Перейти к содержимому


Фотография
* * * * * 2 Голосов

Виброразвязка во всех её проявлениях

Виброразвязка

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 407

#381 OFFLINE   vaty

vaty

    Опытный участник

    • Откуда: Воронеж
  • житель Блюза
  • 14198 сообщений
  • Регистрация: 27.11.2007

Отправлено 14 June 2020 - 00:47

Вопрос перспективы:
Вот саратовский мост, гоняю постоянно по нему, но никогда не замечал, что он такой голрбатый
28500973847_bb82f40cf1_b.jpg
1564134309_2114567153.jpg

Сань, это 100% фейк.
Представь амплитуду колебания 1 метр. Этож пистец.

В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)


#382 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 14 June 2020 - 00:51

Сань, это 100% фейк.
Представь амплитуду колебания 1 метр. Этож пистец.

Два виде скинул , тоже фейк?


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#383 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 14 June 2020 - 00:53

Вот еще тебе


Сообщение отредактировал: iskander80 - 14 June 2020 - 00:54

"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#384 OFFLINE   iskander80

iskander80

    Опытный

    • Откуда: Саратов
  • житель Блюза
  • 8801 сообщений
  • Регистрация: 24.10.2012

Отправлено 14 June 2020 - 01:14

Не верю. Сорвет нахрен все металлические ограждения и асфальт поднимет. Разные материалы и как следствия разные коэффициенты растяжения/сжатия, которые неизменно приведут к разрушению какого либо материала. Чудес на свете не бывает. Тем более при такой сильной деформации.

Вот смотри, разрушился только после очень сильных амплитуд 


"Существует две возможности: либо мы одиноки во вселенной, либо нет. Обе одинаково ужасны." 

                                                                                                                                                   Артур Кларк


#385 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 14 June 2020 - 05:04

Ага, ещё крыло самолета вспомните...
;)

#386 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 14 June 2020 - 06:28

Вообще странно... Для чего нам тут рассиатривать деформации огромных строений и конструкций в ответ на мое видео о поведении маятника???
Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#387 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 14 June 2020 - 06:29

Ага, ещё крыло самолета вспомните...
;)

Ты лучше ответь сколько у тебя получился период собственных колебаний твоих динамиков на торсионах подвешенных?
И не боишься ли, что со временем люминивые усиливающие трубы оторвут алюминиевую фольгу с вибры? Обычно их не к вибре клеят, а прямо к металлу двери...

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 14 June 2020 - 06:33

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#388 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 14 June 2020 - 06:39

Ты лучше ответь сколько у тебя получился период колебаний твоих динамиков на торсионах подвешенных?


Игорь я невеже. (В данном вопросе) ещё и ленивый :)

Есть простая метода замера?

И чем непонятно что и непонятно как и непонятно кем сделанные "замеры" будут хужее чем "мамойклянусь" :) - их ведь также можно оспорить.

Пыс. Я вот почитал про проги для замера импульса.
Прикинул, что кроме получения цифирей по "виброразвязке" онО мне не понадобится и решил не делать лишних телодвижений...

#389 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 14 June 2020 - 07:19

Игорь я невеже. (В данном вопросе) ещё и ленивый :)
Есть простая метода замера?
И чем непонятно что и непонятно как и непонятно кем сделанные "замеры" будут хужее чем "мамойклянусь" :) - их ведь также можно оспорить.
Пыс. Я вот почитал про проги для замера импульса.
Прикинул, что кроме получения цифирей по "виброразвязке" онО мне не понадобится и решил не делать лишних телодвижений...

Ты сначала разберись с вопросом чем невежа от невежды отличается.
А по остальному - зря! Кстати, по поводу периода собственных колебаний математического маятника формулу в гугле дают бесплатно. Длину тросика от осей померить ведь не сложно, а остальное - сплошная арифметика...
На счет лени... Вов, а я на столько ленив, что лучше сделаю один раз чтобы потом лет дцать не переделывать... И потому предпочту поставить кучу экспериментов, желательно почище, чтобы увидеть мотивацию на что заморачиваюсь.

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 14 June 2020 - 07:23

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#390 OFFLINE   win76

win76

    Читатель

    • Откуда: .Россия
  • житель Блюза
  • 756 сообщений
  • Регистрация: 24.04.2014

Отправлено 14 June 2020 - 09:19

Не верю. Сорвет нахрен все металлические ограждения и асфальт поднимет. Разные материалы и как следствия разные коэффициенты растяжения/сжатия, которые неизменно приведут к разрушению какого либо материала. Чудес на свете не бывает. Тем более при такой сильной деформации.

Я к мостам конечно отношения не имею но амплитуда колебаний в один метр не думаю что представляет большую опасность для конструкций моста так как все объекты стратегического назначения будь то мосты гэс или аэс и туннели рассчитываются с большим запасом прочности как по нагрузкам так и по сейсмической стойкости у япошек с их землетрясениями вообще тогда мостов не должно быть да и небоскребы не падают от них хотя шатаются с амплитудой несколько метров и ниче стоят как-то

#391 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 14 June 2020 - 14:35

Всем хой.
Подкину чегонить на вентилятор :)

Снял блок виброразвязки с динамиком с двери.
Решил померить что в состоянии и умею - импеданс.
Сделал 3 замера.
Динамик лежит магнитом на полу (виброразвязка не работает)
Динамик стоит на виброразвязке и она типа "работает"
Всё тоже что и во втором случае но с открученным тросиком подвески за магнит

И эта, :) а кривые то импеданса идентичны

Прикрутил в дверь конструкцию сделал замер - на экране опять трехрогий верблюд
И резонанс на 2 гц ниже чем на воздухе

Пыс. Дверь - это ФИ с непонятной настройкой? ;)

 

 

Сверху - строенные замеры на воздухе. ниже - в двери

56530-albums7591-Magnitola-Avtozvuk-pict

 

ПысПыс. Развязка на малых сигналах не работет? или частота её значительно выше чем 200 гЦ???


Сообщение отредактировал: DядяВова - 14 June 2020 - 14:55


#392 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 14 June 2020 - 15:45

Дверь - это ФИ с непонятной настройкой?

Увы, но только не ФИ. 

 

или частота её значительно выше чем 200 гЦ???
 

Рассчитай период колебаний математического маятника. В твоем случае это будет около 0,3-0,5 сек или 2-3 гц...


Сообщение отредактировал: Папа Карло - 14 June 2020 - 15:51

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#393 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6845 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 14 June 2020 - 16:25

Игорь, возможно я неправ, но маятник в данном случае непричём, гибкость этого контура прежде всего определяется резиной, на которой он закреплен, а струна просто выравнивает перекос. И демпфирование резонанса тоже на резине.

Вот если бы вместо одной струны были 2-3 (то есть динамик висел бы только на них) и вместо резины ничего или тонкая замша/ткань/етс - то другое дело.


Помирать, так с Музыкой :)


#394 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 14 June 2020 - 16:54

Всем хой.
Подкину чегонить на вентилятор :)

Снял блок виброразвязки с динамиком с двери.
Решил померить что в состоянии и умею - импеданс.
Сделал 3 замера.
Динамик лежит магнитом на полу (виброразвязка не работает)
Динамик стоит на виброразвязке и она типа "работает"
Всё тоже что и во втором случае но с открученным тросиком подвески за магнит

И эта, :) а кривые то импеданса идентичны

Прикрутил в дверь конструкцию сделал замер - на экране опять трехрогий верблюд
И резонанс на 2 гц ниже чем на воздухе

Пыс. Дверь - это ФИ с непонятной настройкой? ;)

 

 

Сверху - строенные замеры на воздухе. ниже - в двери

 

 

ПысПыс. Развязка на малых сигналах не работет? или частота её значительно выше чем 200 гЦ???

Все работает и на малых сигналах.

Очень похоже на негерметичный фазик. По крайней мере первый провальчик явно появился.

Насколько вообще сильно загемертизирована дверь? 

Вот для примера без всяких сглаживаний типичный импеданс обыкновенного фазика:

 

156809d1382267232-impktl.jpg


MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#395 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 14 June 2020 - 18:35

Игорь, возможно я неправ, но маятник в данном случае непричём, гибкость этого контура прежде всего определяется резиной, на которой он закреплен, а струна просто выравнивает перекос. И демпфирование резонанса тоже на резине.

Такие сложные колебательные системы называют системами с параметрическими резонансами. В одном случае резина может быть демпфером для физического маятника динамик-торсион. В другом случае может образовать еще одну колебательную систему типа грузика на пружинке динамик - резина... Я об этом говорил раньше... 

 

 


Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#396 OFFLINE   Prof.Nimnul

Prof.Nimnul

    Опытный участник

    • Откуда: Питер
  • житель Блюза
  • 6845 сообщений
  • Регистрация: 02.01.2007

Отправлено 14 June 2020 - 19:17

Я о том, что маятника там нет совсем, так как резина толстая и гибкость определяется именно резиной. Так-то резонансов может быть много, и даже резонанс самой струны будет слышен, он как раз не демпфирован ничем.


Помирать, так с Музыкой :)


#397 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 14 June 2020 - 19:27

Такие сложные колебательные системы называют системами с параметрическими резонансами. В одном случае резина может быть демпфером для физического маятника динамик-торсион. В другом случае может образовать еще одну колебательную систему типа грузика на пружинке динамик - резина... Я об этом говорил раньше... 

 

 

Да, в случае с мостами параметрический резонанс  и приводит к их разрушению.

Резонансная частота виброравязки (резина-тросик) составляет доли герц.

Правильно сделанная виброразвязка  стоит так крепко, что только с большим усилием её можно пошевелить.

Гораздо больше вопросов вызывает конус ВЧ (дудка) на широкополоснике, который двигается вместе с  НЧ диффузором.


MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#398 OFFLINE   Папа Карло

Папа Карло

    Опытный участник

    • Откуда: Владикавказ
  • житель Блюза
  • 10725 сообщений
  • Регистрация: 01.04.2012

Отправлено 14 June 2020 - 20:07

Да, в случае с мостами параметрический резонанс и приводит к их разрушению.
Резонансная частота виброравязки (резина-тросик) составляет доли герц.
Правильно сделанная виброразвязка стоит так крепко, что только с большим усилием её можно пошевелить.
Гораздо больше вопросов вызывает конус ВЧ (дудка) на широкополоснике, который двигается вместе с НЧ диффузором.

Для долей герца торсион должен иметь длину не менее полуметра ибо 1 секунда - это длина математического маятника около 30 сантиметров. Судя по тем снимкам, что видел у Вас в блоге и в теме Володи - там около 20-25 сантиметров. То есть все таки не доли герца, но 1-2 герца точно. А вот тот факт, что "крепко стоит" меня как раз и настораживает. Потому что крепко - это точно не означает вязкой подвески. К тому же как уже говорил, торсион не обеспечивает одну степень свободы как у математического маятника в теории. Их там как минимум 6 степеней свободы и каждая образует свой параметрический резонанс. А инициатором такого резонанса теперь может стать любое внешнее возмущение ( вибрация или толчек ).

Сообщение отредактировал: Папа Карло - 14 June 2020 - 20:11

Если ясность вашего изложения напрочь исключает возможность ложного толкования, вас все равно поймут неправильно...

#399 OFFLINE   Halin

Halin

    Опытный участник

    • Откуда: Львов
  • житель Блюза
  • 474 сообщений
  • Регистрация: 13.02.2008

Отправлено 14 June 2020 - 20:42

Для долей герца торсион должен иметь длину не менее полуметра ибо 1 секунда - это длина математического маятника около 30 сантиметров. Судя по тем снимкам, что видел у Вас в блоге и в теме Володи - там около 20-25 сантиметров. То есть все таки не доли герца, но 1-2 герца точно. А вот тот факт, что "крепко стоит" меня как раз и настораживает. Потому что крепко - это точно не означает вязкой подвески. К тому же как уже говорил, торсион не обеспечивает одну степень свободы как у математического маятника в теории. Их там как минимум 6 степеней свободы и каждая образует свой параметрический резонанс. А инициатором такого резонанса теперь может стать любое внешнее возмущение ( вибрация или толчек ).

А меня как раз раз то, что крепко стоит и радует. Я тоже думал, что такая конструкция будет болтаться. А получилась реальная виброизоляция.

Виброизоляция (в данном случае пассивная виброизоляция) -  это способность препятствия (виброизолятора, виброопоры, вязкого материала и т.п.) изолировать конструкцию (оборудование, механизм, корпус и т. п.) от источника вибрации (мотор, динамик и т.п.). В качестве препятствия использована листовая вакуумная резина.

Акустическое оформление согласно любых описаний и авторов и на практике - должно быть жестким, в меру  задемпфированным изнутри, а вибрации, передаваемые корпусу от динамиков,  должны как можно быстрее затухать.

И именно так поступают все производители акустики.. – просто прокладка между динамиком и корпусом уже уменьшает передаваемые вибрации в 2-10 раз.

Почему-бы не уменьшить передаваемые вибрации с помощью такой виброразвязки  раз в двадцать? 

А первые два пункта само собой выполнены .. куда ж  без этого.

Дверь играет, но совсем  по другому. Ведь неиграющих  дверей/корпусов в природе не существует! Даже кирпичная стена и то «играет», если по ней постучать.


MAZDA3 CarPC
BECKER ENERGY 600 SLE
ScanSpeak 18W/4831G + Morel Supremo + Monacor SPH-250TCM

#400 OFFLINE   DядяВова

DядяВова

    Опытный участник

    • Откуда: Барнаул Россия
  • житель Блюза
  • 2076 сообщений
  • Регистрация: 06.04.2011

Отправлено 15 June 2020 - 03:51

Для долей герца торсион должен иметь длину не менее полуметра ибо 1 секунда - это длина математического маятника около 30 сантиметров. Судя по тем снимкам, что видел у Вас в блоге и в теме Володи - там около 20-25 сантиметров. То есть все таки не доли герца, но 1-2 герца точно. А вот тот факт, что "крепко стоит" меня как раз и настораживает. Потому что крепко - это точно не означает вязкой подвески.


У меня диаметр, на котором размещен болт крепления "струны" 270 мм. Соответственно Между осью подвеса и центром масс динамика 135 мм
А сама струна ессно короче примерно в половину


Жесткость виброразвязки на прогиб серьёзная. Надавливание пальцами что есть мочи не приводит к ощутимому смещению площадки с динамиком.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных