Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Сабики 10" в передних дверях ???


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 49

#21 OFFLINE   glazgo

glazgo

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 25 February 2009 - 09:19

Для спортсмэна - это не трудность. Приехал на этап, а потом в бокс калитку чинить. А для обыденного ездока-любителя лишние 25 кг. каждый день волтузить и петли варить - это нах. не нужный геморр.
ЗЫ
Мне не стыдно.


Ну тогда ОК, у всех веть разные понятия трудностей. У меня жена ездит со штатным звуком и не парится - зачем гемор чето мутить, вставлять? ;)

#22 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 February 2009 - 10:12

Для спортсмэна - это не трудность. Приехал на этап, а потом в бокс калитку чинить. А для обыденного ездока-любителя лишние 25 кг. каждый день волтузить и петли варить - это нах. не нужный геморр.
ЗЫ
Мне не стыдно.


я любитель, езжу на машине каждый день, в боксе она стоит только при ремонте непосредственно автомобиля, машина старая, ломается :)
25 кг? ну у меня были дверные ЗЯ под миды, так что зя под сабы меня абсолютно не пугают, тем более что сейчас я знаю как их делать прочными, жестким и легкими (думаю максимально ящик вместе с сабом и опорным 1 см стальным кольцом не более 15-17 кг), а не из фанеры склеенной послойно :D
ну и ящик надо поближе к петлям, чтобы рычаг уменьшить.
а вообще ... петли - расходник.

зы. посмотрите в дверные карманы, там хлама по пару кг валяется :)

зы.зы. имхо гораздо проще 1 раз сделать дверные ЗЯ под 10" сабы и навсегда закрыть вопрос с фронтальным стереобасом и очень не плохим мидом, чем сувать в дверь не понятно что в поисках счастья.

#23 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 25 February 2009 - 10:21

Имхо, фронтальный басс это такая штука, которую каждый должен сделать (или попробовать сделать) хотя бы раз в жизни, чтобы потом больше не делать.

P.S. я - делал. 2х10" IDQ в 18л под передними сидениями в мицу ЯVR, 2002-2003 год.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#24 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 February 2009 - 10:34

Имхо, фронтальный басс это такая штука, которую каждый должен сделать (или попробовать сделать) хотя бы раз в жизни, чтобы потом больше не делать.

P.S. я - делал. 2х10" IDQ в 18л под передними сидениями в мицу ЯVR, 2002-2003 год.


Петр, обоснуй плиз, тут не тот случай, когда "краткость - сестра таланта" :)
согласись, под передними сидениями это одно, а дверные ЗЯ в которых 10" это больше мид, чем саб (в классическом понимании) это несколько другое.

просто тема реально интересная и я точно знаю, что попробую.

#25 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 25 February 2009 - 11:23

Петр, обоснуй плиз, тут не тот случай, когда "краткость - сестра таланта" :)
согласись, под передними сидениями это одно, а дверные ЗЯ в которых 10" это больше мид, чем саб (в классическом понимании) это несколько другое.

просто тема реально интересная и я точно знаю, что попробую.


1. Желание получить фронтальный басс заставляет идти на компромисс с расположением мидбаса и СЧ. Хотя, конечно, если мы впихиваем сабы в двери, почему бы не впихнуть мид-сч в торпедо? :)
2. Найти сабовый динамик, отыгрывающий в ЗЯ 40-200 так же хорошо, как два динамика (40-80 и 80-200) малореально. Скорее всего будет уклон либо вниз (40-100) с неразборчивым мидбасом, либо вверх (60-200) с неглубоким басом. Либо ни то ни се (50-150). Конечно, вера в бесконечные возможности W01RS на этом форуме велика, но на практике все может оказаться печальнее.
3. Желание выгородить объем побольше заставляет утоньшать стенки ящиков, из-за чего саб опять же начинает превращаться в мидбас. Это произошло и с моими подседельниками. Когда уже позднее сделали стенки ящика не менее 15мм и напихали распорок, полезный объем сократился с 18 до 12л.
4. В двери сложно обеспечить правильную форму ящика. Ящик, состоящий из нескольких секций, содержащий всеразличные выемки и камеры, может давать горбы или провалы на определенных частотах.
5. Выгораживание большого объема в двери может привести к потере функциональности стеклоподъемников.
6. Ну и вообще идея фронтального баса идет от беспроцессорных систем, когда нельзя согласовать саб и фронт по времени, а также от систем, страдающих недостатком мидбаса, из-за чего сложно состыковать саб в багажнике и миды, до него недоигрывающие.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#26 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 February 2009 - 11:39

1. Желание получить фронтальный басс заставляет идти на компромисс с расположением мидбаса и СЧ. Хотя, конечно, если мы впихиваем сабы в двери, почему бы не впихнуть мид-сч в торпедо? :)
2. Найти сабовый динамик, отыгрывающий в ЗЯ 40-200 так же хорошо, как два динамика (40-80 и 80-200) малореально. Скорее всего будет уклон либо вниз (40-100) с неразборчивым мидбасом, либо вверх (60-200) с неглубоким басом. Либо ни то ни се (50-150). Конечно, вера в бесконечные возможности W01RS на этом форуме велика, но на практике все может оказаться печальнее.
3. Желание выгородить объем побольше заставляет утоньшать стенки ящиков, из-за чего саб опять же начинает превращаться в мидбас. Это произошло и с моими подседельниками. Когда уже позднее сделали стенки ящика не менее 15мм и напихали распорок, полезный объем сократился с 18 до 12л.
4. В двери сложно обеспечить правильную форму ящика. Ящик, состоящий из нескольких секций, содержащий всеразличные выемки и камеры, может давать горбы или провалы на определенных частотах.
5. Выгораживание большого объема в двери может привести к потере функциональности стеклоподъемников.
6. Ну и вообще идея фронтального баса идет от беспроцессорных систем, когда нельзя согласовать саб и фронт по времени, а также от систем, страдающих недостатком мидбаса, из-за чего сложно состыковать саб в багажнике и миды, до него недоигрывающие.



1. да почему бы не впихнуть мид-сч в лоб :) именно такая идея и присутствует, думаю выбор динов, способных от 150 есть, и почему 50-150 ни то ни се?
2. W01RS реально не плох, 40 он точно играет
3. у меня была возможность очень плотно изучить двери (со снятыми обшивками) моего следующего авто, я наберу там любой объем, если надо будет 20л то будет 20 (с учетом перегородок и распорок), с сохранением функционала стекорподъемников.
4. может быть, но тут пока не попробуешь, точно не узнаешь
6. не буду комментировать ;), скажу лишь что ничто не мешает дополнить систему 12-15" в багажнике, чтобы получить 30-60Гц

#27 OFFLINE   stealth_202

stealth_202

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 6745 сообщений
  • Регистрация: 11.07.2005

Отправлено 25 February 2009 - 11:56

1. да почему бы не впихнуть мид-сч в лоб :) именно такая идея и присутствует, думаю выбор динов, способных от 150 есть, и почему 50-150 ни то ни се?
2. W01RS реально не плох, 40 он точно играет
3. у меня была возможность очень плотно изучить двери (со снятыми обшивками) моего следующего авто, я наберу там любой объем, если надо будет 20л то будет 20 (с учетом перегородок и распорок), с сохранением функционала стекорподъемников.
4. может быть, но тут пока не попробуешь, точно не узнаешь
6. не буду комментировать ;), скажу лишь что ничто не мешает дополнить систему 12-15" в багажнике, чтобы получить 30-60Гц


1. Динамику нужен запас по возможностям игры, как вниз, так и вверх. И пока его не состыкуешь с конкрентым мидом, сложно предположить, справится ли он на границе раздела.
2. 60 я слышал уверенно, ниже - пока вопрос.
3. Это хорошо.
6. А я думаю, почему бы вместо передних дверей не поставить сабы в задние "двери". В пыже, да и почти в любой трехдверке там 20-25л набирается легко. Расстояние до ушей - такое же, как до мидов. Так что и без проца шанс есть.

CarPC DAC41
--------------
Петр.


#28 OFFLINE   Nitro

Nitro

    Искатель оправданых решений

    • Откуда: Ростов-на-Дону
  • житель Блюза
  • 5497 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 25 February 2009 - 11:58

2. Найти сабовый динамик, отыгрывающий в ЗЯ 40-200 так же хорошо, как два динамика (40-80 и 80-200) малореально. Скорее всего будет уклон либо вниз (40-100) с неразборчивым мидбасом, либо вверх (60-200) с неглубоким басом. Либо ни то ни се (50-150). Конечно, вера в бесконечные возможности W01RS на этом форуме велика, но на практике все может оказаться печальнее.


Ну динамик я могу подсказать, но вот заинсталить 10кг 10" в двери - если даже забыть про габариты ящика, то его вес будет минимум ещё 10кг, реальней 15 - ну и прикиньте...
Нет невозможного, есть только крайне трудно осуществимое :)

#29 OFFLINE   Serjak

Serjak

    Опытный участник

    • Откуда: Рязань
  • житель Блюза
  • 636 сообщений
  • Регистрация: 08.03.2007

Отправлено 25 February 2009 - 12:06

… тем более что сейчас я знаю как их делать прочными, жестким и легкими, а не из фанеры склеенной послойно

Привет!
Собираюсь делать новый подиум-накладку. Из-за больших техотверстий в двери филенка гуляет. Хочу на филенку положить 3-5 слоёв стеклоткани или 2-3 слоя стекломата. Посадить на клёпки. Будет лёгкая и жесткая конструкция. В правильном направлении иду, или можно ещё легче и жёстче? ;)
С уважением, Сергей.

#30 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7571 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 25 February 2009 - 12:11

Мож тогда просто под сиденья заглянуть? Как мне кажется, 2х8" установленные "под ухом" (каламбурчег) обеспечат нормальную громкость.
Лично я потребности в стереосабе не испытываю, хотя схема почти как описано: 1х10" front + 5" в ЗЯ в дверях.
З.Ы. Я так понимаю, хочется сделать что-то такое, чтоб потом уйти на автозвуковую пенсию? :) А в следующей машине наслаждаться попукиванием штатной системы.. :D

#31 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 February 2009 - 12:14

1. Динамику нужен запас по возможностям игры, как вниз, так и вверх. И пока его не состыкуешь с конкрентым мидом, сложно предположить, справится ли он на границе раздела.
2. 60 я слышал уверенно, ниже - пока вопрос.
3. Это хорошо.
6. А я думаю, почему бы вместо передних дверей не поставить сабы в задние "двери". В пыже, да и почти в любой трехдверке там 20-25л набирается легко. Расстояние до ушей - такое же, как до мидов. Так что и без проца шанс есть.


1. идея состоит в том, что очень мало ДГ способных уверенно от 80 и до 3000 (фазики не рассматриваются, в авто это имхо глупо), а вот динамиков способных от 150 ... вообщем выбор есть.
2. в каком объеме?
3. потому что п.1., но такую идею (2 саба в боковые ниши купе сзади) я рассматривал, тоже реализуемо, но нужен полноценный НЧ-СЧ драйвер вперед.

#32 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 February 2009 - 12:20

Привет!
Собираюсь делать новый подиум-накладку. Из-за больших техотверстий в двери филенка гуляет. Хочу на филенку положить 3-5 слоёв стеклоткани или 2-3 слоя стекломата. Посадить на клёпки. Будет лёгкая и жесткая конструкция. В правильном направлении иду, или можно ещё легче и жёстче? ;)
С уважением, Сергей.


5мм лист аллюминия с доп ребрами из аллюминиевого Г или П-образного профиля думаю будет жестче чем стеклоткань, и уж точно не тяжелее.
ну и клепать удобнее.

сверху смолой залить чтобы не звенел :)

#33 OFFLINE   Serjak

Serjak

    Опытный участник

    • Откуда: Рязань
  • житель Блюза
  • 636 сообщений
  • Регистрация: 08.03.2007

Отправлено 25 February 2009 - 12:22

5мм лист аллюминия с доп ребрами из аллюминиевого Г или П-образного профиля думаю будет жестче чем стеклоткань, и уж точно не тяжелее.
ну и клепать удобнее.

сверху смолой залить чтобы не звенел :)

Спасибо!

#34 OFFLINE   fm50

fm50

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 347 сообщений
  • Регистрация: 16.02.2007

Отправлено 25 February 2009 - 12:56

Вопрос установки 10-12 дюймовых сабов в двери я проштудировал.
Есть 2 проблемы.
1.Установочные размеры. По этому размеру проходит пожалуй только Phase Linear или Aliante. Может еще что есть, все не охватишь. Но у них звук сухой и неглубокий. Больше чем восьмерку вкорячить не удалось. Можно, конечно изготовить относительно неглубокую (по посадочным размерам) десятку, но возникает проблема №2.
2.Шумка двери. Даже установка мощных восьмерок на всю дверь потребовала очень больших усилий по устранению всевозможных призвуков (тяги, ручки замков и пр.) И то, на большой громкости что-нибудь да проявится. Пробовал уговорить опытных инсталляторов на попытку установить 10 без ящика - отказываются. Много работы и сложностей, а результат не гарантирован. К тому же сохранить стиль интерьера салона уже не удастся.
Есть машина (Land Cruiser 100), где в двери поставили 12" сабы. Играют хорошо. Но они в ящиках и торчат сантиметров на 15-20 внутрь салона.
С уважением

#35 OFFLINE   glazgo

glazgo

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 739 сообщений
  • Регистрация: 23.03.2007

Отправлено 25 February 2009 - 12:57

Петр, ты можешь проверить в своей машине (я проверял) - там не то что 20, там можно и 25 найти. Я именно так и хотел сделать (2 саба W01RS в дверях) и мощно прорабатывал этот вопрос именно в пежо 207. Не сделал только потому что мне нужно было 5 каналов (для соревнований).

И я думаю что Вадим имеет ввиду именно классическую двухполоску с 2-мя сабами. Он хочет офигенный твитер, суперскую середину (причем возможно что не небольшую, а уверенно играющую вниз) и сабы который будет играть мидбас. Ваким образом он решает все классические проблемы двухполосных систем. Вадим, я прав?:)

А вот как раз идея к таким сабам в дверях вонзить еще и мидбас (кроме СЧ и ВЧ) - попаховает легким бредом, тут согласен.

П.С. (в т.ч. для fm50) - ставить только в ящики. ящики делать из легких материалов - я хотел (и даже проектировал) ящики из тонкого алюминия, армированного алюминиевым уголком на заклепках - мне помогал чувак который в этом разбирается, по той же технологии делают самолеты - жесткость как у сантимеровой стали. Еще есть легкие композиты у компании дюпон, которыми можно дополнительно армировать алюминий и сделать его предельно глухим.

#36 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7571 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 25 February 2009 - 13:10

и уж точно не тяжелее.
сверху смолой залить чтобы не звенел :)

Хых. Вот чтоб не звенел уйдет столько "смолы" что выйдет точно тяжелее. Композиты рулят- как бывший ракетчик-космонавт говорю. :cool:
А вообще, ИМХО, тупиковый это путь- делать из двери ЗЯ.

#37 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 February 2009 - 13:18

И я думаю что Вадим имеет ввиду именно классическую двухполоску с 2-мя сабами. Он хочет офигенный твитер, суперскую середину (причем возможно что не небольшую, а уверенно играющую вниз) и сабы который будет играть мидбас. Ваким образом он решает все классические проблемы двухполосных систем. Вадим, я прав?:)


Ваня, ты прав :)
именно классическую 2-х полоску, с большой серединой и твитером.
классическая 3-х полоска в пассиве ... ну ее нах вообщем :)

#38 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 February 2009 - 13:23

Хых. Вот чтоб не звенел уйдет столько "смолы" что выйдет точно тяжелее. Композиты рулят- как бывший ракетчик-космонавт говорю. :cool:
А вообще, ИМХО, тупиковый это путь- делать из двери ЗЯ.


битумная смола слоем в 1 мм не утяжелит как мне кажется. список композитов озвучите?
спасибо.

ИМХО тупиковый путь это перебирать компоненты ведрами, втыкая их в неподготовленные двери крепя на 2 самореза.
иногда я даже рад, что живу не в Москве, наверное тоже бы перебирал ... а так и выбрать то особо нечего :)

#39 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7571 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 25 February 2009 - 13:35

битумная смола слоем в 1 мм не утяжелит как мне кажется. список композитов озвучите?
спасибо.

ИМХО тупиковый путь это перебирать компоненты ведрами, втыкая их в неподготовленные двери крепя на 2 самореза.
иногда я даже рад, что живу не в Москве, наверное тоже бы перебирал ... а так и выбрать то особо нечего :)

А кто говорит про 2 самореза? ;)
Смола в 1 мм не избавит от вибраций и призвуков. тем более тонкий и легкий алюминий.
Список композитов, думаю, Вам известен не хуже меня. Суть в трехслойной (или многослойной) конструкции с сочетанием разных материалов, с разным коэффициентом затухания колебаний.
Если вы изучали сопромат и теорию прочности, должны знать, что максимальную жесткость конструкции обеспечивает максимальная строительная высота конструкции. Наклепанные ребра жесткости (как в самолетах, верно подмечено) улучшает этот параметр. Но несильно. Далее. Как известно из тех же наук, максимально эффективно работает только тот слой материала. который расположен максимально удаленно от центра (блин, забыл уж, как он зовется. Момент инерции, что ли). таким образом, идеально нам бы подошел многослойный (композитный)материал, состоящий из максимально жесткого материала снаружи, и максимально легкого и вязкого материала внутри. Как-то так. ;)
На наружный слой логично использовать металл, углеволокно, кевлар, стекло. Экзотику типа волокон бора, бериллия, оксида алюминия не рассматриваем- дорого очень.
на внутренний прекрасно пойдут пористые материалы, вот тут и стоит экспериментировать. Обычные монтажные пористые материалы (пеностирол, "монтажная пена") не очень-то предназначены для гашения колебаний...

#40 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 25 February 2009 - 13:49

А кто говорит про 2 самореза? ;)

на 3? :D
ну понятно же что я слегка утрирую, думаю мы понимаем друг друга.

Смола в 1 мм не избавит от вибраций и призвуков. тем более тонкий и легкий алюминий.
Список композитов, думаю, Вам известен не хуже меня. Суть в трехслойной (или многослойной) конструкции с сочетанием разных материалов, с разным коэффициентом затухания колебаний.
Если вы изучали сопромат и теорию прочности, должны знать, что максимальную жесткость конструкции обеспечивает максимальная строительная высота конструкции. Наклепанные ребра жесткости (как в самолетах, верно подмечено) улучшает этот параметр. Но несильно. Далее. Как известно из тех же наук, максимально эффективно работает только тот слой материала. который расположен максимально удаленно от центра (блин, забыл уж, как он зовется. Момент инерции, что ли). таким образом, идеально нам бы подошел многослойный (композитный)материал, состоящий из максимально жесткого материала снаружи, и максимально легкого и вязкого материала внутри. Как-то так. ;)
На наружный слой логично использовать металл, углеволокно, кевлар, стекло. Экзотику типа волокон бора, бериллия, оксида алюминия не рассматриваем- дорого очень.
на внутренний прекрасно пойдут пористые материалы, вот тут и стоит экспериментировать. Обычные монтажные пористые материалы (пеностирол, "монтажная пена") не очень-то предназначены для гашения колебаний...


сопромат изучал, правда очень давно.
вообщем я понял, спасибо, думаю серия экспериментов позволит добиться и жесткости ящика и погасить вибрации.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных