Процессорная настройка
#41 OFFLINE
Отправлено 31 October 2005 - 19:07
Моё ИМХО присоединяется к твоему ИМХО . Тока поясни, пожалуйста, что ты тут искал: Далее включаем левый мидбас и твитер, остальное отрубаем, вносим задержку в твитер, пока инструменты не станут четкими и слитными. Ориентировка- если твитер ближе (а так в 95% случаев) он звучит резковато и выделяется, если проскочили дальше- появляется "приятная такая хлубина", но это- вранье. То же самое- с правым каналом. Уж не тот ли самый баланс?
#42 OFFLINE
Отправлено 31 October 2005 - 20:01
Даже не знаю, что сказать. Не тот.Моё ИМХО присоединяется к твоему ИМХО . Тока поясни, пожалуйста, что ты тут искал: Далее включаем левый мидбас и твитер, остальное отрубаем, вносим задержку в твитер, пока инструменты не станут четкими и слитными. Ориентировка- если твитер ближе (а так в 95% случаев) он звучит резковато и выделяется, если проскочили дальше- появляется "приятная такая хлубина", но это- вранье. То же самое- с правым каналом. Уж не тот ли самый баланс?
В той самой правильной точке инструменты становятся живыми и осязаемыми, звук получает глубину, т.е. это что-то вроде озарения- "так вот же нужная задержка!!!". Любой другой вариант однозначно хуже (хотя изредка бывает, что шага проца не хватает). Проблема в том, что при неправильном делении (частота среза, порядок, фаза 0-180) это может быть не так явно, поэтому приходится экспериментировать...
Но это не тональный баланс. Его можно достичь и в несфазированной системе. Слушаешь, бывало, такую- компоненты аудиофильские, сразу видно- часто в эту конфу заглядывает, и все вроде ровненько, ВЧ не больше, чем СЧ, и СЧ не выделяются, а так наизнанку и выворачивает, еле сил хватает дослушать судейский диск...
#43 OFFLINE
Отправлено 31 October 2005 - 20:47
Даже не знаю, что сказать. Не тот.
В той самой правильной точке инструменты становятся живыми и осязаемыми, звук получает глубину, т.е. это что-то вроде озарения- "так вот же нужная задержка!!!". Любой другой вариант однозначно хуже (хотя изредка бывает, что шага проца не хватает). Проблема в том, что при неправильном делении (частота среза, порядок, фаза 0-180) это может быть не так явно, поэтому приходится экспериментировать...
Но это не тональный баланс. Его можно достичь и в несфазированной системе. Слушаешь, бывало, такую- компоненты аудиофильские, сразу видно- часто в эту конфу заглядывает, и все вроде ровненько, ВЧ не больше, чем СЧ, и СЧ не выделяются, а так наизнанку и выворачивает, еле сил хватает дослушать судейский диск...
Снимаю шляпу... А на какой частоте и каким порядком твитеры твои порезаны? Задержки твитеров относительно задержек мидбаса у тебя больше или меньше? Где установлены пищалки? Как далеко за пределы боковых стёкол уходит сцена? Ширина сцены на ВЧ и НЧ одинакова? Хочу понять механизм твоей настройки и самому всё услышать. Спасибо.
#44 OFFLINE
Отправлено 31 October 2005 - 21:15
Тут я совсем сажусь в лужу.Снимаю шляпу... А на какой частоте и каким порядком твитеры твои порезаны? Задержки твитеров относительно задержек мидбаса у тебя больше или меньше? Где установлены пищалки? Как далеко за пределы боковых стёкол уходит сцена? Ширина сцены на ВЧ и НЧ одинакова? Хочу понять механизм твоей настройки и самому всё услышать. Спасибо.
Моя система беспроцессорная, причем я ее, заразу, никак не доделаю- то дни рождения друзей, то еще какая напасть... Просто по роду занятий приходится частенько их настраивать, а летом еще и судить.
#45 OFFLINE
Отправлено 31 October 2005 - 21:34
Тут я совсем сажусь в лужу.Моя система беспроцессорная, причем я ее, заразу, никак не доделаю- то дни рождения друзей, то еще какая напасть... Просто по роду занятий приходится частенько их настраивать, а летом еще и судить.
Ну такой ответ меня ваще абескуражил Я расчитывал ещё на чуть-чуть помощи и всё встало бы на места .
А судить приходится те же, что и настраивать ?
Но всё равно спасибо за конструктив, буду дальше экспериментировать.
#46 OFFLINE
Отправлено 31 October 2005 - 22:21
Не, судить те, что настраивал, никто мне не даст, да я и сам не буду. Честный, типа.Ну такой ответ меня ваще абескуражил Я расчитывал ещё на чуть-чуть помощи и всё встало бы на места .
А судить приходится те же, что и настраивать ?
Но всё равно спасибо за конструктив, буду дальше экспериментировать.
#47 OFFLINE
Отправлено 31 October 2005 - 22:27
Может я отсталый, но никак не могу понять где должен находится центр сцены в идеале. Ну например в центре капота. Значит я на своем водительском месте сидя, какбы ассоциируясь с концертным залом, нахожусь не вцентре ряда сидений, а с краю. Я прав? Может нужно настраивать центр сцены перед собой (ну чтобы находиться в центре)? Тогда как же высказывание о центре капота. Или центр капота это расстояние между бампером и лобовым стелом, смеценное например немного влево?
Не дайте умереть в неведении
Чтобы не быть в неведении, для начала определи левую и правую границы, которые в твоем авто акустика музон отыгрывает и относительно них и будет твой центр сцены.
#48 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 10:09
Добавлю: и желательно все-таки чтобы края сцены были симметричны относительно стоек лобового стекла и одинаковы по высоте. Ибо если левый край сцены выходит за левую стойку (что бывает часто), а правый не доходит до правой стойки (что увы тоже бывает часто), то слушать такую машину не приятноЧтобы не быть в неведении, для начала определи левую и правую границы, которые в твоем авто акустика музон отыгрывает и относительно них и будет твой центр сцены.
#49 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 10:46
Небольшой пример- если постараться сфазировать АС, произвольно и не идеально (с точки зрения расположения) установленную в авто, пользуясь исключительно линейкой т.е формально правильно задавая значения задержек-то хорошего результата добиться невозможно- ибо при этом не учитываеться что головки стоят не по оси излучения, а произвольно наклонены в различных плоскостях(и не учитываются переотражения от стекла , торпедо и пр.).Вот и я о том же.... Только ушами настраивается или в кудрявом случае микрофончиком. А мне тут предлагают померяться линейками...
Кстати, одна неувязочка: bUKA: Задержками тональный баланс не вытягивается. Не стесняйся пользоваться параметриком... magnat: при настройках фазы процессором, очень сильно изменяеться тембр,посему - нужен компромис- либо сцена "правильная" либо тембральный и тональный баланс.
Как увязать оба высказывания?
Далее, ну условно фазу подогнали для всех головок ... и захотелось положение прослушивания сделать другим - подальше от слушателя, к примеру около/за лобовое стекло...вы изменяете задержки в одинаковой степени для всех головок- и с удивлением слышите, что тембр изменился...Может ли такое быть?- стоит попробовать и это слышно. Степень компромиса между правильной сценой (симметричной для левого и правого слушателя) и тональным и тембральным балансом выбираете сами. Бывают действительно хорошие результаты,но они получаются только при удачном расположении и выборе головок и грамотной насторойке проца,а так же не следует забывать, что все отстальные компоненты тракта влияют на все выше перечисленное.
#50 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 10:54
Я не считаю, что настройка сцены процессором приводит к негативным изменениям в тональном балансе. Собсно, если система несфазирована- наслаждаться ее тональным балансом я, например, не могу. Какой, к черту, баланс, если ВЧ и СЧ живут сами по себе? В природе таких чудес не бывает, так что мой мозг просто плавится...Все ИМХО.
Я не говорил, что использование временных задержек вредно для тонального баланса,тем более не говорил, что настраивать вредно.
И не надо утрировать-говоря ,что слушать несфазированную не надо. Об этом спора нет. Все хорошо в меру.
А методы работы с использованием процев бывают разные.
"приятная такая хлубина", -ЭТО НЕ ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС, не передергивайте...
#51 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 17:50
Я не говорил, что использование временных задержек вредно для тонального баланса,тем более не говорил, что настраивать вредно.
И не надо утрировать-говоря ,что слушать несфазированную не надо. Об этом спора нет. Все хорошо в меру.
А методы работы с использованием процев бывают разные.
"приятная такая хлубина", -ЭТО НЕ ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС, не передергивайте...
Всё о чем ты(вы) написал(и), я тоже не говорил Это Прохожий был.
#52 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 17:56
Звиняй ошибочка вышла.Всё о чем ты(вы) написал(и), я тоже не говорил Это Прохожий был.
#53 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 18:05
Пробовал, слышно. И думаю, что тут не только тембр. и тонал. баланс изменяется, но и вся АЧХ через ж...у становится(возможно и фаза). Не знаю как правильно обозвать этот эффект, да и не нужно это, физику не обманешь, и слушать такое не захочешь, поэтому называть это компромиссом я бы не стал.
Бывают действительно хорошие результаты,но они получаются только при удачном расположении и выборе головок и грамотной насторойке проца,а так же не следует забывать, что все отстальные компоненты тракта влияют на все выше перечисленное Согласен полностью
посему - нужен компромис- либо сцена "правильная" либо тембральный и тональный баланс.
А чтоб всё вместе было в норме, не бывает?
#54 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 19:18
Думаю, здесь, скорее «примочки» отличаются, чем Гибсон и Фендер.А еще вопрос какая гитара записана. Поверьте, они НЕ ОДИНАКОВЫ, Фендер отличается от Гипсона также, как блондинка от брюнетки.
#55 OFFLINE
#56 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 19:40
Не скажи. Сам имел в молодые годы непосредственное отношение к живой музыке (была в институте своя рок-группа). Так вот, САУНД зависит даже от струн и медиатора, не говоря уже о марке гитары и все это при отключенных примочках.Думаю, здесь, скорее «примочки» отличаются, чем Гибсон и Фендер.
Кстати, еще на синей писал, что нельзя говорить об эталонном звучании рояля, гитары, саксофона и т. д. Потому как разные они. Есть определенный "ЗВУКОТИП" чтоли... но не эталон. А все ИМХО сводится к тому, чтобы не противно было слушать. А что есть неестественность и противность? Пики и провалы АЧХ. Так и спектроанализатор нам в руки! А сцена ИМХО гораздо важнее для общего благоприятного восприятия звука.
ЗЫ: По поводу влияет ли процессор на тональный баланс. Безусловно влияет. Ибо ои влияет на фазу. А фаза не может быть "второй свежести", она либо правильная, либо нет.
Кстати именно поэтому в одном из топиков я говорил, что процессорная настройка не такое уж и простое дело...
#57 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 19:43
Думаю, здесь, скорее «примочки» отличаются, чем Гибсон и Фендер.
А еще была гитара Урал
#58 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 22:51
Ну, надо же! И у меня была рок-группа, когда в универе учился, - электрогитара и вокал. Играли дез и трэш. Примочки часами крутили. На самом деле очень интересно, как с глубоким драйвом и дисторшеном можно уловить тонкости в тембре звучания самой гитары. Другое дело – удобство игры, особенно на верхних ладах, послезвучание струн и т.п. но отличить хороший Фендер от хорошего Лед-Стар или Ибанез. Другое дело, при отключённых примочках… Но так мы практически не играли.Не скажи. Сам имел в молодые годы непосредственное отношение к живой музыке (была в институте своя рок-группа). Так вот, САУНД зависит даже от струн и медиатора, не говоря уже о марке гитары и все это при отключенных примочках...
#59 OFFLINE
Отправлено 01 November 2005 - 22:54
Видать не знал, что автозвуком займешьсяНу, надо же! И у меня была рок-группа, когда в универе учился, - электрогитара и вокал. Играли дез и трэш. Примочки часами крутили. На самом деле очень интересно, как с глубоким драйвом и дисторшеном можно уловить тонкости в тембре звучания самой гитары. Другое дело – удобство игры, особенно на верхних ладах, послезвучание струн и т.п. но отличить хороший Фендер от хорошего Лед-Стар или Ибанез. Другое дело, при отключённых примочках… Но так мы практически не играли.
#60 OFFLINE
Отправлено 02 November 2005 - 12:07
+++ задержки не вредны для тонального баланса. Вреден тот чип, который делает задержки.. :-)
Регистрация аккаунта без указания населённого пункта - не проходит, объявления без: стоимости, состояния, населённого пункта - не проходят.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных