
Посоветуйте плиз музыкальный небольшой саб 10".
#521
OFFLINE
Отправлено 14 November 2011 - 08:04
#522
OFFLINE
Отправлено 14 November 2011 - 09:23
Вот и поговорили. Зачем вообще писать? Лишь бы пропиариться?Обычные люди сначала слышат звуки от той стороны динамика, которая ближе и только потом от другой. Причём разница во времени хорошо слышна. Если кто не слышит, то это тоже к Создателю, лично я не причём.
Я вот параллельно почитываю один буржуйский форум по сходной тематике. Как приятно читать посты одного человека, работающего в JBL. И теоретические вопросы, и практические, и акустика, и инстал. Все толково, уважительно. И ни намека на принадлежность к JBL - только строчка в инфо. Делая при этом скрытую рекламу? Возможно. Но полезно, интерсно и познавательно. А что читатели вынесут из ваших постов? Что живет непонятно кто, полуподпольный недоучка - то-ли акустик, то-ли юрист, то-ли торговец, собрал, следуя альтернативной физике, пару динамиков (которые тривиально аппараты с облегченной подвижкой, со всеми +-).
И как вы думаете, какой марки будет (а точнее - _не_ будет) мой следующий динамик?
#523
OFFLINE
Отправлено 14 November 2011 - 09:52
Что касается упомянутой Вами фирмы, то имея огромный опыт общения с их продукцией могу обобщить их подход к конструированию динамиков. Под этим названием выпускается много разных динамиков, как достаточно тяжёлых, так и лёгких. Но все они отличаются одной общей особенностью - малым Mq. Будет интересно узнать личное мнение работника фирмы: с какой целью они экономят (по сравнению с другими производителями) L, при этом B делают примерно таким же, как все. Сообщите тут его ответ, пожалуйста. А то мы не в курсе.
#524
OFFLINE
Отправлено 14 November 2011 - 23:55
#525
OFFLINE
Отправлено 15 November 2011 - 07:56
Сами идеи что у Карельского, что у Рутковского похожи, низкодобротный динамик с высокой чуйкой, реализация чисто внешне разная, как я понял по многочисленным фото у "карельских" меньше по диаметру магнит ( не думаю, что это в ущерб Bl ), за счет чего площадь отверстий в корзине больше, и корзины разные, насколько это значимо, вопрос к нимВидимо непонятка вышла,динамик на фото(в моей машине),производства Вадима Карельского (Respectable sound).Дмитрий Рутковский,к нему отношения не имеет.

#526
OFFLINE
Отправлено 15 November 2011 - 09:51
#527
OFFLINE
Отправлено 15 November 2011 - 09:55
Эти идеи стары как мир. Воспользоваться ими или нет - каждый решает сам. Причём заметна интересная тенденция: сначала мало кто использует, предпочитая тормоза, потом постепенно приходят к хорошему (правда не все). Обратных случаев не замечено. Интересно почему.
Дмитрий, здравствуйте.
Хочу узнать ваше мнение по-скольку опыт у вас большой в прослушке и сабов в том числе.
Как вы считаете, способен ли 10" саб играть 20 Гц?
Не в понимании воспроизводить тон по -3,-6 или уровню, а действительно играть. И чем для этого он должен обладать?
Я понимаю, что мало инструментов способны показать этот диапазон контрастно, но речь идет просто о натуральном звучании, скажем, оргАна.
#528
OFFLINE
Отправлено 15 November 2011 - 10:22

#529
OFFLINE
Отправлено 15 November 2011 - 10:28
Почти согласенОрган на 20Гц просто выдаёт тон - гудит, ещё вроде Большой Японский Барабан так низко забирается, и тоже выдаёт тон
. Нет там музыки

Вопрос открыт
P.S.: вообще орган играет от 16 вроде0, естественно по -0Дб

Вопрос в том слышим ли мы и на какой частоте начинаем различать явно изменение частоты, скажем, с 20 до 22 Гц. Это тоже называется - "играет" в моем понимании

#530
OFFLINE
Отправлено 15 November 2011 - 11:16
Это в вопросу о том, на сколько низко должен задираться НЧ.
HDD player+P50х(твик) - hand-made межблок - Nakamichi pa200(твик)+SS9700 - Scan SS800(твик)+SPX-Z15 - E.O.S. 620(твик)+Ciare HW251
#531
OFFLINE
Отправлено 15 November 2011 - 23:03
Очень правильная оговорка. Действительно воспроизводить маленьким динамиком 20 Hz по -6 dB можно легко, только слушать такое невозможно.способен ли 10" саб играть 20 Гц?
Не в понимании воспроизводить тон по -3,-6 или уровню, а действительно играть.
Мысль правильная, только вывод не совсем.любые колебания в реальной жизни начинаются не сразу с заданной частоты. Та же струна или барабан, прежде чем начать звучать на резонансе, начинают колебательные движения с 1гц (щипок, удар и т.д.).
Рассмотрим например большой барабан. Каждому понятно (из тех, естественно, кто в состоянии задуматься), что первая четверть синусоиды основного тона имеет гораздо более высокую частоту, потому что прилетевшая колотушка ускоряет пластик быстрее, чем потом он колеблется с частотой собственного резонанса. Иначе говоря длительность первой четверти меньше второй. Под заданной частотой в этом случае можно понимать частоту собственного резонанса музыкального инструмента, а начало звучания этого инструмента чаще всего начинается с более высокой частоты. Такая же ситуация с амплитудой. Первая полуволна всегда имеет большую амплитуду, потому что та же колотушка дальше оттянет пластик, чем он сам бы отлетел, т.к. усилие колотушки приложено только к ней. Поэтому и динамик должен воспроизводить фронт начала практически любого звука гораздо сильнее и быстрее, чем установившиеся колебания.
Возможно единственным типом инструментов, которые всегда звучат с одной частотой - это духовые.
#532
OFFLINE
Отправлено 15 November 2011 - 23:21
#533
OFFLINE
Отправлено 15 November 2011 - 23:22
#534
OFFLINE
Отправлено 15 November 2011 - 23:28
Дмитрий Рутковский, не могли бы Вы привести реальные параметры для ваших динамиков? Интересуют для L1275 и L12100P. Указанные на сайте не подходят, т.к. например для L12100P при пересчете я получаю величину Qes ~ в два раза меньше Qts. Не сходятся параметры.
#535
OFFLINE
Отправлено 16 November 2011 - 06:42
Так все-таки, Дмитрий, с какой минимальной музыкальной (долго выбирал слово для определения различий с рабочей частотой) частотой вам встречался 10" сабвуфер? Речь не о вашей продукции, а о вашем опыте в принципе, которым я прошу вас поделитьсяОчень правильная оговорка. Действительно воспроизводить маленьким динамиком 20 Hz по -6 dB можно легко, только слушать такое невозможно.

Дело в том, что меня смущают слова коллег, которые меня в этом уверяют.
Чисто физически я такое представить не могу в любом оформлении ДГ. Тем не менее мне интересно, возможно я не все знаю

Мне кажется именно по-этому орган гораздо проще воспроизвести по динамике, но сложнее по целостности игры больших труб, если ДГ нижние ноты "вяло" играетВозможно единственным типом инструментов, которые всегда звучат с одной частотой - это духовые.

#536
OFFLINE
Отправлено 16 November 2011 - 06:46
Прошу прощения, но сформулирую свои ощущения физическими свойствами общеизвестного продукта.Кстати, есть 10", играющий 20Гц - JL 10W7
В моем понимании JL - это безвкусный мед, такой же по консистенции.
И не парафин еще, но далеко не воздух. Это как раз тот случай, когда по -0 Дб может быть и можно воспроизвести, но сыграть - никогда.
"Может быть и можно" я говорю именно по тому, что во время воспроизведения мне чтобы понять 20 или 22, 24 Гц был тон - нужен электронный прибор.
Мне не хватает слуха понять и осознать за 1-2 секунды, что играло именно 20 Гц. Могу сказать достаточно глубоко и достаточно натурально играло, но вот какая именно частота была - вряд ли. Связано это, скорее всего, с тем, что опыта в прослушивании именно низких частот - нет.
При чем я уверен, что не только у меня и не только на физическом, но и на генном уровне

Кстати, 20 Гц у некоторых - это переход от слуха к тактильным ощущениям. Все равно чувствуем. И это тоже составляющая формирования мнения о натуральности звучания.
#537
OFFLINE
Отправлено 16 November 2011 - 07:27
Имеется в виду, что ниже 20 уже не слышно, а просто ощущается? Это да, а вообще тактильные ощущения от баса начинаются гораздо раньше, т.е не просто удар в грудь или там глаза моргают в тактКстати, 20 Гц у некоторых - это переход от слуха к тактильным ощущениям. Все равно чувствуем. И это тоже составляющая формирования мнения о натуральности звучания.

#538
OFFLINE
Отправлено 16 November 2011 - 07:52
Имеется в виду, что ниже 20 уже не слышно, а просто ощущается? Это да, а вообще тактильные ощущения от баса начинаются гораздо раньше, т.е не просто удар в грудь или там глаза моргают в такт
, а именно ощущение некоей глобальности и целостности звучания. Вот этого никак не могут понять те, которые считают , что достаточно и 10 инчей для адекватной передачи низа.
Тактильное ощущение на границе слышимости на порядок выше, чем в совместном диапазоне

По глобальности - согласен. Обычно это называют фундаментальностью, поскольку бас - это основа всего восприятия.
Это очень легко проверить... на мужском вокале

#539
OFFLINE
Отправлено 16 November 2011 - 07:53
А они тактильные ощущения получают от большого хода диффузора и вибрации салонаИмеется в виду, что ниже 20 уже не слышно, а просто ощущается? Это да, а вообще тактильные ощущения от баса начинаются гораздо раньше, т.е не просто удар в грудь или там глаза моргают в такт
, а именно ощущение некоей глобальности и целостности звучания. Вот этого никак не могут понять те, которые считают , что достаточно и 10 инчей для адекватной передачи низа.
#540
OFFLINE
Отправлено 16 November 2011 - 10:11
Всё в этой жизни относительно. Возьмём к примеру 6ГД-2 (из тех, что всем известны). Достаточно музыкальная десятка, в каком-то смысле можно сказать непревзойдённая даже в оригинальном исполнении. Многие до сих пор на них сидят и ни за что не расстаются. А если им просто перемотать катушку, то можно расслабиться на долгие годы. Правда про SPL можно забыть навсегда, но тем, для кого качество важнее всего, SPL до лампочки. Особенно хорошие результаты получаются при полной замене катушки на правильную 16-ти Омную и установке пары динамиков в параллель, для домашки - конкурентов нет (по соотношению качество/цена) и быть не может. В принципе 30 Hz можно получить по -3 dB. достаточно сделать подходящее оформление.с какой минимальной музыкальной (долго выбирал слово для определения различий с рабочей частотой) частотой вам встречался 10" сабвуфер? Речь не о вашей продукции, а о вашем опыте в принципе, которым я прошу вас поделиться
Если можно с примерами из домашки и автозвука и в каком оформлении.
Это всего лишь один из примеров (можно сказать классических), который первым вспомнился. Направление поиска может идти в этом направлении, найдите похожую конструкцию, результат будет похож. В авто такие динамики не встречал, но наверняка были случаи.
Посмотрел ещё раз. Все реальные (физические) параметры соответствуют спецификации, ошибки нет. Какой параметр, по-Вашему, не соответствует, сообщите, разберёмся.при пересчете я получаю величину Qes ~ в два раза меньше Qts. Не сходятся параметры.
Только давайте по L1275, т.к. L12100 уже не поддерживается, потому что выведена из серийных.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных