Боюсь,что большинство тусующегося здесь народу меня может просто не понять,в силу невозможности услышать тракт максимально высокого разрешения.
Однако попробую...
Сначала пожалуй стоит разобраться,что есть музыка,которую мы пытаемся воссоздать у себя в системе,будь это домашняя аудиосистема или автомобильная.
Так вот-это то что записано в студии микрофонами.Т.е. это огромнейший набор информации,несущий в себе основные составляющие:
-об непосредственно участвующих в записи ЭКЗЕМПЛЯРАХ инструментов!!!Не секрет,что гитара,купленная за 100 у.е. в магазине и сделанная на заказ-это принципиально два разных инструмента с разными спектрами обертонального насыщения и длительностью послезвучий.
-о расстановке инструментов в пространстве/определяется обычно тем,на каком расстоянии находились микрофоны относительно инструментов.Чем дальше микрофон от инструмента,тем больше слышно окружающее его пространство студии и удаление инструмента на общей картине.Здесь начинают работать малоампитудные спектры сигналов отражений в студии.
-далее можно говорить о ревебрационной составляющей,искусственно создаваемой звукорежем или естественной ревебрации комнаты записи.Т.е. это опять огромный спектр малоамплитудной составляющей.
Т.е. в итоге все сводится к более полновесному информационному потоку.
Это как сравнивать на экране картинки с разрешением в 720х... и 1280х...
В первом случае вроде бы более менее все видно.пока не включишь второй вариант,где и полутона и границы объектов лучше очеречены.Т.е.-где информационный поток выше.
Ну и непосредственно:
1.Для начала нужно понимать,что любая система играет по уровню самого слабого!!! компонента. Т.к. слабый компонент является не чем иным-как информационным фильтром,не пропускающим определенный срез малоамплитудной информации.Т.е...,тестируя компоенты,нужно их обязательно сравнивать в тракте ,как минимум одного уровня с самым прогрессивным компонентом,а как максимум-в тракте с более высоким уровнем информативности.
Иначе ошибочные мнения гарантированы!!! Пройдено неоднократно.
2.Понимание получаемой аудиоинформации,точнее ее анализа...
Как только у меня на прослушиваниях домашки клиенты начинают употреблять термины:высокие,низкие,сухой.яркий и пр... Приходится по ходу действа сразу расставлять точки отсчета!Слушаются конкретные инструменты,записанные микрофонами в определенном объеме студий и имеющие в этом объеме конкретное месторасположение! Вот отсюда и танцевать:эшелонирование образов/глубина,в частности/,масштаб воссоздаваемых действий/чем больше образы-тем больше информации об их обертональном насыщении и окружающем их облаке послезвучий/.Почему так?
Включите логику-вы слушаете инструменты,записанные микрофоном,установленным близко от инструмента.В результате относительно мембраны микрофона какой размер инструмента? А если вы были когда либо в студии или хотя бы в клубе или ресторане,где играют музыканты через комплект аппаратуры,откуда идет голос вокалиста? Правильно-отвосюду...Потому вести речь о естественном размере исполнителя-достаточно наивно.Ну и напоследок-что именно окружает каждый из инструментов?А их окружает гарантированно,если только гитары не писались непосредственно с комбика в пульт.Приличные исполнители всегда писали комбик микрофонами.Об остальных акустических инструментах можно то же самое говорить.Т.е. заодно сразу можно получить представление какой примерно техникой записи пользовался звукоинженер.
Отсюда вытекает,что можно и нужно услышать в итоге:
1.понимание используемого экземпляра инструмента.Например разница в длительности послезвучий струн рояля,гитары и пр...
2.расстановка образов в пространстве.Прорисовка инструментов 2,3 и т.д планов.
3.масштаб рисуемых аудиособытий.Чем больше-тем полноценнее.Но не путать.когда один образ большой.а остальные маленькие/такое бывает при перекосе АЧХ/Образы все должны быть большими.
4.окружающее инструменты пространство.В начальной стадии это хотя бы эффект прорисовки объемов студии.
5.прорисовка пустоты окружающего пространства!Это например когда исполнитель захлопывает рот,а вы слышите словно схлопывание пространства или ссловно ваккум тишины помещения студии.Когда вместо своего помещения ,даже в паузах,вы слышите нес вое помещение,а студию.../не парьтесь,ни у кого в авто такого нет.))/.
6. ну и соответственно при таком уровне разрешения системы у вас практически автоматически возникает эффект кругового поля,когда имея излучатели впереди себя.вы имеете ощущение нахождения в самой студии с окружением вас вокруг.Обусловлено тем,что при повышении уровня разрешения тракта,существенно вырастает составляющая отраженного в вашем объеме сигнала/будь то автомобиль или комната/.Т.е. при аналогичном же амплитудном уровне громкости,тракт более высокого разрешения обеспечит на порядок более ощутимые ухом переотражения с соответствующим спектром гармоник.Да,спектр гармоник тоже существенно меняется!
В общем,если вы хотя бы в состоянии различить двухмикрофонную запись и сведенную,на своей системе,тогда еще можно пытаться проводить какие бы то ни было тесты и сравнения.
А вот относительно рассматриваемых Хейлов:
-не старайтесь их загнать низко...Незачем,все равно эффективность их работы ниже 5кГц существенно падает.../но вот срезы исключительно первым порядком,иначе вы существенно душите гармоники низших порядков,обедняя общую информационную составляющую.
Потому они исключительно для трешки.
-эффект Хейлов в первую очередь заключается в том,что вы уже сможете получить эффект "ваккума и пустоты студии" в отличие от любых!!! купольных твиттеров./другой вопрос,что системы,как правило еще не могут /
-излучатель Хейла вам прорисует не просто удар по тарелке или хету,но и рассыпающиеся вокруг него послезвучия в пространстве.Причем облако этих послезвучий-сферическое.а не просто растянутое влево/вправо.Здесь у многих и возникают ошибки при анализе получаемой информации.Некоторые первоначально обращают внимание на то,что звук удара стал тише.А на деле он просто из упрощенного разделился на несколько составляющих:звук удара по тарелке+звук расширящихся сферически вокруг тарелки послезвучий+удаление на общей музыкальной картине вглубь/т.к. тарелка всегда пишется микрофоном на приличном удалении/+эхо окружающего пространства студии...
-в итоге при включении Хейла в тракт,к примеру домашки,первое впечателение-твиттеров нет... Однако ты вроде бы все слышишь.Но как только ты их просто прикрыл чем то/рукой,полотенцем и пр./ сразу понимаешь,что пропало.Это благодаря тому что получается уникальная прозрачность аудиокартины.
При еженедельных демонстрациях по субботам домашних аудиосистем,достаточно искушенные слушатели однозначно отдают предпочтение данным типам излучателей.
Да.у меня в запасах есть Хейлы:
-ADAM A10
-ADAM A5
-Iton
-AMT/не самые старшие/
О купольниках вообще молчу,чего только не было.Но в сад ушли давным давно,как только появились ADAM.
Так вот все имеющиеся уже уложены по коробочкам и отдыхают в запасниках.
А наши местные,Киевские пошли полным ходом.
Причем имел или имею практически все версии,которые были.
Одним только клиентам в домашку уже более 10 пар ушло.
Альтернативы пока не вижу.
Кстат...То,о чем никто из пользователей не понял:
-классический излучатель Хейла имеет возможность излучения в основном горизонтальной поляризации волны./не путать с диаграммой направленности,хотя кое в чем они перекликаются на этапе отражений в помещении/
-а у данного излучателя имеем круговую поляризацию волны,что обеспечивает более равномерное отражение в помещении от всех окружающих поверхностей.
Мелочь,казалось бы,а работает!
И главное-альтернативы в мировом производстве излучателей Хейла не имеет!!!
Что же до сборке в непромышленных условиях...
Практика давно показала,что при утановке производства на поток,начинают упрощать,для экономии тенологического процесса.В итоге индивидуальное производство в состоянии обеспечить более уникальные конструкции с эксклюзивными возможностями.
Тем более,что качество изготовления на весьма приличном уровне.
Ну и не хочу.что бы воспринимальсь каким то пиаром.
Мне лично будет только лучше,если вы будете меньше покупать,тогда я в любое время могу заказывать под свои нужды,а не ждать очереди на изготовление на общих основаниях. ))
Так что данный выплеск исключительно из уважения к человеку который сам,своими руками, делает весьма уникальные вещи!
И упреждаю сразу-дискуссий не будет.
Я достаточно востребованный и занятой человек и мое время стоит достаточно дорого.
Вряд ли я сюда загляну в обозримом будующем.
Тем более,что предвижу лишь достаточно дилетантские суждения от большинства обсуждателей.
Кому интересно и нужно,тот надеюсь поймет. и примет на вооружение.
А те,кто не понимает-желаю им успешного развития...
Глядишь через пяток лет еще придут к этому,если будет у них возможность.
Всем спасибо за внимание и удачи в начинаниях.
Sound-Reality-UA