
"Стена звука"
#1401
OFFLINE
Отправлено 14 November 2018 - 23:34
Зы. Вячеслав, а сыну респект.
В случае если источник сигнала даёт хороший бас, провода его не подрезают, АКБ и силовые хороши, а салон не перебивает всё свои дребезжанием - то у нас есть шанс.(с)
#1402
OFFLINE
Отправлено 15 November 2018 - 04:23
...
Зы. Вячеслав, а сыну респект.
Спасибо!
#1403
OFFLINE
Отправлено 15 November 2018 - 15:53
Для "плавного" перехода от настройки на слух к настройке по микрофону можно поговорить на тему визуализации звука.
Но не в плоскости развлекательного процесса (по типу цветомузыки, светомузыки и пр.), а в познавательной плоскости...
Это поможет лучше понять и "увидеть" то, что мы слышим...
Сравнивания картинки АЧХ, ФЧХ, импульсного отклика и т.д. - можно "прикинуть" как оно будет играть...
Но я немного о другом.
Я о том, как можно в реальном времени слышать и одновременно видеть - как меняется звук и его визуализация, когда мы меняем уровни, задержки, срезы и т.д.
На такой подход меня натолкнула визуализация View 3-D Surface Plot в программе SpectraPlus.
Может у кого-то есть какие-то наработки, которыми он поделится...
Сообщение отредактировал: Вячеслав Меркулов - 15 November 2018 - 15:55
#1404
OFFLINE
Отправлено 15 November 2018 - 18:48
Программа SpectraPlus "видит" трек "IMPULS 100mkc per 1mc" на графике АЧХ как гребёнку с пиками через 100 Гц, начиная со 100 Гц.
Всё ровно и красиво, стоит как вкопанное.
"Видит" - это если программно читать прямо трек из вав-файла.
Если включить трек на прослушивание и снимать АЧХ микрофоном, то картинка значительно ухудшается.
Пики по прежнему видно, но между ними не глубокие ровные неподвижные ямки, а уже что-то напоминающее шевелящийся забор...
По-видимому это попадающие в микрофон отражённые сигналы.
Если запустить анализ АЧХ в реальном времени в 3D виде, то будет видно, как гребёнка оставляет за собой уходящий видоизменяющийся след.
Если глядя на эту анимацию кратковременно прикрыть рукой твитер, то можно увидеть, что на следе осталась "проплешина".
Всё очень наглядно. Пока пробовал дома, теперь надо попробовать в машине.
Например при согласовании СЧ-ВЧ на слух надо поймать максимальную чёткость.
Если при этом ещё видеть динамическую картинку, то по обостряющимся пикам будет видно куда крутить задержку...
Для чего? Для того, что СЧ-НЧ на слух уже настроить труднее... может с картинкой станет проще и точнее?
#1405
OFFLINE
Отправлено 20 November 2018 - 07:45
Всем привет!
Может кто-нибудь сгенерировать последовательность широкополосных импульсов продолжительностью 10 мкс с периодом 100 мкс?
Что-то на подобие того, что было в теме 12-IMPULS 100mkc per 1mc:
https://yadi.sk/d/QY-Q59CGv6VOXQ
только в 10 раз "плотнее"?
Желательно в формате .WAV продолжительностью минуту.
#1406
OFFLINE
Отправлено 20 November 2018 - 15:14
В WAW 16 бит 44,1кГц ?
Никогда не разговаривай с мертвецами!
#1407
OFFLINE
Отправлено 20 November 2018 - 15:58
Это нереально?В WAW 16 бит 44,1кГц ?
А сколько реально ?
20 мкс с периодом 200 мкс?
#1408
OFFLINE
Отправлено 20 November 2018 - 16:19
Если нужен прямоугольник шириной 20 мкс, то нужно обеспечить частоту дискретизации не меньше 50 кГц (то есть 44 и 48 уже не очень катят).
Плюс есть очень большой шанс (почти 100%), что ЦФ и постфильтры превратят его из прямоугольника в период синуса, то есть он потеряет широполосность, даже если на выходе стоит мультибитный ЦАП, который может этот импульс преобразовать.
И даже если мы похожий импульс дадим не с ЦАПа, а с Генератора Спец сигналов или чего-то подобного, то входной фильтр усилителя его успешно подрежет с краёв, на всякий случай, зачем ему кусок 25 кГц прямоугольника на входе?
(если где-то ошибся, то спецы по ЦАПостроению меня подправят)
Никогда не разговаривай с мертвецами!
#1409
OFFLINE
Отправлено 21 November 2018 - 07:00
Их "Механики эмоций - 6" Вадима Карельского:
Под импульсной характеристикой громкоговорителя будем понимать отклик на единичный импульс напряжения на входе (клеммах) электроакустического преобразователя, длительность которого составляет 10 — 12 мкс. Почему столько? Не вдаваясь в теоретические основы выбора параметров импульсного сигнала, отметим лишь: чем короче импульс, тем шире его спектр, т.е. шире диапазон частот, в котором можно проводить измерения.
Рис. 1. Импульс, принятый нами за исходный и первозданный
и соответствующая ему АЧХ:
Рис. 2. Широкополосный (как бы эталонный) тракт
Как видим, не каких 50 кГц и близко нет...
Где прокол?
#1410
OFFLINE
Отправлено 21 November 2018 - 09:33
Настройка измерительного инструмента?
#1411
OFFLINE
Отправлено 21 November 2018 - 09:57
Настройка измерительного инструмента?
Совершенно очевидно, что, несмотря на некоторые погрешности в форме импульса в области начала фронта и окончания спада, равномерность вычисленной по нему АЧХ находится в цивильных пределах, т.е. инструмент заточен, и им можно резать по живому.
От туда же...
#1412
OFFLINE
Отправлено 21 November 2018 - 10:03
Если не прав, пусть поправят) Я вообще снизу ограничивал до 500 Гц, когда хотел увидеть работу фильтров.

(заполни пропущенные символы в меру своей испорченности)
#1413
OFFLINE
Отправлено 21 November 2018 - 10:10
Как видим, не каких 50 кГц и близко нет...Где прокол?
Прокол в скорости нарастания фронта импульса ("импульс респонз"). Но импульс, скорее всего, выбран таким в данном конкретном случае, потому что больше 20кГц как бы и не надо мерять.
Также, больше не может отдать типичная звуковая карта по причине наличия на ее выходе LPF, настроенного на частоту.... около тех же 20кГц. Измерительные комплексы обычно работают на более высоких частотах.
Кроме того (и я уже об этом неоднократно упоминал) - то, что мы видим на картинке 1 - это результат работы цифрофильтра и/или подобного математического аппарата.
Обычный "прямоугольник" (с аналогового генератора) - "степ респонз" - этой проблемы лишен (или ограничен скоростью нарастания напряжения выходного каскада генератора), его удобно наблюдать на осциллографе с соответствующей полосой пропускания, но нужно еще чем-то усилить до нужной (для тестирования АС) амплитуды и потом считать соответствующим микрофоном...
Сообщение отредактировал: prohozhi - 21 November 2018 - 13:48
#1414
OFFLINE
Отправлено 21 November 2018 - 10:11
Нижняя частота замера зависит от условий замера, насколько мне известно. Сильно влияет помещение, поэтому ширину окна замера уменьшают, ограничивая частоту снизу, чтобы получить больше правды.
Если не прав, пусть поправят) Я вообще снизу ограничивал до 500 Гц, когда хотел увидеть работу фильтров.
***Про окно верно, но частоты снизу не ограничивают намеренно. Просто есть формула для расчета действительных данных исходя из времени окна и частоты выборки. Вот и отсекают лишнее. Например при окне в 3,5мс данные ниже 200-250 гц не действительны. Чем больше окно тем ниже по частоте можно опуститься, но позволяет ли помещение в котором проводят измерения. Как-то так.
зы: Поэтому и у Троелса подавляющее количество измерений заканчиваются 200 Гц. Скорее всего он измеряет в домашних условиях.
Сообщение отредактировал: Lex_audio - 21 November 2018 - 10:13
#1415
OFFLINE
Отправлено 21 November 2018 - 13:56
Отклонились не в ту сторону...
Вопрос в том, как будет выглядеть последовательность широкополосных импульсов продолжительностью 10 мкс с периодом 100 мкс записанная в формате .WAV (16 бит 44,1кГц)?
Я спрашиваю для того, что носителем планируется CD-R, а "воспроизводителем" - аудиосистема в авто.
Всё как в "боевых условиях"...
Ни окон, ни измерительных комплексов, ни генераторов и звуковых карт пока нет для рассмотрения.
Профессор уточнил формат записи и изложил свою версию...
Есть ещё мнения на этот счёт?
#1416
OFFLINE
Отправлено 21 November 2018 - 15:38
как будет выглядеть последовательность широкополосных импульсов продолжительностью 10 мкс с периодом 100 мкс записанная в формате .WAV (16 бит 44,1кГц)?
- Как вспышки затухающей синусоиды шириной 23 мкс (один тактовый отсчёт) и паузой в 3-4 отсчёта , причём картина будет сильно зависеть от конкретного типа ЦФ и ЦАПы.
То есть отсчётов 10 мкс не бывает для формата CD, и даже для сигнала из 384 кГц импульс 10 мкс не будет с крутым нарастанием и спадом.
И синусоида - не широкополосный, а самый узкополосный сигнал из возможных.
Дальше это всё безобразие обрежет усилок, а динамик и вовсе проигнорирует, ибо для индуктивности катушки такой импульс как укус комара для свиньи
По графику АЧХ на картинке - там же Клио работает с 48 кГц АЦП звуковухой, вот всё выше 18 и начинает резать её входной фильтр. Насчёт НЧ тоже есть подозрения, что повторяющиеся импульсы одной полярности (несимметричные, ибо не синус) не дадут такого равномерного спектра прямо снизу. Узкий импульс не даёт низкочастотного спектра, он даёт спектр вверх по частоте (если крутые фронты) или узкий спектр (если плавные). НЧ даёт горизонтальная полка, но у узкого импульса её нет, а насколько пачка импульсов даст имитацию полки - большой вопрос. Точнее - что-то она даст, но явно не ровную горизонтальную АЧХу от НЧ к бесконечности. Надо звать старика Фурье, может он поможет.
Никогда не разговаривай с мертвецами!
#1417
OFFLINE
Отправлено 21 November 2018 - 18:03
Вот интересно, что было бы на выходе NOS DAC который carDSP на PCM1700.
Что там насчитала бы передискретизация одного отсчета максимальной амплитуды из 44.1 в 96...
#1418
OFFLINE
Отправлено 22 November 2018 - 09:27
Рассмотрел внимательно (и померил) как выглядят импульсы на треке .WAV с CD Аудиохобби.
Трек 68 заявлен как - Импульсы длительностью 100 мкс с периодом повторения 1 мс и амплитудой -4 дБ.
А по факту получилось, что период повторения 10 мс... (то есть ширина импульса в 100 раз меньше периода, а не в 10 как было заявлено). Но не суть...
Сам импульс выглядит как равнобедренная трапеция (25 мкс нарастание, 50 мкс полка, 25 мкс спад).
То есть - максимальный сигнал (полка) составляет половину времени от всей длительности импульса.
Видимо это уже "потолок" формата СД, поскольку при уменьшении ширины импульса вдвое (50 мкс) будет не уже трапеция, а треугольник (без полки).
При ширине импульса 25 мкс это будет уже треугольник с вдвое меньшей амплитудой.
Что останется при ширине 10 мкс... практически ничего.
Спасибо Профессору, помог мне разобраться...
Теперь буду знать, что СД имеет максимальный фронт 25 мкс...
Это как раз грубо 40 кГц при заявленных 44,1 кГц... всё сходится...
#1419
OFFLINE
Отправлено 26 November 2018 - 10:17
На росхайэнде было вот что:
https://roshiend.ru/...i-v-g-taganrog/
Акустические системы открытого типа. Трехполосные, НЧ 15″ + 8″ 2 шт, СЧ 8″, ВЧ 3″, супертвитер ленточный. Фильтр 1- го порядка, на супертвитер 2-го порядка. Габариты 1350х560х200 мм, вес 65 кг.
То есть по факту пятиполосная АС, но с тремя частотами раздела.
Ну прям стена стеной.
#1420
OFFLINE
Отправлено 26 November 2018 - 12:39
На росхайэнде было вот что:
https://roshiend.ru/...i-v-g-taganrog/
То есть по факту пятиполосная АС, но с тремя частотами раздела.
Ну прям стена стеной.
Так и есть! Первые порядки (кроме твитера), несколько драйверов, излучающих одни и те же частоты, открытое оформление!
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных