АЧХ салона, вопросы
#1 OFFLINE
Отправлено 07 November 2005 - 18:20
На самом деле, тут я даже готов, чтобы меня чуточку потоптали. Показательно, так сказать.
Начнем с теории, решил разобраться "с нуля".
Вы как считаете точку роста АЧХ салона? Берем "длину" салона - [м], по формуле 340/2*[длину] получаем частоту в [Гц]и от нее "отмериваем" +12дБ на октаву??? Итого, в идеале, для типичного авто типа 2110 - около 63 Гц точка начала подъема, а дальше растем вверх 12дБ/окт. Да? Ок, мои претензии:
1.Это точка уже +3dB, так как такая волна успевает "уложиться" в ваш салон дважды - мощность в точке измерения выросла вдвое. Итого, утрируя, с шагом 1 Гц, 64 Гц это еще "0", в то время как 63 Гц - +3dB.
2.Откуда взялась цифра +12дБ? Частота завязана с длиной волны. Функция линейна. Посмотрим, какую длину имеет волна, частота которой на октаву ниже. 340/(63Гц/2)=10.8 [м]. Сколько таких волн уложится в салон длиной примерно 2,7 метра - 4? Итого + 300% к исходной интенсивности. Получаем функцию вида: - 0(64Гц) +3(63Гц) +9(31,5Гц).
Итого, +9дБ/окт.
Проверяем (привожу график моих измерений, который уже публиковался ранее):
А вот теперь можно ругать и топтать.
P.S.Учтите, что график "натурный", разрешение 1/24 окт . Там +-1 Гц - не крюк + различные локальные асимметрии - перепады давления, для точной картины надо 3D карту давлений строить, двигая микрофон по салону в горизонтальной плоскости, а так это измерение на кресле водителя.
#2 OFFLINE
Отправлено 07 November 2005 - 19:28
Давление также сильно зависит от количества отражающих поверхностей поблизости источника. Попробуйте направить САБ динамиком в салон, затем в боковину багажника, в угол (что дает прирост аж на 9 Дб). Заметите, что давить будет сильнее. Вопрос только в том, если речь идет о SPL, как это возросшее давление грамотно создать в районе измерительного микрофона.
Поэтому однозначно в цифрах можно только предполагать или учитывать все составляющие, что геморно и поможет только практика.
#3 OFFLINE
Отправлено 07 November 2005 - 20:56
2.Ширина и высота салона - горбы в районе 120-130Гц, никак с данным диапазоном и случаем не соотносятся.
Про провалы выше по частоте - я и не говорил про них. Конечно они есть. Но там природа понятная и
3.Негерметичность салона - очередная байка. Утечки характеризуются частотой и добротностью. Да, наверное, фактическая линейность нарушится... герцам так к 10-15...
4.Расположение саба(микрофона) в салоне изменит вид кривой, я об этом сказал в постскриптуме, однако общий характер графика - пресловутый рост в +9дБ будет наблюдаться.
#4 OFFLINE
Отправлено 07 November 2005 - 21:25
А вроде как в АЗ писали про это ещё в 2000 г 8 номер ? http://www.avtozvuk....00/p68-72-1.htm1.Формула для компрессионного режима - какая? "+9" или "+12"? Если второе - покажите ее. Если кто-то еще в сети говорил про +9дБ - покажите где.
2.Ширина и высота салона - горбы в районе 120-130Гц, никак с данным диапазоном и случаем не соотносятся.
Про провалы выше по частоте - я и не говорил про них. Конечно они есть. Но там природа понятная и
3.Негерметичность салона - очередная байка. Утечки характеризуются частотой и добротностью. Да, наверное, фактическая линейность нарушится... герцам так к 10-15...
4.Расположение саба(микрофона) в салоне изменит вид кривой, я об этом сказал в постскриптуме, однако общий характер графика - пресловутый рост в +9дБ будет наблюдаться.
#5 OFFLINE
Отправлено 07 November 2005 - 21:57
Симптоматично и то, что ссылаются опять на TOM NOUSAINE, автора пресловутого эпохального бреда про синтепон:
http://www.bluesmobi...arts/fiberr.htm
Даже скучно становится: автор баек один и тот же, прочитано там же. Фактологии - опять ноль. Ситуация 1:1 как с синтепоном. Да и измерений почти ноль - непонятные графики, непонятно как и кем полученные, но даже по ним видно - РОСТ 9дБ/окт у всех!!!. Я против "АЗ" ничего не имею, я против бреда.
Итак, вопрос номер 1 - откуда взялась цифра +12дБ.
#6 OFFLINE
Отправлено 07 November 2005 - 22:15
Итак, вопрос номер 1 - откуда взялась цифра +12дБ.
Цыфра как цифра... ничем не примечательнее других, делится и на три и на четыре, а еще и на два.. тупо все это Серега, не трать свое время!!!
#7 OFFLINE
Отправлено 07 November 2005 - 22:45
Цыфра как цифра... ничем не примечательнее других, делится и на три и на четыре, а еще и на два.. тупо все это Серега, не трать свое время!!!
... а возможно он пытается понять, почему ВО ВСЕХ программах по рассчету сабвуферов передаточная функция салона учитывается как +12 дБ/окт, а не +9 дБ/окт, как по формулам
...чем больше я узнаю людей- тем больше мне нравятся сабвуферы...
#8 OFFLINE
Отправлено 08 November 2005 - 03:10
#9 OFFLINE
Отправлено 08 November 2005 - 16:17
Короче, +12дБ/окт - очередная байка. Цифра с потолка.
"В пределах компрессионной зоны звуковое давление, при одинаковой мощности подводимого сигнала, растет обратно пропорционально частоте, с наклоном характеристики 12 дБ/окт. Так гласит теория." - вранье, до кучи к синтепону.
Влияние негерметичности салона - туда же. По мелочи придираться не буду.
Внимание, картинка исправлена!
#10 OFFLINE
Отправлено 08 November 2005 - 17:36
Посмотрим, какую длину имеет волна, частота которой на октаву ниже. 340/(63Гц/2)=10.8 [м]. Сколько таких волн уложится в салон длиной примерно 2,7 метра - 4?
Я не могу понять как 4 волны по 10,8м уложатся в салон 2,7м? Обьясните пожалуйста.
#11 OFFLINE
Отправлено 08 November 2005 - 18:02
Вылей стакан с водой на пол - это волновое распространение.
Пока вода еще в стакане - компрессионное.
#12 OFFLINE
Отправлено 08 November 2005 - 18:15
Вода=звуковая волна.
Вылей стакан с водой на пол - это волновое распространение.
Пока вода еще в стакане - компрессионное.
а подробней можно?
#13 OFFLINE
Отправлено 08 November 2005 - 20:11
Вода=звуковая волна.
Вылей стакан с водой на пол - это волновое распространение.
Пока вода еще в стакане - компрессионное.
А с пивом можно эксперименты производить??? Хотя нет, выливать пиво на пол - это не волновое. а волнительное распространие
#14 OFFLINE
Отправлено 08 November 2005 - 20:38
Ага, мне тоже интересно...Я не могу понять как 4 волны по 10,8м уложатся в салон 2,7м? Обьясните пожалуйста.
Но что касается графика, то согласен, линия тренда ближе к подъему +9 дБ/окт.
#15 OFFLINE
Отправлено 08 November 2005 - 21:29
Действительно, велика ли разница, Пи=3,14 или 4? Второе даже удобнее и на два делится.
Короче, +12дБ/окт - очередная байка. Цифра с потолка.
"В пределах компрессионной зоны звуковое давление, при одинаковой мощности подводимого сигнала, растет обратно пропорционально частоте, с наклоном характеристики 12 дБ/окт. Так гласит теория." - вранье, до кучи к синтепону.
Влияние негерметичности салона - туда же. По мелочи придираться не буду.
Все знают, что это невозможно, но приходит невежда, который этого не знает - он-то и делает открытие.
А.Эйнштейн
#16 OFFLINE
Отправлено 09 November 2005 - 05:47
косяк в том, что первопроходцы творили в тиши кабинетов. и рассматривали объекты своих исследований расположенными там же. то есть как бы в огромных помещениях бесконечно гигантских объемов. они не только заложили в основу своей теории характеристики динамических головок, измеренные в свободном пространстве, но и искренне предполагали, что и условия прослушивания готовых громкоговорителей (динамиков в оформлении) будут теми же. им и в кошмарном сне не могло присниться (очевидно), что некто станет прослушивать музыку в чулане под лестницей, обставившись множеством(!) громкоговорителей, а то и усевшись прямо на них верхом! и уж подавно не предполагали, что человек для прослушивания влезет внутрь ящика а не разместится в удобном кресле у противоположной стены просторной уютной гостиной! конечно, сейчас неплохо бы было поднять архивные труды, почитать, что они там тогда думали про влияние помещения прослушивания... ведь не могли же совершенно ничего не думать по этому поводу... или... определяющим было мнение, что правильно рассчитанный, изготовленный и настроенный громкоговоритель способен всегда одинаково правильно звучать в абсолютно любом (разумном) помещении и с любым воспроизводяще-усилительным трактом?! или главным было именно ПРОДАТЬ хорошо звучащий комплект НА МОМЕНТ ПРОДАЖИ?! и именно для этого городилась вся морока с созданием теории? именно чтобы сделать и продать? и чтобы покупатель в магазине (а затем и у себя дома) явно слышал отличие ИМЕННО ЭТОЙ торговой марки от прочих ОБЫЧНЫХ?
современные реалии таковы, что появились помещения прослушивания величиной сравнимые с размерами акустического оформления в них же установленного. иногда даже меньше! и потребовалась новая теория для обоснования феномена странного необъяснимого звучания старой-доброй, такой уже родной и знакомой, но домашней техники, будучи в такие объемы помещенной. и новые умники, напрягая на ходу извилины и судорожно вспоминая что что-то нечто подобное они уже когда-то где-то слышали (вот вспомнить бы еще, где... и что именно точно там было написано...) не нашли для себя труда лучше как просто тупо вспомнить что действие равно противодействию (оказывается!). если динамик, установленный в закрытый ящик, создает в бесконечном пространстве кривулю со спадом 12 децибелл на октаву СНАРУЖИ, то, значит, такая же картина будет и по ту сторону диффузора, ВНУТРИ! вот откуда, вероятно, эти пресловутые 12dB и взялись! просто надо было срочно продать товар, ОТЛИЧНЫЙ от других! обращаться к ныне здравствующим мэтрам недосуг. некогда разводить бодягу. да и подешевле бы надо... э,а как вам эти великолепные, бошковитые, чудо-парни программисты из соседнего отдела?! тем более что их математическая модель великолепно коррелируется с результатами опытных измерений! и даже так: "разработанная этими парнями программа помогла в короткий срок создать совершенно новый, революционный, доселе невиданный продукт, полностью перевернувший устоявшиеся представления, выйти с ним на рынок и занять на нем лидирующее положение"- чем не мотив, право?
а почему 12 дб - байка, а 9 - не байка? а не может ли оказаться так, что кривая имеет переменную крутизну? или она обязана быть линейной только оттого что линейно соотношение длины волны с частотой? линейна ли кратность уложенных вдоль салона волн с ростом их длины и как насчет полной суммы (по звуковому давлению) бесконечного числа всех укладов бесконечного числа всех длин волн ? (во как, аж у самого голова пошла крУгом!..)
P.S. кстати, придумал стройную теорию для объяснения влияния синтепона.- это к теме синтепона. только там тоже длинновато
#17 OFFLINE
Отправлено 09 November 2005 - 10:21
Тут ты немного запутался с математикойДолго я думал. Чую, дело тут, покруче синтепона будет. Синтепон просто цветочки.
На самом деле, тут я даже готов, чтобы меня чуточку потоптали. Показательно, так сказать.
Начнем с теории, решил разобраться "с нуля".
Вы как считаете точку роста АЧХ салона? Берем "длину" салона - [м], по формуле 340/2*[длину] получаем частоту в [Гц]и от нее "отмериваем" +12дБ на октаву??? Итого, в идеале, для типичного авто типа 2110 - около 63 Гц точка начала подъема, а дальше растем вверх 12дБ/окт. Да? Ок, мои претензии:
1.Это точка уже +3dB, так как такая волна успевает "уложиться" в ваш салон дважды - мощность в точке измерения выросла вдвое. Итого, утрируя, с шагом 1 Гц, 64 Гц это еще "0", в то время как 63 Гц - +3dB.
2.Откуда взялась цифра +12дБ? Частота завязана с длиной волны. Функция линейна. Посмотрим, какую длину имеет волна, частота которой на октаву ниже. 340/(63Гц/2)=10.8 [м]. Сколько таких волн уложится в салон длиной примерно 2,7 метра - 4? Итого + 300% к исходной интенсивности. Получаем функцию вида: - 0(64Гц) +3(63Гц) +9(31,5Гц).
Итого, +9дБ/окт.
А вот теперь можно ругать и топтать.
P.S.Учтите, что график "натурный", разрешение 1/24 окт . Там +-1 Гц - не крюк + различные локальные асимметрии - перепады давления, для точной картины надо 3D карту давлений строить, двигая микрофон по салону в горизонтальной плоскости, а так это измерение на кресле водителя.
1. - если функция линейная, то эта точка (340/2L) - именно начало компрессионной зоны. И волна там не укладывается дважды, там всего половина волны, иначе компрессионного эффекта не будет.
(волна сама состоит из двух полуволн - одна в +, вторая в - )
2.Если принять п.1, то дальше все с математикой согласуется нормально. На октаву ниже укладывается по длине всего четверть волны, +400% по уровню, +12 Дб.
А тот график, что ниже - он везде идет выше уровня 9Дб/окт., но ниже 12. Логично предположить, что салон машины с его сидениями обладает каким-то поглощающим действием, который для каждого салона свой.
Или я не прав?
#18 OFFLINE
Отправлено 09 November 2005 - 10:36
#19 OFFLINE
Отправлено 09 November 2005 - 11:59
А ты все таки ответь Серега.Даже боюсь отвечать, простите.
Уж очень интересно.
зы. Предлагаю еще тему - идеальный саб для СПЛ. Если интересны ссылки на бредовые статьи, от которых тем не менее многие отталкиваются - я поделюсь.
#20 OFFLINE
Отправлено 09 November 2005 - 13:42
ПоделисьА ты все таки ответь Серега.
Уж очень интересно.
зы. Предлагаю еще тему - идеальный саб для СПЛ. Если интересны ссылки на бредовые статьи, от которых тем не менее многие отталкиваются - я поделюсь.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных