Настройка сцены
#41 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 21:17
Сказка ложь, да в ней намек...
#42 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 21:29
Но мозг, сцуко, почему-то чует разницу даже в том, пищит комар (точечный излучатель, в автомобильной аналогии это пищалка например) под потолком (дальняя пищалка) или уже на подлете в вашей шее (ближний твитер).QUOTE]
Он движется, спект сигнала меняется + сигнал спереди-сверху по разному отражается от ушной раковины [/QUOTE]
в ушах музон слушай реп на мир пох нем и слеп мозгам отдых им фкайф жизнь жесть тоже лайф..
#43 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 21:31
Кстати, интересная тема- насколько эффективно посетители этой конфы охотятся на пресловутого комара в условиях темной комнаты?
Сказка ложь, да в ней намек...
именно так и настраиваю проц: закрываю глаза, представляя темную комнату, в которой есть кошка....комары слишком мелковаты для инструментов и других звуковых образов :о)
#44 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 21:35
Если расстояние между каналами разное- временной и фазовый механизм не работают. Остается интенсивность и спектр- но при таком раскладе проще поставить динамики в двери, получить звук как в наушниках и вообще забить на сцену...+1
Локализация по уровню интенсивности, временной и спектральной разнице-больше ничего(хотя и это не мало ), над этим и работаем К сожалению упёрся в дизайн Растояние до излучателей(нч/сч и вч) на стороне равное.
У меня тоже все по расстояниям в каналах (в правом и левом) в полном порядке, попробовал сначала голову без проца (старый Alpine CDA-7876R), понял, что ну не могу я слушать такое, ну хоть убейте. Поставил CDA-9887R, увязал все (НЧ/ВЧ фильтруются пассивно) каналы с сабом и вроде, доволен. Больше чем пару часов за раз я за рулем редко сижу, поэтому пока особого утомления от процессора нет. Может, еще и потому, что за рулем я слушаю ту музыку, которую дома себе позволить не могу (соседей с детьми жалко), да дома у меня и совсем тембрально другая система, так что для меня это просто другой звук и другая музыка. Выезжаю из дома, фигачу 160 и слушаю, к примеру, Muse. Классику, джаз и прочие аудиофильские вещи за рулем не слушаю.
#45 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 21:58
Про разницу размеров недопонял
Угловой размер предмета это угол между линиями (плоскостями) пересекающимися условно в центре головы и по касательной задевающих края обозреваемого предмета. Так футбольный мяч в момент попадания в лоб будет иметь уловой размер порядка 90градусов, а укатившийся на на другой конец футбольного поля - всего лишь единицы или даже доли градуса.
ТАк и динамик, чем он ближе к слушателю, тем больше его угловой размер и тем меньше он походит на точечный излучатель. И наоборот.
Питер
#46 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 22:23
Понятно. Но не вижу в этом особых проблем.Угловой размер предмета это угол между линиями (плоскостями) пересекающимися условно в центре головы и по касательной задевающих края обозреваемого предмета. Так футбольный мяч в момент попадания в лоб будет иметь уловой размер порядка 90градусов, а укатившийся на на другой конец футбольного поля - всего лишь единицы или даже доли градуса.
ТАк и динамик, чем он ближе к слушателю, тем больше его угловой размер и тем меньше он походит на точечный излучатель. И наоборот.
Звучать динамики на разном расстоянии, увы, будут по-разному, т.к. есть еще вязкостное влияние воздуха, которое синусоизирует любой нестационарный сигнал (это из разряда почему у соседа в квартире музыка звучит чище, чем у меня дома, к примеру), многие динамики вблизи слушать вообще невозможно. Это, конечно, данность. Хотя, к счастью, разница в расстоянии до излучателей в авто не настолько уж различается... Ну, процентов на 20% в каналах.
#47 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 22:28
Понятно. Но не вижу в этом особых проблем.
Звучать динамики на разном расстоянии, увы, будут по-разному, т.к. есть еще вязкостное влияние воздуха, которое синусоизирует любой нестационарный сигнал (это из разряда почему у соседа в квартире музыка звучит чище, чем у меня дома, к примеру), многие динамики вблизи слушать вообще невозможно. Это, конечно, данность. Хотя, к счастью, разница в расстоянии до излучателей в авто не настолько уж различается... Ну, процентов на 20% в каналах.
тов. .. Вы где такую траву берете?
#48 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 22:31
тогда логично предположить, что и в автомобиле ЦО по идее должен находиться напротив водителя.
правый край - это правый край, с ним все более менее понятно, при грамотном расположении динамиков сцена выйдет за правую стойку.
а вот левый, для достижения равномерной сцены, теоретически надо сместить влево на 50-70 см.
почему мне не доводилось слушать такие системы или почему так не делают в процессорных системах?
#49 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 22:37
в домашке или на живых концертах большинство стремяться занять места по центру (за исключением особо тяжелых случаев, когда некоторые предпочитают балкон сбоку), не так ли?
тогда логично предположить, что и в автомобиле ЦО по идее должен находиться напротив водителя.
правый край - это правый край, с ним все более менее понятно, при грамотном расположении динамиков сцена выйдет за правую стойку.
а вот левый, для достижения равномерной сцены, теоретически надо сместить влево на 50-70 см.
почему мне не доводилось слушать такие системы или почему так не делают в процессорных системах?
патамушта надо динамики дверные все использовать на благо сцены, а не подзвучки ради.. разные подходы однако к звуку..
#50 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 22:42
Потому что чудес не бывает. Вам часто доводилось слышать в домашних условиях, чтобы ширина сцены заметно выходила за стереобазу? Ну разве что на некоторых демонстрационных треках, специально записанных так, чтобы поразить звуковыми эффектами, например, мне вспоминается, у Пинк Флойда часто такое бывает. Но это скорее чудеса электроники. Нет таких фонограмм, вот и не выходит звук далеко за динамики.в домашке или на живых концертах большинство стремяться занять места по центру (за исключением особо тяжелых случаев, когда некоторые предпочитают балкон сбоку), не так ли?
тогда логично предположить, что и в автомобиле ЦО по идее должен находиться напротив водителя.
правый край - это правый край, с ним все более менее понятно, при грамотном расположении динамиков сцена выйдет за правую стойку.
а вот левый, для достижения равномерной сцены, теоретически надо сместить влево на 50-70 см.
почему мне не доводилось слушать такие системы или почему так не делают в процессорных системах?
Вживую на 2 микрофона никто не пишется, а если в правом канале нет соответствующих звуков от инструмента, играющего далеко слева, то такому эффекту неоткуда взяться. А в студиях используют 1 микрофон на 1 инструмент и максимум, что есть на современных фонограммах- это право, лево и центр. То, что можно получить с одного микрофона.
#51 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 22:43
#52 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 22:45
Поэтому и говорю, что всё есть компромисс . Но...Если расстояние между каналами разное- временной и фазовый механизм не работают. Остается интенсивность и спектр- но при таком раскладе проще поставить динамики в двери, получить звук как в наушниках и вообще забить на сцену...
распологая ДГ, например, на торпедо напротив водителя и соответственно пассажира уменьшаем разницу в расстояниях право-лево, направив их на отражение от ЛС(исключив прямой звук) мы ещё более уменьшаем эту разницу, но в идеале, конечно, они не совпадут+ отражение позволяет удалить виртуальный источник звука, получая тем самым определённую глубину сцены. Лучшее расположение, в смысле акустического комфорта, НЧСЧ в передседельниках, а ВЧ(в "полустаканах") на том же уровне тоже почти горизонтально, в районе порогов(у меня были в карманах дверей) для всех ДГ исключено прямое излучение. Здесь ещё один плюс-сцена обьём приобрела. Эти опыты натолкнули меня на мысль, важно чтоб ДГ был как можно дальше от ушей и разниза право-лево нивелируется. Незнаю, понятна ли мысль? Тяжёлый уже баюшки пора
#53 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 22:48
патамушта надо динамики дверные все использовать на благо сцены, а не подзвучки ради.. разные подходы однако к звуку..
я умышленно ни слова не сказал ни про расположение динамиков ни про кол-во полос
оставил на откуп установщиков/настройщиков процесорных систем, меня интересует идеология.
#54 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 22:48
\в домашке или на живых концертах большинство стремяться занять места по центру (за исключением особо тяжелых случаев, когда некоторые предпочитают балкон сбоку), не так ли?
тогда логично предположить, что и в автомобиле ЦО по идее должен находиться напротив водителя.
правый край - это правый край, с ним все более менее понятно, при грамотном расположении динамиков сцена выйдет за правую стойку.
а вот левый, для достижения равномерной сцены, теоретически надо сместить влево на 50-70 см.
почему мне не доводилось слушать такие системы или почему так не делают в процессорных системах?
Рискну предположить, что задерживая левые источники звука и, получая запаздывание левых сигналов относительно правых - мы смещаем центр сцены вправо, над центром торпеды. И сидим, соответственно, слева от него. И слышим "правильно" расставленные 5 роялей... А вот чтобы "услышать" левый рояль где-то со встречной полосы (за что бьется Уважаемый Сергей Сивков) - необходима помощь переотражений внутрисалонных... Но дело это малопрогнозируемое. Получаеццо что слева рояли собираются плотнее - а справа расставлены широко. Хотя в мануале к "Альповским" процевым ГУ нарисована картинка - где левые источники "виртуально" задержками выносятся влево из салона.
#55 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 22:55
Потому что чудес не бывает. Вам часто доводилось слышать в домашних условиях, чтобы ширина сцены заметно выходила за стереобазу? Ну разве что на некоторых демонстрационных треках, специально записанных так, чтобы поразить звуковыми эффектами, например, мне вспоминается, у Пинк Флойда часто такое бывает. Но это скорее чудеса электроники. Нет таких фонограмм, вот и не выходит звук далеко за динамики.
Вживую на 2 микрофона никто не пишется, а если в правом канале нет соответствующих звуков от инструмента, играющего далеко слева, то такому эффекту неоткуда взяться. А в студиях используют 1 микрофон на 1 инструмент и максимум, что есть на современных фонограммах- это право, лево и центр. То, что можно получить с одного микрофона.
да, это я понимаю, тогда согласитесь, при условном расположении СЧ/ВЧ звена "в лоб" и настраивая классически ЦО +- на центр авто, мы, внося задержки в левый канал как бы разворачиваем слушателя полубооком к сцене?
#56 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 23:03
Если "полубоком" к сцене - тогда левый рояль должен уехать (отклеиццо) вперед от источников, а правый рояль - "уйти" в салон авто. Фик знает - вроде бы нет такого. А вот двигать вторую "клавишу" рояля (трек №11) вглубь сцены удается, задерживая дополнительно и правый СЧ-дин.да, это я понимаю, тогда согласитесь, при условном расположении СЧ/ВЧ звена "в лоб" и настраивая классически ЦО +- на центр авто, мы, внося задержки в левый канал как бы разворачиваем слушателя полубооком к сцене?
#57 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 23:04
Мысля-то понятная, она даже с бородой. Тока я не могу слушать СЧ с отражением, а ВЧ с разницей от СЧ в полметра.Незнаю, понятна ли мысль? Тяжёлый уже баюшки пора
#58 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 23:05
Да. С попровкой. ЦО настраивается не на центр авто, а на геометрический центр сцены, т.е. середину между Кр. Прав. и Кр. Лев.да, это я понимаю, тогда согласитесь, при условном расположении СЧ/ВЧ звена "в лоб" и настраивая классически ЦО +- на центр авто, мы, внося задержки в левый канал как бы разворачиваем слушателя полубооком к сцене?
#59 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 23:08
\
Рискну предположить, что задерживая левые источники звука и, получая запаздывание левых сигналов относительно правых - мы смещаем центр сцены вправо, над центром торпеды. И сидим, соответственно, слева от него. И слышим "правильно" расставленные 5 роялей... А вот чтобы "услышать" левый рояль где-то со встречной полосы (за что бьется Уважаемый Сергей Сивков) - необходима помощь переотражений внутрисалонных... Но дело это малопрогнозируемое. Получаеццо что слева рояли собираются плотнее - а справа расставлены широко. Хотя в мануале к "Альповским" процевым ГУ нарисована картинка - где левые источники "виртуально" задержками выносятся влево из салона.
Вы чем рискуете предположить?
#60 OFFLINE
Отправлено 21 December 2007 - 23:13
Не источники, а динамик.Хотя в мануале к "Альповским" процевым ГУ нарисована картинка - где левые источники "виртуально" задержками выносятся влево из салона.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных