Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Помогите с фильтром


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 142

#121 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 20 April 2011 - 15:30

Ну да - по оси, наверное, будет более правильно. Вот насчет оси, наблюдаю сейчас такую картину центр сцены при перемещении ушей:D с водительского места на пассажирское по горизонтальной прямой остается на месте, если рассматривать какой-то определенный диапазон частот - точно сказать не могу, ну мужской вокал, например,тем не менее правильной сцены нет, особенно заметно на скрипке - она гуляет:), но вообщем если брать такие жанры как джаз, блюз - слушается вполне приемлимо.
Можно ли добиться четкой картины для обоих мест? С временной коррекцией этого точно не сделать.

#122 OFFLINE   Руслан(Казань)

Руслан(Казань)

    Модератор

    • Откуда: Kazan,Tatarstan
  • Администратор
  • 2306 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2008

Отправлено 20 April 2011 - 21:49

Руслан, извини, но это бред сивой кобылы :)

Леха в чем бред?(кстати сам ты "кобыла" :D,че ругаешься?) Если СЧ и ВЧ (каждой стороны в отдельности) сфазированны,то они будут сфазированны хоть для водителя хоть для пассажира,где бред????:)
Разумеется речь шла о вменяемой направленности(соосности СЧ и ВЧ)
___no music_____ ESOTAR
______no life______ THESIS

#123 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 21 April 2011 - 08:43

Леха в чем бред?(кстати сам ты "кобыла" :D,че ругаешься?) Если СЧ и ВЧ (каждой стороны в отдельности) сфазированны,то они будут сфазированны хоть для водителя хоть для пассажира,где бред????:)
Разумеется речь шла о вменяемой направленности(соосности СЧ и ВЧ)


Любое изменение направления (оси), как и расстояния до точки прослушивания, любого из динов повлечет за собой изменение фазы, амплитуды, ГВЗ аккустической системы в целом, это всем понятно и можно наблюдать в стимуляторе, вопрос был не в этом. Но, видимо никто не озадачен (либо уверен, что это не возможно) построением одинаковой сцены для обоих мест, кроме меня:D.

К вопросу о конденсаторах в пассивном фильтре. Я тут проштудировал кучу форумов по этому вопросу и так и не вынес, для себя, никакого вменяемого ответа, скорее наоборот:eek:.
Понял только несколько моментов.
На звук влияют все конденсаторы стоящие в цепи сигнала (аналогового), а также разделительные (межкаскадные), поэтому нужно пробовать различные варианты(связки), меняя их во всех каскадах усилительного тракта, начиная с ЦАПа и до пас-фильтра. Кстати конденсаторы в блоках питания тоже влияют:eek:.
Экстремалы вообще не используют никакие конденсаторы в цепи сигнала, только в фильтре:eek::D.
Нет понятия плохой-хороший конденсатор (у всех есть недостатки и один и тот же не может быть использован в разных местах), есть понятие - нравится тебе его звучание в данном, конкретном месте тракта или нет.
Вообщем вопрос с конденсаторами похоже не менее геморный чем с фильтрами, хотябы потому, что они стоят везде и требует отдельного осмысления.
Может не все так плохо, народ, разубедите... плиз.

#124 OFFLINE   Руслан(Казань)

Руслан(Казань)

    Модератор

    • Откуда: Kazan,Tatarstan
  • Администратор
  • 2306 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2008

Отправлено 21 April 2011 - 10:50

Любое изменение направления (оси), как и расстояния до точки прослушивания, любого из динов повлечет за собой изменение фазы,

Разумеется ведет к изменению,меняется АЧХ=меняется ФЧХ,вопрос как бы не в этом.
Тут, как мне кажется, нужно порядок в определениях наводить.Хотел Алексею этот вопрос задать,ну да ладно.Самое главное ,что вкладывается в это ваууу какое крутое слово "сфазированны". Параллельность кривулек? Какой разбег в град. допустим, чтоб назвать излучатели сфазированными?(порой смотришь что у тогоже троелса нет особого стремления к совмещению кривулек ФЧХ в линейку) Какой совместный диапазон рассматривать в этом случае? Две октавы туда сюда от раздела? Хммм а если излучатель после первой октавы имеет спад(в моем случае естественный) по уровню уже больше 25-30 Дб имеет ли смысл рассматривать этот диапазон?

Но, видимо никто не озадачен (либо уверен, что это не возможно) построением одинаковой сцены для обоих мест, кроме меня:D.

Сделать невозможное возможным? :D Ну на это не каждый решится :)

К вопросу о конденсаторах в пассивном фильтре. Я тут проштудировал кучу форумов по этому вопросу и так и не вынес, для себя, никакого вменяемого ответа, скорее наоборот:eek:.
Понял только несколько моментов.
На звук влияют все конденсаторы стоящие в цепи сигнала (аналогового), а также разделительные (межкаскадные), поэтому нужно пробовать различные варианты(связки), меняя их во всех каскадах усилительного тракта, начиная с ЦАПа и до пас-фильтра. Кстати конденсаторы в блоках питания тоже влияют:eek:.
Экстремалы вообще не используют никакие конденсаторы в цепи сигнала, только в фильтре:eek::D.
Нет понятия плохой-хороший конденсатор (у всех есть недостатки и один и тот же не может быть использован в разных местах), есть понятие - нравится тебе его звучание в данном, конкретном месте тракта или нет.
Вообщем вопрос с конденсаторами похоже не менее геморный чем с фильтрами, хотябы потому, что они стоят везде и требует отдельного осмысления.
Может не все так плохо, народ, разубедите... плиз.

ууууууууууу Добро пожаловать в этот загадочный мир :D
Начни с излучателей и мне кажется жизнь должна показаться чуть более радостной ( во всяком случае мне так кажется,чета этот герц не внушает особого доверия :))
___no music_____ ESOTAR
______no life______ THESIS

#125 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 21 April 2011 - 13:26

Разумеется ведет к изменению,меняется АЧХ=меняется ФЧХ,вопрос как бы не в этом.
Тут, как мне кажется, нужно порядок в определениях наводить.Хотел Алексею этот вопрос задать,ну да ладно.Самое главное ,что вкладывается в это ваууу какое крутое слово "сфазированны". Параллельность кривулек? Какой разбег в град. допустим, чтоб назвать излучатели сфазированными?(порой смотришь что у тогоже троелса нет особого стремления к совмещению кривулек ФЧХ в линейку) Какой совместный диапазон рассматривать в этом случае? Две октавы туда сюда от раздела? Хммм а если излучатель после первой октавы имеет спад(в моем случае естественный) по уровню уже больше 25-30 Дб имеет ли смысл рассматривать этот диапазон?


Я думаю, что правильная сшивка СЧ-ВЧ, зависит не только от сфазированности в какой-то полосе. Для себя вывел несколько критериев по этому поводу.
1. На мой взгляд самое важное, это выставить наилучший импульсный отклик (в идеале, чтобы можно было цифру передавать динамиками:D), сфазированность и отклик взаимосвязаны, если фазы динамиков не совпадают или не параллельны нормального импульса не получится, ну и понятно, что кривульки фаз должны быть монотонными, не иметь больших градиентов.
Импульсная хар-ка важна, в первую очередь для четкой локализации КИЗ в пространстве. Любой инструмент, даже бас, контрабас, хоть турецкий барабан локализуется ухом по атаке (начальной "фазе" звучания), а атаку эту правильно передает только СЧ-ВЧ и только с правильно выставленным импульсом.
2. Локализация КИЗ ухами связана с понятием - биануарность слуха - восприятия звуков и определение источника в пространстве.
По частотам: 150-2500 по временной разности сигналов дошедших до ушей.
От 2500-7000 по интенсивностной разнице, выше 7000 определить источник человек не может.
Порог определения разницы по фазе (здесь имею ввиду время распостранения звука в пространсве) равна растоянию между ухами, т.е. в самой чувствительной зоне около 1000-2500 Герц, и 20см от уха до уха единицей различия будут 0,2/340=0.000588 секунды (0.6мс) т.о. это частоты 1600 Герц и выше до 2500-3000. На низких частотах - способность обнаружить разницу в фазе уменьшается. На высоких частотах т.е. от 2500-3000 на первый план выходит (в определении КИЗ) разница в интенсивности излучения источников звука. Тут ухо способно различать разницу в 10-12% (в 10 раз) в пределах одного тона.
Т.о. при фазировании головок большое значение имеет частота раздела, если она низкая (диапазон 2-3 кГц) то тут по фазе должно быть все чик-чики и вт у и другую сторону, чем выше тем фаза более по барабану.

Сделать невозможное возможным? :D Ну на это не каждый решится :)


А мне деваться не куда - у меня жена меломан с идеальным слухом:D

ууууууууууу Добро пожаловать в этот загадочный мир :D
Начни с излучателей и мне кажется жизнь должна показаться чуть более радостной ( во всяком случае мне так кажется,чета этот герц не внушает особого доверия :))

Надо попробовать.

#126 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 21 July 2011 - 11:52

Пара вопросов по ЛСПКДу 6.
1. Нужно ли добавлять активное сопротивление катушки или оно как то учитывается автоматически? Есть подозрение что нужно.
2. В закладке SPL/Xref есть галочка infinite (бесконечность), относящееся к расстоянию замеров (measurement distance). Что она означает? В каком случае она должна ставиться?

#127 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 21 July 2011 - 22:50

Пара вопросов по ЛСПКДу 6.
1. Нужно ли добавлять активное сопротивление катушки или оно как то учитывается автоматически? Есть подозрение что нужно.


Нужно, правой кнопкой мыши на компоненте схемы в режиме симуляции
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#128 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 22 July 2011 - 08:53

Нужно, правой кнопкой мыши на компоненте схемы в режиме симуляции


Спасибо, блин век живи, век учись - 100 раз, нажимал и внимания не обращал, что там написано:D
На кандерах там и ESR есть - круто.

#129 OFFLINE   Lek_Krou

Lek_Krou

    Опытный участник

    • Откуда: Тольятти
  • житель Блюза
  • 872 сообщений
  • Регистрация: 29.09.2009

Отправлено 22 July 2011 - 09:47

Спасибо, блин век живи, век учись - 100 раз, нажимал и внимания не обращал, что там написано:D


:D Hi-End если только в следующей жизни наступит

TLT SQ Team


#130 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 07 September 2011 - 09:36

Ну вот и закончилась моя эпопея с разработкой пассивного кросса для моих динамиков, это Hertz HV130 и HT25 (из старых).
На все мытарства и эксперементы потрачен почти 1 год:D.
За это время перепробована очень много вариантов, в результате остановился на последовательной схеме и весьма простой. Почему последовательный? Основных моментов здесь два:
- он гораздо лучше воспроизводит импульс;
- он дает 3-мерный (что ли) звук.
Поясню. Первое это очень хорошая прорисовка мелких нюансов и великолепное воспроизведение фронтов - все инструменты похожи сами на себя, в том числе играющие на низких регистрах.
Второе это умение воспроизводить студию, сцену, помещение, именно объемный, натуральный звук, реверберация. У параллельного звук плоский, с ним можно слушать только очень хорошо (качественно) записанную музыку. На последовательном звучит все.
Вот схемка и симуляция с измеренными входными данными.
Изображение

Горбы провалы на мидбасе (это правая сторона) удалось устранить это результат установки мида и твитера в кик-панелях. На левой стороне их нет.
Схема очень простая, но пробовал различные варианты, с дополнительными корректирующими цепочками, цель - здавить резонанс на ВЧ и минимизировать работу СЧ в зонном режиме, для звука все эти цепи большое зло, поэтому отказался, но испробовал кучу вариантов с небольшим смещением точки раздела - ее подбирать нужно очень тщательно для конкретной пары динов.
По мере накопления опыта на АЧХ в симуляторе все меньше обращал внимания, главное это поведение фазы, импульсные хар-ки и импеданс.
Огромное СПАСИБО! всем за помощь и советы.:)

#131 OFFLINE   Руслан(Казань)

Руслан(Казань)

    Модератор

    • Откуда: Kazan,Tatarstan
  • Администратор
  • 2306 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2008

Отправлено 07 September 2011 - 17:25

без доп.вопросов не обойдется ,извините :)
Замеры с горбами и провалами делались в авто? с какого места?
Как на слух выглядит добавление 0.68 и 0.1 мкф?
Почему в качестве атенюации ВЧ выбран последовательно включ.резюк а не л-пад например.
Что именно выгружали в кад?( в формате фрд полученную АЧХ?) как определялось разница расстояний акуст.центров между ВЧ и СЧ?
забавно,но я тут долго ковырял послед крос.в каде,в итоге получилось почти тоже самое что и у вас , собрал-включил-разочаровался:)...появится свободное время продолжим эксперименты...:)
___no music_____ ESOTAR
______no life______ THESIS

#132 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 07 September 2011 - 17:52

без доп.вопросов не обойдется ,извините :)
Замеры с горбами и провалами делались в авто? с какого места?
Как на слух выглядит добавление 0.68 и 0.1 мкф?
Почему в качестве атенюации ВЧ выбран последовательно включ.резюк а не л-пад например.
Что именно выгружали в кад?( в формате фрд полученную АЧХ?) как определялось разница расстояний акуст.центров между ВЧ и СЧ?
забавно,но я тут долго ковырял послед крос.в каде,в итоге получилось почти тоже самое что и у вас , собрал-включил-разочаровался:)...появится свободное время продолжим эксперименты...:)


Замеры были с места водителя, точнее с кончика носа:)
Добавление шунтирующих кондеров качественных (EVOX и ERO FOLI) не от хорошей жизни, конечно, просто нет хороших нужного номинала, шунты подбирались по звуку ВЧ - разница есть:).
Аттенюатор ВЧ выбирался из лучшего поведения импеданса, ну и опять же на слух.
В лспкад загружены АЧХ и импеданс с колонкой фазы, полученной при замерах с места прослушивания.
Акуст.центры, углы и расстояния забиты в кад, т.е dX, dY, dY, а также угол осей учтены, расстояние при замере также.

#133 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6389 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 08 September 2011 - 08:59

Постараюсь исключить категоричность:
У тебя получилось, что

у параллельного звук плоский, с ним можно слушать только очень хорошо (качественно) записанную музыку. На последовательном звучит все.


И не более того ;)
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#134 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 08 September 2011 - 09:48

Возможно, но я сделал для себя выводы и выбор, по крайней мере на моих компонентах.:)
Все что я хотел получить это возможность слушать музыку с кайфом в моем авто, причем с обоих мест и эта цель достигнута.
ЗЫ. Николай, спасибо тебе за помощь в моих мытарствах, твои посты скупо, но реально помогли мне как на этом форуме, так и на SmallCar`е;)

#135 OFFLINE   Руслан(Казань)

Руслан(Казань)

    Модератор

    • Откуда: Kazan,Tatarstan
  • Администратор
  • 2306 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2008

Отправлено 09 September 2011 - 18:59

В лспкад загружены АЧХ и импеданс с колонкой фазы, полученной при замерах с места прослушивания.

в чистом виде как есть? совпадали ли данные када и замеров?
какой програмкой меряем?
есть ли возможность поглазеть на кривульки ? (можно в лс) :)
___no music_____ ESOTAR
______no life______ THESIS

#136 OFFLINE   prohozhi

prohozhi

    Опытный участник

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7393 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005

Отправлено 09 September 2011 - 19:12

Но, видимо никто не озадачен (либо уверен, что это не возможно) построением одинаковой сцены для обоих мест, кроме меня:D.

А как там дела обстоят с "одинаковой сценой"? ;)

#137 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 10 September 2011 - 16:38

А как там дела обстоят с "одинаковой сценой"? ;)


Нельзя сказать, что она одинакова абсолютно, для пассажира она немного уже, но по тоналке лучше - звук более открытый и фокусировка получше, сама сцена равномерная и достаточно высокая - над торпедой. Для водителя сцена пошире, барабаны 1и 2 рядом, но слышны отчетливо и отдельно, остальные распределены равномерно без дырок вплоть до стойки. Сама сцена немного перекошена по глубине - если относительно лобового лево в салоне, право на лобовом и частенько правый КИЗ уходит на улицу. По высоте лежит на торпеде.

#138 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 10 September 2011 - 17:10

в чистом виде как есть? совпадали ли данные када и замеров?
какой програмкой меряем?
есть ли возможность поглазеть на кривульки ? (можно в лс) :)


Измеряли Smaart`ом, по точкам забивал значения амплитуды и фазы в txt. для LSPCad`а 6-го. Но фильтр делал на графиках с даташита, т.к. поведение ачх весьма похоже на измеренную, если не обращать внимания на влияние салона, а понять как ведут себя фаза, импеданс, диаграмма направленности и импульс гораздо проще. Контроль всегда делался по измеренным кривым.
Измерения оказали неоценимую услугу по выявлению влияния салона и начала зонного режима на СЧ.
Правильно ли сведены динамики по вертикали прекрасно выявляется на слух, а замеры и кад только дают уверенность, что ты на правильно пути.
Думаю надо еще сказать о всем тракте. У меня он такой ЦАП или приемник - селектор входов на реле (TAKAMISAWA) - разд. конденсатор (хороший) - пассивный регулятор громкости - внешний усь - фильтр с динамиками.

#139 OFFLINE   Руслан(Казань)

Руслан(Казань)

    Модератор

    • Откуда: Kazan,Tatarstan
  • Администратор
  • 2306 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2008

Отправлено 10 September 2011 - 19:25

Измеряли Smaart`ом, по точкам забивал значения амплитуды и фазы в txt. для LSPCad`а 6-го. Но фильтр делал на графиках с даташита, т.к. поведение ачх весьма похоже на измеренную, если не обращать внимания на влияние салона, а понять как ведут себя фаза, импеданс, диаграмма направленности и импульс гораздо проще. Контроль всегда делался по измеренным кривым.
Измерения оказали неоценимую услугу по выявлению влияния салона и начала зонного режима на СЧ.
Правильно ли сведены динамики по вертикали прекрасно выявляется на слух, а замеры и кад только дают уверенность, что ты на правильно пути.
Думаю надо еще сказать о всем тракте. У меня он такой ЦАП или приемник - селектор входов на реле (TAKAMISAWA) - разд. конденсатор (хороший) - пассивный регулятор громкости - внешний усь - фильтр с динамиками.

не легче было замеры сделать программой которую потом кад поймет,раз уж смартом меряете?
А импеданс динамиков тоже вручную набирался? Горбы которые наблюдаем в каде, смартом также отображаются?
интересно послушать полученный результат :rolleyes:
___no music_____ ESOTAR
______no life______ THESIS

#140 OFFLINE   alexkh2008

alexkh2008

    Опытный участник

    • Откуда: от туда
  • житель Блюза
  • 2617 сообщений
  • Регистрация: 10.11.2010

Отправлено 12 September 2011 - 09:24

не легче было замеры сделать программой которую потом кад поймет,раз уж смартом меряете?
А импеданс динамиков тоже вручную набирался? Горбы которые наблюдаем в каде, смартом также отображаются?
интересно послушать полученный результат :rolleyes:


Не..., smaart, программка самое то для измерений в "походных" условиях:), она дает картинку в онлайне, можно двери-окна открывать-закрывать, ставить звукопоглотители, отражатели, двигать дины, микрофон, садиться в авто и тд. и тут же наблюдать как это все отражается на характеристиках. К самой программе доверие большое - она используется профессионалами во всем мире. Но есть еще пару аспектов - это линейность микрофон-преамп-звуковуха и влияние линйного входа мафона - путь сигнала от входа до точки встречи сигнала с сигналом от CD. Последнее, в моем случае решено радикально, можно подавать измерительный сигнал хоть прямо на внешний усь:D. Влияние межкаскадных согласований по импедансу минимально в интересующем меня диапазоне 100-20000 Гц.
Снять данные с графиков это не проблемма, можно вручную, можно использовать программки, которые с jpg дают отсчеты по осям с любым разрешением.
Горбы провалы smaart конечно видит, он все видит:D.
Насчет послушать, увы было... желание съездить в Казань погулять, посмотреть на выходные, но срослось:(.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных