Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

АЧХ салона, вопросы


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 53

#41 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 16 November 2005 - 12:24

А вообще, похоже, что как раз вообще точка в точку совпало, просто резонанс салона на 1 Гц ниже, так что график совпадает даже при таком грубом измерении абсолютно точно.

#42 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 16 November 2005 - 21:05

Кратко и в последний раз:
Явления на отрезке 65-130 действительно могут быть смешаной природы - компрессионно-волновой, где может присутствовать и дифракция и интерференция примерно в равной степени.


Может я чего-то не допонимаю....Поясните, пожалуйста, как влияет дифракция и интерференция на волны длиной 2,5-5 метров в салоне авто. Спасибо.

#43 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 17 November 2005 - 10:56

Я вот тоже этого не понимаю... но обещаю измерить при случае. :)

У меня другой вопрос: ход диффузора у сабвуфера в заданном оформлении почти не увеличивается с понижением частоты (смотрите предыдущаю страницу), а давление с понижением частоты растет.

Можно посчитать отношение определенных интегралов синуса, тем самым сравнив давление на 60Гц и на 30Гц, например. Но, если не ошибаюсь, энергия колебаний пропорциональна частоте, а не наоборот. Вот над этим и надо думать.

#44 OFFLINE   Sergey12S

Sergey12S

    Опытный участник

    • Откуда: Днепропетровск
  • житель Блюза
  • 267 сообщений
  • Регистрация: 25.07.2005

Отправлено 17 November 2005 - 11:31

Дык - это только в теории он будет расти, да еще и в среде "идеального" газа, в свободном пространстве.
А нарисовать мат. модель динамика с учетом механических, электрических потерь, нелинейности подвеса, нелинейности изменения магнитного потока, потом все это привязать к оформлению динамика и салону с его размерами и поглощением - вряд ли кто-то возмется, имхо.
Кстати - Сергей - а можно при случае промерить АЧХ той же машины, только с открытыми дверьми? Чтобы минимизировать поперечный стояк.

#45 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 17 November 2005 - 20:32

Я вот тоже этого не понимаю... но обещаю измерить при случае. :)

Можно посчитать отношение определенных интегралов синуса, тем самым сравнив давление на 60Гц и на 30Гц, например. Но, если не ошибаюсь, энергия колебаний пропорциональна частоте, а не наоборот. Вот над этим и надо думать.


Чем собираетесь "ловить" отражённую волну? :) У меня вопрос общего характера: отражается ли волна 2,5-5м. в объёме меньшего размера (не пойму сам процесс)? Динамик воспроизводит звук с длиной волны, например, 3 метра. Эта волна "вылетает" из него сразу такой длины, или растёт, начиная с 1мм, 1см и т.д.? Сорри, если вопрос туповат. То что АЧХ на графике лев. и прав. каналов в районе 65-130 отличаются, я связываю, в большей степени, с различной направленностью динамиков на микрофон и неидентичностью их характеристик (или лев. и прав. каналов звукового тракта). Скорее на волны такой длины более влияет затухание о различные препятствия....

У меня другой вопрос: ход диффузора у сабвуфера в заданном оформлении почти не увеличивается с понижением частоты (смотрите предыдущаю страницу), а давление с понижением частоты растет.

Думаю, всё закономерно...ИМХО можно предположить такую версию. Представьте работу поршня в цилиндре...Чем быстрей частота сжатия, тем быстрей происходит разряжение. Грубо можно представить, что за определённый короткий промежуток времени, Вы или измер. прибор не успеваете зафиксировать (почуствовать) наибольшее значение давления в цилиндре из-за быстрого его разряжения. При понижении частоты времени чтобы почуствовать давление достаточно..... :eek: Хотя диаметр и ход поршня не меняется, т.е. наибольшее (одинаковое) значение давления присутствует в обоих случаях.

#46 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 17 November 2005 - 23:46

Хотелось бы добавить к предыдущему посту нарытую в инете информацию: http://www.effects.r...e/241/index.htm
http://www.effects.r...e/239/index.htm http://www.effects.r...e/247/index.htm

Вообще, очень информативный сайтик :) . Может поможет сделать определённые выводы. Жду выводов......

#47 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 19 November 2005 - 22:43

Тема эта слишком сложная и требует комплексного подхода. Думаю, что эта сЦылка многое прояснит и поможет сделать выводы: http://www.625-net.r...ive/z0800/4.htm
Не маловажную роль здесь играет и поглощение звука.Интенсивность звуковых волн в процессе их распространения всегда уменьшается вследствие того, что определенная часть акустической энергии рассеивается. В силу процессов теплообмена, межмолекулярного взаимодействия и внутреннего трения звуковые волны поглощаются в любой среде. Интенсивность поглощения зависит от частоты звуковой волны и от других факторов, таких, как давление и температура среды.
Поглощение волны в среде количественно характеризуется коэффициентом поглощения a. Он показывает, насколько быстро уменьшается избыточное давление в зависимости от расстояния, проходимого распространяющейся волной. Убывание амплитуды избыточного давления —DРе при прохождении расстояния Dх пропорционально амплитуде начального избыточного давления Ре и расстоянию Dх. Таким образом, —DPe = aPeDx.
Поглощение звука, обусловленное как вязкостью, так и теплопроводностью, обычно увеличивается пропорционально квадрату частоты. Таким образом, звуки высоких частот поглощаются гораздо сильнее, чем низкочастотные. Например, при нормальных давлении и температуре коэффициент поглощения (обусловленного обоими механизмами) на частоте 5 кГц в воздухе составляет около 3 дБ/км. Поскольку поглощение пропорционально квадрату частоты, коэффициент поглощения на частоте 50 кГц составит 300 дБ/км. Успехов!

#48 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 12 December 2005 - 10:37

1.Касательно теоретического вида кривой у меня пока сомнений нету - больше +9дб/окт быть не может. Если кто-то может пояснить, откуда берутся +12 - не томите.

2.Касательно практического измерения, я потратил еще некоторое время на выходных и тремя способами прикинул подъем АЧХ для одних и тех же исходных данных. Наиболее достоверным считаю результат +7,25дБ/окт, это подъем абсолютный, уже учитывающий АЧХ салона в точке резонанса динамика в ЗЯ - измеряется, условно говоря, от этой точки, которая является началом спада в свободном пространстве.

Точные измерения надо проводить не накопленным розовом шумом, а свип-тоном, а смогу повторить замеры не ранее лета. :(

#49 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 22 December 2005 - 18:00

Долго ждать не пришлось - LEAP моделит давление внутри корпуса, за что ему большое спасибо. ;)

Мысль была очень простая: если ящик после точки резонанса валит -12dB, а внутри давление растет +12dB, то результирующая давления должна быть прямая линия - помещенный внутрь микрофон должен давать прямую на этом отрезке.

Ну вот - чуда не произошло. Никаких +12dB нету даже в закрытом ящике. Не поленитесь отмоделить.
:D

#50 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 03 April 2006 - 18:32

1.Касательно теоретического вида кривой у меня пока сомнений нету - больше +9дб/окт быть не может. Если кто-то может пояснить, откуда берутся +12 - не томите.

2.Касательно практического измерения, я потратил еще некоторое время на выходных и тремя способами прикинул подъем АЧХ для одних и тех же исходных данных. Наиболее достоверным считаю результат +7,25дБ/окт, это подъем абсолютный, уже учитывающий АЧХ салона в точке резонанса динамика в ЗЯ - измеряется, условно говоря, от этой точки, которая является началом спада в свободном пространстве.

Точные измерения надо проводить не накопленным розовом шумом, а свип-тоном, а смогу повторить замеры не ранее лета. :(


Возможно АЕ Вам поможет не "томиться";) . В "АвтоЗвуке" №3,4 за этот год в цикле статей:"Вспомнить всё".

#51 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 03 April 2006 - 18:46

Возможно АЕ Вам поможет не "томиться";) . В "АвтоЗвуке" №3,4 за этот год в цикле статей:"Вспомнить всё".


Спасибо. Обязательно воспользуюсь.
bmwservice.livejournal.com
Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877

#52 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 03 April 2006 - 19:33

Спасибо. Обязательно воспользуюсь.

С нетерпением жду Вашей рецензии.
ЗЫ.Отдельное спасибо АЕ за содержательную статью. Жаль, по остальным параметрам динов никакой инфы....

#53 OFFLINE   wildbox

wildbox

    Опытный участник

    • Откуда: Подмосковье
  • житель Блюза
  • 2611 сообщений
  • Регистрация: 14.07.2005

Отправлено 03 April 2006 - 20:08

С нетерпением жду Вашей рецензии.
ЗЫ.Отдельное спасибо АЕ за содержательную статью. Жаль, по остальным параметрам динов никакой инфы....


Сначала я желал бы получить ответ на другую свою рецензию.
bmwservice.livejournal.com
Вся хорошая аппаратура уже произведена, осталось послушать и выбрать лучшее.
Прочти: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23569
Обсуди: http://www.bluesmobi...ead.php?t=23877

#54 OFFLINE   Серый

Серый

    Опытный участник

    • Откуда: Россия
  • житель Блюза
  • 1587 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 14 April 2006 - 21:43

Спасибо. Обязательно воспользуюсь.

Будут ли комментарии? ;)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных