
Апгрейд Pioneer TS-W12PRS
#101
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 14:15
#102
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 14:25
ivancheg1967 написал(а)
Наши производители акустики все собиратели лего , но это вовсе не плохо ,а вполне нормально .А дальше только слушать.Пожалуйста, развейте мои сомнения кто производитель, а кто собиратель лего? Вадим К и Дмитрий Р. Кто ушел далеко от возраста в 3 годика, а кто так и остался?
#103
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 15:35
pitbull777 написал(а)
Наши производители акустики все собиратели лего , но это вовсе не плохо ,а вполне нормально .А дальше только слушать.
#104
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 16:28
ivancheg1967 написал(а)
Фокал гигант у него все свое собственное , а Вадим думаю не разрабатывает собственые корзины и магнито проводы а использует готовые (хотя цепи можно и самому разработать и изготовить у токаря ведь продукт не серийный.В общем чужими (готовыми ) деталями пользуются и многие именитые производители как динамиков так и акустики , и это резонно .Зачем разрабатывать новый дизайн и запускать его в производство если все равно заказ придется размещать на стороннем заводе если можно на этом же заводе сделать заказ из имеющегося асортимента причем выбор обширен и кпчества любого .Возьмен фирму фокал, собиратели? Вадим собиратель?
#105
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 16:40
kem1 написал(а)
Ты сам то кто, чтоб человека судить? Что в этой жизни стоящего сделал или добился, есть разработки , труды? Или просто за компанию по пиз@еть?
Вас, походу, плохо воспитывали в детстве, со всеми в таком тоне позволяете разговаривать!?
#106
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 16:44
pitbull777 написал(а)
Фокал гигант у него все свое собственное , а Вадим думаю не разрабатывает собственые корзины и магнито проводы а использует готовые (хотя цепи можно и самому разработать и изготовить у токаря ведь продукт не серийный.В общем чужими (готовыми ) деталями пользуются и многие именитые производители как динамиков так и акустики , и это резонно .Зачем разрабатывать новый дизайн и запускать его в производство если все равно заказ придется размещать на стороннем заводе если можно на этом же заводе сделать заказ из имеющегося асортимента причем выбор обширен и кпчества любого .
В том-то и вся соль.Чем тогда ДР отличается,на пример,от ширпотреба китайского? Не беря уже в пример Пионер и другие фирмы,где большенство комплектующих свои! Вадим и катушки и дифы сам делает под нужный заказ.где у ДР безэховая камера? Может эксклюзивность только в том,что имено ДР это лего собирает?
#107
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 16:53
ivancheg1967 написал(а)
В том-то и вся соль.Чем тогда ДР отличается,на пример,от ширпотреба китайского? Не беря уже в пример Пионер и другие фирмы,где большенство комплектующих свои! Вадим и катушки и дифы сам делает под нужный заказ.где у ДР безэховая камера? Может эксклюзивность только в том,что имено ДР это лего собирает?
пост 40, там ответ от самого ДР.
в числе человеческих пороков одним из главных является трусость.
#108
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 17:04
Александр759 написал(а)
Точно!не стандарт Не нужен. Так как Лего уже не собрать.пост 40, там ответ от самого ДР.
#109
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 17:13
#110
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 17:37
Дмитрий Рутковский написал(а)
Вопрос: почему мы не видим ни одного технически обоснованного аргумента в поддержку мнения оппонентов? Пока ответ простой: они не в состоянии его сформулировать по причине отсутствия знаний. Именно знаний по обсуждаемой теме.
Если же они свои знания оценивают выше нуля, то хотелось бы узнать:
1. В чём преимущества стальных заклёпок в креплении рамы к цепи по сравнению с болтами из нержавейки.
2. Какие преимущества имеет керн отпиленный на уровне верхнего фланца перед выступающим например на 5 мм.
3. Какие положительные воздействия на звук привносит металлический колпак весом 30-40 гр. (оторву - взвешу точнее) по сравнению с обычным, весом 6-7 гр.Вот сейчас и посмотрим. Вдруг я ошибался.
Хотя это вряд ли.
1. Обычное преимущество неразъемного соединения на заклепках- не ослабляется под действием вибрации. Потому и самолеты клепают, а не на болтах собирают. Это второй курс любого технического ВУЗа, именно поэтому болтики , если их ставят, фиксируют краской- чтоб не раскручивались. Но тебе-то откуда это знать.
2. Керн удлиняют не для охлаждения, охлаждение- это попутный полезный эффект. Керн удлиняют для улучшения симметрии поля в зазоре , для этого-же на удлиненном керне сверху делают V-образную выточку.
Вполне вероятно, что симметрии они добились другими методами, скажем формой нижнего магнитопровода и удлинение керна просто не понадобилось. Пионеры умеют делать магнитные системы, можешь не сомневаться.
Ты мерял распределение поля в зазоре? Нет? Чего пыхтишь по этому поводу?
3. Спустись на землю. Речь идет об автосабе, а это автоматически подразумевает компактный объем. Добиться компактности и необходимой полосы снизу невозможно не утяжеляя подвижку.
По видимому, у тебя просто не хватает ума понять то, что большинство производителей утяжеляют подвижку намеренно, чтоб получить компактность.
Естественно, это идет в ущерб звуку, но никто не будет покупать сабы , расчитанные на 150 литровый ящик.
Так что это вопрос к покупателям , а не к производителям. То- же самое касается и домашки.
Цитата
Конечно, профессионалы знают, только ты причем к ним?Дилетантам неведомо, а профессионалы знают, что медные кольца в различные части магнитных цепей и даже подвижек начали ставить очень давно, более 50-ти лет назад. Нам постоянно и по-многу носят всякий винтаж в ремонт (преимущественно японский 60-80-ых годов), там много всевозможных решений, но что-то новое (ранее неизвестное) не встречается практически никогда.
Чего ты не используешь все эти решения в своих поделках? Просто не знаешь зачем они это делали, это и так понятно.
Ответь теперь ты на вопрос и посмотрим твои знания - каким образом и на что влияет медный колпак на средних и низких частотах.
#111
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 17:43
Опять же хотелось бы узнать обоснованное мнение оппонентов: в чём преимущество индивидуальных размеров по сравнению с общепринятыми. Например возьмём диаметр катушки. У большинства производителей стандартная болванка для 3" катушек диаметром 76.1 мм, у пионера 76.8. Какие преимущества это даёт знают поклонники нестандарта, но они этого не скажут, поскольку не смогут сформулировать.
Далее интересно узнать о преимуществах массового производства в целом. Возьмём к примеру (теоретически) крутую (по мнению оппонентов) фирму, со своими стандартами и предположим что у них свой размер 3" катушек. На такой фирме за апгрейд не возьмутся в принципе, поскольку всё делается на больших станках, куда можно засунуть только стандартную (для этого станка) заготовку, но даже если и захотят (по знакомству) что-то сделать, то не смогут, поскольку диаметр не совпадёт.
Цитата
Мерил, в том-то и дело. С одной стороны максимум 1.15, с другой максимум 1.05.Ты мерял распределение поля в зазоре? Нет? Чего пыхтишь по этому поводу?
Цитата
Может быть кто-то и сомневается, а в одной фирме, где я работаю, такие кривые цепи отправляются в перецентровку, максимум пропускаемой неравномерности 2-3%, после полного намагничивания иногда разброс бывает до 5%, видимо добавляется магнитная неравномерность магнитопровода. Для пионера неравномерность 10% - нормально, как по геометрии, так и по полю.Пионеры умеют делать магнитные системы, можешь не сомневаться.
Цитата
Ну и какими же?симметрии они добились другими методами
Охлаждение - это не попутный эффект, а очень важный. Если бы и для пионера он был важным, то мы бы не видели изменения цвета катушки выше зазора. Видимо кто-то считает нормальным различную температуру витков катушки. Опять же хотелось бы узнать преимущества, которые даёт такой феномен. Чем хуже, когда все витки греются (охлаждаются) одинаково.
Цитата
Сам спустись. Приклейка дополнительного груза увеличивает эквивалентный объём. Более тяжёлый динамик имеет выше добротность и соответственно в маленьком ящике больше гудит, для уменьшения гула требуется ящик увеличить.Спустись на землю.
...
Естественно, это идет в ущерб звуку, но никто не будет покупать сабы , расчитанные на 150 литровый ящик.
Цитата
Действительно очень трудно понять зачем тупо клеят просто груз. Зато легко понять тех, кто отклеивает эти грузы, чтобы в том самом маленьком объёме кроме гула получить ещё и звук.По видимому, у тебя просто не хватает ума понять то, что большинство производителей утяжеляют подвижку намеренно, чтоб получить компактность.
#112
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 17:44
Крот написал(а)
1. Обычное преимущество неразъемного соединения на заклепках- не ослабляется под действием вибрации. Потому и самолеты клепают, а не на болтах собирают. Это второй курс любого технического ВУЗа, именно поэтому болтики , если их ставят, фиксируют краской- чтоб не раскручивались. Но тебе-то откуда это знать.
Предположу , у ДР первое образование,наверное,Пчеловод! А то бы знал,что полнотелые заклепки очень хороши.
И самолеты, башни и мосты не нужно абгрейдить, один раз собрали для потрепителей. Понятное дело, в нашем случае, когда потребителя "Надо приучать" к звуку АИЕ, НАДО собирать на винтах.
#113
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 17:52
Что вы тут устроили истерику по этому поводу? Динамик не был измерен до переделки , о чем вообще можно говорить.
Где "знания" , которые несет Рутковский? Что катушка 40 мм у пионера ? Ну так катушка у 75ГДН 3-4 32 мм - легче стало?
Поражает вообще ваша реакция. Очень сложно себе представить, что на инофоруме выступил-бы производитель и сказал, что мол вот все производители гавно, а мы лучше всех все делаем. При этом НЕ ПРИВЕДЯ АБСОЛЮТнО НИКАКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ И НИ ОДНОГО ИЗМЕРЕНИЯ, никаких сравнений с другими производителями. А тех, кто не согласен с ним называл-бы клоунами.
В лучшем случае, он после этого не продал -бы ничего и никогда, в худшем засудили-бы.
#114
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 19:14
ivancheg1967 написал(а)
Потребители кирпича (не путать с викторомВозьмен фирму фокал, собиратели? Вадим собиратель?

Фокал и Пионер крупные компании с собственным производством, конвеером, оптимизацией расходов и т.д., есть мелкие конторы, привёл в пример Вадима - очень хороший пример, но забыл одно - изготовленный вручную саб от Карельского не будет стоить 10 тысяч, как AIE, а как минимум раз в четыре-пять дороже, и это для многих имеет значение...
При этом и Фокал, и Респектейбл Саунд не изготавливают те же провода для намотки катушек, по той же причине, по которой ДР не штампует вручную диффузоры - в любом бизнесе есть экономическая составляющая...
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#115
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 20:04
kem1 написал(а)
Мне лично глубоко пофигу, что ДР чего то "рекламирует"..., главное он делится своими знаниями, все подобно рассказывает, а не стебется как не которые, когда человек "не в теме" и думаю многим это интересно, лично только от него, в книжках нигде это не написано, многое для себя о конструировании ГГ почерпнул...
ЗЫ.ИМХО не есть хорошо выпрашивать у модера наказания ...., как то не по ....
Не покидает мысль, что "клоуны форума блюзмобиль" путаются в созвучных фамилиях.
по мне так
ЗП
Дмитрий Рутковский написал(а)
Сейчас вовсю развиваются взаимоотношения с партнёрами, появляются студии автозвука являющиеся дилерами, никто не мешает обращаться туда. В ближайшее время будет специальная страничка посвящённая способам приобретения на сайте.
Прошу заметить, что все эти недовольные - нехорошие люди, противоречат сами себе. Они постоянно возмущаются про рекламу и про коммерцию, и тут же возмущаются отсутствием контактов для осуществления этой коммерции. Я тут обычный посетитель, никогда не предлагал что-либо купить, я против обсуждения даже в личке коммерческих вопросов, обсуждаю только сравнительные характеристики конкретных образцов, пути дальнейшего совершенствования потребительских свойств динамиков и немного отбиваюсь от необоснованных наездов. По идее надо убрать вообще все контакты на форуме и закрыть вопрос. Те, кто хотел контактов - давно их имеет.
Познакомиться с продукцией до покупки - да без проблем. Идёте в ближайшую студию автозвука и говорите: "Хочу познакомится с продукцией AIE" и знакомитесь. Если сейчас подходящего Вам динамика в наличии нет - оговариваете сроки (да, бывает надо подождать, но оно того стоит), ждёте и вуаля - Вы счастливый обладатель хорошего звука, ну или он Вам не понравился и Вы купили что-то другое. Никаких проблем. Если же в студии Вам отказывают в выборе и навязывают исключительно другие динамики - говорите им, что пойдёте в другую, где выбор за покупателем. И уходите, потому что с предвзятыми людьми лучше не иметь никаких отношений. Выбор всегда делайте самостоятельно, избегайте навязанных решений, без предварительного прослушивания всех возможных вариантов.
Здесь инженер Дмитрий "дал маху". видимо вечером получил заказов на месяц вперёд (штуки на 3 динамика сразу) из разных городов и решил что дело в автозвуке сделано. Кирпича растолок в пыль с его жадными ипонцами, 45 страниц срача на форуме "автозвуколохов" (в кавычках, образно) устроил. "Свежачка" в тему подкидывают, тема не тонет,"реклама" работает

Не учёл он одного. Сообщество "кружок" автозвукарей очень узкий. Через одного, знают друг друга в лицо (не через одного, так через второго). Кто, что и какие системы, в какой студии имеет в демокарах и прикручивает к клиентам - прекрасно знают. Даже ходить в ближайшую студию лишнее.
Поскольку до этого зп баражировал по форумам разрозненных "аудиоушлёпков":D (образно), которые передёргивают на звуки в системах с полосой пропускания радиоточки. Зато с удовольствием и активно пишут атчёты, отзывы, эссе от сравнения одного мусора с другим. Это фетиш такой, купить VIP и подешевле и хвалить как волшебно "играет", чтоб другие поверили. Причём слушать или писать непонятно, какой из фетишей доставляет большего удовольствия.
За это ВВГ и наградил его званием лучший ЗП (первое слово не Золотой, а Знатный).

Кархамон может я чего пропустил, дай ссылку на "труды теории и практики ЗП"
Вадим Юрьевич Карельский :
http://www.rsaudio.ru/articles.html
За цикл статей, Спасибо!
На форумах не замечен.
Делает сам диффузоры.
Использует заказной дорогой неодим.
"Фильтра" для клиентов не держит. Подробно объясняет необходимые требования для инсталляции динамиков в авто.
ЗП "регулярно сравнивает свою продукцию с лучшими образцами заграничных динамиков". И побеждает их по звуку

С динамиками Вадима Юрьевича Карельского - не сравнивал. О чём сам ЗП сообщил в соседней пиар теме.
На блюзе д'Артаньян - один ЗП.
С форумов с модерацией - вылетел за саморекламу.
Ещё один форум остался, но там раздел коммерции у Хости - платный

Одна надежда Кархамон на эту тему, вдруг на вопросы по апгрейду отвечать начнет? Как думаешь? начнет или "как обычно" про Самое?

#116
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 20:26
Вофка написал(а)
Не покидает мысль, что "клоуны форума блюзмобиль" путаются в созвучных фамилиях.
по мне так
ЗП
Здесь инженер Дмитрий "дал маху". видимо вечером получил заказов на месяц вперёд (штуки на 3 динамика сразу) из разных городов и решил что дело в автозвуке сделано. Кирпича растолок в пыль с его жадными ипонцами, 45 страниц срача на форуме "автозвуколохов" (в кавычках, образно) устроил. "Свежачка" в тему подкидывают, тема не тонет,"реклама" работает.
Не учёл он одного. Сообщество "кружок" автозвукарей очень узкий. Через одного, знают друг друга в лицо (не через одного, так через второго). Кто, что и какие системы, в какой студии имеет в демокарах и прикручивает к клиентам - прекрасно знают. Даже ходить в ближайшую студию лишнее.
Поскольку до этого зп баражировал по форумам разрозненных "аудиоушлёпков":D (образно), которые передёргивают на звуки в системах с полосой пропускания радиоточки. Зато с удовольствием и активно пишут атчёты, отзывы, эссе от сравнения одного мусора с другим. Это фетиш такой, купить VIP и подешевле и хвалить как волшебно "играет", чтоб другие поверили. Причём слушать или писать непонятно, какой из фетишей доставляет большего удовольствия.
За это ВВГ и наградил его званием лучший ЗП (первое слово не Золотой, а Знатный).
Кархамон может я чего пропустил, дай ссылку на "труды теории и практики ЗП"
Вадим Юрьевич Карельский :
http://www.rsaudio.ru/articles.html
За цикл статей, Спасибо!
На форумах не замечен.
Делает сам диффузоры.
Использует заказной дорогой неодим.
"Фильтра" для клиентов не держит. Подробно объясняет необходимые требования для инсталляции динамиков в авто.
ЗП "регулярно сравнивает свою продукцию с лучшими образцами заграничных динамиков". И побеждает их по звуку.
С динамиками Вадима Юрьевича Карельского - не сравнивал. О чём сам ЗП сообщил в соседней пиар теме.
На блюзе д'Артаньян - один ЗП.
С форумов с модерацией - вылетел за саморекламу.
Ещё один форум остался, но там раздел коммерции у Хости - платный
Одна надежда Кархамон на эту тему, вдруг на вопросы по апгрейду отвечать начнет? Как думаешь? начнет или "как обычно" про Самое?
Из Вашего ессе понял, что чему-то (кому-то) Вы сильно завидуете. Ваше дело.
Но... Блин...
"Кто ясно мыслит, тот ясно излагает"!
Может, сначала подумать, потом писать...
#117
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 20:28
Охлаждение - это не попутный эффект, а очень важный. Если бы и для пионера он был важным, то мы бы не видели изменения цвета катушки выше зазора. Видимо кто-то считает нормальным различную температуру витков катушки. Опять же хотелось бы узнать преимущества, которые даёт такой феномен. Чем хуже, когда все витки греются (охлаждаются) одинаково.[/QUOTE]
Еще раз, керн делается для симметрии, если поле симметричное, то смысла его делать нет.
Наоборот , если поле симметричное, то при удлинении керна получим бОльшую неравномерность. А потемнение катушки, даже если оно есть, совсем не показатель, никто не знает сколько реально наваливали на этот гд.
[QUOTE]Мерил, в том-то и дело. С одной стороны максимум 1.15, с другой максимум 1.05.[/QUOTE]
Каким прибором измерял? Где больше сверху или снизу?
[QUOTE]Может быть кто-то и сомневается, а в одной фирме, где я работаю, такие кривые цепи отправляются в перецентровку, максимум пропускаемой неравномерности 2-3%, после полного намагничивания иногда разброс бывает до 5%, видимо добавляется магнитная неравномерность магнитопровода. Для пионера неравномерность 10% - нормально, как по геометрии, так и по полю.[/QUOTE]
Разницу в ширине зазора увидеть и услышать невозможно, а вот разницу поля по высоте вторая гармоника покажет запросто. Так что это небольшая проблема.
[QUOTE]Сам спустись. Приклейка дополнительного груза увеличивает эквивалентный объём. Более тяжёлый динамик имеет выше добротность и соответственно в маленьком ящике больше гудит, для уменьшения гула требуется ящик увеличить.[/QUOTE]
Профессионалы такую херню не пишут. Дополнительный груз НЕ ИЗМЕНЯЕТ эквивалентный объем , он вообще никакого касательства к объему не имеет. Дополнительный груз изменяет только резонансную частоту.
Частота определяется только массой подвижки и упругостью подвеса. Если подвес не трогаем , изменяя только массу , то опустим резонанс, эквивалентный объем остается тот-же.
Эквивалентный объем можно изменить только упругостью подвеса или площадью диффузора.
Стыдно этого не знать.

[QUOTE]Действительно очень трудно понять зачем тупо клеят просто груз. Зато легко понять тех, кто отклеивает эти грузы, чтобы в том самом маленьком объёме кроме гула получить ещё и звук.[/QUOTE]
Гудеть перегруженный динамик начинает не от увеличившегося объема, от ухудшения контроля при переходных характеристиках. Катушка не в состоянии контролировать груз.
Именно поэтому измерение ТС параметров на синусе не может дать точной информации о контроле , несмотря на малую добротность.
[QUOTE]Далее интересно узнать о преимуществах массового производства в целом. Возьмём к примеру (теоретически) крутую (по мнению оппонентов) фирму, со своими стандартами и предположим что у них свой размер 3" катушек. На такой фирме за апгрейд не возьмутся в принципе, поскольку всё делается на больших станках, куда можно засунуть только стандартную (для этого станка) заготовку, но даже если и захотят (по знакомству) что-то сделать, то не смогут, поскольку диаметр не совпадёт.[/QUOTE]
Естественно не возьмутся (правда не все, некоторые берутся делать ), а им зачем?
Обычные перемотчики вполне справляются с этой проблемой, вы не можете?
Рутковский, гораздо больше уважения к тебе было-бы, если ты-бы перестал поливать грязью всех и вся.
#118
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 20:35
ame написал(а)
А из вашего поста я понял, что вы вообще не роняли о чем ВладимирИз Вашего ессе понял, что чему-то (кому-то) Вы сильно завидуете. Ваше дело.
Но... Блин...
"Кто ясно мыслит, тот ясно излагает"!
Может, сначала подумать, потом писать...


MB GLS 350D штатка + адаптер MOST150-to-Toslink (NAV-TV ZEN-M) + CarDSP Hybrid 5X10 MK2
ВЧ: BlieSMa T25S, СЧ: ETON 3-400/A8/25 MG, НЧ: 2х22W/4534G00, "sub": 2х22W/4534G00
#119
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 20:36
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#120
OFFLINE
Отправлено 02 February 2013 - 20:37
Дмитрий Рутковский написал(а)
Вопрос: почему мы не видим ни одного технически обоснованного аргумента в поддержку мнения оппонентов? Пока ответ простой: они не в состоянии его сформулировать по причине отсутствия знаний. Именно знаний по обсуждаемой теме.
Если же они свои знания оценивают выше нуля, то хотелось бы узнать:
1. В чём преимущества стальных заклёпок в креплении рамы к цепи по сравнению с болтами из нержавейки.
2. Какие преимущества имеет керн отпиленный на уровне верхнего фланца перед выступающим например на 5 мм.
3. Какие положительные воздействия на звук привносит металлический колпак весом 30-40 гр. (оторву - взвешу точнее) по сравнению с обычным, весом 6-7 гр.Вот сейчас и посмотрим. Вдруг я ошибался.
Хотя это вряд ли.
На первый вопрос про заклёпки.
Уточните плиз:
1. марку стали заклёпки у пианера
2. есть 100% уверенность что это сталь? отсверлите сверлом 0,8 мм в центр одну заклёпку. покажите видео как ведет себя стружка из под сверла на магните.
3. покажите фото вашего способа крепления.
О каких преимуществах заклёпок в неразъемных (глухих) соединениях желаете услышать?
1. Прочности соединения на разрыв?
2. Прочности соединения на сдвиг?
3. Прочности соединения при динамическом разрушении?
4. Прочности соединения на цикличную усталостную деформацию?
Ответ - заклёпки везде выиграют. Даже у сварки

или вы про преимущества в магнетизме трёх болтов из стали марки ХРЖ за 29 рублей со строительного рынка намекаете?
Покажите фото вашего крепления. Всё вместе посчитаем. По технологической карте и инструменту, сравним точность прочность и надёжность вашего соединения и "ипонского ширпотреба". Про преимущества в магнетизьме, ваши обоснованные аргументы с результатом измерения, проникнусь с удовольствием.
Иначе вопрос-ответ "Чем Армяне лучше Грузин":)
Для развития инженерного кругозора. На досуге почитайте почему (к сожалению) ушли от заклёпок на металлических конструкциях мостов. Про авиацию вам уже намекнули.
сори за флуд в теме.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных