
Оптимальная направленность излучателей
#141
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 01:59
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#142
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 08:31
Прежде, чем обсуждать углы направления излучателей, давайте сформулируем понятие правильной сцены в автомобиле...
1. От стойки до стойки (или шире) с центром на центральной оси симметрии автомобиля, то есть сцена симметрична относительно автомобиля...
2. Центр напротив слушателя, ширина: справа до излучателей, слева - левее излучателей, то есть сцена симметрична относительно слушателя...
3, Ваш вариант...
#143
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 09:26
Центр разве напротив слушателя должен быть в машине?
Авто-Балалайка и Сергей
#144
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 09:49
Если брать в рассчет обсуждаемые картинки (первая страница), то к автомобилю сцена ни как не привязанна. Т.е. геометрический центр сцены расположен по центру между краями сцены. Края - на краях воображаемой сцены. Естественно все относительно слушателя.Прежде, чем обсуждать углы направления излучателей, давайте сформулируем понятие правильной сцены в автомобиле...
1. От стойки до стойки (или шире) с центром на центральной оси симметрии автомобиля, то есть сцена симметрична относительно автомобиля...
2. Центр напротив слушателя, ширина: справа до излучателей, слева - левее излучателей, то есть сцена симметрична относительно слушателя...
3, Ваш вариант...
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#145
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 10:37
Если брать в рассчет обсуждаемые картинки (первая страница), то к автомобилю сцена ни как не привязанна. Т.е. геометрический центр сцены расположен по центру между краями сцены. Края - на краях воображаемой сцены. Естественно все относительно слушателя.
Тут каждый видит то, что хочет видеть...
Я могу сказать, что на картинке во всех трёх позициях центр сцены совпадает с центром торпеды :-)
#146
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 10:38
Центр разве напротив слушателя должен быть в машине?
Это мы и выясняем...:-)
#147
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 10:56
Прежде, чем обсуждать углы направления излучателей, давайте сформулируем понятие правильной сцены в автомобиле...
1. От стойки до стойки (или шире) с центром на центральной оси симметрии автомобиля, то есть сцена симметрична относительно автомобиля...
2. Центр напротив слушателя, ширина: справа до излучателей, слева - левее излучателей, то есть сцена симметрична относительно слушателя...
3, Ваш вариант...
Центр посередине между крайними КИЗами, остальные параметры ЛЦ и ПЦ также посередине между вирт. центром и крайними КИЗами.
Сложнее со сценой по глубине, но повозившись с геометрией сцены дома понял, что в авто из-за заворотов коридора сцены по глубине влево или вправо не стоит огорчаться - пусть так и остается.

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#148
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 12:12
Может быть и так, но лично мое мнение что центр сцены должен находится между крайними образами сцены. И совсем не важно где он относительно авто. Соревнования оставим за скобками. Есть варианты предположений, как будут распологаться образы, относительно слушателя? И почему?Тут каждый видит то, что хочет видеть...
Я могу сказать, что на картинке во всех трёх позициях центр сцены совпадает с центром торпеды :-)
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#149
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 13:39
Может быть и так, но лично мое мнение что центр сцены должен находится между крайними образами сцены. И совсем не важно где он относительно авто. Соревнования оставим за скобками. Есть варианты предположений, как будут распологаться образы, относительно слушателя? И почему?
Здесь я с вами солидарен. Но, не хотелось бы выносить соревнования за скобки. Ведь именно Правила соревнований должны указывать путь к истинному звуку, а не навязывать критерии, которые затрудняют этот путь.
Если взять (для простоты понимания) два СЧ динамика в автомобиле, установить равные уровни громкости в точке прослушивания и ввести временнУю задержку в ближний динамик равную геометрической разности расстояний до динамиков... Где будет ЦО? ЦО будет прямо напротив слушателя по ходу движения машины... Более того, скажу, что именно в этом месте ЦО будет иметь наилучшую фокусировку...
Далее, а что с краями сцены? Края сцены где-то там же, где и динамики. Получилась сцена сжатая слева и растянутая справа. При этом, повторюсь, фокусировка ЦО максимальная...
Что дальше? Тянем ЦО ближе к середине лобового стекла, что бы растянуть левую сторону и сжать правую (для линейности сцены по ширине). При этом теряем фокусировку, тоналку, 3Д образ, эмоции и кайф ... Чего ради? Ради линейности по ширине
Есть другой путь добиться линейности по ширине - двинуть левый край сцены левее левого динамика (вот здесь и проявит себя направление динамиков )
Могу я сам выбрать каким путём мне идти? По правилам ЕММА - да, по правилам АМТ - нет.
#150
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 14:17
Вячеслав Меркулов написал(а) 03 Янв 2017 - 13:39:
Цитата
Здесь я с вами солидарен. Но, не хотелось бы выносить соревнования за скобки. Ведь именно Правила соревнований должны указывать путь к истинному звуку, а не навязывать критерии, которые затрудняют этот путь.
Здесь ваш же и ответ (почему надо вывести соревнования за скобки).
Могу я сам выбрать каким путём мне идти? По правилам ЕММА - да, по правилам АМТ - нет.
Если взять (для простоты понимания) два СЧ динамика в автомобиле, установить равные уровни громкости в точке прослушивания и ввести временнУю задержку в ближний динамик равную геометрической разности расстояний до динамиков... Где будет ЦО? ЦО будет прямо напротив слушателя по ходу движения машины...
На мой взгляд надо отталкиваться не от соревнований, а от живого звука и логики
Опять же, на мой взгляд может быть где угодно и какой угодно по размеру и по геометрии. В первую очередь будет зависеть от углов установки, дисперсии излучения сч (все относительно слушателя) и отражающих/поглощающих поверхностей. Т.е. далеко не факт, что в например в таз 2110 и ниссане х трейл при одной и той же установке одинаковых сч (например в углах зеркал) и одинаковым направлением (например симметричное направление в точку между сидений) мы получим одинаковую точку ц.о. в определенном месте.
Цитата
Далее, а что с краями сцены? Края сцены где-то там же, где и динамики. Получилась сцена сжатая слева и растянутая справа. При этом, повторюсь, фокусировка ЦО максимальная...
Что дальше? Тянем ЦО ближе к середине лобового стекла, что бы растянуть левую сторону и сжать правую (для линейности сцены по ширине). При этом теряем фокусировку, тоналку, 3Д образ, эмоции и кайф... Чего ради? Ради линейности по ширине
исключительно мое мнение- Далее будет зависеть от того же, что я написал строкой выше. Если не так, то с огромным удовольствием выслушаю вашу точку зрения.
Сообщение отредактировал: vaty - 03 January 2017 - 14:18
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#151
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 15:01
Не факт. У меня при таких условиях ЦО был в центре.Если взять (для простоты понимания) два СЧ динамика в автомобиле, установить равные уровни громкости в точке прослушивания и ввести временнУю задержку в ближний динамик равную геометрической разности расстояний до динамиков... Где будет ЦО? ЦО будет прямо напротив слушателя по ходу движения машины... Более того, скажу, что именно в этом месте ЦО будет иметь наилучшую фокусировку...
Далее, а что с краями сцены? Края сцены где-то там же, где и динамики. Получилась сцена сжатая слева и растянутая справа. При этом, повторюсь, фокусировка ЦО максимальная...
Что дальше? Тянем ЦО ближе к середине лобового стекла, что бы растянуть левую сторону и сжать правую (для линейности сцены по ширине). При этом теряем фокусировку, тоналку, 3Д образ, эмоции и кайф... Чего ради? Ради линейности по ширине
В авто с большой разницей в расстоянии до лево/право и направлением сч в лоб может быть в позиции лево-центр.
По остальному согласен.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#152
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 15:04
Что дальше? Тянем ЦО ближе к середине лобового стекла, что бы растянуть левую сторону и сжать правую (для линейности сцены по ширине). При этом теряем фокусировку, тоналку, 3Д образ, эмоции и кайф
... Чего ради? Ради линейности по ширине
Есть другой путь добиться линейности по ширине - двинуть левый край сцены левее левого динамика (вот здесь и проявит себя направление динамиков
)
Могу я сам выбрать каким путём мне идти? По правилам ЕММА - да, по правилам АМТ - нет.
Вячеслав, из моего скоромного опыта: при физическом расположении динамика внутри салона, какое бы направление динамика вы не выбрали, невозможно задвинуть Л образ на 35-40 см за пределы авто, чтобы получить равномерную сцену при ЦО перед слушателем.
Поэтому в любом случае придется использовать перезадержку, чтобы поставить образ между краями.
#153
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 18:31
Вячеслав, из моего скоромного опыта: при физическом расположении динамика внутри салона, какое бы направление динамика вы не выбрали, невозможно задвинуть Л образ на 35-40 см за пределы авто, чтобы получить равномерную сцену при ЦО перед слушателем. Поэтому в любом случае придется использовать перезадержку, чтобы поставить образ между краями.
Согласен . И звук при этом деградирует... и превращается в соревновательный
#154
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 18:47
На мой взгляд надо отталкиваться не от соревнований, а от живого звука и логики Опять же, на мой взгляд может быть где угодно и какой угодно по размеру и по геометрии. В первую очередь будет зависеть от углов установки, дисперсии излучения сч (все относительно слушателя) и отражающих/поглощающих поверхностей. Т.е. далеко не факт, что в например в таз 2110 и ниссане х трейл при одной и той же установке одинаковых сч (например в углах зеркал) и одинаковым направлением (например симметричное направление в точку между сидений) мы получим одинаковую точку ц.о. в определенном месте.
Конечно не факт...
Но, если происходит так, как я описал, значит излучатели установлены правильно
Отражения/ поглощения при правильной установке динамиков должны быть величинами второго порядка ... я так думаю
#155
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 19:03
Согласен
. И звук при этом деградирует... и превращается в соревновательный
а отворачивая левый динамик в центр авто (чтобы натянуть левый образ на зеркало) звук не деградирует?
кстати, тоже самое происходит и у любителей направить правый динамик в точку прослушивание: стереопанорама расширяется вправо и требуется еще большая перезадержка чтобы "поставить тетю в центр"
так еще и сцена по глубине и расстоянию искривляется ...
#156
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 19:32
а отворачивая левый динамик в центр авто (чтобы натянуть левый образ на зеркало) звук не деградирует?
кстати, тоже самое происходит и у любителей направить правый динамик в точку прослушивание: стереопанорама расширяется вправо и требуется еще большая перезадержка чтобы "поставить тетю в центр"
так еще и сцена по глубине и расстоянию искривляется ...
Ничего не надо никуда отворачивать, если динамики не кривые
#157
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 22:25
Примерно, опишите как будет, на ваш взгляд, выглядеть те 5 точек, что я приводил выше. Относительно первоначального рисунка (черные и красные стрелки). Если не затруднит конечно.а отворачивая левый динамик в центр авто (чтобы натянуть левый образ на зеркало) звук не деградирует?
кстати, тоже самое происходит и у любителей направить правый динамик в точку прослушивание: стереопанорама расширяется вправо и требуется еще большая перезадержка чтобы "поставить тетю в центр"
так еще и сцена по глубине и расстоянию искривляется ...
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#158
OFFLINE
Отправлено 03 January 2017 - 22:58
Ничего не надо никуда отворачивать, если динамики не кривые
Они в природе такие существуют? Если не кривые от рожденья, то надо крайне постараться что бы в *первозданном* виде донести их до конечного результата. Особо касаемо диф. сч, который критичен к обьему и его форме.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#159
OFFLINE
Отправлено 04 January 2017 - 17:34
Примерно, опишите как будет, на ваш взгляд, выглядеть те 5 точек, что я приводил выше. Относительно первоначального рисунка (черные и красные стрелки). Если не затруднит конечно.
не на мой взгляд, они именно так и будут.
расстояние до левого края сцены будет больше, сцена слева будет глубже.
справа сцена приблизится и схлопнется по глубине.
образы между краями при корректной настройке от левого к правому будут приближаться с ухудшением пространства.
#160
OFFLINE
Отправлено 04 January 2017 - 17:47
Спасибо за мнение!т.е. примерно так и должно остаться как на картинке 3? Верно я понял ваш развернутый ответ?не на мой взгляд, они именно так и будут.
расстояние до левого края сцены будет больше, сцена слева будет глубже.
справа сцена приблизится и схлопнется по глубине.
образы между краями при корректной настройке от левого к правому будут приближаться с ухудшением пространства.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных