Давай так: когда необходимо (или оправданно) применение 6-7" средника? (при всех его преблемах вне оси), нежели 5" средника.
5" средник это некий эталон динамика для стыковки со стандартным купольным 1,25" ВЧ в диапазоне частот 2-4 гкц, и со стыковкой с басовиком на в районе 250-400 гц.
Какие требования к АС в тезхадании требуют установки 6-7" средников, и зачем иногда на эту роль берут мидбасы?
Тяжелый басовик (саб)?
Или некие "масштабности" в звучании?
***Существуют некоторые правила при построении многополосных систем.
Если пока не брать в расчет эффективность системы, то можно сформулировать первое и главное правило. полосный динамик должен играть не более трех октав. Второе правило исходит из первого, полосный излучатель должен играть диапазон частот при котором он обеспечивает широкую дисперсию излучения. Т.е. область где излучатель начинает сиять должна быть исключена фильтром.
Что касается размерности... когда размеры излучателя становятся малыми в сравнении с излучаемой длиной волны то сама волна становится сферической, обратное условие породит плоскую волну. Как мы психоакустически мы воспринимаем сферическую и плоскую волну описано во многих акустических трактатах. Можешь поискать и нам рассказать. Это и будет принципом определения той "масштабности" о которой мы пишем.
И последнее.... Решения которые принимаются на этапе строительства АС некоторыми конторами далеко не всегда имеют под собой ЖЕСТКУЮ акустическую основу. Очень сложно держать на контроле большое количество переменных. Каждый сам для себя выбирает важность того или иного фактора. Об этом я тебе уже говорил много раз. И не нужно забывать, что производителю нужно продавать свои изделия. Очень хорошо себе представляю КАК ХЕРЯЧИТ этот Дуэт от Вильсона и при этом он остается полочной АС. ОГОНЬ! Заверните ДВА! А лучше ТРИ!