А такой мудрости нет и не было. Была "простота хуже воровства". Доброты там не было.
«Известная народная мудрость» выглядит немного иначе
Есть ещё народная мудрость: "Дуракам закон не писан, если писан - то не читан, если читан - то не понят, если понят - то не так".
Но вам же виднее.... Учитесь думать:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА, ТЕМА: "ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ"
ТЕМА 2. ДОБРЫМ БЫТЬ ПРИЯТНЕЕ, ЧЕМ ЗЛЫМ, ЗАВИСТЛИВЫМ И ЖАДНЫМ
Урок1. Учимся думать.
Беседа по теме.
Как вы понимаете слово добрый?
Что значит – совершить доброе дело или добрый поступок? Послушайте древнюю китайскую сказку.
Когда-то жил император, который любил птиц. Он узнал, что мальчишки стреляют их из рогаток, и объявил:
- Кто принесёт во дворец живую птицу, тот получит горсть риса.
Услыхав об этом, мальчишки перестали стрелять голубей. Они наставили в лесу множество силков, и вскоре дворцовые комнаты наполнились голубями.
Случилось, что императора навестил мудрец из соседнего княжества. Он увидел во дворце голубей и спросил:
- Зачем столько птиц?
Император ответил:
- У меня доброе сердце, и я спасаю их от мальчишек. Больше они не бьют голубей, а приносят их мне живыми.
- Кто же кормит птенцов? – поинтересовался мудрец.
- Каких птенцов? – спросил император.
- У птиц, которые живут теперь в комнатах дворца, остались в лесу беспомощные птенцы. Кто их кормит?
- Об этом я не подумал, - признался император.
Тогда мудрец сказал:
- У вас доброе сердце, вы любите птиц, но никто им не принёс столько зла, сколько вы. Все гнёзда в ваших лесах наполнены сейчас мёртвыми птенцами. Вы спасли пятьсот голубей, но погубили в пять раз больше!
- Ах, как трудно быть добрым! – воскликнул огорчённый император.
На это мудрец заметил:
- И добро надо делать с умом. Ум без добра – плохо. Но и добро без ума – не лучше.
- Подумайте и вспомните, были ли в вашей жизни поступки, совершённые из добрых побуждений, о которых в последствии пришлось пожалеть?
Например, вы сделали за друга домашнее задание или контрольную работу, и он не научился решать задачи.
- Почему мы так поступаем?
II. Заучивание слов:
В начале хорошо подумай,
Потом сделай доброе дело.
Ш. Оздоровительная минутка.
IV. Игра «Почему это произошло?»
Назовите причины, которые могут вызвать перечисленные события или ситуации.
- На балкон дома слетелось много синичек.
- Киты выбрасываются из моря на берег.
- Мальчик бросил недоеденный пирог на пол.
- Девочка громко хлопнула дверью класса.
Придумайте, что может произойти в результате этих событий.
V. Итог урока.