Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Процессорная настройка


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 61

#41 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 31 October 2005 - 19:07

Я не считаю, что настройка сцены процессором приводит к негативным изменениям в тональном балансе. Собсно, если система несфазирована- наслаждаться ее тональным балансом я, например, не могу. Какой, к черту, баланс, если ВЧ и СЧ живут сами по себе? :eek: В природе таких чудес не бывает, так что мой мозг просто плавится...Все ИМХО.[/QUOTE]

Моё ИМХО присоединяется к твоему ИМХО :) . Тока поясни, пожалуйста, что ты тут искал: Далее включаем левый мидбас и твитер, остальное отрубаем, вносим задержку в твитер, пока инструменты не станут четкими и слитными. Ориентировка- если твитер ближе (а так в 95% случаев) он звучит резковато и выделяется, если проскочили дальше- появляется "приятная такая хлубина", но это- вранье. То же самое- с правым каналом. :confused: Уж не тот ли самый баланс?

#42 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 31 October 2005 - 20:01

Моё ИМХО присоединяется к твоему ИМХО :) . Тока поясни, пожалуйста, что ты тут искал: Далее включаем левый мидбас и твитер, остальное отрубаем, вносим задержку в твитер, пока инструменты не станут четкими и слитными. Ориентировка- если твитер ближе (а так в 95% случаев) он звучит резковато и выделяется, если проскочили дальше- появляется "приятная такая хлубина", но это- вранье. То же самое- с правым каналом. :confused: Уж не тот ли самый баланс?

Даже не знаю, что сказать. Не тот.
В той самой правильной точке инструменты становятся живыми и осязаемыми, звук получает глубину, т.е. это что-то вроде озарения- "так вот же нужная задержка!!!". Любой другой вариант однозначно хуже (хотя изредка бывает, что шага проца не хватает). Проблема в том, что при неправильном делении (частота среза, порядок, фаза 0-180) это может быть не так явно, поэтому приходится экспериментировать...
Но это не тональный баланс. Его можно достичь и в несфазированной системе. Слушаешь, бывало, такую- компоненты аудиофильские, сразу видно- часто в эту конфу заглядывает, и все вроде ровненько, ВЧ не больше, чем СЧ, и СЧ не выделяются, а так наизнанку и выворачивает, еле сил хватает дослушать судейский диск... :eek:

#43 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 31 October 2005 - 20:47

Даже не знаю, что сказать. Не тот.
В той самой правильной точке инструменты становятся живыми и осязаемыми, звук получает глубину, т.е. это что-то вроде озарения- "так вот же нужная задержка!!!". Любой другой вариант однозначно хуже (хотя изредка бывает, что шага проца не хватает). Проблема в том, что при неправильном делении (частота среза, порядок, фаза 0-180) это может быть не так явно, поэтому приходится экспериментировать...
Но это не тональный баланс. Его можно достичь и в несфазированной системе. Слушаешь, бывало, такую- компоненты аудиофильские, сразу видно- часто в эту конфу заглядывает, и все вроде ровненько, ВЧ не больше, чем СЧ, и СЧ не выделяются, а так наизнанку и выворачивает, еле сил хватает дослушать судейский диск... :eek:


Снимаю шляпу... :) А на какой частоте и каким порядком твитеры твои порезаны? Задержки твитеров относительно задержек мидбаса у тебя больше или меньше? Где установлены пищалки? Как далеко за пределы боковых стёкол уходит сцена? Ширина сцены на ВЧ и НЧ одинакова? Хочу понять механизм твоей настройки и самому всё услышать. Спасибо.

#44 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 31 October 2005 - 21:15

Снимаю шляпу... :) А на какой частоте и каким порядком твитеры твои порезаны? Задержки твитеров относительно задержек мидбаса у тебя больше или меньше? Где установлены пищалки? Как далеко за пределы боковых стёкол уходит сцена? Ширина сцены на ВЧ и НЧ одинакова? Хочу понять механизм твоей настройки и самому всё услышать. Спасибо.

Тут я совсем сажусь в лужу. :D
Моя система беспроцессорная, причем я ее, заразу, никак не доделаю- то дни рождения друзей, то еще какая напасть... Просто по роду занятий приходится частенько их настраивать, а летом еще и судить. :rolleyes:

#45 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 31 October 2005 - 21:34

Тут я совсем сажусь в лужу.Моя система беспроцессорная, причем я ее, заразу, никак не доделаю- то дни рождения друзей, то еще какая напасть... Просто по роду занятий приходится частенько их настраивать, а летом еще и судить. :rolleyes:


Ну такой ответ меня ваще абескуражил :eek: Я расчитывал ещё на чуть-чуть помощи и всё встало бы на места :( .
А судить приходится те же, что и настраивать :rolleyes: ?
Но всё равно спасибо за конструктив, буду дальше экспериментировать.

#46 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 31 October 2005 - 22:21

Ну такой ответ меня ваще абескуражил :eek: Я расчитывал ещё на чуть-чуть помощи и всё встало бы на места :( .
А судить приходится те же, что и настраивать :rolleyes: ?
Но всё равно спасибо за конструктив, буду дальше экспериментировать.

Не, судить те, что настраивал, никто мне не даст, да я и сам не буду. Честный, типа. :D

#47 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 31 October 2005 - 22:27

Может я отсталый, но никак не могу понять где должен находится центр сцены в идеале. Ну например в центре капота. Значит я на своем водительском месте сидя, какбы ассоциируясь с концертным залом, нахожусь не вцентре ряда сидений, а с краю. Я прав? Может нужно настраивать центр сцены перед собой (ну чтобы находиться в центре)? Тогда как же высказывание о центре капота. Или центр капота это расстояние между бампером и лобовым стелом, смеценное например немного влево?
Не дайте умереть в неведении :)


Чтобы не быть в неведении, для начала определи левую и правую границы, которые в твоем авто акустика музон отыгрывает и относительно них и будет твой центр сцены.
Андрей СПБ.

#48 OFFLINE   Smoke

Smoke

    Опытный участник

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 614 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 01 November 2005 - 10:09

Чтобы не быть в неведении, для начала определи левую и правую границы, которые в твоем авто акустика музон отыгрывает и относительно них и будет твой центр сцены.

Добавлю: и желательно все-таки чтобы края сцены были симметричны относительно стоек лобового стекла и одинаковы по высоте. Ибо если левый край сцены выходит за левую стойку (что бывает часто), а правый не доходит до правой стойки (что увы тоже бывает часто), то слушать такую машину не приятно
Баса много не бывает!
--------------------------------------------------
Студия SPACE

#49 OFFLINE   magnat

magnat

    Опытный участник

    • Откуда: Россия , С-Петербург
  • житель Блюза
  • 1699 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 01 November 2005 - 10:46

Вот и я о том же.... Только ушами настраивается или в кудрявом случае микрофончиком. А мне тут предлагают померяться линейками... :D
Кстати, одна неувязочка: bUKA: Задержками тональный баланс не вытягивается. Не стесняйся пользоваться параметриком... magnat: при настройках фазы процессором, очень сильно изменяеться тембр,посему - нужен компромис- либо сцена "правильная" либо тембральный и тональный баланс.
Как увязать оба высказывания?

Небольшой пример- если постараться сфазировать АС, произвольно и не идеально (с точки зрения расположения) установленную в авто, пользуясь исключительно линейкой т.е формально правильно задавая значения задержек-то хорошего результата добиться невозможно- ибо при этом не учитываеться что головки стоят не по оси излучения, а произвольно наклонены в различных плоскостях(и не учитываются переотражения от стекла , торпедо и пр.).
Далее, ну условно фазу подогнали для всех головок ... и захотелось положение прослушивания сделать другим - подальше от слушателя, к примеру около/за лобовое стекло...вы изменяете задержки в одинаковой степени для всех головок- и с удивлением слышите, что тембр изменился...Может ли такое быть?- стоит попробовать и это слышно. Степень компромиса между правильной сценой (симметричной для левого и правого слушателя) и тональным и тембральным балансом выбираете сами. Бывают действительно хорошие результаты,но они получаются только при удачном расположении и выборе головок и грамотной насторойке проца,а так же не следует забывать, что все отстальные компоненты тракта влияют на все выше перечисленное.

#50 OFFLINE   magnat

magnat

    Опытный участник

    • Откуда: Россия , С-Петербург
  • житель Блюза
  • 1699 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 01 November 2005 - 10:54

Я не считаю, что настройка сцены процессором приводит к негативным изменениям в тональном балансе. Собсно, если система несфазирована- наслаждаться ее тональным балансом я, например, не могу. Какой, к черту, баланс, если ВЧ и СЧ живут сами по себе? :eek: В природе таких чудес не бывает, так что мой мозг просто плавится...Все ИМХО.


Я не говорил, что использование временных задержек вредно для тонального баланса,тем более не говорил, что настраивать вредно.
И не надо утрировать-говоря ,что слушать несфазированную не надо. Об этом спора нет. Все хорошо в меру.
А методы работы с использованием процев бывают разные.
"приятная такая хлубина", -ЭТО НЕ ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС, не передергивайте...

#51 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 01 November 2005 - 17:50

Я не говорил, что использование временных задержек вредно для тонального баланса,тем более не говорил, что настраивать вредно.
И не надо утрировать-говоря ,что слушать несфазированную не надо. Об этом спора нет. Все хорошо в меру.
А методы работы с использованием процев бывают разные.
"приятная такая хлубина", -ЭТО НЕ ТОНАЛЬНЫЙ БАЛАНС, не передергивайте...


Всё о чем ты(вы) написал(и), я тоже не говорил :) Это Прохожий был. :p

#52 OFFLINE   magnat

magnat

    Опытный участник

    • Откуда: Россия , С-Петербург
  • житель Блюза
  • 1699 сообщений
  • Регистрация: 10.08.2005

Отправлено 01 November 2005 - 17:56

Всё о чем ты(вы) написал(и), я тоже не говорил :) Это Прохожий был. :p

Звиняй :) ошибочка вышла.

#53 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 01 November 2005 - 18:05

[quote name='magnat'] Далее, ну условно фазу подогнали для всех головок ... и захотелось положение прослушивания сделать другим - подальше от слушателя, к примеру около/за лобовое стекло...вы изменяете задержки в одинаковой степени для всех головок- и с удивлением слышите, что тембр изменился...Может ли такое быть?- стоит попробовать и это слышно.Степень компромиса между правильной сценой (симметричной для левого и правого слушателя) и тональным и тембральным балансом выбираете сами.

Пробовал, слышно. И думаю, что тут не только тембр. и тонал. баланс изменяется, но и вся АЧХ через ж...у становится(возможно и фаза). Не знаю как правильно обозвать этот эффект, да и не нужно это, физику не обманешь, и слушать такое не захочешь, поэтому называть это компромиссом я бы не стал.

Бывают действительно хорошие результаты,но они получаются только при удачном расположении и выборе головок и грамотной насторойке проца,а так же не следует забывать, что все отстальные компоненты тракта влияют на все выше перечисленное Согласен полностью :)

посему - нужен компромис- либо сцена "правильная" либо тембральный и тональный баланс.

А чтоб всё вместе было в норме, не бывает? ;)

#54 OFFLINE   Кельт

Кельт

    Опытный участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 01 November 2005 - 19:18

А еще вопрос какая гитара записана. Поверьте, они НЕ ОДИНАКОВЫ, Фендер отличается от Гипсона также, как блондинка от брюнетки.

Думаю, здесь, скорее «примочки» отличаются, чем Гибсон и Фендер. ;)

#55 OFFLINE   Кельт

Кельт

    Опытный участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 01 November 2005 - 19:21

Как раз Гипсон:)

точно!
http://www.lauda-aud...od/5005/513.htm

#56 OFFLINE   Smoke

Smoke

    Опытный участник

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 614 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 01 November 2005 - 19:40

Думаю, здесь, скорее «примочки» отличаются, чем Гибсон и Фендер. ;)

Не скажи. Сам имел в молодые годы непосредственное отношение к живой музыке (была в институте своя рок-группа). Так вот, САУНД зависит даже от струн и медиатора, не говоря уже о марке гитары и все это при отключенных примочках.
Кстати, еще на синей писал, что нельзя говорить об эталонном звучании рояля, гитары, саксофона и т. д. Потому как разные они. Есть определенный "ЗВУКОТИП" чтоли... но не эталон. А все ИМХО сводится к тому, чтобы не противно было слушать. А что есть неестественность и противность? Пики и провалы АЧХ. Так и спектроанализатор нам в руки! А сцена ИМХО гораздо важнее для общего благоприятного восприятия звука.
ЗЫ: По поводу влияет ли процессор на тональный баланс. Безусловно влияет. Ибо ои влияет на фазу. А фаза не может быть "второй свежести", она либо правильная, либо нет.
Кстати именно поэтому в одном из топиков я говорил, что процессорная настройка не такое уж и простое дело...
Баса много не бывает!
--------------------------------------------------
Студия SPACE

#57 OFFLINE   bUKA

bUKA

    Опытный участник

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3836 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 01 November 2005 - 19:43

Думаю, здесь, скорее «примочки» отличаются, чем Гибсон и Фендер. ;)


А еще была гитара Урал :)
Андрей СПБ.

#58 OFFLINE   Кельт

Кельт

    Опытный участник

    • Откуда: Израиль
  • житель Блюза
  • 584 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 01 November 2005 - 22:51

Не скажи. Сам имел в молодые годы непосредственное отношение к живой музыке (была в институте своя рок-группа). Так вот, САУНД зависит даже от струн и медиатора, не говоря уже о марке гитары и все это при отключенных примочках...

Ну, надо же! И у меня была рок-группа, когда в универе учился, - электрогитара и вокал. Играли дез и трэш. Примочки часами крутили. На самом деле очень интересно, как с глубоким драйвом и дисторшеном можно уловить тонкости в тембре звучания самой гитары. Другое дело – удобство игры, особенно на верхних ладах, послезвучание струн и т.п. но отличить хороший Фендер от хорошего Лед-Стар или Ибанез. :confused: Другое дело, при отключённых примочках… :rolleyes: Но так мы практически не играли.

#59 OFFLINE   Smoke

Smoke

    Опытный участник

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 614 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 01 November 2005 - 22:54

Ну, надо же! И у меня была рок-группа, когда в универе учился, - электрогитара и вокал. Играли дез и трэш. Примочки часами крутили. На самом деле очень интересно, как с глубоким драйвом и дисторшеном можно уловить тонкости в тембре звучания самой гитары. Другое дело – удобство игры, особенно на верхних ладах, послезвучание струн и т.п. но отличить хороший Фендер от хорошего Лед-Стар или Ибанез. :confused: Другое дело, при отключённых примочках… :rolleyes: Но так мы практически не играли.

Видать не знал, что автозвуком займешься :D
Баса много не бывает!
--------------------------------------------------
Студия SPACE

#60 OFFLINE   MIK

MIK

    участник

    • Откуда: Москва, Балашиха
  • Администратор
  • 975 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 02 November 2005 - 12:07

[quote name='magnat']Я не говорил, что использование временных задержек вредно для тонального баланса,тем более не говорил, что настраивать вредно.
+++ задержки не вредны для тонального баланса. Вреден тот чип, который делает задержки.. :-)

Регистрация аккаунта без указания населённого пункта - не проходит, объявления без: стоимости, состояния, населённого пункта - не проходят. 

http://www.bluesmobi...tion=boardrules





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных