[quote name='neuwey']-Но ведь, затраты и возможность услышать разницу - это совсем разные вещи!!! -Вы ведь настойчиво пытались переубедить - дескать, слышать вы ничего не могли - пригрезилось... -Как-то не очень люблю, когда манипулируют понятиями и способностями человеческого слуха... [/QUOTE]
Да как же разные? Вы располагаете hi-res мастер-оригиналами с аудиофильских студий "за бесплатно"?
Как вам это удалось? Один мой знакомый (весьма обеспеченный дядька) жаловался, что копии с "мастеров" hi-res ему в копеечку влетают. А то, что он приносил ко мне в формате "24/96", при сравнении с версией "16/44" что-то не впечатлило.
[quote name='neuwey'] -То есть, днные ДГ, и элементы фильтров - лучшие из лучших и существуют в единственном экземпляре... [/QUOTE]
Почему в единственном? ДГ, например, производятся серийно. Выбор хороших излучателей есть, но он не так широк, как хотелось бы. И самое сложное - это суметь найти из всей производимой массы те самые-самые. На поиск ДГ для своих АС у меня ушло несколько лет. И даташиты тут не помощники. Только с помощью прослушивания. А это - дикая трата времени, и не только его.
И на выбор элементов для пассивных фильтров куча времени улетает, пока появятся наработки. И крутые бренды тут не в помощь, проверено. И на отслушку емкостей немало было времени затрачено, пока понял, что из них (и как) влияет на звук. И с индуктивностями не все так просто: ведь провод, свернутый в катушку, точно так же влияет на тональный баланс и полосу пропускания, как и межблочный или акустический провод. И приходится искать компромисс между его диаметром, исходя из полосы пропускания (для фильтра в данной полосе частот) и добротности самой катушки.
[quote name='neuwey'] -Так. -И при этом катушка индуктивности кросовера - проводом (к тому же длинным и тонким ) - не является? -И их количество(катушек) на пути прохождения сигнала тоже не имеет значения? -То есть чем больше - тем лучше или не хуже? [/QUOTE]
Чтобы не удариться в абсурд, давайте уточним: что (и для каких катушек) считать тонким или длинным проводом? А вторым пунктом давайте решим: а что считать большим злом - фильтры высоких порядков или продолжающие довольно громко играть за пределами своей рабочей полосы динамики? Вы этим вопросом заморачивались? Вы это проверяли на практике? Я и на эти заморочки ухлопал не два и не три месяца. Не поленился.
[quote name='neuwey'] -А любой активный - обязательно и во всем должен быть хуже пасивного???
-Или я просто по рангу не имею права слышать то что слышу??? [/QUOTE]
Не хуже, а дороже.
Значительно дороже. Простая логика: имеем один усилитель и пассивный фильтр на трехполоску. Это одна цена. В "активном" варианте эта конструкция распадается на три усилителя
того же уровня, что и в первом варианте, плюс
три пассивных фильтра, воткнутых в каждый из усилителей. А теперь вопрос: цель оправдывает средства? Если да, то - флаг в руки. А если будете утверждать, что удалось сделать активную фильтрацию с меньшими затратами и лучшим, чем пассивная фильтрация, результатом, можете подавать патент на вечный двигатель.
Таких чудес не бывает, к сожалению. А если слух подтверждает, что "активная" версия переплюнула "пассивный" вариант - ищите подвох в сделанном (пассивный фильтр) или в некорректности результатов эксперимента.
[quote name='neuwey'] И вот еще вопрос: а разве домашнюю супер-пупер пафосную систему кто-то изначально делает предельно ровной? [/QUOTE]
Это долгий разговор. Я знаю системы стоимостью более миллиона Евро, не отличающиеся линейной АЧХ. И где-то за те же деньги очень линейные системы. Просто на таких уровнях включается понятие "концептуального видения" автором (разработчиком его уже как-то неудобно называть) самой идеи того, как должна звучать подобная система.
[quote name='neuwey'] -Разве ровность и аналитичность зависит от стоимости? -Или от предназначения? -Професионалам - по ровней, домашним звуколюбам по вкусней?[/QUOTE]
Ровность, аналитичность, "вкусность" и тд. и тп. зависят от многого. В основном, от умения сделать (или построить) такую систему, какую хочется, или какую попросили построить. Если уметь сделать тот звук, что хочется (или просят), то это разговор ни о чем, если вы - не заказчик такой системы.