Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Пассивная аттенюация ВЧ без резисторов


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 68

#41 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 02 March 2011 - 16:43

нет. Level Position относится к схеме Treble Roll-Off которая является не аттенюатором, а изменением кривой спада на вч.
уровень сигнала на ВЧ изменяется именно автотрансформатором.


Каким образом он регулирует уровень? По идее, эта регулировка должна давать
горбик на АЧХ - мы вводим дополнительную индуктивность в фильтр третьего порядка
перед второй емкостью. Можно посмотреть в симуляторе, пока лень. :)

#42 OFFLINE   felix

felix

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 02 March 2011 - 16:57

Каким образом он регулирует уровень? По идее, эта регулировка должна давать
горбик на АЧХ - мы вводим дополнительную индуктивность в фильтр третьего порядка
перед второй емкостью. Можно посмотреть в симуляторе, пока лень. :)


это второй порядок с цобелем на выходе - катушка с конденсатором.
автотрансформатор изменяет уровень сигнала коммутацией его отводов. то, сто при этом изменится добротность и ежу понятно, только эти изменения незначительны и малозаметны.

#43 OFFLINE   Шкипер

Шкипер

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006

Отправлено 02 March 2011 - 17:02

это второй порядок с цобелем на выходе - катушка с конденсатором.
автотрансформатор изменяет уровень сигнала коммутацией его отводов. то, сто при этом изменится добротность и ежу понятно, только эти изменения незначительны и малозаметны.

+1.
голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
по моде :D
то что не убило меня-сделало сильнее :cool:
Ницше.

#44 OFFLINE   Шкипер

Шкипер

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006

Отправлено 02 March 2011 - 17:13

я даже слушал у него в домашке этот пассивный пред. ;)
только еще раз повторю, я предложил обсудить аттенюацию пищалки при пассивной фильтрации.

Я хочу еще раз подчеркнуть и думаю Караван меня поддержит (думаю уже не секрет,что мы вместе такую тему юзали)-
дело не только в аттеннюации,а еще и в оптимизации согласования динамиков с вых. сопротивлением усилителя,при
использовании автотрансформатора.
голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
по моде :D
то что не убило меня-сделало сильнее :cool:
Ницше.

#45 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 02 March 2011 - 17:38

это второй порядок с цобелем на выходе - катушка с конденсатором.
автотрансформатор изменяет уровень сигнала коммутацией его отводов. то, сто при этом изменится добротность и ежу понятно, только эти изменения незначительны и малозаметны.


Хорошо, по второму порядку согласен, недоглядел. :)
Но, не могу согласиться с уровнем. Если мы включаем последовательно индуктивность то,
получаем срез сверху и этой индуктивностью регулируем частоту среза сверху.

#46 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6870 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 02 March 2011 - 18:39

Лёша, она не включена последовательно, она параллельно, как и основная катушка. А последовательно только индуктивность рассеяния (паразитная) - это значения совсем другого порядка.

Никогда не разговаривай с мертвецами!


#47 OFFLINE   Aleksey

Aleksey

    Опытный участник

    • Откуда: Ростов на Дону
  • житель Блюза
  • 4273 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005

Отправлено 02 March 2011 - 19:28

Интересная ссылка по этому поводу.
http://www.hilberink...ans/tannoy4.htm

#48 OFFLINE   Ден

Ден

    Опытный участник

    • Откуда: Обнинск
  • житель Блюза
  • 4140 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 02 March 2011 - 19:34

Лучшая аттенюация- приличный регулятор громкости на входе отдельного канала усиления.Это обходится по итогу дешевле, чем пляски с бубном вокруг звучания резисторов в аттенюаторе кроссовера.

#49 OFFLINE   bruiserr

bruiserr

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 807 сообщений
  • Регистрация: 09.12.2008

Отправлено 02 March 2011 - 19:41

а такие резюки кто уже пробывал?
http://www.audiomani...hitesilver.html

#50 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 02 March 2011 - 23:55

а такие резюки кто уже пробывал?
http://www.audiomani...hitesilver.html


ИМХО, пиарный пипец для подсевших :) Этот тот же дуа, с теми же серебряными отводами, только более качественно изготовлен.

От этого выпал: "При работе в нормальном температурном режиме параметры резистора ведут себя так, будто работа происходит в отрицательных температурных условиях. Зачем это нужно? К примеру: когда звуковая катушка динамика нагревается, сопротивление её возрастает. Резистор Duelund Graphite/Silver противодействует данному эффекту, уменьшая её сопротивление.":D:D:D
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#51 OFFLINE   vvv

vvv

    Опытный участник

    • Откуда: Minsk
  • житель Блюза
  • 2111 сообщений
  • Регистрация: 28.11.2005

Отправлено 03 March 2011 - 00:04

ИМХО, пиарный пипец для подсевших :) Этот тот же дуа, с теми же серебряными отводами, только более качественно изготовлен.

От этого выпал: "При работе в нормальном температурном режиме параметры резистора ведут себя так, будто работа происходит в отрицательных температурных условиях. Зачем это нужно? К примеру: когда звуковая катушка динамика нагревается, сопротивление её возрастает. Резистор Duelund Graphite/Silver противодействует данному эффекту, уменьшая её сопротивление.":D:D:D


капец, кмк это просто попытка выкрутится.
видимо их так достали тем, что их дорогущие карандаши ломаются, что они решили сделать это :D

#52 OFFLINE   felix

felix

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 03 March 2011 - 08:25

Интересная ссылка по этому поводу.
http://www.hilberink...ans/tannoy4.htm


ну. точно как я и говорил. Treble Roll-Off просто заваливает верх, а Level Position на автотрансформаторе реально изменяет уровень ВЧ.

#53 OFFLINE   Шкипер

Шкипер

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006

Отправлено 14 March 2011 - 18:10

ну. точно как я и говорил. Treble Roll-Off просто заваливает верх, а Level Position на автотрансформаторе реально изменяет уровень ВЧ.

Хотелось бы взглянуть на исполнение автотрансформатора,может у кого нибудь есть.
С моей точки зрения данное решение единственно правильное.
голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
по моде :D
то что не убило меня-сделало сильнее :cool:
Ницше.

#54 OFFLINE   tnotb

tnotb

    Опытный участник

    • Откуда: Столица
  • житель Блюза
  • 1184 сообщений
  • Регистрация: 24.08.2006

Отправлено 14 March 2011 - 19:03

Лучшая аттенюация- приличный регулятор громкости на входе отдельного канала усиления.Это обходится по итогу дешевле, чем пляски с бубном вокруг звучания резисторов в аттенюаторе кроссовера.


Еще лучше - резистивная матрица, коммутируемая процессором.
Только от пассива ничего не останется.

#55 OFFLINE   Шкипер

Шкипер

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006

Отправлено 14 March 2011 - 20:00

Еще лучше - резистивная матрица, коммутируемая процессором.
Только от пассива ничего не останется.

С моей точки зрения-такое решение много хуже переменника по входу.
Транс на выходе имеет много преимуществ-согласование по импендансу,шумы,вибростойкость,да и режим работы усилителя на бОльшем сигнале имеет свои достоинства.
голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
по моде :D
то что не убило меня-сделало сильнее :cool:
Ницше.

#56 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 14 March 2011 - 23:07

С моей точки зрения-такое решение много хуже переменника по входу.
Транс на выходе имеет много преимуществ-согласование по импендансу,шумы,вибростойкость,да и режим работы усилителя на бОльшем сигнале имеет свои достоинства.


Опять же упираемся в качество самого трансформатора. Намотанный от руки любителем ИМХО не прокатит.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#57 OFFLINE   felix

felix

    Опытный участник

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 1527 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 15 March 2011 - 10:15

Хотелось бы взглянуть на исполнение автотрансформатора,может у кого нибудь есть.
С моей точки зрения данное решение единственно правильное.


вроде как на Ш-образном сердечнике без верхней перемычки они делают. так и рекомендую делать, удобно мотать на шпулю и одевать на сердечник. можно ваще заготовить шпули с разными намотками и менять.

#58 OFFLINE   Шкипер

Шкипер

    Опытный участник

    • Откуда: СПб
  • житель Блюза
  • 3122 сообщений
  • Регистрация: 07.06.2006

Отправлено 15 March 2011 - 16:15

вроде как на Ш-образном сердечнике без верхней перемычки они делают. так и рекомендую делать, удобно мотать на шпулю и одевать на сердечник. можно ваще заготовить шпули с разными намотками и менять.

Спасибо,а материал сердечника,всеж на ВЧ.Конструктив действительно удобный,а разные шпули позволят выбрать оптимальное согласование по импедансу.
голые факты тем и хороши,что их всегда можно одеть
по моде :D
то что не убило меня-сделало сильнее :cool:
Ницше.

#59 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6476 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 15 March 2011 - 22:00

У меня вопрос к тем, кто разделяет мнение по преимуществу трансформаторной аттенюации над другими решениями. Практически применяли данное решение САМИ, сколько стоило удовольствие и сколько было потрачено времени на изгоовление, пользовался готовый трансформатор? Или только теоретически безоговорочно трансформатор должен обеспечить желаемый результат?

При положительном ответе по практике, я готов заплатить за аренду трансформаторного аттенюатора вашего изготовления, чтобы послушать звучание с ним и понять доступность этого решения (и значимость для звукового тракта автомобильной системы). Аккуратное пользование и возврат в целости и сохранности гарантирую.
Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)

#60 OFFLINE   Ден

Ден

    Опытный участник

    • Откуда: Обнинск
  • житель Блюза
  • 4140 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 15 March 2011 - 22:08

У меня вопрос к тем, кто разделяет мнение по преимуществу трансформаторной аттенюации над другими решениями. Практически применяли данное решение САМИ, сколько стоило удовольствие и сколько было потрачено времени на изгоовление, пользовался готовый трансформатор? Или только теоретически безоговорочно трансформатор должен обеспечить желаемый результат?

При положительном ответе по практике, я готов заплатить за аренду трансформаторного аттенюатора вашего изготовления, чтобы послушать звучание с ним и понять доступность этого решения (и значимость для звукового тракта автомобильной системы). Аккуратное пользование и возврат в целости и сохранности гарантирую.

Прости, несколько не в тему- спроси у народа, сколько из них пыталось самостоятельно сделать подобный трансформатор, и пользовал ли кто достаточно дорогие промышленные изделия в своих автомобильных системах. думаю, один, от силы два ответа и найдутся. От себя- как-то мне друг дал один транс(http://injapan.ru/au...b121094295.html) попробовать у себя, года три примерно назад...... Сам понимаешь, что система делается цельной, и любой компонент извне способен разрушить то, что складывалось буквально по песчинкам.




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных