Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

SS 15W_4531G-00 ящики в двери


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 387

#321 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14220 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 February 2016 - 01:20

Cч диапазон здесь напрямую не связан.
Т.е. на сч, воспроизводимые динамиком, может негативно повлиять как увеличенный ход подвижки, так и маскировка нч определённого характера.

Выложу график по вышеупомянутому Seas rw165 для наглядности объяснения:

218760294.jpg

Красная кривая - предложенный спикершопом "оптимум" в 17л с настройкой порта 43 Гц. Гарантирован горб в районе 40 Гц в результате неоптимального оформления.
Синяя кривая - моделирование оформления, выполненного Олегом, в "среднем" салоне авто. Тут справедливости ради, стоит уточнить - если забить в программу реальную передаточную авто Олега (салон меньше - седан), то получим еще более равномерную ачх на синей кривой, и больший горб на красной.
Теперь 4й график - зависимость группового времени задержки от частоты.
Видно, что красный график обещает бОльшие проблемы не только с АЧХ, но и временными искажениями сигнала. Т.е., кроме гудежа на горбе получаем большее запаздывание на басе, что вкупе с гармониками приводит к большему отставанию баса и смазыванию атаки. И никакими задержками это не правится и эквалайзером не маскируется, плюс к этому получаем проблемы стыковки с сабом. Можно немного поправить ситуацию фильтром фвч (в любом случае, здесь ниже 50Гц делить нельзя), не давая дину работать на этих частотах, но тогда пропадает и смысл низкой настройки фи.
Т.е., для лучшего гвз объём фи должен быть небольшим (но до получения горба в районе резонанса) а Fb стремиться к Fc, вплоть до настройки порта на частоту резонанса динамика в оформлении. Ход уменьшается, вместе с ним и падают искажения на сч. Опять же - улучшение переходных характеристик ослабляет басовые возможности, и немного найдётся желающих мастырить фи ради улучшения одной середины, но потерь в басе.
Поэтому по факту при моделировании и конструировании фи мы ищем компромисс между гвз, басовыми способностями и ровностью ачх, исходя из необходимых нам свойств. Разумеется, все вводимые параметры должны быть реальными, а не взятыми с потолка. Ну а при установке в авто необходимо контролировать параметры в получившемся оформлении, ачх, Z, и т.п. И вносить коррективы по месту.

Спасибо, Константин, за то что научили пользоваться меня джибиэлем, а то с 2003 года, ни как не могу понять, что за кривули выдает эта гипер программа. Теперь буду знать, что это такое гвз и на что она влияет.  


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#322 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 03 February 2016 - 01:22

Cч диапазон здесь напрямую не связан.
Т.е. на сч, воспроизводимые динамиком, может негативно повлиять как увеличенный ход подвижки, так и маскировка нч определённого характера.

Выложу график по вышеупомянутому Seas rw165 для наглядности объяснения:

218760294.jpg

Красная кривая - предложенный спикершопом "оптимум" в 17л с настройкой порта 43 Гц. Гарантирован горб в районе 40 Гц в результате неоптимального оформления.
Синяя кривая - моделирование оформления, выполненного Олегом, в "среднем" салоне авто. Тут справедливости ради, стоит уточнить - если забить в программу реальную передаточную авто Олега (салон меньше - седан), то получим еще более равномерную ачх на синей кривой, и больший горб на красной.
Теперь 4й график - зависимость группового времени задержки от частоты.
Видно, что красный график обещает бОльшие проблемы не только с АЧХ, но и временными искажениями сигнала. Т.е., кроме гудежа на горбе получаем большее запаздывание на басе, что вкупе с гармониками приводит к большему отставанию баса и смазыванию атаки. И никакими задержками это не правится и эквалайзером не маскируется, плюс к этому получаем проблемы стыковки с сабом. Можно немного поправить ситуацию фильтром фвч (в любом случае, здесь ниже 50Гц делить нельзя), не давая дину работать на этих частотах, но тогда пропадает и смысл низкой настройки фи.
Т.е., для лучшего гвз объём фи должен быть небольшим (но до получения горба в районе резонанса) а Fb стремиться к Fc, вплоть до настройки порта на частоту резонанса динамика в оформлении. Ход уменьшается, вместе с этим падают искажения на сч. Опять же - улучшение переходных характеристик ослабляет басовые возможности, и немного найдётся желающих мастырить фи ради улучшения одной середины, но потерь в басе.
Поэтому по факту при моделировании и конструировании фи мы ищем компромисс между гвз, басовыми способностями и ровностью ачх, исходя из необходимых нам свойств. Разумеется, все вводимые параметры должны быть реальными, а не взятыми с потолка. Ну а при установке в авто необходимо контролировать параметры в получившемся оформлении, ачх, Z, и т.п. И вносить коррективы по месту.

Да только тут не указано галочку поставили на авто на их встроенную усредненную передаточную или ввели корректную конкретного авто .Когда я делал и тестировал свои фазики и использовал встроенную передаточную (реальной не знаю ) то у меня было все идеально (по реальным измернным параметрам ) и ГВЗ и ачх линейная тоже ужал немного объем и настроил повыше , но принес в машину вылез горб капитальный при этом когда ложил корпуса высоко (на руках на уровне выше колен горб уходил опускал ниже на уровень реальной инсталяции горб вылазил просто бешеный .


Сообщение отредактировал: pitbull777 - 03 February 2016 - 01:23


#323 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 February 2016 - 01:30

Да только тут не указано галочку поставили на авто на их встроенную усредненную передаточную или ввели корректную конкретного авто .Когда я делал и тестировал свои фазики и использовал встроенную передаточную (реальной не знаю ) то у меня было все идеально (по реальным измернным параметрам ) и ГВЗ и ачх линейная тоже ужал немного объем и настроил повыше , но принес в машину вылез горб капитальный при этом когда ложил корпуса высоко (на руках на уровне выше колен горб уходил опускал ниже на уровень реальной инсталяции горб вылазил просто бешеный .


Тут усредненная с пониженной частотой подъёма салона. А горб на каких частотах полез ?

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#324 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14220 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 February 2016 - 01:31

 

 


Тогда что это значит !?!?!?! Ваша фраза  "Вы пробывали так делать, то что советуете?  А я пробывал и делал и именно в автомобиле. Это работает только на бумаге, вернее в теории."    в этом посте  http://www.bluesmobi...-16#entry899866     . Я детально расписал что и как делать  (кроме того самого снятия передаточной авто именно снять реально  а не посчитать  ) .Все остальные вопросы это уже нюансы которые будут совершенно разными в зависимости от динамика .Я не только фазики  делал и тестировал для авто но и лабиринт дверной ЧВ со смещением (самое лучшее что я пока слышал в авто из 5-6" (а возможно и 7")   вообще когда либо   20150427_185810.jpg20150427_185804.jpg

image share   20150427_185810.jpg

 

Это корпус в дверь автомобиля? Можно глянуть как выглядит конечный результат? И самое главное довольны ли вы результатом, в смысле звука ( эстетику оставим за бортом). Щелевой порт для мида это серьезно- его для саба с ходу рассчитать не так легко, как раз из за гвз. А инструмент хороший.

Если бы вы были внимательней, то еще 4 года назад, но в этой же теме, на  ее страницах, я выкладывал свой корпус в дверь.   И из двери пытался делать ф.и. 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#325 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14220 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 February 2016 - 01:39

Да только тут не указано галочку поставили на авто на их встроенную усредненную передаточную или ввели корректную конкретного авто .Когда я делал и тестировал свои фазики и использовал встроенную передаточную (реальной не знаю ) то у меня было все идеально (по реальным измернным параметрам ) и ГВЗ и ачх линейная тоже ужал немного объем и настроил повыше , но принес в машину вылез горб капитальный при этом когда ложил корпуса высоко (на руках на уровне выше колен горб уходил опускал ниже на уровень реальной инсталяции горб вылазил просто бешеный .

Так оно и должно быть и ни какие формулы для рассчета вам  не помогут- об этом выше я и писал- либо тупо попадете в салон, либо снизойдет на вас удача и вы попадете в салон. 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#326 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 03 February 2016 - 01:39

Тут усредненная с пониженной частотой подъёма салона. А горб на каких частотах полез ?

 

Тут усредненная с пониженной частотой подъёма салона. А горб на каких частотах полез ?

Не знаю без нормальной измериловки не узнать (а измерить нечем разве что фоником но он насолько понимаю по нч некорректен  ) 



#327 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 03 February 2016 - 01:41

Так оно и должно быть и ни какие формулы для рассчета вам  не помогут- об этом выше я и писал- либо тупо попадете в салон, либо снизойдет на вас удача и вы попадете в салон. 

Судя по ответам , вижу полное отсутствие понимания предмета .Но все верно если делать только часть перечисленных пунктов , то без переделок  не получается .Именно поэтому перечисленно то что нужно сделать , что бы все работало по расчетам .



#328 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 03 February 2016 - 01:44

Это корпус в дверь автомобиля? Можно глянуть как выглядит конечный результат? И самое главное довольны ли вы результатом, в смысле звука ( эстетику оставим за бортом). Щелевой порт для мида это серьезно- его для саба с ходу рассчитать не так легко, как раз из за гвз. А инструмент хороший.

Если бы вы были внимательней, то еще 4 года назад, но в этой же теме, на  ее страницах, я выкладывал свой корпус в дверь.   И из двери пытался делать ф.и. 

Это просто тестовые образцы  я только тестировал фазик и лабиринт для двери именно оценивал результат  перспективность и сложность  . До установки не дошло из за трудобабловремяемкости задачи .Инструмент не мой это все товарища он установщик  . 


Сообщение отредактировал: pitbull777 - 03 February 2016 - 01:45


#329 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 February 2016 - 01:45

Ну

Не знаю без нормальной измериловки не узнать (а измерить нечем разве что фоником но он насолько понимаю по нч некорректен  )

Ну если серьёзный горб выше 40, то фоник нормально покажет. Просто причины могут быть разными, от игры обшивок, до "узлов" в салоне с подъемами/провалами на среднем/верхнем басе. Тут как раз случай, когда измерения в реальных условиях далеко не лишние.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#330 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14220 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 February 2016 - 01:49

Судя по ответам , вижу полное отсутствие понимания предмета .Но все верно если делать только часть перечисленных пунктов , то без переделок  не получается .Именно поэтому перечисленно то что нужно сделать , что бы все работало по расчетам .

Все верно, полное отсутствие понимания предмета. 

 

"Вы пробывали так делать, то что советуете?  А я пробывал и делал и именно в автомобиле. Это работает только на бумаге, вернее в теории

 

Когда я делал и тестировал свои фазики и использовал встроенную передаточную (реальной не знаю ) то у меня было все идеально (по реальным измернным параметрам ) и ГВЗ и ачх линейная тоже ужал немного объем и настроил повыше , но принес в машину вылез горб капитальный при этом когда ложил корпуса высоко (на руках на уровне выше колен горб уходил опускал ниже на уровень реальной инсталяции горб вылазил просто бешеный .

 

Я пробовал очень много раз и все проходило идеально в домашних условиях тютелькак в тютельку   , а в авто я в состоянии выполнить только часть необходимых пунктов  только часть пунктов (видимо как и вы ) и важнейшие из них  не выполнял , поэтому тоже путного не вышло а доводить на слух ни желания ни терпенья нету  .Если вы снимали передаточную салона мерили Т.С  своих динамиков   и потом все это в симулятор  И передаточную и реальные параметры  а  потом замер параметеров готового  корпуса  и настройки фазоинвертора   , то все должно быть отлично 100%

Я еще раз поинтересуюсь- какие важнейшие пункты надо выполнить?


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#331 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 03 February 2016 - 01:51

Ну Ну если серьёзный горб выше 40, то фоник нормально покажет. Просто причины могут быть разными, от игры обшивок, до "узлов" в салоне с подъемами/провалами на среднем/верхнем басе. Тут как раз случай, когда измерения в реальных условиях далеко не лишние.

После сравнения лабиринта и фазика в машине на  SS 15W я однозначно за лабиринт он и заводится в салоне намного меньше и играет лучше , хотя таже проблема присутствует ставиш выше  корпус  (что технически сделать сложней )   все идеально просто исключительно , ниже  так что динамик  оказывается на месте штатного расположения динамика  ( заводится от салона  вылазит горб гул )  .В общем без замеров салона причем в разных местах расположения динамика , все сложно .



#332 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 03 February 2016 - 01:55

Все верно, полное отсутствие понимания предмета. 

Я еще раз поинтересуюсь- какие важнейшие пункты надо выполнить?

Замер функции салона , при этом , нужно как то замерить как салон влияет при расположении динамика именно в этом месте  .Если такие данные будут это очень облегчит все расчеты , хотя и они разумется не окончательно точная доводка всегда по месту .Вот статья по теме про салон и точки измерений и влияние  http://www.autorevie...SECTION_ID=5093



#333 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12126 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 03 February 2016 - 01:56

После сравнения лабиринта и фазика в машине на  SS 15W я однозначно за лабиринт он и заводится в салоне намного меньше и играет лучше , хотя таже проблема присутствует ставиш выше  корпус  (что технически сделать сложней )   все идеально просто исключительно , ниже  так что динамик  оказывается на месте штатного расположения динамика  ( заводится от салона  вылазит горб гул )  .В общем без замеров салона причем в разных местах расположения динамика , все сложно .


Так лабиринт был по-любому с более низкой настройкой.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#334 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 03 February 2016 - 01:58

Так лабиринт был по-любому с более низкой настройкой.

Нет и то и то примерно на равных фазик даже ниже ,  фазик 55 (по памяти  )  лабиринт 65-70 


Сообщение отредактировал: pitbull777 - 03 February 2016 - 01:59


#335 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 03 February 2016 - 02:04

В общем медоды есть и ни работают , но в полной мере ими владеют только профи так как это их работа .Это как сальто или двойное сальто для большинства это нереально но те кто владеет техникой и опытом (например спортсмен или циркач ) делают это постоянно , при этом если неподготовленный человек попробует он упадет травмируется и его вывод сальто не работает так только шею сломаешь . 



#336 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14220 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 February 2016 - 02:21

В общем медоды есть и ни работают , но в полной мере ими владеют только профи так как это их работа .Это как сальто или двойное сальто для большинства это нереально но те кто владеет техникой и опытом (например спортсмен или циркач ) делают это постоянно , при этом если неподготовленный человек попробует он упадет травмируется и его вывод сальто не работает так только шею сломаешь . 

Есть конечно методы, только их, судя по всему ни кто не знает. Предположу что один из них, гадание на кофейной гуще, второй -доводка на слух, коей и пользуются при построении ф.и. для мидбаса в двушке. 


В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#337 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 03 February 2016 - 02:44

Есть конечно методы, только их, судя по всему ни кто не знает. Предположу что один из них, гадание на кофейной гуще, второй -доводка на слух, коей и пользуются при построении ф.и. для мидбаса в двушке.

Так все методы уже описаны они отлично работают .Но если не умеешь то разумеется остается только на гуще гадать .Статью про замеры салона не осилил ?


Сообщение отредактировал: pitbull777 - 03 February 2016 - 02:57


#338 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14220 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 03 February 2016 - 03:22

Так все мотоды уже описаны они отлично работают .Но если не умеешь то разумеется остается только на гуще гадать .Статью про замеры салона не осилил ?

У кого работают? Я уже какую страницу пытаюсь узнать, кто сделал мидбас в ф.и. в авто исключительно по замерам не прибегая к доводке на слух? У тебя получилось?
Ты хоть сам проходил по той ссылке что скинул?

Сообщение отредактировал: vaty - 03 February 2016 - 03:23

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#339 OFFLINE   pitbull777

pitbull777

    Опытный участник

    • Откуда: Краснодар
  • житель Блюза
  • 8806 сообщений
  • Регистрация: 25.10.2006

Отправлено 03 February 2016 - 03:24

У кого работают? Я уже какую страницу пытаюсь узнать, кто сделал мидбас в ф.и. в авто исключительно по замерам не прибегая к доводке на слух? У тебя получилось?
Ты хоть сам проходил по той ссылке что скинул?

Вообще на многих форумах (это  не касается конкретно этой темы и тем более конкретно  кого то одного и только на этом форуме  ) зачастую  общение тех кто не знает или  не желает знать и принимать  или понимать чего то , в силу собственных ограничений и опыта с теми кто обладает более глубокими знаниями и  опытом  сводится целиком и полностью к анекдоту     " Привозит папа сына-дебила на море, привел его на пляж и объясняет:

П: Вот видишь, сынок, это море..
С: (тупо) Где?
П: Ну вот это плещется-это море...
С: (по прежнему тупо)Где?
П:(распаляясь)Ну вот мы сидим на таком желтом-это песок, а вон то
синее-это море..
С:...Где?
П:(в бешенстве)Что ты идиот не понимаешь, вот это сухое, желтое-это
песок, а вон то синее, плещется, мокрое-ЭТО МОРЕ!!!
С:(тупо)Где?
Папины нервы не выдерживают, он в крайней ярости хватает сына,
и макает его головой в воду с криком "Вот море!!! Вот оно!!! Вот
это море!! Вот!" Сын захлебывается, кое-как вырывается и с трудом
дыша спрашивает
-Папа, что это было?
-Море, %*"!!!
-ГДЕ?



#340 OFFLINE   Luci Ferrum

Luci Ferrum

    Опытный участник

    • Откуда: Вологда
  • житель Блюза
  • 6497 сообщений
  • Регистрация: 29.07.2005

Отправлено 03 February 2016 - 06:06

, но принес в машину вылез горб капитальный при этом когда ложил корпуса высоко (на руках на уровне выше колен горб уходил опускал ниже на уровень реальной инсталяции горб вылазил просто бешеный .

Порт ФИ насколько близко был к поверхности авто на уровне реальной инсталляции?

Я подсидельные фазики строил в 2005 на 25гдн3-4 и от гу получал мидбас, забирающийся вниз до 30ГЦ с поработкой почти всех нот и играющим чисто, давление 125 Дб максимально замерено на синусе, от ГУ. С пассивными фильтрами, правда не очень продвинутыми)))) Тоже приходилось допиливать на месте.

Добавлю - расчеты, да еще если в спикершопе - это +- километр)))) winisd поближе к реалиям был - +- метр.

Для двушки такие расчеты не совсем адекватны по моему, нужно получить не только басовую составляющую. По сути порт ФИ должен быть чуть выше частоты резонанса ДГ, а вот добротность системы - вопрос открытый. В цифери, что с 0.7 или там 0.6, 0,5 будет играть лучше всего - я не верю, это шаблоны, котрые втерли в уши исследователи и подхватили в дальнейшем чьи-то умы. И как тогда попасть с первого раза?:)

Сообщение отредактировал: Luci Ferrum - 03 February 2016 - 06:27

Для пассива активно по...ться :eek:

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных