АЧХ салона, вопросы
#41 OFFLINE
Отправлено 16 November 2005 - 12:24
#42 OFFLINE
Отправлено 16 November 2005 - 21:05
Кратко и в последний раз:
Явления на отрезке 65-130 действительно могут быть смешаной природы - компрессионно-волновой, где может присутствовать и дифракция и интерференция примерно в равной степени.
Может я чего-то не допонимаю....Поясните, пожалуйста, как влияет дифракция и интерференция на волны длиной 2,5-5 метров в салоне авто. Спасибо.
#43 OFFLINE
Отправлено 17 November 2005 - 10:56
У меня другой вопрос: ход диффузора у сабвуфера в заданном оформлении почти не увеличивается с понижением частоты (смотрите предыдущаю страницу), а давление с понижением частоты растет.
Можно посчитать отношение определенных интегралов синуса, тем самым сравнив давление на 60Гц и на 30Гц, например. Но, если не ошибаюсь, энергия колебаний пропорциональна частоте, а не наоборот. Вот над этим и надо думать.
#44 OFFLINE
Отправлено 17 November 2005 - 11:31
А нарисовать мат. модель динамика с учетом механических, электрических потерь, нелинейности подвеса, нелинейности изменения магнитного потока, потом все это привязать к оформлению динамика и салону с его размерами и поглощением - вряд ли кто-то возмется, имхо.
Кстати - Сергей - а можно при случае промерить АЧХ той же машины, только с открытыми дверьми? Чтобы минимизировать поперечный стояк.
#45 OFFLINE
Отправлено 17 November 2005 - 20:32
Я вот тоже этого не понимаю... но обещаю измерить при случае.
Можно посчитать отношение определенных интегралов синуса, тем самым сравнив давление на 60Гц и на 30Гц, например. Но, если не ошибаюсь, энергия колебаний пропорциональна частоте, а не наоборот. Вот над этим и надо думать.
Чем собираетесь "ловить" отражённую волну? У меня вопрос общего характера: отражается ли волна 2,5-5м. в объёме меньшего размера (не пойму сам процесс)? Динамик воспроизводит звук с длиной волны, например, 3 метра. Эта волна "вылетает" из него сразу такой длины, или растёт, начиная с 1мм, 1см и т.д.? Сорри, если вопрос туповат. То что АЧХ на графике лев. и прав. каналов в районе 65-130 отличаются, я связываю, в большей степени, с различной направленностью динамиков на микрофон и неидентичностью их характеристик (или лев. и прав. каналов звукового тракта). Скорее на волны такой длины более влияет затухание о различные препятствия....
У меня другой вопрос: ход диффузора у сабвуфера в заданном оформлении почти не увеличивается с понижением частоты (смотрите предыдущаю страницу), а давление с понижением частоты растет.
Думаю, всё закономерно...ИМХО можно предположить такую версию. Представьте работу поршня в цилиндре...Чем быстрей частота сжатия, тем быстрей происходит разряжение. Грубо можно представить, что за определённый короткий промежуток времени, Вы или измер. прибор не успеваете зафиксировать (почуствовать) наибольшее значение давления в цилиндре из-за быстрого его разряжения. При понижении частоты времени чтобы почуствовать давление достаточно..... Хотя диаметр и ход поршня не меняется, т.е. наибольшее (одинаковое) значение давления присутствует в обоих случаях.
#46 OFFLINE
Отправлено 17 November 2005 - 23:46
http://www.effects.r...e/239/index.htm http://www.effects.r...e/247/index.htm
Вообще, очень информативный сайтик . Может поможет сделать определённые выводы. Жду выводов......
#47 OFFLINE
Отправлено 19 November 2005 - 22:43
Не маловажную роль здесь играет и поглощение звука.Интенсивность звуковых волн в процессе их распространения всегда уменьшается вследствие того, что определенная часть акустической энергии рассеивается. В силу процессов теплообмена, межмолекулярного взаимодействия и внутреннего трения звуковые волны поглощаются в любой среде. Интенсивность поглощения зависит от частоты звуковой волны и от других факторов, таких, как давление и температура среды.
Поглощение волны в среде количественно характеризуется коэффициентом поглощения a. Он показывает, насколько быстро уменьшается избыточное давление в зависимости от расстояния, проходимого распространяющейся волной. Убывание амплитуды избыточного давления —DРе при прохождении расстояния Dх пропорционально амплитуде начального избыточного давления Ре и расстоянию Dх. Таким образом, —DPe = aPeDx.
Поглощение звука, обусловленное как вязкостью, так и теплопроводностью, обычно увеличивается пропорционально квадрату частоты. Таким образом, звуки высоких частот поглощаются гораздо сильнее, чем низкочастотные. Например, при нормальных давлении и температуре коэффициент поглощения (обусловленного обоими механизмами) на частоте 5 кГц в воздухе составляет около 3 дБ/км. Поскольку поглощение пропорционально квадрату частоты, коэффициент поглощения на частоте 50 кГц составит 300 дБ/км. Успехов!
#48 OFFLINE
Отправлено 12 December 2005 - 10:37
2.Касательно практического измерения, я потратил еще некоторое время на выходных и тремя способами прикинул подъем АЧХ для одних и тех же исходных данных. Наиболее достоверным считаю результат +7,25дБ/окт, это подъем абсолютный, уже учитывающий АЧХ салона в точке резонанса динамика в ЗЯ - измеряется, условно говоря, от этой точки, которая является началом спада в свободном пространстве.
Точные измерения надо проводить не накопленным розовом шумом, а свип-тоном, а смогу повторить замеры не ранее лета.
#49 OFFLINE
Отправлено 22 December 2005 - 18:00
Мысль была очень простая: если ящик после точки резонанса валит -12dB, а внутри давление растет +12dB, то результирующая давления должна быть прямая линия - помещенный внутрь микрофон должен давать прямую на этом отрезке.
Ну вот - чуда не произошло. Никаких +12dB нету даже в закрытом ящике. Не поленитесь отмоделить.
#50 OFFLINE
Отправлено 03 April 2006 - 18:32
1.Касательно теоретического вида кривой у меня пока сомнений нету - больше +9дб/окт быть не может. Если кто-то может пояснить, откуда берутся +12 - не томите.
2.Касательно практического измерения, я потратил еще некоторое время на выходных и тремя способами прикинул подъем АЧХ для одних и тех же исходных данных. Наиболее достоверным считаю результат +7,25дБ/окт, это подъем абсолютный, уже учитывающий АЧХ салона в точке резонанса динамика в ЗЯ - измеряется, условно говоря, от этой точки, которая является началом спада в свободном пространстве.
Точные измерения надо проводить не накопленным розовом шумом, а свип-тоном, а смогу повторить замеры не ранее лета.
Возможно АЕ Вам поможет не "томиться";) . В "АвтоЗвуке" №3,4 за этот год в цикле статей:"Вспомнить всё".
#51 OFFLINE
Отправлено 03 April 2006 - 18:46
Возможно АЕ Вам поможет не "томиться";) . В "АвтоЗвуке" №3,4 за этот год в цикле статей:"Вспомнить всё".
Спасибо. Обязательно воспользуюсь.
Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877
#52 OFFLINE
Отправлено 03 April 2006 - 19:33
С нетерпением жду Вашей рецензии.Спасибо. Обязательно воспользуюсь.
ЗЫ.Отдельное спасибо АЕ за содержательную статью. Жаль, по остальным параметрам динов никакой инфы....
#53 OFFLINE
Отправлено 03 April 2006 - 20:08
С нетерпением жду Вашей рецензии.
ЗЫ.Отдельное спасибо АЕ за содержательную статью. Жаль, по остальным параметрам динов никакой инфы....
Сначала я желал бы получить ответ на другую свою рецензию.
Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877
#54 OFFLINE
Отправлено 14 April 2006 - 21:43
Будут ли комментарии?Спасибо. Обязательно воспользуюсь.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных