Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Fc -в ЗЯ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 117

#1 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 31 January 2017 - 04:33

Какое значение Fc динамика в ЗЯ нужно в случае если салон автомобиля маленький и по примитивным подсчетам подъем НЧ начинается в районе 80гц,а сабвуфер порезан по верху 50Гц-4п.Бас нужен естесвенно фильский Qtc=0,7 универсально для вех жанров? Подскажите простую и верную методику снятия параметров с динамика.Спрашиваю потому как интересует оптимальный объем для моего сабвуфера Revolt RW10 в моей машине (L200 двухдверый).Спасибо уважаемые форумчане,за содержательные ответы))



#2 OFFLINE   Никита77

Никита77

    Постоянный участник

    • Откуда: Родом из Москвы.
  • житель Блюза
  • 376 сообщений
  • Регистрация: 02.12.2012

Отправлено 31 January 2017 - 08:23

Фильский бас в маленьком салоне больше зависит от расположения/направления.
Эксперементировал с RW-10, нечего там особо изобретать , делать ящик по максимуму - в идеале 20л, потом уменьшать по вкусу.
Вот тогда будет уверенность, что подобран оптимальный объём. Скорее всего на 15л остановитесь и вернётесь на пару шагов назад т.е. к 16-17 литрам.
Точно Вам не скажет ни кто. Тут столько взаимовлияющих переменных неизвестных и кстати законы Тиля/Смола не есть истина в последней инстанции.
Сам по себе RW 10 мне нравится. Очень низкие искажения, продавать не стал - оставил себе для коллекции. Правда у меня Артик.
P.S. Как разместили? Где нашли место для саба втом салоне?
В Паджерике наилучший бас был от фронтальной 10" которую уместили в бардачёк с направлением в моторный щит.
Вообще в маленьких салонах вся проблемма в малом расстоянии от саба до слушателя. Нужно его максимально увеличить.

Сообщение отредактировал: Никита77 - 31 January 2017 - 08:39

Плеер iXtreamer + JVC kw-avx810 + АирМюзик--

Проц 701 Альпайн
Усь GM-X 924--в/ч PeerlessDX 25TG
-- мид в фазике в панели на прямое излучение Scan15w8530К00
Усь GM-X 1022Premier--стерео бас фронтально Aurum AC200/50c2c
Усь GM-X 802 две штуки --саб Pioneer TS-W12PRS сдвоенный
Акустичка - Аудиоквест очень старая и совсем американская
Межблоки - сигнальные кабели от истребителя Миг 25 (реально серебрянные)


#3 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 31 January 2017 - 08:33

Разместил тут тема у меня http://magnitola.org...i-mms-l200.html фото на стр.2 и описание.



#4 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2085 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 31 January 2017 - 10:02

Какое значение Fc динамика в ЗЯ нужно в случае если салон автомобиля маленький и по примитивным подсчетам подъем НЧ начинается в районе 80гц,а сабвуфер порезан по верху 50Гц-4п.Бас нужен естесвенно фильский Qtc=0,7 универсально для вех жанров? Подскажите простую и верную методику снятия параметров с динамика.Спрашиваю потому как интересует оптимальный объем для моего сабвуфера Revolt RW10 в моей машине (L200 двухдверый).Спасибо уважаемые форумчане,за содержательные ответы))

 

 

 

 

 

Привет Алексей.

 

Для нормальной сшивки с фронтом

Для нормального саба

Нормальное Fc = 40-45 Гц , Qtc 0.6-0.7

(сильно сомневаюсь что твой револьт выйдет на эти показатели :p )

 

Пыс. и о добротности = 0,7 - далеко не факт что она - идеал :)

 

 

 

 

 

 

 


Сообщение отредактировал: DядяВова - 31 January 2017 - 10:04


#5 OFFLINE   Никита77

Никита77

    Постоянный участник

    • Откуда: Родом из Москвы.
  • житель Блюза
  • 376 сообщений
  • Регистрация: 02.12.2012

Отправлено 31 January 2017 - 10:22

Добротный инсал. Размещение саба оптимально с точки зрения эксплуатации авто, но с точки зрения звука как раз наоборот.
Очень близко от дифа до ушей.
Если не в бардачёк, то я бы ставил там же , только с другой стороны и с направлением в стенку в бок или назад.
В Вашем случае , чтобы не переделывать, попробуйте поставить перед динамиком саба щит из толстой фанеры.
Вырезать примерно по форме лицевой стенки ящика саба, можно чуть больше и крепко укрепить на ящике с зазором 5-7см.
Я делал на болт-шурупах 10×120 саморезную часть загонял в ящик, а на резъбу накручивал по две гайки с шайбами и между ними зажимал фанерину 27 мм. 4 таких болта вполне хорошо держат щит и можно регулировать зазор.
В результате улучшилась накачка салона, бас стал плотнее.

Плеер iXtreamer + JVC kw-avx810 + АирМюзик--

Проц 701 Альпайн
Усь GM-X 924--в/ч PeerlessDX 25TG
-- мид в фазике в панели на прямое излучение Scan15w8530К00
Усь GM-X 1022Premier--стерео бас фронтально Aurum AC200/50c2c
Усь GM-X 802 две штуки --саб Pioneer TS-W12PRS сдвоенный
Акустичка - Аудиоквест очень старая и совсем американская
Межблоки - сигнальные кабели от истребителя Миг 25 (реально серебрянные)


#6 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2085 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 31 January 2017 - 10:35

Добротный инсал. Размещение саба оптимально с точки зрения эксплуатации авто, но с точки зрения звука как раз наоборот.
Очень близко от дифа до ушей.
Если не в бардачёк, то я бы ставил там же , только с другой стороны и с направлением в стенку в бок или назад.
В Вашем случае , чтобы не переделывать, попробуйте поставить перед динамиком саба щит из толстой фанеры.
Вырезать примерно по форме лицевой стенки ящика саба, можно чуть больше и крепко укрепить на ящике с зазором 5-7см.
Я делал на болт-шурупах 10×120 саморезную часть загонял в ящик, а на резъбу накручивал по две гайки с шайбами и между ними зажимал фанерину 27 мм. 4 таких болта вполне хорошо держат щит и можно регулировать зазор.
В результате улучшилась накачка салона, бас стал плотнее.

 

Поджав дифф снаружи - снизил Fc в оформлении вот и "плотнее" стало

 

ну может ещё - убрал "волну" распределифф её в пространстве :)


Сообщение отредактировал: DядяВова - 31 January 2017 - 10:36


#7 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 31 January 2017 - 16:51

В Вашем случае , чтобы не переделывать, попробуйте поставить перед динамиком саба щит из толстой фанеры.
Вырезать примерно по форме лицевой стенки ящика саба, можно чуть больше и крепко укрепить на ящике с зазором 5-7см.
Я делал на болт-шурупах 10×120 саморезную часть загонял в ящик, а на резъбу накручивал по две гайки с шайбами и между ними зажимал фанерину 27 мм. 4 таких болта вполне хорошо держат щит и можно регулировать зазор.
В результате улучшилась накачка салона, бас стал плотнее.

Это  называется АКУСТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА.Применяется  довольно  давно.Типичный пример  применения -это  домашние  сабвуферы ,играющие " в пол",концертные  сабвуферы.Бывает,что нагрузочную плоскость  перед  динамиком располагают под  углом к  диффузору,и не  обязательно плоскость.Бывает,что Fc и Qtc при  применениии  акустической  нагрузки снижаются,бывает,что  и повышается.

В АЗ  акустическую  нагрузку реализовали В.В.Карев;fox proteus и Флекс71 с форума Магнитола;Дядя Вова.


Сообщение отредактировал: matvey - 31 January 2017 - 16:54


#8 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 31 January 2017 - 17:04

Расположение,согласен.С правого места бас другой.Экспериментировал с расположением ящика,получилось самое удачное место на полу за водительским сиденьем направлен назад и вверх ( под углом к полу примерно 45) Но не реально так поставить)).



#9 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12109 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 31 January 2017 - 17:32

В АЗ акустическую нагрузку реализовали В.В.Карев;fox proteus и Флекс71 с форума Магнитола;Дядя Вова.

И всё :D ?
Кроме них в аз известно с не один десяток примеров реализации, большинство гораздо раньше сделали.

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 31 January 2017 - 17:38

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#10 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 31 January 2017 - 17:43

Где почитать можно.Размер,зазор,с чего начать.Нагрузка нужна потому что салон маленький или динамик близко??



#11 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 31 January 2017 - 18:05

Fc всё таки каким должно быть в данном случае??



#12 OFFLINE   Константин Полонников

Константин Полонников

    Опытный участник

    • Откуда: Екатеринбург
  • житель Блюза
  • 12109 сообщений
  • Регистрация: 30.09.2011

Отправлено 31 January 2017 - 18:13

Где почитать можно.Размер,зазор,с чего начать.Нагрузка нужна потому что салон маленький или динамик близко??

Как правило потому что близко. Но нужно понимать, что это не способ заиграть саб ниже, это способ получить бОльшую присоединенную массу воздуха, большую задержку, и за счёт увеличения её времени улучшить распознаваемость суббаса.
Расстояние опытным путём, для саба встречается от 5 до 15 см, форма от плоской до повторяющей форму диффузора.

Сообщение отредактировал: Константин Полонников - 31 January 2017 - 18:23

Мелочи не имеют решающего значения, они решают всё. (с)


#13 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 31 January 2017 - 19:11

Где почитать можно.Размер,зазор,с чего начать.Нагрузка нужна потому что салон маленький или динамик близко??

Где почитать можно.Размер,зазор,с чего начать.Нагрузка нужна потому что салон маленький или динамик близко??

При параллельном расположениии акустической нагрузки плоскости динамика расстояние от динамика до плоскости не менее 2-Х максимальных ходов диффузора.
jAMO располагали плоскость под 45 гр.,есть иные решения .
Акустическая нагрузка облегчает диффузору работу вперёд-назад.На слух баса становится больше.
На снижение добротности и резонанса в десятки процентов рассчитывать не стоит,снижение небольшое.
Лично я подбирал расстояние от динамика до акустической нагрузки по положению стрелки на миливольтметре при измерении резонанса и подаче напряжения от ГЗЧ.В.В. Карев подбирал расстояние на слух.


Сообщение отредактировал: matvey - 01 February 2017 - 18:56


#14 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10862 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 31 January 2017 - 19:20

Fc всё таки каким должно быть в данном случае??

Тема Аркадия на Магнитоле не помогла? http://magnitola.org...iyu-salona.html

Там и методика измерения. Идея древняя, но дающая самый лучший результат. Причем оптимизацию АЧХ можно производить как для случаев установки сабвуфера  "куда влезло", так и для поиска самого лучшего места для него в салоне...

Теперь по выбору Fc... Разберем на пальцах два случая...

1) Fc выше чем нужно

2) Fc ниже чем нужно.

Для первого случая можем получить акустическое ослабление. Как правило на инфра частотах. Чем правим? Кроме как эквализацией и следовательно вливанием лишней мощности в катушку динамика провал на инфре не победить!

Для второго случая получаем даже чрезмерное акустическое усиление. Чем лечим? Фильтрами и эквализацией. НО!!! Теперь мы пытаемся сбавить усиление, сбавляя мощность на катушке того же динамика.

И какой способ из двух даст лучший результат? ;)

По поводу добротности в оформлении...  В принципе все тоже очевидно от Бесселя или чуть ниже и до Баттерворта. Кстати салон на басах сильно кривой - поэтому может с добротности 0,5 искривить АЧХ как при добротности 1,5.


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 31 January 2017 - 19:23

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#15 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 31 January 2017 - 19:29

Пап спасибо.Смени аватарку а,тыж не такой)..



#16 OFFLINE   alexej.cozyrckov

alexej.cozyrckov

    Опытный участник

    • Откуда: г Барнаул
  • житель Блюза
  • 1195 сообщений
  • Регистрация: 25.04.2015

Отправлено 31 January 2017 - 19:32

Под Fc ниже чем нужно может места не хватить.По этому скорей первый вариант.



#17 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10862 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 31 January 2017 - 19:37

Под Fc ниже чем нужно может места не хватить.По этому скорей первый вариант.

Первый вариант - тупиковая ветвь. Второй вариант - ветвь, дающая больше степеней свободы.

Третий вариант померить АЧХ салона у себя и попробовать оптимизировать оформление. Кстати, тут был неплохой совет с нагрузкой. Но можно еще это дело усилить, направив саб к борту авто. Типа как в углах всегда баса больше - игра на борт тоже может помочь сделать бас глубже. Но конечно нужно проверить сию идею на практике.


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#18 OFFLINE   matvey

matvey

    Опытный участник

    • Откуда: Ruza Russia
  • житель Блюза
  • 1444 сообщений
  • Регистрация: 18.04.2014

Отправлено 31 January 2017 - 20:30

Под Fc ниже чем нужно может места не хватить.По этому скорей первый вариант.

Под Fc ниже чем нужно может места не хватить.По этому скорей первый вариант.

Можно обработать шумопоглощающей мастикой изнутри ящик,доработать динамик...в ящик добавить вспушенный синтипон.
Можно доработать и динамик .Заводской динамик имел Fs\Qts 34\0,32.После доработки 32\0,34.В оформлении резонанс 56Гц,добротность 0,6

Сообщение отредактировал: matvey - 31 January 2017 - 20:31


#19 OFFLINE   Антип

Антип

    Опытный участник

    • Откуда: г.Ковров
  • житель Блюза
  • 1383 сообщений
  • Регистрация: 18.06.2009

Отправлено 31 January 2017 - 20:53

Акустическая нагрузка облегчает диффузору работу вперёд-назад.На слух баса становится больше.
Какая интересная гипотеза. Объясните, каким образом акустическая нагрузка облегчает жизнь диффузору ?

#20 OFFLINE   AlexSDrug

AlexSDrug

    Опытный участник

    • Откуда: Город Герой
  • житель Блюза
  • 2255 сообщений
  • Регистрация: 16.06.2011

Отправлено 31 January 2017 - 20:59

Тема Аркадия на Магнитоле не помогла? http://magnitola.org...iyu-salona.html

Там и методика измерения. Идея древняя, но дающая самый лучший результат. Причем оптимизацию АЧХ можно производить как для случаев установки сабвуфера  "куда влезло", так и для поиска самого лучшего места для него в салоне...

Теперь по выбору Fc... Разберем на пальцах два случая...

1) Fc выше чем нужно

2) Fc ниже чем нужно.

Для первого случая можем получить акустическое ослабление. Как правило на инфра частотах. Чем правим? Кроме как эквализацией и следовательно вливанием лишней мощности в катушку динамика провал на инфре не победить!

Для второго случая получаем даже чрезмерное акустическое усиление. Чем лечим? Фильтрами и эквализацией. НО!!! Теперь мы пытаемся сбавить усиление, сбавляя мощность на катушке того же динамика.

И какой способ из двух даст лучший результат? ;)

По поводу добротности в оформлении...  В принципе все тоже очевидно от Бесселя или чуть ниже и до Баттерворта. Кстати салон на басах сильно кривой - поэтому может с добротности 0,5 искривить АЧХ как при добротности 1,5.

Пап, подскажи. Имеем авто с салонным горбом на 38-40 герц. По счастливой случайности в этом авто саб с датащитовским Fs-37hz, но вероятно оно именно так и есть! В итоге имеем жуткий горб на 35-40, эквализацию на этих частотах приходится загонять жутко в минус, в зависимости от размера ЗЯ, аж до - 6/-7. 

На перестановку по багажнику горб почти не реагирует. изменение размера зя в обе стороны - тоже не лечит, не значительно уходит с сильным уменьшением обьема. Что делать? 

Уходить на другой саб с меньшим Fs, поможет ? 






Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных