Сродни попыткам сыграть в парнике из стекла в настольный тенис шариком от подшипника соответствующих размеров,и еще при этом поручиться за целостность остекления.Динамик с узкой ДН, на месте ветровых стекол, на отражение от лобовухи. Геометрия торпедо в С4 это позволяет.
Нужно слушать чисто отраженный сигнал. Если попадет хоть капля прямого - все, привязка.
Если динамик стоит рядом с плоскостью (стекла, торпеды), то часть сигнала будет рано переотражаться от этой плоскости - тоже возможна привязка. Динамик должен смотреть в свободное пространство.
Требуется очень точный подбор направления, примерно в центр лобового стекла, чтобы сфазировать левый и правый канал. Ошибка на 5 градусов - смертельно. В этом и проблема с инсталлом.
В целом звук немного размытый выходит, за счет отражения, но зато 7 барабанов расставляются как надо и одинаково с двух сторон Тоналка в общем то тоже без особых претензий.
Настройка сцены
#81 OFFLINE
Отправлено 23 December 2007 - 21:20
#82 OFFLINE
Отправлено 24 December 2007 - 08:36
Веть как Вы выразились "расставить" звуковые образы - это только верхушка айсберга, самая простая, я бы даже сказал элементарная. Проблема в том, чтобы у звуковой сцены еще выполнялись следующие требования:
1. Она должна быть ровная по высоте, без завалов по краям вниз, без "горба" посередине и так далее - ровная как линейка. И это ОЧЕНЬ непросто. Далжна быть нормальная высота (на уровне глаз или рядом).
2. Должны быть глубина, хоть какая-то. Хотябы 20 см. Должно быть более-менее комфортное расстояние до сцены, хотябы вытянутая рука, чтобы она была не перед носом. И это оцень непросто вдвойне.
3. Ну и самое главное - "расставить" то получилось, а вот ЧТО Вы расставили? Веть нужно расставить так чтобы у звуковых образов осталась четкая локализация, чтобы они хотябы не летали по салону. И чтобы образы били реального размера - чтобы они были четкие, чтобы можно было в них пальцем ткнуть (то что называется фокусировка).
Ну вот, примерно такой джентельменский набор. И если ставить не пустяковую задачу "расставить рояли", а хотябы включить еще и эти пункты - вот тогда возникнет понимание как это может быть сложно.
П.С. И вот тогда всякие извращения как вынести звук на салон влево, и прочая ересь - это все отойдет на второй план. Особенно, если люди еще вносят в список задач более-менее нормальный тональный баланс......
#83 OFFLINE
Отправлено 24 December 2007 - 09:22
Сродни попыткам сыграть в парнике из стекла в настольный тенис шариком от подшипника соответствующих размеров,и еще при этом поручиться за целостность остекления.
незнаю чему сродни, но это единственный реальный вариант, который более-менее работает.
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#84 OFFLINE
Отправлено 24 December 2007 - 10:36
А как Вы определяете СЧ отражёнка или прямой если расстояние до отражающей поверхности примерно метр? ДГ СЧ от стекла 10-15 см. это ужас, да ещё рупор(обычное дело при горизонтально расположении на торпедо)Каковы впечатления в случае передседельников? От ВЧ до СЧ в горизонте нет никакого полметра! О чём Вы?
СЧ рспространяется преимущественно по прямой (так же, как ВЧ), так что хорошей сценой в подседельниках обязаны именно отражению СЧ от стекла. Вот и прикиньте, если ВЧ играют со стоек, а сч из-под попы с отражением от стекла, какая там набегает разница.
"Думается" или "слышится"?Мне думается отражёнка с большим метражем "размывает" этот эффект.
Я опираюсь на ухи, а ухи мои от такой чехарды в трубочку сворачиваются.
#85 OFFLINE
Отправлено 24 December 2007 - 10:39
Ну, кстати, это один из неистеричных топиков, где никто никому пока что ничего не порвал, в отличие от тысячи предыдущих.так о чем спорим???? Идеала - нет, а мы глотки друг другу рвем...
Дельный такой и деловой топик.
#86 OFFLINE
Отправлено 24 December 2007 - 16:57
Ещё раз. ВЧ на уровне передседельников, в полустаканах в карманах дверей!... если ВЧ играют со стоек, а сч из-под попы с отражением от стекла, какая там набегает разница.
"Думается" или "слышится"?
Я опираюсь на ухи, а ухи мои от такой чехарды в трубочку сворачиваются.
От чехарды меня тоже воротит
Слышится, а думкой усиленно обанализирую
#87 OFFLINE
Отправлено 24 December 2007 - 16:59
Ух, ё! Ну тогда фиг его знает, как оно там у Вас отражается. Если торпеда не мешает- мож и неплохо...Ещё раз. ВЧ на уровне передседельников, в полустаканах в карманах дверей!
#88 OFFLINE
Отправлено 24 December 2007 - 18:18
Предлагаю двигаться и вширь! Левое ухо в "вакууме" это ересь? Протест!Друзья, дискуссия инстересная, предлагаю двигаться вглубь...всякие извращения как вынести звук на салон влево, и прочая ересь...
Добачвил бы, что должна быть стабильна по высоте. А если сижу в амфитеатре, что есть нормальная высота? Пофиг высота, главное стабильная! Пусть чуть ниже торпедо, главное чтоб НЧ не валились к полу.1. Она должна быть ровная по высоте, без завалов по краям вниз, без "горба" посередине и так далее - ровная как линейка. И это ОЧЕНЬ непросто. Далжна быть нормальная высота (на уровне глаз или рядом).
До кромки ЛС без проблем. Вообще, чем больше воображение тем глубже сцена Ещё о эшелонировании тоже не вредно вспомнить2. Должны быть глубина, хоть какая-то. Хотябы 20 см. Должно быть более-менее комфортное расстояние до сцены, хотябы вытянутая рука, чтобы она была не перед носом. И это оцень непросто вдвойне.
Что значит реального размера? Учитывая глубину? Надобно разобраться с размерами зала(студии) и расстоянием от слушателя до сцены . Очень мутный пункт По поводу фокусировки...добавил бы чтоб были голографичны, бывает что КИЗ полупрозрачный какой-то(при неплохой фокусировке)3. ... И чтобы образы били реального размера - чтобы они были четкие, чтобы можно было в них пальцем ткнуть (то что называется фокусировка).
Мы все понимаем Поэтому и говорим, что каждый делает систему для себя(для своего зала, студии и местоположения) и всё есть компромисс А ТБ быть должен пренепременноИ если ставить не пустяковую задачу "расставить рояли", а хотябы включить еще и эти пункты - вот тогда возникнет понимание как это может быть сложно.
#89 OFFLINE
Отправлено 24 December 2007 - 18:21
Если торпеда не мешает- мож и неплохо...
Минивэнчик, а торпедо мохнатая
#90 OFFLINE
Отправлено 24 December 2007 - 18:37
Боюсь, на универсальное решение проблемы это не тянет...Минивэнчик, а торпедо мохнатая
#91 OFFLINE
Отправлено 24 December 2007 - 18:45
Так и естьБоюсь, на универсальное решение проблемы это не тянет...
#92 OFFLINE
Отправлено 25 December 2007 - 05:56
Ну, кстати, это один из неистеричных топиков, где никто никому пока что ничего не порвал, в отличие от тысячи предыдущих.
Дельный такой и деловой топик.
Эт я чтоб как раз нормуль вышло.... теперь видно - конструктивная беседа... в отличии от предыдущих...
#93 OFFLINE
Отправлено 25 December 2007 - 07:17
Добавил бы.........
Да, согласен со всеми добавлениями/уточнениями.
Просто в таком формате (когда переменных добавилось на порядок) какого-то системного решения мы врятли найдем. Его искали и более умные и целеустремленные люди чем мы.
При этом мне кажется что "в среднем" никакой сложности нет - 3 полоска, либо двухполоска с мидбасом повыше, либо с сильным доворотом, либо в панели чтобы сцена была стабильная. Хорошие настройки кроссовера чтобы динамики состыковались в каналах и по фазе в т.ч. (локализация, фокусировка). Хорошие настройки задержек, чтобы они не убили предыдущие настройки кроссов и помогли нам "расставить барабаны" или что Вы там расставляете.
Глубина сцены и расстояние до нее - тут думаю уж как получится, наверное абстрактно сложно какое-то решение предложить, но в машинах с огромными панелями/расстоянием до стекла оно чаще получается лучше.....Ширина сцены - наверное если по стойкам - уже хорошо, а дальше - это уже не "в среднем", огромные риски сломать все что сделано ранее.
Я думаю что вот при таком вот подходе, без заморочек, любой грамотный человек который понимает о чем речь и готов потратить время чтобы разбираться с настройками сможет на практически любой акустике и системе сделать себе сцену "в среднем".
А вот далее - мне кажется тут нет каких-то рецептов вообще - тут только рука и ухо мастера поможет.
#94 OFFLINE
Отправлено 25 December 2007 - 09:41
Эт я чтоб как раз нормуль вышло.... теперь видно - конструктивная беседа... в отличии от предыдущих...
Потому что я на раннем этапе самоустранился
CarPC DAC41
--------------
Петр.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных