Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Настройка сцены


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 93

#41 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 21:17

Кстати, интересная тема- насколько эффективно посетители этой конфы охотятся на пресловутого комара в условиях темной комнаты? :D
Сказка ложь, да в ней намек... :rolleyes:

#42 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 21:29

[quote name='anri'][quote name='Docent 3D']

Но мозг, сцуко, почему-то чует разницу даже в том, пищит комар (точечный излучатель, в автомобильной аналогии это пищалка например) под потолком (дальняя пищалка) или уже на подлете в вашей шее (ближний твитер).QUOTE]

Он движется, спект сигнала меняется + сигнал спереди-сверху по разному отражается от ушной раковины ;)[/QUOTE]

в ушах музон слушай реп на мир пох нем и слеп мозгам отдых им фкайф жизнь жесть тоже лайф..
Андрей СПБ.

#43 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 21:31

Кстати, интересная тема- насколько эффективно посетители этой конфы охотятся на пресловутого комара в условиях темной комнаты? :D
Сказка ложь, да в ней намек... :rolleyes:


именно так и настраиваю проц: закрываю глаза, представляя темную комнату, в которой есть кошка....комары слишком мелковаты для инструментов и других звуковых образов :о)

#44 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 21:35

+1
Локализация по уровню интенсивности, временной и спектральной разнице-больше ничего(хотя и это не мало ;) ), над этим и работаем ;) К сожалению упёрся в дизайн :( Растояние до излучателей(нч/сч и вч) на стороне равное.

Если расстояние между каналами разное- временной и фазовый механизм не работают. :( Остается интенсивность и спектр- но при таком раскладе проще поставить динамики в двери, получить звук как в наушниках и вообще забить на сцену...
У меня тоже все по расстояниям в каналах (в правом и левом) в полном порядке, попробовал сначала голову без проца (старый Alpine CDA-7876R), понял, что ну не могу я слушать такое, ну хоть убейте. Поставил CDA-9887R, увязал все (НЧ/ВЧ фильтруются пассивно) каналы с сабом и вроде, доволен. Больше чем пару часов за раз я за рулем редко сижу, поэтому пока особого утомления от процессора нет. Может, еще и потому, что за рулем я слушаю ту музыку, которую дома себе позволить не могу (соседей с детьми жалко), да дома у меня и совсем тембрально другая система, так что для меня это просто другой звук и другая музыка. Выезжаю из дома, фигачу 160 и слушаю, к примеру, Muse. Классику, джаз и прочие аудиофильские вещи за рулем не слушаю.

#45 OFFLINE   Docent 3D

Docent 3D

    Участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 1079 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 21:58

Про разницу размеров недопонял


Угловой размер предмета это угол между линиями (плоскостями) пересекающимися условно в центре головы и по касательной задевающих края обозреваемого предмета. Так футбольный мяч в момент попадания в лоб будет иметь уловой размер порядка 90градусов, а укатившийся на на другой конец футбольного поля - всего лишь единицы или даже доли градуса.

ТАк и динамик, чем он ближе к слушателю, тем больше его угловой размер и тем меньше он походит на точечный излучатель. И наоборот.
Андрей<br />
Питер

#46 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 22:23

Угловой размер предмета это угол между линиями (плоскостями) пересекающимися условно в центре головы и по касательной задевающих края обозреваемого предмета. Так футбольный мяч в момент попадания в лоб будет иметь уловой размер порядка 90градусов, а укатившийся на на другой конец футбольного поля - всего лишь единицы или даже доли градуса.

ТАк и динамик, чем он ближе к слушателю, тем больше его угловой размер и тем меньше он походит на точечный излучатель. И наоборот.

Понятно. Но не вижу в этом особых проблем. :confused:
Звучать динамики на разном расстоянии, увы, будут по-разному, т.к. есть еще вязкостное влияние воздуха, которое синусоизирует любой нестационарный сигнал (это из разряда почему у соседа в квартире музыка звучит чище, чем у меня дома, к примеру), многие динамики вблизи слушать вообще невозможно. Это, конечно, данность. Хотя, к счастью, разница в расстоянии до излучателей в авто не настолько уж различается... Ну, процентов на 20% в каналах.

#47 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 22:28

Понятно. Но не вижу в этом особых проблем. :confused:
Звучать динамики на разном расстоянии, увы, будут по-разному, т.к. есть еще вязкостное влияние воздуха, которое синусоизирует любой нестационарный сигнал (это из разряда почему у соседа в квартире музыка звучит чище, чем у меня дома, к примеру), многие динамики вблизи слушать вообще невозможно. Это, конечно, данность. Хотя, к счастью, разница в расстоянии до излучателей в авто не настолько уж различается... Ну, процентов на 20% в каналах.


тов. .. Вы где такую траву берете? :D
Андрей СПБ.

#48 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 21 December 2007 - 22:31

в домашке или на живых концертах большинство стремяться занять места по центру (за исключением особо тяжелых случаев, когда некоторые предпочитают балкон сбоку), не так ли?

тогда логично предположить, что и в автомобиле ЦО по идее должен находиться напротив водителя.
правый край - это правый край, с ним все более менее понятно, при грамотном расположении динамиков сцена выйдет за правую стойку.
а вот левый, для достижения равномерной сцены, теоретически надо сместить влево на 50-70 см.

почему мне не доводилось слушать такие системы или почему так не делают в процессорных системах? :)

#49 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 22:37

в домашке или на живых концертах большинство стремяться занять места по центру (за исключением особо тяжелых случаев, когда некоторые предпочитают балкон сбоку), не так ли?

тогда логично предположить, что и в автомобиле ЦО по идее должен находиться напротив водителя.
правый край - это правый край, с ним все более менее понятно, при грамотном расположении динамиков сцена выйдет за правую стойку.
а вот левый, для достижения равномерной сцены, теоретически надо сместить влево на 50-70 см.

почему мне не доводилось слушать такие системы или почему так не делают в процессорных системах? :)


патамушта надо динамики дверные все использовать на благо сцены, а не подзвучки ради.. разные подходы однако к звуку..
Андрей СПБ.

#50 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 22:42

в домашке или на живых концертах большинство стремяться занять места по центру (за исключением особо тяжелых случаев, когда некоторые предпочитают балкон сбоку), не так ли?

тогда логично предположить, что и в автомобиле ЦО по идее должен находиться напротив водителя.
правый край - это правый край, с ним все более менее понятно, при грамотном расположении динамиков сцена выйдет за правую стойку.
а вот левый, для достижения равномерной сцены, теоретически надо сместить влево на 50-70 см.

почему мне не доводилось слушать такие системы или почему так не делают в процессорных системах? :)

Потому что чудес не бывает. Вам часто доводилось слышать в домашних условиях, чтобы ширина сцены заметно выходила за стереобазу? Ну разве что на некоторых демонстрационных треках, специально записанных так, чтобы поразить звуковыми эффектами, например, мне вспоминается, у Пинк Флойда часто такое бывает. Но это скорее чудеса электроники. Нет таких фонограмм, вот и не выходит звук далеко за динамики.
Вживую на 2 микрофона никто не пишется, а если в правом канале нет соответствующих звуков от инструмента, играющего далеко слева, то такому эффекту неоткуда взяться. А в студиях используют 1 микрофон на 1 инструмент и максимум, что есть на современных фонограммах- это право, лево и центр. То, что можно получить с одного микрофона.

#51 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 22:43

:p

#52 OFFLINE   anri

anri

    Опытный участник

  • житель Блюза
  • 295 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 22:45

Если расстояние между каналами разное- временной и фазовый механизм не работают. :( Остается интенсивность и спектр- но при таком раскладе проще поставить динамики в двери, получить звук как в наушниках и вообще забить на сцену...

Поэтому и говорю, что всё есть компромисс :) . Но...
распологая ДГ, например, на торпедо напротив водителя и соответственно пассажира уменьшаем разницу в расстояниях право-лево, направив их на отражение от ЛС(исключив прямой звук) мы ещё более уменьшаем эту разницу, но в идеале, конечно, они не совпадут+ отражение позволяет удалить виртуальный источник звука, получая тем самым определённую глубину сцены. Лучшее расположение, в смысле акустического комфорта, НЧСЧ в передседельниках, а ВЧ(в "полустаканах") на том же уровне тоже почти горизонтально, в районе порогов(у меня были в карманах дверей) для всех ДГ исключено прямое излучение. Здесь ещё один плюс-сцена обьём приобрела. :) Эти опыты натолкнули меня на мысль, важно чтоб ДГ был как можно дальше от ушей и разниза право-лево нивелируется. Незнаю, понятна ли мысль? Тяжёлый уже баюшки пора :(

#53 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 21 December 2007 - 22:48

патамушта надо динамики дверные все использовать на благо сцены, а не подзвучки ради.. разные подходы однако к звуку..


я умышленно ни слова не сказал ни про расположение динамиков ни про кол-во полос :)
оставил на откуп установщиков/настройщиков процесорных систем, меня интересует идеология.

#54 OFFLINE   Mugatu

Mugatu

    Опытный участник

    • Откуда: Долгопрудный
  • житель Блюза
  • 288 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 21 December 2007 - 22:48

в домашке или на живых концертах большинство стремяться занять места по центру (за исключением особо тяжелых случаев, когда некоторые предпочитают балкон сбоку), не так ли?

тогда логично предположить, что и в автомобиле ЦО по идее должен находиться напротив водителя.
правый край - это правый край, с ним все более менее понятно, при грамотном расположении динамиков сцена выйдет за правую стойку.
а вот левый, для достижения равномерной сцены, теоретически надо сместить влево на 50-70 см.

почему мне не доводилось слушать такие системы или почему так не делают в процессорных системах? :)

\
Рискну предположить, что задерживая левые источники звука и, получая запаздывание левых сигналов относительно правых - мы смещаем центр сцены вправо, над центром торпеды. И сидим, соответственно, слева от него. И слышим "правильно" расставленные 5 роялей... А вот чтобы "услышать" левый рояль где-то со встречной полосы (за что бьется Уважаемый Сергей Сивков) - необходима помощь переотражений внутрисалонных... Но дело это малопрогнозируемое. Получаеццо что слева рояли собираются плотнее - а справа расставлены широко. :o Хотя в мануале к "Альповским" процевым ГУ нарисована картинка - где левые источники "виртуально" задержками выносятся влево из салона. :)

#55 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 21 December 2007 - 22:55

Потому что чудес не бывает. Вам часто доводилось слышать в домашних условиях, чтобы ширина сцены заметно выходила за стереобазу? Ну разве что на некоторых демонстрационных треках, специально записанных так, чтобы поразить звуковыми эффектами, например, мне вспоминается, у Пинк Флойда часто такое бывает. Но это скорее чудеса электроники. Нет таких фонограмм, вот и не выходит звук далеко за динамики.
Вживую на 2 микрофона никто не пишется, а если в правом канале нет соответствующих звуков от инструмента, играющего далеко слева, то такому эффекту неоткуда взяться. А в студиях используют 1 микрофон на 1 инструмент и максимум, что есть на современных фонограммах- это право, лево и центр. То, что можно получить с одного микрофона.


да, это я понимаю, тогда согласитесь, при условном расположении СЧ/ВЧ звена "в лоб" и настраивая классически ЦО +- на центр авто, мы, внося задержки в левый канал как бы разворачиваем слушателя полубооком к сцене?

#56 OFFLINE   Mugatu

Mugatu

    Опытный участник

    • Откуда: Долгопрудный
  • житель Блюза
  • 288 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 21 December 2007 - 23:03

да, это я понимаю, тогда согласитесь, при условном расположении СЧ/ВЧ звена "в лоб" и настраивая классически ЦО +- на центр авто, мы, внося задержки в левый канал как бы разворачиваем слушателя полубооком к сцене?

Если "полубоком" к сцене - тогда левый рояль должен уехать (отклеиццо) вперед от источников, а правый рояль - "уйти" в салон авто. Фик знает - вроде бы нет такого. А вот двигать вторую "клавишу" рояля (трек №11) вглубь сцены удается, задерживая дополнительно и правый СЧ-дин. :o

#57 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 23:04

Незнаю, понятна ли мысль? Тяжёлый уже баюшки пора :(

Мысля-то понятная, она даже с бородой. Тока я не могу слушать СЧ с отражением, а ВЧ с разницей от СЧ в полметра. :(

#58 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 23:05

да, это я понимаю, тогда согласитесь, при условном расположении СЧ/ВЧ звена "в лоб" и настраивая классически ЦО +- на центр авто, мы, внося задержки в левый канал как бы разворачиваем слушателя полубооком к сцене?

Да. С попровкой. ЦО настраивается не на центр авто, а на геометрический центр сцены, т.е. середину между Кр. Прав. и Кр. Лев.

#59 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 23:08

\
Рискну предположить, что задерживая левые источники звука и, получая запаздывание левых сигналов относительно правых - мы смещаем центр сцены вправо, над центром торпеды. И сидим, соответственно, слева от него. И слышим "правильно" расставленные 5 роялей... А вот чтобы "услышать" левый рояль где-то со встречной полосы (за что бьется Уважаемый Сергей Сивков) - необходима помощь переотражений внутрисалонных... Но дело это малопрогнозируемое. Получаеццо что слева рояли собираются плотнее - а справа расставлены широко. :o Хотя в мануале к "Альповским" процевым ГУ нарисована картинка - где левые источники "виртуально" задержками выносятся влево из салона. :)


Вы чем рискуете предположить? :confused:
Андрей СПБ.

#60 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 21 December 2007 - 23:13

Хотя в мануале к "Альповским" процевым ГУ нарисована картинка - где левые источники "виртуально" задержками выносятся влево из салона. :)

Не источники, а динамик. ;)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных