Я насколько помню ещё, цобель только для 1го порядка актуален. При втором(и выше) порядке кривой импеданс можно компенсировать добротностью и крутизной фильтра.Не обязательно. Все зависит как они этот кросс рассчитывали. Если порядок не выше второго и расчет велся по импедансу ( полному комплексному сопротивлению) динамика на частоте раздела, то в цобеле нет никакой необходимости.
Кроме того любая цепь, включенная в параллель к динамику в силу свойств перераспределения энергии может ухудшить динамику ( она снижает максимальный всплеск импеданса тем самым снижая механическую добротность, которая является тормозом для подвижной системы громкоговорителя). Что легко наблюдается в действительно играющих конструкциях по отсутствию цобелей и L-пасов ( они заменены на отводы от катушек или простым последовательным резисторам).
Сообщение отредактировал: iskander80 - 11 June 2017 - 10:51