Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 5 Голосов

Оптимальная направленность излучателей


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 673

#61 OFFLINE   AquaGen

AquaGen

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 05 February 2009 - 03:08

Ты как всегда оригинален и доходчив :D

Надеюсь, ты не обиделся ;).

Я надеялся на принципиальную дискусию -
1- что таит в себе радикальный доворот мида и какие могут быть последствия по мнению форумчан (тот-же тоннель сзади) ?
Так-же было итересно узнать
2- почему, довольно похожие динамики, играют хорошо без доворота, например в твоей машине и почему в другой, например в моей, намного лучше получается с сильным доворотом (хотя динамики в моем случае не при чем - тот же ркзультат был с Focal Utopia и Eton Discovery). Что именно делает салон и его поверхность, что получаем такие результаты?
3- Так-же интересно как получается что отраженный звук от салона, а это неизбежно при отсутсвии доворота динамиков (опять твой пример), иногда может быть эталонного качества, превосходя системы с прямым излучением, при чем довольно дорогих динамиков?

Вот это уже вопросы по существу.

1- Основных последствия два:
а) при хорошей АЧХ системы динамик/кросс, более правильный тональный баланс, возможно более глубокая сцена,
б) скорее всего крайние на сцене инструменты, будут притягиваться к мидбасам (особенно слева), делая сцену коромыслом с растянутыми крайними образами.

Тоннель,
фиг его знает, иногда он сильно портит звук, иногда не заметен, иногда может даже повысить Qtc (работая, как ПАС) и улучшить звук динамика с низкой Qts.
Лучше его отделать звукопоглащающим материалом, типа синтепона, войлока и т.п..

2- Тоже две основные причины:
а) в ТТ центральная консоль (да и вообще весь салон) другой формы,
б) я изначально учитывал работу мидбасов под углом (при настройке системы и проектировании кросса).

3- Говорил много раз, надо уметь работать с переотражениями,
не всегда они вредны,
и опять же разные салоны (форма, углы и степень переотражения).

Об этом не надо задумываться, т.к. универсального варианта не будет 100%,
нужно просто эксперементировать и слушать.

С уважением, Александр.

http://www.автозвук....058-audi-tt.htm

AquaGen.gif

 


#62 OFFLINE   Valentin L

Valentin L

    Опытный участник

    • Откуда: Chishinau, Moldova
  • житель Блюза
  • 611 сообщений
  • Регистрация: 20.03.2007

Отправлено 05 February 2009 - 09:58

Надеюсь, ты не обиделся ;).


Вот это уже вопросы по существу.

1- Основных последствия два:
а) при хорошей АЧХ системы динамик/кросс, более правильный тональный баланс, возможно более глубокая сцена,
б) скорее всего крайние на сцене инструменты, будут притягиваться к мидбасам (особенно слева), делая сцену коромыслом с растянутыми крайними образами.

Тоннель,
фиг его знает, иногда он сильно портит звук, иногда не заметен, иногда может даже повысить Qtc (работая, как ПАС) и улучшить звук динамика с низкой Qts.
Лучше его отделать звукопоглащающим материалом, типа синтепона, войлока и т.п..

2- Тоже две основные причины:
а) в ТТ центральная консоль (да и вообще весь салон) другой формы,
б) я изначально учитывал работу мидбасов под углом (при настройке системы и проектировании кросса).

3- Говорил много раз, надо уметь работать с переотражениями,
не всегда они вредны,
и опять же разные салоны (форма, углы и степень переотражения).

Об этом не надо задумываться, т.к. универсального варианта не будет 100%,
нужно просто эксперементировать и слушать.




Конечно нет! Спасибо за ответ.

С глубиной получилось просто хорошо - не прямо супер но с ешалонированием вроде косяков нет
Привязки нету. Но это больше относится именно к Xetec, они вообще не склонны привязать звук к себе. Это относится и к твитерам и это меня так-же поразило при первом их включении. А вот Дисковери как твитеры так и миды довольно сильно выдавали свое расположение в салоне.

Да, не исключено что из-за тоннеля дины с добротностью 0,5 весьма неплохо и подробно передают 60-250 гц а умеренный по уровню бас я все-таки отношу к маленькому размеру.

Видать обилие пластмассы и вредит в моей системе....

С уважением, Валентин.
Alpine IVA-D310R; MI BOX TV, - Alpine PXA-H900; Kimber PBJ; Celestra RA275; Kimber 4 TC; Xetec Prestige P6.


#63 OFFLINE   glazgo

glazgo

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 06 February 2009 - 07:42

Это относится и к твитерам и это меня так-же поразило при первом их включении.



Это как раз то о чем я говорил. ;) Поставьте не такие хорошие твитеры - у вас появятся проблемы. А с хорошими твитерами (например вашими) - обсуждаемые ранее довороты будут работать офигенно.

#64 OFFLINE   Valentin L

Valentin L

    Опытный участник

    • Откуда: Chishinau, Moldova
  • житель Блюза
  • 611 сообщений
  • Регистрация: 20.03.2007

Отправлено 06 February 2009 - 10:11

Это как раз то о чем я говорил. ;) Поставьте не такие хорошие твитеры - у вас появятся проблемы. А с хорошими твитерами (например вашими) - обсуждаемые ранее довороты будут работать офигенно.


Да уж, свистки не плохие:rolleyes:

С уважением, Валентин.
Alpine IVA-D310R; MI BOX TV, - Alpine PXA-H900; Kimber PBJ; Celestra RA275; Kimber 4 TC; Xetec Prestige P6.


#65 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 06 February 2009 - 21:17

Вячеслав, про диаграмму направленности в ветке намеков хоть отбавляй, я в т.ч. именно ее родимую имел ввиду, когда попытался тему на новый лад продолжить. Спасибо тебе за твой пост, поднял много вопросов!

Извни что не готов свою точку зрения изложить полно (домой пора), пока так - твоя главная ошибка в гейне. С чего ты вдруг взял что он непременно должен быть одинаковый? ;)
Второй момент как раз в той самой диаграмме - хорошие твитеры (те, которые некоторые высказавшиеся тут подразумевали по умолчанию) при довороте в глубь салона дадут не худшую тоналку, чем при направлении в лицо.

А теперь главное (на подумать) - а зачем вообще такие довороты делать? Отчего вдруг фокусировка улучшиться? Ответ - при таком направлении твитеров они лучше согласуются меж собой по фазе горизонтально, при этом не нарушая вертикальное согласование с СЧ/МБ. Вот где суть этой ветки, вот тут думать!

Давайте размусолим завтра - тема очень инетерсная, в ней много белых пятен, я как раз этим сейчас занимаюсь, многие вопросы волнуют. Я еще надеюсь Вадим ввяжется, я бы хотел очень от него камент получить.


Я описал ситуацию при равных гейнах...
Ниже написано о "выпрямлении" сцены... в том числе и балансом (читай разные гейны)...
Так в чем моя главная ошибка?
Если выравнивать сцену для водителя балансом (гейном) - что несомненно даст результат, то на место правого пассажира нестыдно будет посадить только глухого... а лучше вообще никого не сажать...
А теперь вопрос (на подумать) - зачем изначально "кривить" сцену и "портить" тоналку направлением излучателей...
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#66 OFFLINE   Serjak

Serjak

    Опытный участник

    • Откуда: Рязань
  • житель Блюза
  • 636 сообщений
  • Регистрация: 08.03.2007

Отправлено 07 February 2009 - 09:56

Я описал ситуацию при равных гейнах...
Ниже написано о "выпрямлении" сцены... в том числе и балансом (читай разные гейны)...
Так в чем моя главная ошибка?
Если выравнивать сцену для водителя балансом (гейном) - что несомненно даст результат, то на место правого пассажира нестыдно будет посадить только глухого... а лучше вообще никого не сажать...
А теперь вопрос (на подумать) - зачем изначально "кривить" сцену и "портить" тоналку направлением излучателей...

Как Вам не стыдно чемпиона вселенной ставить в тупик? :eek::D

#67 OFFLINE   Vadik_NV

Vadik_NV

    Опытный участник

    • Откуда: Нижневартовск, Россия
  • житель Блюза
  • 166 сообщений
  • Регистрация: 29.11.2008

Отправлено 07 February 2009 - 11:00

Тема продолжаеться:rolleyes:
Я не говорю что я красавеч типа справился, и сейчас ни чем не убиваюсь я.

#68 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 07 February 2009 - 13:06

Как Вам не стыдно чемпиона вселенной ставить в тупик? :eek::D

Для чемпиона вселенной это не тупик...
Я видел на фотогафиях машины с "нелогичным" на мой взгляд расположением излучателей, при этом они были достойно оценены на европейских соревнованиях... Послушать эти машины самому не представлялось возможным...
Может чемпион прольёт свет на некоторые практические тонкости... а теоретическое обоснование мы потом все вместе "за уши" притянем...
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#69 OFFLINE   glazgo

glazgo

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 07 February 2009 - 13:10

Если выравнивать сцену для водителя балансом (гейном) - что несомненно даст результат, то на место правого пассажира нестыдно будет посадить только глухого... а лучше вообще никого не сажать...

Вячеслав, :), По поповоду гейнов - я видимо не корректно выразил мысль. Задача не в том чтобы выставить одинаковые (или разные) гейны на усилителях. Про баланс скромно умолчу......Задача в том чтобы в точке прослушивания у вас была одинаковая громкость от обоих твитеров, как бы они не были направлены.

А теперь вопрос (на подумать) - зачем изначально "кривить" сцену и "портить" тоналку направлением излучателей...

По этому поводу все сказано несколькими людьми выше. Попробуйте. Только настройки подберите. Могу только добавить что результат будет прямо противоположный - сцену мы таким образом "прямим", а тоналку "улучшаем". По сравнению с другими способами конечно, а не теоритически, т.е. "в принципе".

#70 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 07 February 2009 - 13:56

Вячеслав, :), По поповоду гейнов - я видимо не корректно выразил мысль. Задача не в том чтобы выставить одинаковые (или разные) гейны на усилителях. Про баланс скромно умолчу......Задача в том чтобы в точке прослушивания у вас была одинаковая громкость от обоих твитеров, как бы они не были направлены.


По этому поводу все сказано несколькими людьми выше. Попробуйте. Только настройки подберите. Могу только добавить что результат будет прямо противоположный - сцену мы таким образом "прямим", а тоналку "улучшаем". По сравнению с другими способами конечно, а не теоритически, т.е. "в принципе".

Я понял... Иван...:)
Логику искать не надо...:confused:
Включаешь заднюю скорость и ... летишь вперёд! К победе!:D
Но у всех так не получиться... Надо знать секретное заклинание...;)
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#71 OFFLINE   glazgo

glazgo

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 07 February 2009 - 17:02

Я понял... Иван...:)
Логику искать не надо...:confused:
Включаешь заднюю скорость и ... летишь вперёд! К победе!:D
Но у всех так не получиться... Надо знать секретное заклинание...;)


Блин! Когда твитеры сильно довернуты в салон - они при состыковке горизонтальной фазы (для сцены) серьезно теряют в стыковке вертикально с мидбасами, особенно если они на дверях. Это в целом. Дополнительный плюс по глубине, я уверен, понятен.

Что еще добавить - незнаю.

#72 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 07 February 2009 - 21:01

Блин! Когда твитеры сильно довернуты в салон - они при состыковке горизонтальной фазы (для сцены) серьезно теряют в стыковке вертикально с мидбасами, особенно если они на дверях. Это в целом. Дополнительный плюс по глубине, я уверен, понятен.

Что еще добавить - незнаю.

Иван я понял... интуитивно, о чём ты хотел сказать...
Терминалогия у тебя специфическая...
Другими словами, чем больше расходятся плоскости установки излучателей, тем меньше объёмная область в точке прослушивания, удовлетворяющая условию когерентности на частоте сопряжения смежных излучателей...
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#73 OFFLINE   Brat_MM

Brat_MM

    Опытный участник

    • Откуда: Украина
  • житель Блюза
  • 801 сообщений
  • Регистрация: 26.04.2008

Отправлено 15 February 2009 - 13:23

При довороте оси твитеров в центр, мы будем получать завал по ВЧ от левого твитера (как уже говорил) и напротив, подъем на ВЧ от правого.
Тоналку получим более кривую.


привет господа. А вот что если в трехполоске у твитера направленность важна более чем у серединки. Что теоретически должно произойти если слегка подвернуть правый твитер на водителя, градусов на 15 относительно середины, а левый оставить в 'одном угле' с левой серединой? При условий того что середины тоже в стойках и направлены в центр между сиденьями. Твитеры ТВЕ, середины 3в2.

#74 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 15 February 2009 - 20:21

привет господа. А вот что если в трехполоске у твитера направленность важна более чем у серединки. Что теоретически должно произойти если слегка подвернуть правый твитер на водителя, градусов на 15 относительно середины, а левый оставить в 'одном угле' с левой серединой? При условий того что середины тоже в стойках и направлены в центр между сиденьями. Твитеры ТВЕ, середины 3в2.

Теоретически изменяться:
1 тембр с правой стороны...
2 фокусировка...
3 звуковая среда...
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#75 OFFLINE   Brat_MM

Brat_MM

    Опытный участник

    • Откуда: Украина
  • житель Блюза
  • 801 сообщений
  • Регистрация: 26.04.2008

Отправлено 15 February 2009 - 20:44

Теоретически изменяться:
1 тембр с правой стороны...
2 фокусировка...
3 звуковая среда...


А в какую сторону? ;))

или имеете ввиду что основной приоритет - симетричность направления и расположение как минимум ВЧ м СЧ в одной плоскости? а в третью степень уже диаграмма направленности?

#76 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 15 February 2009 - 21:06

А в какую сторону? ;))

или имеете ввиду что основной приоритет - симетричность направления и расположение как минимум ВЧ м СЧ в одной плоскости? а в третью степень уже диаграмма направленности?

Знаете почему у разных установщиков в одинаковых машинах при равнозначном (по цене) наборе аппаратуры звук получается разный?
Всё просто - приоритеты расставлены по разному...
Моя шкала ценностей (понятия о натуральном звучании) - может не совпадать с вашей...
Свою позицию изложить могу...
1 Симметричное расположение (почти, с учётом несимметричности торпедо и высоты передних кресел)
2 Обязательно учитывать диаграмму направленности при ориентации излучателей
3 СЧ и ВЧ близкорасположенные, но не обязательно в одной плоскости
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#77 OFFLINE   Brat_MM

Brat_MM

    Опытный участник

    • Откуда: Украина
  • житель Блюза
  • 801 сообщений
  • Регистрация: 26.04.2008

Отправлено 15 February 2009 - 21:29

Знаете почему у разных установщиков в одинаковых машинах при равнозначном (по цене) наборе аппаратуры звук получается разный?
Всё просто - приоритеты расставлены по разному...
Моя шкала ценностей (понятия о натуральном звучании) - может не совпадать с вашей...
Свою позицию изложить могу...
1 Симметричное расположение (почти, с учётом несимметричности торпедо и высоты передних кресел)
2 Обязательно учитывать диаграмму направленности при ориентации излучателей
3 СЧ и ВЧ близкорасположенные, но не обязательно в одной плоскости

Т.е. СЧ и ВЧ рядом - ну это понятно и согласен на 100% и компромис между симметрией каждого из динов в отдельности и расположением в одной плоскости, в зависимости от диаграммы направленности. Так? Выходит что если документы и слух говорят о существенном влиянии направленности вч (ТВЕ) и НЕ существенном влиянии направленности сч (3в2) то спокойно себе доворачиваем пищи на желаемые 10-15 градусов с правой стороны на водитель а серединки оставляем направленными в центр между сидениями и радуемся, понимая что направление на водителя даст размытость и завал на правом участке сцены и убьет совсем тоналку пассажира? Ничего что левая сторона все же в одной плоскости?

#78 OFFLINE   Вячеслав Меркулов

Вячеслав Меркулов

    Опытный участник

    • Откуда: Озерск Челябинской обл.
  • житель Блюза
  • 7408 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 16 February 2009 - 15:47

Т.е. СЧ и ВЧ рядом - ну это понятно и согласен на 100% и компромис между симметрией каждого из динов в отдельности и расположением в одной плоскости, в зависимости от диаграммы направленности. Так? Выходит что если документы и слух говорят о существенном влиянии направленности вч (ТВЕ) и НЕ существенном влиянии направленности сч (3в2) то спокойно себе доворачиваем пищи на желаемые 10-15 градусов с правой стороны на водитель а серединки оставляем направленными в центр между сидениями и радуемся, понимая что направление на водителя даст размытость и завал на правом участке сцены и убьет совсем тоналку пассажира? Ничего что левая сторона все же в одной плоскости?


Трудно давать оценку со слов... Надо слушать...
Прежде, чем что-то "доворачивать", надо понимать какой параметр стоит "вытянуть", за счет "просадки" других параметров. То есть расставить приоритеты...
<p>... так пусть хотя бы звук будет без искажений. Мой блог на драйве2 https://www.drive2.r...c708om174/#blog

#79 OFFLINE   Vadik_NV

Vadik_NV

    Опытный участник

    • Откуда: Нижневартовск, Россия
  • житель Блюза
  • 166 сообщений
  • Регистрация: 29.11.2008

Отправлено 16 February 2009 - 16:08

Возник вопрос! видел но не слышал многие работы опытных инсталяторов, и расположение СЧ у них рядом с мид басом на двери работающие в один обьём двери, разве это правильно? или можно ли добиться правильной сцены при такой установке? Если нет то с купальными СЧ другой разговор? я так понимаю с ними проще работать?
Я не говорю что я красавеч типа справился, и сейчас ни чем не убиваюсь я.

#80 OFFLINE   Roma_V

Roma_V

    Опытный участник

    • Откуда: Israel
  • житель Блюза
  • 200 сообщений
  • Регистрация: 30.07.2008

Отправлено 16 February 2009 - 16:57

я не думаю , что среднечастотник расположен в одном объёме с мидбасом . плюс расположения серединки возле мидбаса , это фаза , тяжелее всего сростить мидбас и середину из-за частоты среза . с купольниками проше , только в том , что им не нужно выделять объём . проше , сложнее , всё относительно если ты умееш , что то делать то просто , если не умееш , то сложно :) .




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных