Сделать мягче подвес или заменить подвес на более мягкий.Но возрастёт Vas.А Fs можно понизить вместе с добротностью, не увеличивая Mms?
Проектирование АЧХ и передаточная функция
#21 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 06:38
#22 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 06:45
Стоимость.
Сравните даже стоимость домашних сабов с ФИ и с ПИ.При примерно одинаковых характеристиках сабы с ПИ будут меньше по размерам,но дороже.
Сравните стоимость готовых автомобильных сабов с ПИ и ФИ.Картина примерно та же.
Кстати, вопрос по ПИ. А имеет ли принципиальное значение, куда будет направлен пассивный излучатель?
И можно ли регулировать резонанс ПИ методом увеличения массы подвижки? Или лучше резистором в катушку?
#23 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 06:45
Сделать мягче подвес или заменить подвес на более мягкий.Но возрастёт Vas.
так и думал...
#24 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 06:55
Стоимость....
Ну дорогой то можно сделать хорошо, хоть с ПИ, хоть с аналоговым корректором, хоть с цифровым. Я говорю о НЧ звене домашних колонок. ЗЯ нужен литров 300-500 для 15-18", ну а если совсем аудиофильно то щит.
#25 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 06:57
Вполне возможно...
Но Спикершопа у меня нет (почему-то не могу установить на компе), тестовый ящик ограничен объемом 17 литров, и динамик для экспериментов пока только этот.
Я же и написал, что это пробный вариант, и гудение - это не диагноз. Это то, над чем надо поработать. И не с этими динамиками.
А вообще, по данным Спикершопа и Басбокса, разница большая выходит?
Нет, формулы вычислений в обоих программах одинаковые. КАк вариант попробуйте те данные , что получились у меня. По крайней мере это проще и сразу станет ясно подходит вам данный динамик или нет.
#26 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 06:58
ну а если совсем аудиофильно то щит.
Нет логики
Если неаудиофильный ФИ делают только из-за того, чтобы уменьшить объем, то почему бы тогда производителям не делать супер аудиофильные щиты, которые места совсем не занимают?
#27 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 07:02
Нет логики
Если неаудиофильный ФИ делают только из-за того, чтобы уменьшить объем, то почему бы тогда производителям не делать супер аудиофильные щиты, которые места совсем не занимают?
Это ты зря так
http://www.thevintag...Soundwalls.html
#28 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 07:03
Нет, формулы вычислений в обоих программах одинаковые. КАк вариант попробуйте те данные , что получились у меня. По крайней мере это проще и сразу станет ясно подходит вам данный динамик или нет.
Да отцепитесь вы уже от этого динамика
Я его туда временно засунул. У него добротность 0,66, не подходит.
Еще один момент - 15 литров и порт 45/215мм получились при расчете "Vented box with active filter 12dB/Okt", и без учета передаточной функции салона.
При проектировании же "Vented box" и с учетом передаточной (примерно 12dB/Okt), АЧХ получается другая, как и размеры порта и ящика.
А вы как спроектировали?
#29 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 07:15
И для "быстрого" баса кроме параметров дина (масса, Bl), в трехполоске нужно избегать очень низких частот раздела с СЧ, это мое имхо, как объяснить не знаю, возможно низкий ФНЧ влияет на ПХ в области НЧ, да и 120 ГЦ СЧ в открытом оформлении отыграть трудновато.
Но ваши изыскания интересны, может что и найдете.
#30 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 07:23
EVGEN1984 Всегда думал что для НЧ звена в авто надо дин с резонансом 30-35 максимум(можно ниже, но тогда объем здоровый будет - меньше резонанс - мягче подвес - больший ящик). Это раз.
И для "быстрого" баса кроме параметров дина (масса, Bl), в трехполоске нужно избегать очень низких частот раздела с СЧ, это мое имхо, как объяснить не знаю, возможно низкий ФНЧ влияет на ПХ в области НЧ, да и 120 ГЦ СЧ в открытом оформлении отыграть трудновато.
Но ваши изыскания интересны, может что и найдете.
Соглашусь.
Резать на 120Гц и не собираюсь. Минимум - 200-250Гц. Поэтому и ищу легкие мидбасы, способные красиво отыграть верхний бас.
#31 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 10:09
Теоретически направление излучения ПИ особого значения не имеет.Но фирмы-изготовители домашних ПИ-сабов не рекомендуют их ставить вплотную к стене.Работа ПИ "в пол" позволяет снизить резонанс ПИ в оформлении--подтверждено измерениями.Кстати, вопрос по ПИ. А имеет ли принципиальное значение, куда будет направлен пассивный излучатель?
И можно ли регулировать резонанс ПИ методом увеличения массы подвижки? Или лучше резистором в катушку?
Регулировку резонанса ПИ изменением веса грузов применяют "Бостон акустикс","Вавекор","Пирлесс"...и я.
Резистором в цепи катушки регулировать удобней и оперативней.Но нужен полноценный динамик с могучей магнитной системой,малым Vas; c Fs гораздо меньшей,чем у основного динамика-драйвера;с Dэф большим,чем у динамика-драйвера.
#32 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 10:27
И всё ?Регулировку резонанса ПИ изменением веса грузов применяют "Бостон акустикс","Вавекор","Пирлесс"...и я.
Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)
#33 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 10:38
Конечно не всё.И всё ?
ПИ делают те фирмы,которые контролируют качество продукции и имеют квалифицированный персонал.В большинстве случаев ПИ изготавливают из выбракованных динамиков.У "Герц" есть серийный автомобильный готовый сабвуфер с ПИ.В 2012 описан в одном из номеров АВТОЗВУКА.
У "Бостон Акустикс" конструкция ПИ специализированная-экзотическая : диаметр ПИ равен диаметру основного динамика.Мой ПИ не имеет центрирующей шайбы.
#34 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 10:51
Ну вот и плавно "приплыли"...Ну дорогой то можно сделать хорошо, хоть с ПИ, хоть с аналоговым корректором, хоть с цифровым.
Коррекция в + на 3 дб требует увеличения мощности в два раза.К.П.Д. усилителя в классе АВ-50%....т.е мощность,ПОТРЕБЛЯЕМАЯ от сети,возрастает уже в 4 (!) раза.Дома ещё так-сяк.Розетка позволит,там 220В.
А в машине есть этот резерв мощности или нет?
#35 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 10:54
Из своего опыта скажу одно, главно правильно подобрать к ГД объем, если будет велик или мал замучаешься сводить по ГВЗ.
Ну и скажу на "соль" противникам ФИ в машине, если все грамотно сделать и настроить, то эффект будет получше ЗЯ во всех планах и скорости и глубины, разборчивости, перегруза, но для этого надо приложить много усилий.
т.891Ч5715Чб1
#36 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 11:16
Жень, рассчитывать ФИ прогами в машине можно лишь для приблизительных, начальных (вводных) данных и это относится лишь для объема ящика, дальше пойдет настройка исключительно на слух. Для восьмерки диаметр фазика в 45мм будет маловат, а так как ты слушаешь погромче, ход будет хороший и порт "зафыркает". Либо два применяй, либо диаметр увеличивай, но с двумя будет проблематично настроить.
Из своего опыта скажу одно, главно правильно подобрать к ГД объем, если будет велик или мал замучаешься сводить по ГВЗ.
Ну и скажу на "соль" противникам ФИ в машине, если все грамотно сделать и настроить, то эффект будет получше ЗЯ во всех планах и скорости и глубины, разборчивости, перегруза, но для этого надо приложить много усилий.
Андрей, спасибо за комментарий. Порт диаметром 45 мм - сключительно в тестовых ящиках. В готовых изделиях будет прямоуголный пор "песочные часы", или прямой.
#37 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 11:44
...если все грамотно сделать и настроить, то эффект будет получше ЗЯ во всех планах и скорости и глубины, разборчивости, перегруза, но для этого надо приложить много усилий.
Никогда не будет. БП<ФИ<ЗЯ<Щит=24>18>12>6 Дб/окт, временная характеристика, а значит точность передачи сигнала, тем лучше, чем положе срез НЧ.
#38 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 11:53
Да отцепитесь вы уже от этого динамика
Я его туда временно засунул. У него добротность 0,66, не подходит.
Еще один момент - 15 литров и порт 45/215мм получились при расчете "Vented box with active filter 12dB/Okt", и без учета передаточной функции салона.
При проектировании же "Vented box" и с учетом передаточной (примерно 12dB/Okt), АЧХ получается другая, как и размеры порта и ящика.
А вы как спроектировали?
Как обычно. Для меня важным фактором есть монотонный подъем к инфранизу (с передаточной функцией). Такой динамик лучше и легче согласовать с фронтом, появляется возможность не крутить эквалайзер.
#39 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 12:05
Как обычно. Для меня важным фактором есть монотонный подъем к инфранизу (с передаточной функцией). Такой динамик лучше и легче согласовать с фронтом, появляется возможность не крутить эквалайзер.
Монотонный - в смысле равномерный?
#40 OFFLINE
Отправлено 16 January 2015 - 12:38
Искать надо не под фонарём, тогда и искать не придётся. От 250-ти даже четвёрки СЧ/ВЧ играют.Соглашусь.
Резать на 120Гц и не собираюсь. Минимум - 200-250Гц. Поэтому и ищу легкие мидбасы, способные красиво отыграть верхний бас.
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных