1.А почему именно от 3кГЦ?
2.Имел ввиду конечно дифузорники. Купольники такого размера не припомню и что б от 300-400Гц играли тоже... А Про хорошо вообще молчу...
Какую "цифрообработку" конкретно имеешь в виду? -какую приходилось слышать? И чем это плохо? И как это можно сделать в аналоге и чем будет лучше???
1-Ну,это просто))..Нет ,в ИДЕАЛЕ серединка должна играть от 250 до 4кГц(1,2,3,4 октавы) -тогда бы основные играемые октавы-одному Дину..на практике-разделение на Соль-1 октавы-соль 4 октавы(играемые)...Дифузорник(обычный)-4 октаву не играет..совсем((.поэтому-и твитер "притягивают" к 2кГц..Зато-диффузорник отлично играет 1 октаву целиком..а вот малую и большую-я бы отдал МИДУ(а не 5-ке-4-ке,что хороши в первых 3-х октавах)..Ну а контр и субконтр-Бассовику..но тут имеем 4-х полоску((..со всеми сложностями
2-все 8-10см купольники норм играют от 400..и сшиваются с твитером..в отличие от стандарт диффузорников..Исключения-Акутоны всех мастей..из современных,зачастую композитных материалов..Дорогие,сцуко-и холодные((
ЗЫ..поэтому,кстати и ПМС ФБ1 играют прилично-ибо быстрый Мид и тупой пищь..зато "срастаются"..А с Динаудио Эзотар(или прочими лентами-планарами)-хрен диффузорник 5-ку срастишь..разный характер звука.
3.Конкретно?..Валер,Я всяких плагинов(от РТАС то ДХ)-наслушался полно..более того-замечал разницу,когда один и тот же(по идее) плагин-на разном железе(Мак-Вин)-звучали по разному..а-железная версия(когда алгоритм обрабатывался спец-процом)-вообще лучше всего))..Я уже писал-что фильтр-частный случай эквализации..когда выставляешь тип эквализации-полка..так вот-в бытность ковыряния автозвуком-сделал экспириенс.."порезал" 2-м порядком файл на 80 снизу и 2-м на 2,5 сверху..и такой"обрезанный файл скормил авто процу-при этом отключив его фильтр..вообще всё отключив..по идее-просто Прямой сигнал..а далее-ту же операцию-"подрезку" на 80 и 2,5 кГц-сделал процом..замеры(миком)-показали идентичность кривой..а на слух-проц гавно((..
Следующий экспириенс..у меня был домашний кинопроц-который мог на саб вообще ничего не отрезать..а далее-40,45,50,60,80,100,125..И саб-с отключаемым фильтром..так вот-так как в нормальных 5.1 фонограммах на сабовой дорожке записан уже подрезанный сигнал-включал по разному..и лучший результат-без какой либо внешней фильтрации..так что цифровая фильтрация-не есть не влияющая на звук(помимо своих функций-она и звук оставшийся(по идее-который не должна затрагивать!)-тоже корёжит..
Крутил ДИРАК,финскую коробочку от Аудиомании(забыл название)-везде слышен алгоритм и его особенности..
Про "аналог"-"цифра"..Валер-все цифровые обработки-это алгоритм,эммулирующий ФИЗИЧЕСКОЕ,АНАЛОГОВОЕ изменение..Да,зачастую-Аналогово это сделать жутко гиморно..Частотно-зависимый компрессор -вообще архи сложно..
Но-с другой стороны-чем больше алгоритмов-тем менее естественен звук..парадокс-но грамофон-в этом случае-точнее некуда))..
ЗЫ..к сожалению,любая обработка(аналоговая-цифровая)-захватывает весь материал..тупо цифрой отсекая 2-м порядком всё ,что ниже 60-80Гц-мы через алгоритм пропускаем и весь сигнал..что сказывается на конечном результате..Но-опять же-я сторонник разумной достаточности и слепого теста..если некий процесс можно вслепую узнать 5 раз из 5-ти -он оказывает влияние всегда..
У меня есть пример..есть стеклянная дверца камина))..когда включаешь паузу(особенно-на громком моменте)-всегда слышишь ,как она звенит..я её заглушил..включаю паузу-не слышу влияние..казалось бы-вот эффект-надо использовать..А парадокс в том-что просто прослушивая материал-я не могу идентифицировать-заглушенна дверца-или нет!))..вот так..
Второе..тут ты писал очень здраво,о сопряжении бассового модуля с пассив АС на частоте моды комнаты..Здраво..Только-у меня Мода 37,5 Гц..Как сочленять будем?))..опять же-вырезая эту частоту кросовером -по твоему-мы автоматически лишаемся производных гармоник(кратных)..А Фигушки!)) Я нотчем (узким-полосовым)-"вырезал от 37-до 38..Их нет..только динамик,продолжая играть 76 с той-же амплитудой(я же её не трогал-только моду)-уверенно вместе с комнатой даёт +5-7 Дб!..Как и было до препарации звука..))А вот поработав с комнатой-не дав этим частотам играть громче,чем отдаёт дин-всё норм..правда-басловушки не прижились))(иначе-я бы сам не прижился с этими столбами))