Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

APL от Раймонда Скурулса


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 417

#381 OFFLINE   Руслан(Казань)

Руслан(Казань)

    Модератор

    • Откуда: Kazan,Tatarstan
  • Администратор
  • 2306 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2008

Отправлено 26 December 2012 - 11:14

Игорь, мы не пытаемся создать в какой бы то ни было области, мы корректируем источник. Мы ведь не можем судить о том что выдает нам громкоговоритель по лишь одной точке, поэтому и собираем множество точек.

Сань, в чем проблема, в смарте например ,сделать с пяток замеров зная точные координаты установки микрофона ,показать эти кривые,убедится что они весьма похожи (в чем собственно я не сомневаюсь) это и даст понять что полученное среднее из этих кривых вы и корректируете! Если мало сделай и для 30ти, раз уж на то дело пошло. Определить на какое приблизительное расстояние смещается микрофон во время замера АПЛ, такое же и применить , но крепить микрофон жестко. Не отпадет ли вопрос сам сабой в таком случае? По мне весьма понятна картина корректировки АЧХ аплом, т.е создание зеркальной кривой и эквализации исходной, тут вся буча поднята из за метода замера,если я правильно понял ,так нужно убить этот вопрос, нет?
___no music_____ ESOTAR
______no life______ THESIS

#382 OFFLINE   superJohn

superJohn

    Опытный участник

    • Откуда: Екат
  • житель Блюза
  • 1597 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005

Отправлено 26 December 2012 - 12:14

Вожатый, молодец! Смотрит в корень.

С Уважением Андрей.:)


В какой? Источник один - это о чём вообще?

#383 OFFLINE   Raimonds

Raimonds

    Постоянный участник

    • Откуда: Латвия
  • житель Блюза
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 22.11.2012

Отправлено 26 December 2012 - 12:46

... подумайте над вопросом:
источник - один, корректирующая кривая - одна
для всех ли слушателей, распределенных в некотором объеме коррекция существует?
что она для каждого из них корректирует?

На концертной сцене одна скрипка в руках скрипача. И мастер построивший (настроивший, откорректировавший :) ) скрипку тоже один.
«Для всех ли слушателей, распределенных в некотором объеме (коррекция существует) скрипка звучит?»...:)

#384 OFFLINE   gukov

gukov

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 1863 сообщений
  • Регистрация: 15.02.2009

Отправлено 26 December 2012 - 12:53

«Для всех ли слушателей, распределенных в некотором объеме (коррекция существует) скрипка звучит?»...:)


+и одинаково ли хорошо, для всех слушателей расположенных в разных точках некоторого объема.:)

#385 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 26 December 2012 - 15:00

В какой? Источник один - это о чём вообще?


Что бы понять о чем речь,надо перечитать 37 стр.Хотя хватит и первого десятка.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#386 OFFLINE   Вожатый

Вожатый

    опытный участник

    • Откуда: Лос-Арзамас, СССР
  • житель Блюза
  • 3015 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2012

Отправлено 26 December 2012 - 15:41

Источник один - это о чём вообще?


источник = генератор звуковых волн = излучатель

На концертной сцене одна скрипка в руках скрипача. И мастер построивший (настроивший, откорректировавший :) ) скрипку тоже один.
«Для всех ли слушателей, распределенных в некотором объеме (коррекция существует) скрипка звучит?»...:)


нам, русским, прибалтийский юмор непонятен

я так понимаю, что у вас там собран чрезвычайный консилиум по поводу моих вопросов
и общего мнения пока не выработано
а пауза затягивается...

ничего
мы, русские, терпеливые
любую реакцию оценим по достоинству

и все же, посерьезней, пожалуйста
как будет что сказать - с вниманием и благодарностью выслушаем

Всё? Выходите на поляну.


#387 OFFLINE   martyanov

martyanov

    Опытный участник

    • Откуда: Kazan
  • житель Блюза
  • 2793 сообщений
  • Регистрация: 13.06.2008

Отправлено 26 December 2012 - 15:58

источник = генератор звуковых волн = излучатель



нам, русским, прибалтийский юмор непонятен

я так понимаю, что у вас там собран чрезвычайный консилиум по поводу моих вопросов
и общего мнения пока не выработано
а пауза затягивается...

ничего
мы, русские, терпеливые
любую реакцию оценим по достоинству

и все же, посерьезней, пожалуйста
как будет что сказать - с вниманием и благодарностью выслушаем


Игорь нет никакого консилиума, есть потребность в не витиевато заданных вопросах.

С уважением Александр.
Мой инсталл https://www.drive2.r...30376151778963/


#388 OFFLINE   N 16

N 16

    Опытный участник

    • Откуда: Киев
  • Забанен
  • 241 сообщений
  • Регистрация: 19.12.2008

Отправлено 28 December 2012 - 16:09

Игорь нет никакого консилиума, есть потребность в не витиевато заданных вопросах.

Напишите инструкцию как их(вопросы) задать , что бы дали не витиеватые ответы

#389 OFFLINE   Руслан(Казань)

Руслан(Казань)

    Модератор

    • Откуда: Kazan,Tatarstan
  • Администратор
  • 2306 сообщений
  • Регистрация: 30.10.2008

Отправлено 28 December 2012 - 16:42

Напишите инструкцию как их(вопросы) задать , что бы дали не витиеватые ответы

Дожили,теперь нужно инструкции писать как задавать вопросы, которые были бы понятны,без сарказма по другому! Куда катится этот мир!
___no music_____ ESOTAR
______no life______ THESIS

#390 OFFLINE   Вофка

Вофка

    опытный участник

    • Откуда: Москва
  • Забанен
  • 2884 сообщений
  • Регистрация: 25.09.2007

Отправлено 28 December 2012 - 17:12

Моно. С моно проблем нет. Это лучший помощник. Почему?
Есть эксперимент, для объяснения того, как мы воспринимаем звуковое поле иначе чем микрофон.
Ставим на стол свою любимую стерео систему. Подаём на оба громкоговорителя один и тот же сигнал, или иначе моно. Слушаем. Если всё в порядке, то ровно по середине между громкоговорителями, слышим кажущийся источник звука (КИЗ кому нравиться сокращения). Если слегка подвигаемся в право, лево, то слышим как КИЗ слегла перемешается в туже сторону. И ничего больше.
Теперь на своё место поставим микрофон и будем слушать его сигнал. И что услышим? Красивый, но мешающий эффект, который музыканты называют фленджер – перемещение по оси частот гребенчатого фильтра , созданного интерференцией между сигналами обоих громкоговорителей.

А если не открываем уши, глаза, мысли, ссылки то ...


Спасибо, Раймонд, с задержкой как процессор, приоткрою мысли.
Как отьявленный любитель, я с моно проводил другие "опыты", с целью ловли блох.
В стерео системе, при прослушивании моно записи, от источника к усилителю, можно включить только один канал, используя Y разветвитель. Одну причину нессиметрии тракта убрали верно?
Второе, можно включить один канал усилителя, и подключить АС в параллель, убрав влияние еще одой причины нессиметрии тракта.
Далее, можно исключить кроссоверы (с громкостью без фанатизма). Про симметрию и направление проводов, можно опустить, т.к. они такими изготовлены. И тогда делать выводы. Почему "плавает".

Выкинуть из тракта лишнее - это путь к качеству.
Предлогать "кремлевскую таблетку", это бизнес.

Неизбежно ваш "выравниватель" накладывает зло на воспроизведение. Нельзя добавить обработки в сигнал, чтоб не внести в него "мусора" или перекосить до неузнаваемости.

Желаю Вам как аделанто с конкистадорами, успешного продвижения. Аборигенам, перечитать уважаемого АМЛ http://www.aml.nm.ru...cles/hi_end.htm
И без фанатизма и изотерики, искать кратчайшие пути перевода электрического тока в достоверное звуковоспроизведение.
С Наступающим!

p.s. по прежнему, буду благодарен за ссылку на авторские CD. Если они окажуться с подписью - лучшая покупка уходящего года.
Глобус - это барабан. (с) М. Пекарский.

#391 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 28 December 2012 - 17:23

Дожили,теперь нужно инструкции писать как задавать вопросы, которые были бы понятны,без сарказма по другому! Куда катится этот мир!

Ну да, только тут уже не сарказм, а маразм - требовать от людей, обладающих какой-то информацией, придумать вопросы самим же себе, и ответить на них так, чтобы все вдруг всё поняли :o Невольно вспомнился случай, когда в одной в общем-то немалоизвестной екатеринбургской установочной студии недовольного клиента, выложившего немалую сумму, пытались обвинить в том, что не приезжал каждый день и не указывал установщикам, как правильно им выполнять инсталляцию :eek:, а сделали при этом реально криво и на соплях...

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#392 OFFLINE   mirage990

mirage990

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург, Россия
  • житель Блюза
  • 2579 сообщений
  • Регистрация: 03.11.2010

Отправлено 28 December 2012 - 18:26

Ну да, только тут уже не сарказм, а маразм - требовать от людей, обладающих какой-то информацией, придумать вопросы самим же себе, и ответить на них так, чтобы все вдруг всё поняли :o Невольно вспомнился случай, когда в одной в общем-то немалоизвестной екатеринбургской установочной студии недовольного клиента, выложившего немалую сумму, пытались обвинить в том, что не приезжал каждый день и не указывал установщикам, как правильно им выполнять инсталляцию :eek:, а сделали при этом реально криво и на соплях...

Было дело про студию:eek: моразм высшей пробы:mad:

Все сломал.Ищу новый звук!


#393 OFFLINE   Вожатый

Вожатый

    опытный участник

    • Откуда: Лос-Арзамас, СССР
  • житель Блюза
  • 3015 сообщений
  • Регистрация: 17.03.2012

Отправлено 28 December 2012 - 18:38

Изображение

Всё? Выходите на поляну.


#394 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 30 December 2012 - 20:24

Выдержки из приведённой выше ссылки:

При решении всех перечисленных выше задач эффективна акустическая интенсиметрия.
Раньше было можно измерять лишь звуковое давление, к невыгодам которого относится его зависимость от окружающих условий. При этом звуковую мощность можно определить только на основе результатов измерений звукового давления, проведенных в точно определенных условиях, в которых выполнены заранее установленные предположения о параметрах звукового поля. Такие условия беспечены лишь в специальных акустических камерах или помещениях, например, в безэховой или реверберационной камере. Традиционные методы определения звуковой мощности основаны на предположении того, что исследуемый источник звука или шума находится именно в такой специальной акустической камере.
Интенсивность звука можно измерять в любом звуковом поле, причем вообще не нужны любого рода предположения. Следовательно, имеется возможность измерять интенсивность звука непосредственно на месте эксплуатации исследуемого источника звука, кроме того, измерения можно проводить даже в присутствии других источников, излучающих звук или шум. Эта возможность дана тем, что стационарный фоновый шум вообще не сказывается на звуковой мощности, определяемой на основе результатов измерений интенсивности звука.
Поскольку интенсивность звука содержит информацию как о величине, так и о направлении, она весьма эффективна при выявлении, идентификации и определении локализации источников звука или шума. Следовательно, акустическая интенсиметрия дает возможность исследований распределения и потоков звуковой энергии...
Аппаратура для измерений и анализа интенсивности звука состоит из интенсиметрического зонда и анализатора. Снабженный двумя микрофонами интенсиметрический зонд воспринимает звуковое давление и преобразует соответствующие акустические сигналы в эквивалентные электрические сигналы. Анализатор осуществляет нужную обработку этих сигналов, усреднение и вычисления, нужные для определения интенсивности звука. Математическое обоснование и учитываемые уравнения вообще не новы. Новым является применение современных методов обработки сигналов, допускающих решение упомянутых уравнений. Нужные в процессе обработки операции можно выполнять при помощи или электронных интеграторов и фильтров (аналоговых или цифровых), способствующих пошаговому решению определяющих уравнений, или современного анализатора, основанного на быстром преобразовании Фурье. Современные анализаторы определяют интенсивность звука на основе мнимой части взаимных спектров сигналов, отдаваемых микрофонами интенсиметрического зонда. Учитываемые формулы в обоих случаях эквивалентны друг другу и дают в конечном счете идентичный результат интенсивность звука.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#395 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 30 December 2012 - 20:40

Смотрим дальше:

Звуковая мощность, излучаемая источником звука, дается произведением средней по пространству интенсивности звука на поверхности, окружающей этот источник, на площадь этой поверхности. При применении упомянутого метода нужно прежде всего определить учитываемую опорную поверхность. В качестве учитываемой опорной поверхности можно выбрать любую замкнутую поверхность, окружающую только исследуемый источник звука, а не другие источники или стоки (поглотители). Всегда предполагается, что пол совершенно отражает звуковые волны и поэтому он вообще не входит в состав учитываемой поверхности. С теоретической точки зрения учитываемая опорная поверхность может находиться на любом расстоянии от источника звука. Ниже рассматриваются три практических примера. Первый пример: коробка. Учитываемая опорная поверхность в виде коробки может иметь любые форму и размеры. Площадь такой геометрической поверхности легко определить. Плоские стенки способствуют существенному упрощению процесса усреднения интенсивности звука. Несложным путем можно определить звуковую мощность, присущую отдельным стенкам. Путем сложения результатов можно вычислить общую мощность, излучаемую источником звука внутри учитываемой замкнутой поверхности в виде коробки. Второй пример: полушарие. К преимуществам учитываемой опорной поверхности в виде полушария относится возможность ограничения числа точек замера интенсивности звука. В случае всенаправленного источника звука в свободном звуковом поле интенсивность звука имеет идентичные значения во всех точках поверхности в виде полушария. Рекомендация ИСО 3745, устанавливающая метод определения звуковой мощности на основе результатов измерений звукового давления, предлагает применение опорной поверхности в виде полушария с 10 точками замера (по трем точкам на трех окружностях и одна точка в вершине полушария). Число точек замера нужно увеличить в случае, если результаты измерений интенсивности звука в различных точках полушария существенно отличаются друг от друга. Третий пример: конформная поверхность. Конформная опорная поверхность в смысле формы точно соответствует действительной поверхности источника звука и находится на малом расстоянии от последнего.
Расположенные на такой учитываемой поверхности точки находятся в ближнем поле исследуемого источника звука, так что обычно обеспечено достаточно большое отношение сигнала к шуму. Результаты измерений интенсивности звука можно без затруднений отнести к местоположениям отдельных источников и стоков звуковой энергии.

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#396 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 30 December 2012 - 21:01

Ещё интересный момент:

Верхний предел частоты:
погрешности аппроксимации

Погрешности аппроксимации, ограничивающие сверху рабочий диапазон частот используемой интенсиметрической аппаратуры, являются систематическими погрешностями, обусловленными применением метода конечно-разностных приближений. Суммарная систематическая погрешность остается неизменной при всех интенсиметрических измерениях и приводит к тому, что получаемые результаты меньше истинных значений интенсивности звука. Причина этой погрешности заключается в аппроксимации касательной к кривой зависимости звукового давления от расстояния
(градиента звукового давления) прямой, проходящей через соответствующие расстоянию между микрофонами используемого интенсиметрического зонда точки. Погрешность этой аппроксимации увеличивается в случае, если упомянутая кривая сильно и быстро изменяется в зависимости от расстояния. Такая ситуация возникает всегда, когда длина волны звука мала по сравнению с упомянутым выше расстоянием между микрофонами. Определенному значению эффективного расстояния между акустическими центрами микрофонов интенсиметрического зонда соответствует определенный верхний предел частоты, свыше которого существенно увеличивается суммарная систематическая погрешность. Для сохранения непревышающей 1 дБ суммарной погрешности длина волны исследуемого звука должна по меньшей мере в шесть раз превышать упомянутое выше расстояние, определенное используемой распорной деталью интенсиметрического зонда. Для интенсиметрических зондов фирмы Брюль и Къер с их стандартными распорными деталями действительны следующие значения верхнего предела частоты:

50мм: макс. 1,25 кГц
12мм: макс. 5 кГц
6мм: макс. 10 кГц

Нижний предел частоты:
погрешности из-за рассогласования фазовых характеристик

Погрешности, обусловленные рассогласованием фазовых характеристик обоих каналов используемой интенсиметрической аппаратуры, определяют нижний предел частоты при интенсиметрических измерениях. При изложении материала в данной брошюре термином фаза был обозначен сдвиг по фазе между звуковым давлением и колебательной скоростью частиц. На данном месте этот термин используется в смысле фазового сдвига волны в зависимости от времени или расстояния. Одна длина волны может быть представлена сдвигом на 360°. Расстояние между микрофонами интенсиметрического зонда можно отнести к доли длины звуковой волны или к фазовому сдвигу между соответствующими точками. Интенсивность звука непосредственно связана с этим фазовым сдвигом. Отсутствие изменения фазы равносильно отсутствию распространения звука и, следовательно, нулевой интенсивности звука.
Фазовый сдвиг также связан с временем, на протяжении которого звуковая волна распространяется на расстояние между акустическими центрами микрофонов интенсиметрического зонда. Обеспечение временного разделения является основным условием правильного измерения интенсивности звука. Однако, характерной для всякого рода интенсиметрической аппаратуры является небольшая временная задержка между обоими каналами. Эта задержка обусловливает небольшой фазовый сдвиг, присутствие которого является причиной определенных погрешностей...

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#397 OFFLINE   Primus

Primus

    Опытный участник

    • Откуда: Нижний Новгород
  • житель Блюза
  • 125 сообщений
  • Регистрация: 11.01.2012

Отправлено 31 December 2012 - 01:05

Всех с наступающим Новым годом:)
http://www.gosthelp....tikaOprede.html
Электричество, газ и нефть - три кита на которых держится мир, пока....

#398 OFFLINE   Raimonds

Raimonds

    Постоянный участник

    • Откуда: Латвия
  • житель Блюза
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 22.11.2012

Отправлено 29 January 2013 - 11:43

С Новым Годом, друзья!
Цитировать то цитируем, но хорошо было бы, если цитатой подкрепляем какую-то свою мысль.
А если просто цитировать, то из рекламного проспекта B&C хотелось бы цитировать формулу:
I=p(rms)*p(rms)/(ro*c), где I – интенсивность звука, p(rms) – среднеквадратическое значение давления звука, ro – плотность среды, с – скорость звука.
Набралось-ка в этом топике большое количество постов, разбавляющие существенную информацию и затрудняющие её нахождение. Потому, с помощи Евгения, выбрал всё существенное и объединил в одно место. Получился некий FAQ. Так что, есть возможность не мучиться уже с 39 страницами ... : )
Прошу - http://www.bluesmobi...topic=6&Itemid=

Успехов,
Раймонд Скурулс
 


#399 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12108 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 29 January 2013 - 11:51

С Новым Годом, друзья!
Цитировать то цитируем, но хорошо было бы, если цитатой подкрепляем какую-то свою мысль.
А если просто цитировать, то из рекламного проспекта B&C хотелось бы цитировать формулу:
I=p(rms)*p(rms)/(ro*c), где I – интенсивность звука, p(rms) – среднеквадратическое значение давления звука, ro – плотность среды, с – скорость звука.
Набралось-ка в этом топике большое количество постов, разбавляющие существенную информацию и затрудняющие её нахождение. Потому, с помощи Евгения, выбрал всё существенное и объединил в одно место. Получился некий FAQ. Так что, есть возможность не мучиться уже с 39 страницами ... : )
Прошу - http://www.bluesmobi...topic=6&Itemid=

Раймонд, а сами как-нибудь можете прокомментировать эти строки (из Брюль и Къер), хотя бы насчёт погрешности измерений ?

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#400 OFFLINE   Raimonds

Raimonds

    Постоянный участник

    • Откуда: Латвия
  • житель Блюза
  • 42 сообщений
  • Регистрация: 22.11.2012

Отправлено 29 January 2013 - 12:04

Раймонд, а сами как-нибудь можете прокомментировать эти строки (из Брюль и Къер), хотя бы насчёт погрешности измерений ?

Они же это говорят о своём устройстве и это справедливо к этому устройству. Так как и сам не применяю это устройство, также, не вижу оправдания к применению и, из этого следует, что нет моих рекомендаций применять.
Потому и цитировал формулу, которая обходиться лиш информацией о звуковом давлений, не требует информаций о скорости.

Успехов,
Раймонд Скурулс
 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных