При проектировании ф.и. в авто с использованием спикершопа стоит обратить внимание на гвз, а не на ширину полосы. Понятно. Что я должен увидеть на графике гвз, что бы понять, угробит ли данная настройка сч диапазон или будет влиять благотворно? Подскажите, куда надо смотреть? Далее, после того как я увидел(?) куда надо смотреть и изготовил ф.и. по параметрам выданым спикершопом мне надо пилить и пилить. В какую сторону? От чего мне надо отталкиваться?
Cч диапазон здесь напрямую не связан.
Т.е. на сч, воспроизводимые динамиком, может негативно повлиять как увеличенный ход подвижки, так и маскировка нч определённого характера.
Выложу график по вышеупомянутому Seas rw165 для наглядности объяснения:

Красная кривая - предложенный спикершопом "оптимум" в 17л с настройкой порта 43 Гц. Гарантирован горб в районе 40 Гц в результате неоптимального оформления.
Синяя кривая - моделирование оформления, выполненного Олегом, в "среднем" салоне авто. Тут справедливости ради, стоит уточнить - если забить в программу реальную передаточную авто Олега (салон меньше - седан), то получим еще более равномерную ачх на синей кривой, и больший горб на красной.
Теперь 4й график - зависимость группового времени задержки от частоты.
Видно, что красный график обещает бОльшие проблемы не только с АЧХ, но и временными искажениями сигнала. Т.е., кроме гудежа на горбе получаем большее запаздывание на басе, что вкупе с гармониками приводит к большему отставанию баса и смазыванию атаки. И никакими задержками это не правится и эквалайзером не маскируется, плюс к этому получаем проблемы стыковки с сабом. Можно немного поправить ситуацию фильтром фвч (в любом случае, здесь ниже 50Гц делить нельзя), не давая дину работать на этих частотах, но тогда пропадает и смысл низкой настройки фи.
Т.е., для лучшего гвз объём фи должен быть небольшим (но до получения горба в районе резонанса) а Fb стремиться к Fc, вплоть до настройки порта на частоту резонанса динамика в оформлении. Ход уменьшается, вместе с этим падают искажения на сч. Опять же - улучшение переходных характеристик ослабляет басовые возможности, и немного найдётся желающих мастырить фи ради улучшения одной середины, но потерь в басе.
Поэтому по факту при моделировании и конструировании фи мы ищем компромисс между гвз, басовыми способностями и ровностью ачх, исходя из необходимых нам свойств. Разумеется, все вводимые параметры должны быть реальными, а не взятыми с потолка. Ну а при установке в авто необходимо контролировать параметры в получившемся оформлении, ачх, Z, и т.п. И вносить коррективы по месту.
Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 03 February 2016 - 01:15