про два аккумулятора в системе
#41 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 12:04
ЗЫ релюшечки и т.д. и т.п. др.ч... нравятся пояйте...
#42 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 12:34
Именно так. Просто лишняя городьба никчему. Да и не знаю я реле, приемлемого размера, чтобы пропускать под сотку А без просадки, да и диодов тоже, может Prof.Nimnul скажет, хотя судя по оговорке "но там есть нюанс подключения провода датчика напряжения "реле-регулятора" для корректного заряда" тоже не всё так гладко, будем ждать схемы.впаралель,без всяких "развязок"(диодов,реле) ??
От Prof.Nimnul не дождалися забил похоже, не хочет делится секретами.
#43 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 13:39
Именно так. Просто лишняя городьба никчему. Да и не знаю я реле, приемлемого размера, чтобы пропускать под сотку А без просадки, да и диодов тоже, может Prof.Nimnul скажет, хотя судя по оговорке "но там есть нюанс подключения провода датчика напряжения "реле-регулятора" для корректного заряда" тоже не всё так гладко, будем ждать схемы.
От Prof.Nimnul не дождалися забил похоже, не хочет делится секретами.
Устройство развязки аккумуляторов (в поиске)
#44 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 13:51
Устройство развязки аккумуляторов (в поиске)
Stinger SGP32 (SR200).
#45 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 14:05
а почему бы и нет?
А как такой вариант. Всё делать как для второго случая(в два ствола)со всеми подробностями.Но параллельно реле нечто вроде отключателя массы. Т.е.Ездим-заводимся с релюхой,слушаем музу без боязни. А в случае чего (например зимой,утром на стоянке надо завестись,а основной аккум устал) врубаем рубильник-и в два ствола. Завелись-вырубаем и дальше всё с релюхой, просто заряд.всё зависит от целей. нада чтоб музло было подпёрто хорошим буфером, и чтоб играя на стоянке не сажало стартерный акк - схема как на картинке (плюс преды на второй акк). нада чтоб акки в два ствола крутили стартер - просто ТОЛСТЫЕ провода между акками, ибо по ним будет ходить СТАРТЕРНЫЕ токи (больше 500А). без каких-либо реле.
#46 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 14:20
Это сильноточное реле, а не УРА, в котором диодный мостStinger SGP32 (SR200).
#47 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 14:42
А как такой вариант. Всё делать как для второго случая(в два ствола)со всеми подробностями.Но параллельно реле нечто вроде отключателя массы. Т.е.Ездим-заводимся с релюхой,слушаем музу без боязни. А в случае чего (например зимой,утром на стоянке надо завестись,а основной аккум устал) врубаем рубильник-и в два ствола. Завелись-вырубаем и дальше всё с релюхой, просто заряд.
у меня на схеме-- именно выключатель, он и в реальности уже стоит-- какойта пролоджи (приличнее не нашлось) с авт. предами на 140А
есть вероятность, что вместо него можно вонзить или стингеровский размыкатель силового провода (реле) или от русского грузовика--дистанционный размыкатель массы, только надо будет его както мощно заизолировать...
и твоя идея по фин. соображениям мне больше нра, чем идея с оптимой+геной на 135А ;-)
( т.е оптима 8 000+ гена135А 10 000 = 18 000)
как я понимаю, в той схеме, которую нарисовал я, если попытаться завести машину с двух аккумуляторов--то в первую очередь будет гореть пред наименьшего номинала и так до 500А, именно поэтому ты предлагаешь пустить еще один толстый кабель в параллель существующему(с предом и размыкателем), снабдив его размыкателем.
УРА, как я понимаю, это вот это: http://www.12v.ru/si...2056057124.html
#48 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 14:50
А как такой вариант. Всё делать как для второго случая(в два ствола)со всеми подробностями.Но параллельно реле нечто вроде отключателя массы. Т.е.Ездим-заводимся с релюхой,слушаем музу без боязни. А в случае чего (например зимой,утром на стоянке надо завестись,а основной аккум устал) врубаем рубильник-и в два ствола. Завелись-вырубаем и дальше всё с релюхой, просто заряд.
ну или просто реле, которое может переварить стартер. плюс тумблер, принудительно врубающий его под стартер (один конец обмотки как и был, на зажитание, а второй тумблером перекидывается со стартера на массу)
#49 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 15:14
да. И про него здесь много написаноУРА, как я понимаю, это вот это: http://www.12v.ru/si...2056057124.html
#50 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 15:15
Stinger SGP32 (SR200).
Понятно. Смахивает на дистанционный выключатель массы давно применяющийся в отеч. автопроме на автобусах и грузовиках.
#51 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 16:54
Под приборкой дистанционный выключатель массы от КАМАЗа (весит где-то 1 кг.). Маленькая пяти-амперная кнопочка без фиксации (под приборкой сныкал) замыкает +. А - подается на выключатель постоянно. Кнопочка не подгорает (на капоте тоже электропривод (прилипил дверной но дорогой, больше 250 руб., механическую ручку и трос удалил, никаких реле, кнопка не подгорает, работает 3 года. Один раз снял клемму, захлопнул капот, постучал себя по голове, потом принес еще один аккум, подал минус на кузов, а плюс на нужный пред и уаля. А кнопочку под рулем еще найти надо - для угонщиков)... Вывел светодиодик на приборку, + постоянный, минус берется с контактной части выключателя при замыкании (просверлил крышечку, вставил лапку из пластинки контактной группы трамблера). Провода между аккумами - 4 га. Кстати, когда предыдущий основной аккум умер (время) я не сразу заметил. Как-то не так стартер крутил, снял, замерил, да ему хана... давно. Обмотал клеммы сухими тряпочками. Пятиметровых 4га хватало спокойно для пуска авто от гелика из багажника. Ошибки по компу не появились. День на третий купил и внедрил Крафт.
Мне нужен контроль: слегка коснулся кнопки под торпедо, мощный щелчок, диодик горит, заряд идет на Оптиму, еще раз нажал, диод погас, заряда нет. Токи, если надо, померяю, кому вдруг интересно. На основном мерял месяц назад - 14,3 В, в покое не помню.
#52 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 18:05
У меня Крафт на 105 а/ч под капотом, в багажнике желтая Оптима на 74 а/ч, гена 120
Под приборкой дистанционный выключатель массы от КАМАЗа (весит где-то 1 кг.). Маленькая пяти-амперная кнопочка без фиксации (под приборкой сныкал) замыкает +. А - подается на выключатель постоянно. Кнопочка не подгорает (на капоте тоже электропривод (прилипил дверной но дорогой, больше 250 руб., механическую ручку и трос удалил, никаких реле, кнопка не подгорает, работает 3 года. Один раз снял клемму, захлопнул капот, постучал себя по голове, потом принес еще один аккум, подал минус на кузов, а плюс на нужный пред и уаля. А кнопочку под рулем еще найти надо - для угонщиков)... Вывел светодиодик на приборку, + постоянный, минус берется с контактной части выключателя при замыкании (просверлил крышечку, вставил лапку из пластинки контактной группы трамблера). Провода между аккумами - 4 га. Кстати, когда предыдущий основной аккум умер (время) я не сразу заметил. Как-то не так стартер крутил, снял, замерил, да ему хана... давно. Обмотал клеммы сухими тряпочками. Пятиметровых 4га хватало спокойно для пуска авто от гелика из багажника. Ошибки по компу не появились. День на третий купил и внедрил Крафт.
Мне нужен контроль: слегка коснулся кнопки под торпедо, мощный щелчок, диодик горит, заряд идет на Оптиму, еще раз нажал, диод погас, заряда нет. Токи, если надо, померяю, кому вдруг интересно. На основном мерял месяц назад - 14,3 В, в покое не помню.
чет я не догнал.... а зачем ты еще один внешний акк приносил, чтоб капот открыть-- нельзя было принудительно замкнуть оптиму???
и размыкатель камазовский--на сколько я помню--это такая стальная ебулда, в расчете на массу-- если им размыкать +--у него это плюс на внешних частях корпуса не появится????
#53 OFFLINE
Отправлено 17 December 2009 - 21:51
Всё нормально там с изоляцией!чет я не догнал.... а зачем ты еще один внешний акк приносил, чтоб капот открыть-- нельзя было принудительно замкнуть оптиму???
и размыкатель камазовский--на сколько я помню--это такая стальная ебулда, в расчете на массу-- если им размыкать +--у него это плюс на внешних частях корпуса не появится????
Только не "КАМАЗовское" там 24 В, а "ГАЗелевское"!
#54 OFFLINE
Отправлено 18 December 2009 - 03:46
Именно так. Просто лишняя городьба никчему. Да и не знаю я реле, приемлемого размера, чтобы пропускать под сотку А без просадки, да и диодов тоже, может Prof.Nimnul скажет, хотя судя по оговорке "но там есть нюанс подключения провода датчика напряжения "реле-регулятора" для корректного заряда" тоже не всё так гладко, будем ждать схемы.
От Prof.Nimnul не дождалися забил похоже, не хочет делится секретами.
Есть мощные диоды, в том числе с низким падением напряжения, небольшие, и диодные полумосты с болтовыми выводами на корпусе существуют . Токи там будут только зарядные, т.е. большие, но в меру.
Нюанс - надо поднять (например доп. диодом) измерительное наряжение реле-регулятора ровно настолько, насколько упадёт на "силовом" диоде. Брать с прежней точки (т.е с общей для диодов), а не с + АКБ, иначе будет недозаряд.
Больше ничего не скажу , секрет…
Помирать, так с Музыкой
#55 OFFLINE
Отправлено 18 December 2009 - 10:05
чет я не догнал.... а зачем ты еще один внешний акк приносил, чтоб капот открыть-- нельзя было принудительно замкнуть оптиму???
и размыкатель камазовский--на сколько я помню--это такая стальная ебулда, в расчете на массу-- если им размыкать +--у него это плюс на внешних частях корпуса не появится????
Резонно, тогда Оптимы еще не было. У меня этот выключатель массу и размыкает.
#56 OFFLINE
Отправлено 18 December 2009 - 10:10
Всё нормально там с изоляцией!
Только не "КАМАЗовское" там 24 В, а "ГАЗелевское"!
КАМАЗы и 12-ти вольтовые есть, самосвалы 10-ти тонные. Но новые сейчас вроде только 24-х вольтовые. С другой стороны, какая разница для выключателя (12 или 24)? На камазовском вообще 50 А написано, хотя по замерам 500 А спокойно пропускает.
#57 OFFLINE
Отправлено 18 December 2009 - 11:28
какая разница для выключателя (12 или 24)?
Это не выключатель! Это выключатель с электрическим управлением! Подал кратковременно напряжение - выключил, ещё раз подал, просто кнопкой без фиксации, как писали выше - включил. Вот катушке привода есть разница 12 - 24 В. А контактам, думаю, пофиг. Существуют различные исполнения: с тремя выводами (один конец катушки присоединён к одному силовому выводу), с четырьмя выводами, с пятью - дополнительный вывод замыкается кажется на массу в одном из положений выключателя. Хватит, думайте дальше, изучайте сами! На сайте производителя ВСЁ есть.
#58 OFFLINE
Отправлено 18 December 2009 - 11:39
Всё нормально там с изоляцией!
Только не "КАМАЗовское" там 24 В, а "ГАЗелевское"!
да видел я это все в магазинах для грузовиков-- для грузовиков бывают и на 12в и на 24 в
..и эта, если для вас ответы на вопросы затруднительны-- просто "перелючите программу"
а если вы всех отсылаете на ссайт--было бы некисло ссылку этого ссайта дать, а то непонятно-- на ссайте камаза смотреть или может на ссайте энергомаша какогонить...
кста, если просуммировать затраты на установку размыкателя--получится сумма, близкая к стоимости комплекта для установки второго аккумулятора...
и про обсуждение этих комплектов я тут чего то ничего не нашел...
#59 OFFLINE
Отправлено 18 December 2009 - 11:50
А как такой вариант. Всё делать как для второго случая(в два ствола)со всеми подробностями.Но параллельно реле нечто вроде отключателя массы. Т.е.Ездим-заводимся с релюхой,слушаем музу без боязни. А в случае чего (например зимой,утром на стоянке надо завестись,а основной аккум устал) врубаем рубильник-и в два ствола. Завелись-вырубаем и дальше всё с релюхой, просто заряд.
аааа... не получается ...
как я понял--ты описал не "вторую линию", ты описал что то на подобие шунта мимо реле на одной единственной линии, соединяющей 2 аккумулятора-- а там же как минимум два преда(у одного и у второго аккумуляторов) примерно на 60...100а--т.е если при такой связи двух акк пытаться завестись-- преды сразу же погорят....
соответственно, для реализации возможности запуска нада тянуть между плюсами обоих аккумуляторовеще один толстый кабель и ставить ДВА разрывателя, способных пропустить через себя стартерный ток в 500а( по одному не далее 30см от каждого акк)
так?
#60 OFFLINE
Отправлено 18 December 2009 - 15:35
Понятно, что секретЕсть мощные диоды, в том числе с низким падением напряжения, небольшие, и диодные полумосты с болтовыми выводами на корпусе существуют . Токи там будут только зарядные, т.е. большие, но в меру.
Нюанс - надо поднять (например доп. диодом) измерительное наряжение реле-регулятора ровно настолько, насколько упадёт на "силовом" диоде. Брать с прежней точки (т.е с общей для диодов), а не с + АКБ, иначе будет недозаряд.
Больше ничего не скажу , секрет…
Действительно, даже мощные шоттки дадут просадку, да и греться будут будь здоров. А идея поднять напругу в бортовой сети тоже не очень хороша, если брать "измерительное наряжение реле-регулятора" скажем с АБ, будет нужен коммутационный разрыв этой цепи и макс. сопротивление вращению двигателя генератором при старте(особенно в холод) вам обеспечено(хотя это тоже с помощью доп. городьбы можно победить), а брать "измерительное наряжение" с трёх диодов в гене, ещё "нельзее", т.к. падение на "силовом" диоде зависит от нагрузки. Далее, вмешиваться в работу РР на многих иномарках недопустимо, а на некоторых категорически нельзя, там это не просто тупой ключ. Применять "УРА" на современном авто я бы очень поостерёгся.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных