Ну так это на резонансе. Конечно на резонансе высокодобротник колбасится больше.
Разница в том, что любой нормальный человек (в т.ч. Павел с которым я знаком лично) не путает бас и резонанс, потому что даже эти два слова разные, а уж тем более понятия которые они обозначают. А тот, кто сейчас тут пишет - путает. Есть принципиальное отличие: бас он от и до, а резонанс только на определённой частоте и чуть-чуть около неё.
В учебниках тоже бас и резонанс различаются. И тут тоже очень большая разница, которая в том, что тут только один человек читал эти учебники внимательно.
Бас. конечно, другое слово, нежели резонанс.Для понимания этого лингвистом быть не надо. Во-первых, в одном только три буквы, а во-вторых, другой начинается на "р".
Тем не менее, добротность со своей частотной независимостью описывает поведение вокруг ( в области) резонанса. Вокруг, это как минимум октава вверх и октава вниз. Но влияет на всё полосу АЧХ. "Выделяя" нижнюю часть (вокруг резонанса), высокодобротник как бы "проваливает" остальную- ту, что выше.И наоборот, низкодобротный "заваливает" АЧХ задолго до резонанса,"выделяя" середину.
Успех там, где удалось найти "золотую середину", в меру "провалить" и в меру "выделить".
А резонанс...ну, его можно просто обрезать фильтром, если страшно пускать туда мидбас.Но как обрезать резонанс у 6-ки , если она имеет таковой в области 100Гц. Или даже 80-ти, после разминки. Что же останется?
Вы, Дмитрий. как-то написали, что ваши динамики можно не резать снизу. Объясняя это их экстремальной жёсткостью и низкой добротностью. Это сочетание весёлое. Жёсткий, означает высокий резонанс. Низкая добротность означает ранний спад, за октаву до этого высокого резонанса, как минимум. Т.е. имея Fs в 100Гц динамик валить начинает с 200-от. И при этом, область выше получается выделенной, середины дофига и все обрадовались-ах как хорошо дин сыграл голосовой диапазон.
Но ведь по недавнему вашему утверждению и ширик 4-ка так может. Зачем же тогда мидбасы ваши нужны вообще?