь в чем твоя ошибка. Рихтовка побортной АЧХ по твоему и есть управление формой и размерами (и даже местом локализации) КИЗ. А мзменеие АЧХ - это в любом случае управление уровнем.
ЧотА я туплю...
А где я предлагал её рихтовать?
По моему создать подбором компонентов и инсталлом систему максимально не нуждающуюся " в рихтовке" это не одно и тоже с рихтовкой.
И шансов заиграть музыку у менее кривой системы как правило выше чем у кривущщей.
Управление формой + размерами + местом КИЗ на сцене без задержек только одними уровнями (как правило) не возможно
Коррекция "по Хаасу" - у меня отложилось что это серьёзная коррекция и значимое смещение КИЗа за счет изменения громкости (типа из центра сместить КИЗ в право-центр)
Возможно поэтому идёт недопонимание с моей стороны.
Отправлено 17 February 2020 - 11:44
Специально для Вас:Через 40 ms мы уже эхо будем слышать. Для смещения КИЗ от центра до реального источника, задержка составляет 0 - 0,63 ms, 630 микросекунд.
Сообщение отредактировал: Папа Карло - 17 February 2020 - 11:55
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных