Уши с мозгом могут не слышать все косяки ачх. Но косяки фчх, и нелинейность при разной громкости улавливают на раз-два.
более того, свойство нелинейности самого слухового аппарата человека лежит в основе т.н. "музыкального слуха"
аналогично призме, раскладывающей световой луч в спектр, нелинейность слуха позволяет анализировать "луч" звуковой
без нелинейностей слухового сенсора в мозгу не сможет запуститься анализатор спектра, ему просто не с чем будет работать (нет данных для обработки)
без нелинейностей не будет "вкусных" интервалов и аккордов и, вообще, того ощущения, которое (не определяя) называется музыкальным (в отличие от звукового)
я уж молчу про нелинейности музыкальных инструментов (присущие им естественным образом), без которых они перестают быть музыкальными
этих нелинейностей добиваются большими усилиями, можно сказать что конструкция акустического инструмента диктуется степенью нелинейности продуцируемого им звука
чем более нелинейной является система звукоизвлечения (определяемая физическими параметрами конструкции), тем более "красиво"/"богато" звучит инструмент
электронные инструменты позволяют генерировать электрические сигналы с еще большей "нелинейностью"
это их достоинство, открывшее в свое время новые музыкальные возможности
итого, нелинейность для музыки - это как движение для жизни (Природы): условие существования
если рассматривать следующие стадии существования музыкального сигнала:
1. формированиe (сигнала: акустического, электрического)
2. консервация (сохранение на носителе)
3. усиление (провода тоже здесь)
4. воспроизведение
5. усвоение (прослушивание)
, то нелинейности 3й стадии на порядки ниже нелинейностей остальных
это делает бессмысленной борьбу с ветряными мельницами исключительно на этой стадии, а именно этим и занимается подавляющая часть способных (подобно животным) слышать только звук, но не музыку