.судя по всему от валеры и его молдавской шестерки не дождемся ответа
коротко на пальцах, в эру пленок были две карты серого 18% и 13%
почему была принята именно карта серого для корректного определения бб, потому как только серый имеет нейтральный цвет, в отличие от белого и расположен он именно между белым и черным, тем самым давая корректный цвет по всем каналам ргб
теперь почему имелось два значения, здесь надо определить число яркостей по шкале характеризующей изображение, т.е. диапазон яркостей
так вот у пленки он 5 ступеней, у слайда 6
поэтому за уровень стандартного серого была принята 18% карта, а для 6 ступеней 13%
почему теперь на пленке при правильной экспозиции покров снега не был белоснежным, а уходил в грязь, серость, а то что было рядом темнее снега становилось при проявке темным
экспонометры, которыми замеряли в пленочную эпоху экспозицию были заточены именно под серую 18 % карту
т.е. автоматика камеры определяла в любом кадре, что серый цвет преобладает и делала поправки в противном случае
когда же снимали покров снега, автоматика считала, что кадр передержан, из-за преобладания белого и устанавливала экспозицию ниже, чем на самом деле
поэтому и надо было, как я писал ранее, увеличивать экспозицию на ступень или больше, чтобы снежный покров был такой же белый, как в действительности, а не грязно серый
-лучше пойди что-нибудь сфотографируй... -хоть раз в год... ))) -или ты думаешь что людей привлекают в этой ветке твои голые голимые буквы..? )))
-уж не найти в ине-те исчерпывающей информации за столько времени... )))