
Потеря мощности/контроля при использовании пассивных кроссов ?
#1
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 15:09
Но наткнулся на тему, что при использовании пассивной фильтрации будет потеря мощности, контроля, динамик может "раздемпфироваться" и.т.п.
Я, честно, не силен в этих тонкостях. Может мне кто разъяснить на пальцах, какие плюсы будут при пассивной фильтрации и какие минусы могут быть, в отличии от фильтров ГУ?
Например, при использовании кроссов из комплекта СИС Лотус (поканально), середина стала чище, да и весь диапазон стал как-то воздушней, яснее что ли. Мне показалось, что и баса добавилось. Головная боль с разделом с ГУ пропала..
#2
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 15:21
С другой стороны ,не все усилители легко справляются с емкостной нагрузкой.Помню мой VRX стал уходить в защиту при одном из вариантов
#3
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 15:23
Недавно сделал вывод, что фильтрация с ГУ (в частности моего) не самый лучший вариант и с радостью подумал - как хорошо что есть штатные кроссы.
Куда этот мир катится....

#4
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 15:32


#5
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 15:33
Насчёт "потерь мощности" - всё зависит от качества изготовления кроссовера.
Если катушки не из провода толщиной в волос, всё в порядке, Вы каких-то потерь не ощутите.
#6
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 15:42
#7
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 15:43
Это зависит от уровня гу и от уровня кросса и от того что и как резать.Твитеры снизу и мидбасы сверху лучше резать пассивными кроссами все остальное процессором.Пассивный крос на мидбас любого порядка содержит катушку индуктивности последовательно динамику что понятно не идет на пользу кроме того эта катушка имеет собственное сопротивление и стоя последовательно с динамиком увеличивает сопротивление нагрузки (динамик+кросс) и увеличивает Qes которая в свою очередь увеличивает Qts это в принципе плохо но в автоустановке можно использовать как управление добротностью, так что с одной стороны плохо с другой действенный инструмент . А на твитере прилюбом порядке последовательно ему стоит кондер и он тоже имеет сопротивление (да и индуктивность хоть она наверное очень мала) и может менять звук по своему.Но если использовать компоненты кросса высокого уровня все их влияние просто ничтожно по сравнению с тем как влияет кросс процессора так как он явно снижает динамику.Так что если будешь использовать качественные компоненты , а на прце тольо задержки то все будет отлично.Недавно сделал вывод, что фильтрация с ГУ (в частности моего) не самый лучший вариант и с радостью подумал - как хорошо что есть штатные кроссы. Есть у меня другой комплект акустики и тоже со штатными кросами (в пути пока что). Опять радость?
Но наткнулся на тему, что при использовании пассивной фильтрации будет потеря мощности, контроля, динамик может "раздемпфироваться" и.т.п.
Я, честно, не силен в этих тонкостях. Может мне кто разъяснить на пальцах, какие плюсы будут при пассивной фильтрации и какие минусы могут быть, в отличии от фильтров ГУ?
Например, при использовании кроссов из комплекта СИС Лотус (поканально), середина стала чище, да и весь диапазон стал как-то воздушней, яснее что ли. Мне показалось, что и баса добавилось. Головная боль с разделом с ГУ пропала..
#8
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 15:46
я конкретные компоненты имею ввиду - лотусы, млк 2 и 99й.Думаю, что использование штатных кроссов, далеко не лучший вариант...
в них бы и катушки получше, провод потолще да кондёры с более громкими именами, Цобеля добавить...
на комплектных лотусовых, на вч меняли кондер на здоровый мундорф..
с ГУ оба комплекта поют не ахти, альпайн длх тоже не очень делить вышло
разве со штатными кросами ас не должна звучать как задумал производитель?
#9
ONLINE
Отправлено 05 May 2013 - 15:57
Производители как правило экономят на детальках.разве со штатными кросами ас не должна звучать как задумал производитель?

#10
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 15:57
Недавно сделал вывод, что фильтрация с ГУ (в частности моего) не самый лучший вариант и с радостью подумал - как хорошо что есть штатные кроссы. Есть у меня другой комплект акустики и тоже со штатными кросами (в пути пока что). Опять радость?
Но наткнулся на тему, что при использовании пассивной фильтрации будет потеря мощности, контроля, динамик может "раздемпфироваться" и.т.п.
Я, честно, не силен в этих тонкостях. Может мне кто разъяснить на пальцах, какие плюсы будут при пассивной фильтрации и какие минусы могут быть, в отличии от фильтров ГУ?
Например, при использовании кроссов из комплекта СИС Лотус (поканально), середина стала чище, да и весь диапазон стал как-то воздушней, яснее что ли. Мне показалось, что и баса добавилось. Головная боль с разделом с ГУ пропала..
поканальная пассивная фильтрация уже лучше просто пассивной. без поканалки будут огромные сложности в настройке, при регулировании уровня твиттера съезжает частота раздела, именно поэтому в пасс кроссах серьезных производителей так много всяких переключателей-опций, чтобы можно было решить задачу "методом подгонки".
теперь просто минусы пассивной фильтрации.
1. кроссовер реализован на печатной плате - звук проходит через тонкие дорожки, и то, что ты поставил к примеру 4мм2 провода на мид, это здорово, но небольшой участок платы кроссовера сведет на нет хорошую идею.
2. в кроссовере стоит конденсатор последовательно - звук проходит через конденсатор. если он не звуковой, возможны искажения АЧХ и даже грязь. ставь звуковой, "аудиофильский" и все будет ок.
3. в кроссовере стоит катушка последовательно. если провод тонкий - возможны потери на НЧ, т.к. весь звук будет проходить через несколько метров провода. провод потолще увеличивает размеры катушки, да и длина провода, насколько я помню, тоже увеличивается. лично я по звуку не имею никаких претензий к конденсаторам, но с катушками есть отрицательный опыт (замыливание мида, потеря контроля).
4. ну и главный минус - сложность настройки. даже с поканалкой, хочешь менять частоту раздела - либо наматываешь N катушек, ставишь N кондеров и организуешь переключатели, либо каждый раз перематываешь/перепаиваешь.
если ты воткнул какой-то готовый пассивный кросс, и тебя все устраивает - тебе крупно повезло ) потому что времени на изготовление своего потратится немало.
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#11
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 16:06
разве со штатными кросами ас не должна звучать как задумал производитель?
И да и нет .Например заказанные Вами штатные кроссоверы процентов на 80 полетят в мусорку , либо будут подлежать переделке .Производитель вряд ли учитывал Ваши углы установки , переотражения , акустические св-ва салона и параметры оформления дг.
P\s Как раз это основной недостаток штатных кроссоверов ,а не как и на чем они выполнены .
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#12
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 16:07
не пойму, почему они не экономят на ас, но на кросах экономят?Производители как правило экономят на детальках.
если они продают готовый комплект, то это подразумевает, что слушать его будут со штатными кросами, а если крос гамно и не раскрывает ас, то как мы услышим, что задумал/выпустил производитель? Ему это зачем? Я имею ввиду топовые и около топовые линейки уважающих себя производителей.
#13
ONLINE
Отправлено 05 May 2013 - 16:12
Патамушта если не экономить, то стоимость продукта существенно вырастет.не пойму, почему они не экономят на ас, но на кросах экономят?
#14
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 16:18
Можно немного уточнить, для полного понимания вопроса ? К примеру, имеем кросс , и желание подключить акустику через него.1. кроссовер реализован на печатной плате - звук проходит через тонкие дорожки, и то, что ты поставил к примеру 4мм2 провода на мид, это здорово, но небольшой участок платы кроссовера сведет на нет хорошую идею.
2. в кроссовере стоит конденсатор последовательно - звук проходит через конденсатор. если он не звуковой, возможны искажения АЧХ и даже грязь. ставь звуковой, "аудиофильский" и все будет ок.
3. в кроссовере стоит катушка последовательно. если провод тонкий - возможны потери на НЧ, т.к. весь звук будет проходить через несколько метров провода. провод потолще увеличивает размеры катушки, да и длина провода, насколько я помню, тоже увеличивается. лично я по звуку не имею никаких претензий к конденсаторам, но с катушками есть отрицательный опыт (замыливание мида, потеря контроля).
4. ну и главный минус - сложность настройки. даже с поканалкой, хочешь менять частоту раздела - либо наматываешь N катушек, ставишь N кондеров и организуешь переключатели, либо каждый раз перематываешь/перепаиваешь.
1.Если монтировать без платы, кажется это навесной монтаж называется, пардон, если ошибаюсь, это устраняет проблему тонких дорожек ?
2 и 3. Если я просто заменю элементы на высококачественные с тем же номиналом ( размеры пофиг ) , задуманные производителем характеристики кросса не изменятся ?
пс. Из собственного опыта прослушивания мидов верхней линейки достойного производителя. С кроссом и без звук конкретно отличается.
#15
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 16:40
В случае процессорной головы, как у автора, абсолютно не обязательно.И да и нет .Например заказанные Вами штатные кроссоверы процентов на 80 полетят в мусорку , либо будут подлежать переделке .Производитель вряд ли учитывал Ваши углы установки , переотражения , акустические св-ва салона и параметры оформления дг.
P\s Как раз это основной недостаток штатных кроссоверов ,а не как и на чем они выполнены .
Покрутив при настройке твитеры и задержки можно с неплохой точностью всё свести.
#16
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 16:46
В случае процессорной головы, как у автора, абсолютно не обязательно.
Покрутив при настройке твитеры и задержки можно с неплохой точностью всё свести.
Володь , что абсолютно не обязательно ? Что можно свести ?Полосу раздела ?Научи что и как можно исправить процессорной башкой в пассивном кроссовере .
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#17
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 16:49
Можно немного уточнить, для полного понимания вопроса ? К примеру, имеем кросс , и желание подключить акустику через него.
1.Если монтировать без платы, кажется это навесной монтаж называется, пардон, если ошибаюсь, это устраняет проблему тонких дорожек ?
2 и 3. Если я просто заменю элементы на высококачественные с тем же номиналом ( размеры пофиг ) , задуманные производителем характеристики кросса не изменятся ?
пс. Из собственного опыта прослушивания мидов верхней линейки достойного производителя. С кроссом и без звук конкретно отличается.
1. можно монтировать на плате, но соединения делать не дорожками, а проводами (в идеале - акустическими).
2. могут измениться только в пределах погрешности элементов, может просто не повезти. предположим разброс точности 10%, у производителя будет в +10, а у ваших элементов случайно окажется -10 ) так что номиналы желательно замерять, а не доверять надписи на корпусе.
CarPC DAC41
--------------
Петр.
#18
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 18:13
Stinger SPP1700 - SPH-DA120 Alpine MRV-F900 - morel Supremo Picollo 2 Alpine MRV-F900 - Scan-Speak 18W/4531G00 Phoenix Gold Titanium Ti1200.1 - Phoenix Gold Titanium Elite 12d ( Old )
#19
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 21:26
Из своего скромного опыта заметил, что если ты не профи / не живешь в машине часами на пролет регулируя настройки, то качественный (штатный, самопальные не слушал) пасскросс будет очень полезен для раздела сч/вч (в трешке, при установке сч/вч в одной плоскости и на одинаковой удаленности от слушателя). Для всего остального есть процессор.
Ключевые слова
Здесь же 2-шка (со всеми вытекающими) . Скажите ,а как соблюсти в машинераздела сч/вч в трешке, при установке сч/вч в одной плоскости и на одинаковой удаленности от слушателя
на одинаковой удаленности от слушателя
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#20
OFFLINE
Отправлено 05 May 2013 - 21:52
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных