
Про Сплен вопрос
#1
OFFLINE
Отправлено 20 October 2008 - 16:57
Пол
Багажник
Крыша
Двери
#2
OFFLINE
Отправлено 20 October 2008 - 17:22

Кроме того, этот материал НЕ является виброизолятором, он слишком легкий, для задачи виброизоляции авто.
Сплен - просто хороший утеплитель.
п.с. со своей стороны рекомендую обратить внимание на строительную область, а именно битумное покрытие для крыш толщиной миллиметров 5 (закатано между двумя тонкими полиэтиленовыми пленками). Для укладки нужен термофен, но это того стоит. Это виброизоляционный материал.
В качестве шумоизоляции лучше использовать поролон толщиной 10-15 мм, но не в "чистом" виде

Удачи,
#3
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 05:42
Поролон, или битопласт, за счет своей открытоячеистой структуры очень хорошо удерживает влагу, поэтому скопление влаги от конденсата имхо гарантировано.В качестве шумоизоляции лучше использовать поролон толщиной 10-15 мм, но не в "чистом" виде
Перед употреблением его нужно пропитать пинотексом и высушить. Поролон должен стать жестче по отношению к своему первоначальному состоянию и еще один плюс от пропитки, он не будет гнить.
Удачи,
#4
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 07:05
вспененный полиэтилен - СПЛЕН, закрытоячеистый материал, попробуйте подуть в него ртом, воздух совершенно не пропускает. И это самое плохое его качество, с точки зрения парникового эффекта в авто, под ним пол в салоне, двери и пол в багажнике сгниют нафиг на раз
Металл пола и крыши тоже не пропускают воздух, кругом ЗАСАДА.
#5
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 08:02
вспененный полиэтилен - СПЛЕН, закрытоячеистый материал, попробуйте подуть в него ртом, воздух совершенно не пропускает. И это самое плохое его качество, с точки зрения парникового эффекта в авто, под ним пол в салоне, двери и пол в багажнике сгниют нафиг на раз
.
Процесс наклейки вибры надо правильно производить - и ничего не сгниет. В остальном - да сплен не самый лучший шумоизолятор, но хороший теплоизолятор.
А про поролон подробнее, пожалуйста: куда клеил, как субъективныйе впечатления и прочее.
#6
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 12:29
#7
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 12:58
вопрос касается только СПЛЕНа: стоит отдавать за него деньги, ожидая эффекта, как от шумовибродава?
Мне эта шутка не нравится, но сплэн без вибропласта вторым слоем будет работать только от 1 кГц. Про эффективность бутерброда скажут, кто пользовал.
#8
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 13:05
посему ответ: нет, не стОит!
#10
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 15:04
Как ШИ его можно применять, не только как утеплитель.
Работает он в СЧ/ВЧ диапазоне, с понижением частоты эффективность падает. Но там начинает работать ВИ.
Больше всего годится для приглушения шума ветра, шума дороги и т.п. среднечастотных шумов...
Проверить можно, накрыв куском сплена работающий широкополосный дин (естественно, не допуская касания диффузора). Вот какие частоты станут тише и глуше - там он и работает как ШИ. При желании можно даже замерить на сколько дБ снижается сигнал, если есть чем.
А насчет скрипов - верно подмечено, скрипит, гад, если трется.
Для создания максимально эффективной ШВИ по-любому нужно делать пакет из нескольких слоев: каждый слой на свой диапазон частот.
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#11
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 15:15
технология такая:
сначала прикатал термофеном гидростеклоизол (битууамная шняга для крыш).
Затем феном подплавил наружную полиэтиленовую пленку и уже к "чистому" битууму приклеил 20мм заранее пропитанный и высушенный поролон.
п.с. Гидростеклоизолом и поролоном обработал доступные места внешней пенки двери + внутреннюю пластиковую накладку на дверь, считаю такой подход оптимальным и достаточным, для себя.
Эффект при простукивании пальцем по пенке двери сравним со стуком по 15мм фанерному листу.
п.с.п.с.Субъективно понравилось, по крайней мере У Карева вопросов к мидбасу и сабу не было.
#12
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 15:17
Насколько оправданы вложения в Сплен для шумовиброизоляции авто?
Пол
Багажник
Крыша
Двери
***ШИ, это комплекс мер направленных на снижение шума в автомобиле. ОДИН сплен не решает проблемы. А вот "сэндвич" вибропласт м1(лучше м2) с покрытием процентов 80 голого металла с нанесением на него сплена с покрытием в 100% существенно снижает уровень шума в салоне. НИКАКИХ проблем с парниковым эффектом как здесь некторые описывают не возникало. по такой технологии сделано несколько десятков автомобилей. ни одна не приехала спустя полтора два года с ржавчиной в салоне. Так что пользуйте и не переживайте.
#13
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 15:24
Речь идет о банальных дверях хонды срв (голые с завода кстати),
технология такая:
сначала прикатал термофеном гидростеклоизол (битууамная шняга для крыш).
Затем феном подплавил наружную полиэтиленовую пленку и уже к "чистому" битууму приклеил 20мм заранее пропитанный и высушенный поролон. .
***И зачем весь этот тюнинг? Ведь есть же специальные материалы. Тот же самый визомат с фольгой. Разной толщины и термоформовкой. По вашему принципу можно взять и рубероид и линолиум.


#15
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 15:39
А будет ли эффект, если поверх сплена наклеить поролон? Моторный щит в часности.
***Зачем? наклейте тогда второй слой сплена. Только не забудьте что надо будет еще панель поставить на место.

#16
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 15:51
***Зачем? наклейте тогда второй слой сплена. Только не забудьте что надо будет еще панель поставить на место.
Она туда и после 3го заскочит

Audio System F4-260 + Micro-precision 7.16 MK II
Nakamichi PA-200 + Vifa XT25SC90-04
F2-300 + Boston 12.4LF
#17
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 15:57
Она туда и после 3го заскочит
*** толщина в минус никогда не шла. клейте.

#18
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 16:35
Шумоизоляционные материалы:
Poly-4 (8) (Изолон) - шумоизоляционный пенополиэтилен закрытячеистой структуры. Цифра после наименования означает толщину в мм. Бывает 4 и 8 мм. Особо эффективен при поглощении звуковых волн высоких частот (от 1 кГц и выше) (на самом деле больше отражает, нежели поглощает - особенность закрытоячеистой структуры). С увеличением толщины растут и шумоизоляционные свойства. Материал также является отлично теплоизоляцией. По своей структуре не способен впитывать и пропускать влагу. Основные зоны применения там, где материал поддается постоянному давлению, т.к. сохраняет форму и первоначальную толщину сколь угодно долго: пол салона, стенка моторного отсека изнутри салона, пол багажника. Также может использоваться как универсальных шумоотражающий материал для всех зон типа крыши, боковин багажника, филенок дверей, колесных арок. Размер листа 1,5 м на 1 м.
Poly-2L (4L, 8L, 15L) (Сплэн) - самоклеющийся Poly (Изолон). Очень высокая адгезия клея значительно уменьшает трудозатраты при монтаже. Зоны применения совпадают с аналогичными для Изолона. Размер листа 1,25 м на 1 м.
Bit-10L (Битопласт) - шумоизоляционный материал на основе пенополиуретана с битумной пропиткой. Толщина 10 мм. Отличный шумопоглотитель высоких частот и, кроме всего прочего, хороший теплоизолятор. "Ужимается" под давлением практически "в ноль", потому применяется в основном на филенках дверей, боковинах багажника, крыше, т.е. для тех зон, где отстутствует давление. За счет пропитки практически невосприимчив к влаге. Размер листа 2 м на 1 м.
Источник
Применяемость в автомобиле

Источник
Найти графики с частотной характеристикой и эффективностью шумоизоляции мне найти пока не удалось.

JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
#19
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 16:43
А будет ли эффект, если поверх сплена наклеить поролон? Моторный щит в часности.
Войлок, а сверху вновь битумный виброизолятор(М1, М2, Битопласт), как на шатных вариантах будет гораздо эффективней, в разы.

#20
OFFLINE
Отправлено 21 October 2008 - 17:09
Vibroton
Новая серия шумоизоляционных материалов для обработки полов салона автомобиля, щитка передка. Данный материал имеет высокие звукоизоляционные, теплоизоляционные, гидроизоляционные свойства.
Применяется для замены формованной шумоизоляции. Выпускается в листах 1,25м*0,75, 0,75м*0,53м
Толщина материала 10±2мм
Удельный вес, кг/м.кв. 3.0±0.5
Звукоизолирующие свойства, дБ на частоте Гц
25 дБ (800 Гц)
26 дБ (1000Гц)
26 дБ (1250Гц)
26 дБ (1600Гц)
27 дБ (2000Гц)
30 дБ (2500Гц)
30 дБ (3150Гц)
30 дБ (4000Гц)
30 дБ (5000Гц)
30 дБ (6300Гц)
Источник
Эффективность 25-30дБ - это много...
Сразу вопрос: кто-нибудь уже работал с этим материалом? не приукрашивают эти ребята действительность малёхо?
JVC AVX33 +english (твик)+USB WAV, PA100(твик)+EOS AL267+миды EOS TAS6, SRx1+Challenger MAX-Line 12WF (freeair)
Ну, не mainstream - точно...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных