Читаем пояснительную записку, Читаем , либерастня, читаем , бл@дь....
Пояснительная записка
к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«О полиции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
Законопроект подготовлен по результатам деятельности рабочей группы
Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции,
созданной в соответствии с решением Комитета № 65/7 от 19 июня 2013 года
в целях анализа правоприменительной практики в сфере законодательного
обеспечения деятельности органов внутренних дел и совершенствования
Федерального закона от 7 февраля 2011 года № З-ФЗ «О полиции» (далее - Закон
о полиции), в результате которого удалось выявить ряд проблем, препятствующих
органам внутренних дел эффективно исполнять свои обязанности по защите
граждан и общества от преступных посягательств.
При подготовке законопроекта учтены также предложения органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, территориальных
органов МВД России, ветеранов органов внутренних дел, общественных
объединений и граждан.
Законопроект направлен на усиление гарантий защиты прав и законных
интересов граждан, совершенствование практической деятельности сотрудников
органов внутренних дел по предупреждению, пресечению и раскрытию
преступлений и иных правонарушений, уточнение и детализацию их обязанностей
и прав, исключение из отраслевого законодательства норм, которые носят
неопределенный характер.
В целях более эффективного обеспечения прав и свобод граждан Закон
о полиции предлагается дополнить рядом норм. В частности, в случае применения
к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции
должен разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также
возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина. На полицию
возлагается обязанность сообщать родственнику или близкому лицу
пострадавшего о принятых мерах помощи, а также информацию о его
направлении в медицинскую организацию. Кроме того, расширяется круг лиц,
право на телефонный звонок которым предоставляется задержанному.
Ряд изменений Закона о полиции направлен на совершенствование
деятельности полиции по предупреждению, пресечению и раскрытию
преступлений и иных правонарушений. Так, на полицию возлагается обязанность
осуществлять розыск лиц, утративших связь с родственниками; предоставлять в
случаях, предусмотренных законодательством, сведения не только о наличии
(отсутствии) судимости, но и о наличии (отсутствии) факта уголовного
преследования либо о прекращении уголовного преследования, а также о
нахождении лица в розыске. Четко разграничиваются обязанности по
осуществлению административного надзора за лицами, освобожденными из мест
лишения свободы, розыску лиц, в отношении которых установлен такой надзор,
и по участию в контроле за соблюдением лицами, условно-досрочно
освобожденными от отбывания наказания, обязанностей, возложенных на них
судом. Для устранения несогласованности предписаний Закона о полиции и Закона
Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической
помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее - Закон
о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании)
законопроектом на полицию возлагается обязанность оказывать содействие
медицинским работникам в осуществлении недобровольной госпитализации лиц в
медицинские организации, в том числе до вынесения соответствующего решения
судьи на основании обращения медицинской организации, в случае
необходимости психиатрического обследования или лечения в стационарных
условиях лиц, психическое расстройство которых обусловливает их
непосредственную опасность для себя или окружающих (внесение такого
изменения рекомендовано пунктом 1.3 Протокола заседания Правительственной
комиссии по профилактике правонарушений от 16 декабря 2016 года № 4).
Статьей 3 законопроекта спроектирована корреспондирующая
корректировка части третьей статьи 30 Закона о психиатрической помощи
и гарантиях прав граждан при ее оказании.
В целях возложения на полицию обязанности по принятию
безотлагательных мер к задержанию лиц, застигнутых на месте совершения ими
деяния, содержащего признаки преступления, и (или) скрывающихся с места
совершения такого деяния, статью 15 Закона о полиции предлагается дополнить
нормой, предусматривающей возможность проникновения сотрудников полиции
в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории для задержания
указанных лиц. Для сохранения баланса интересов государства и гражданского
общества законопроектом усиливается правовая защита граждан и организаций
в случае проникновения сотрудников полиции на принадлежащие гражданам
и организациям помещения, земельные участки и территории.
В указанных целях вводится обязанность полиции информировать
собственника земельного участка о проникновении на участок, если оно было
осуществлено в его отсутствии, о каждом факте проникновения сотрудника
полиции в жилое помещение предлагается уведомлять не только прокурора, но и
суд. Детализируется порядок информирования собственников о проникновении
сотрудника полиции в жилое помещение, иное помещение либо на земельный
участок.
В статью 13 Закона о полиции вносятся изменения, направленные на
реализацию дополнительных мер по защите жизни и здоровья граждан,
предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных
правонарушений.
Кроме того, полиция в целях спасения граждан, жизни и здоровью которых
угрожает опасность (например, лицо, находящееся в транспортном средстве,
нуждается в оказании первой или медицинской помощи либо в машине без
присмотра оставлен младенец и другие), наделяется правом осуществлять
вскрытие транспортного средства. Полиция также получает право вскрытия
транспортного средства в случае, если в нем заблокировалось лицо, совершившее
(совершающее) преступление. Закон о полиции предлагается дополнить статьей 151
, определяющей
порядок реализации данного права, а также порядок информирования
собственника либо иного законного владельца транспортного средства о вскрытии
транспортного средства и возникающих в связи с этим правах и обязанностях.
Аналогичным полномочием обладают войска национальной гвардии Российской
Федерации (пункт 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 3 июля 2016 года
№ 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»).
Ввиду упразднения в системе МВД медицинских вытрезвителей в
настоящее время в субъектах Российской Федерации по-разному решается вопрос
об организациях, в которые сотрудники органов внутренних дел могут доставлять
лиц, находящихся в состоянии опьянения. В этой связи Закон о полиции
предлагается дополнить нормой, уточняющей профиль таких организаций
(медицинских организаций и организаций социального обслуживания). Следует
отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации уже созданы и
функционируют подобные учреждения на региональном и муниципальном
уровнях. Введение указанной нормы дает правовое основание сотрудникам
полиции доставлять в такие учреждения граждан, находящихся в состоянии
алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно
передвигаться.
Законопроектом полиции предоставляется право осуществлять в границах
территорий (на отдельных участках местности), определенных в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, осмотр граждан,
находящихся при них вещей (предметов, механизмов, веществ), транспортных
средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан,
сопровождающих грузы, с применением в случае необходимости технических
средств, для предупреждения проноса (провоза) предметов, свободный оборот
которых запрещен или ограничен.
Также в статье 16 Закона о полиции закрепляется, что в период оцепления
(блокирования) участков местности полиция может осуществлять осмотр
граждан, находящихся при них вещей (предметов, механизмов, веществ),
транспортных средств и перевозимых грузов с участием водителей или граждан,
сопровождающих грузы, с применением в случае необходимости технических
средств, по решению руководителя территориального органа федерального органа
исполнительной власти в сфере внутренних дел, согласованному с высшим
должностным лицом органа исполнительной власти соответствующего субъекта
Российской Федерации. При отказе гражданина подвергнуться личному осмотру
или представить для осмотра транспортное средство и перевозимые грузы
полиция имеет право не допускать его проход и выезд транспортного средства с
таких участков местности до снятия оцепления (блокирования).
Проектируемое предписание не является законодательной новеллой. В его
основу заложен подход уже реализуемый в рамках статьи 48 Федерального закона
от 8 января 1998 года № З-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных
веществах» (далее - Закон о наркотических средствах и психотропных
веществах), в соответствии с которой сотрудники органов внутренних дел
проводят досмотр граждан, транспортных средств и перевозимых грузов в границах территорий, определенных решениями органов государственной власти
Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, в целях предупреждения, выявления и пресечения преступлений в
сфере незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их
прекурсоров.
В развитие названной нормы субъектами Российской Федерации приняты
соответствующие акты (например, постановлением Правительства Москвы
от 23 декабря 2008 года № 1187-ПП город Москва определен территорией,
в пределах которой осуществляется контроль за хранением, перевозкой или
пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров).
Решения аналогичного характера принимались и в других субъектах Российской
Федерации (постановление Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2010
года № 35-пр, постановление Правительства Республики Алтай от 2 ноября 2010
года № 238, указ Губернатора Свердловской области от 24 сентября 2009 года
№ 864-УГ и другие).
Проектируемая норма с учетом опыта реализации положений Закона
о наркотических средствах и психотропных веществах распространяет и
адаптирует к современным потребностям противодействия преступности
имеющуюся практику, в том числе в отношении других объектов, являющихся
средствами, орудиями или предметами преступлений и административных
правонарушений, представляющих высокую степень угрозы общественной
безопасности (оружие, взрывные устройства, взрывчатые вещества, радиационно-,
химически- и бактериологически опасные вещества).
Между тем, положения Закона о наркотических средствах и психотропных
веществах, определяющие соответствующие меры государственного
принуждения, ввиду специфики предмета правового регулирования носят
эпизодический характер.
В свою очередь, проектируемый пункт 181 части 1 статьи 13 Закона
о полиции предназначен для систематического применения, так как направлен на
пресечение провоза (проноса) множества видов и форм вышеперечисленных
предметов, устройств и веществ, незаконное использование которых может
представлять опасность для жизни и здоровья граждан.
Уточняются полномочия сотрудников полиции по применению
огнестрельного оружия. В частности, устанавливается, что сотрудник полиции
может применять оружие с целью предотвращения террористического акта,
освобождения заложников, отражения вооруженного группового нападения на
критически важные и потенциально опасные объекты, а также административные
здания органов государственной власти, в том числе при скоплении граждан,
соблюдая при этом необходимые меры безопасности, исключающие возможность
причинения вреда жизни и здоровью лиц, не причастных к совершению
противоправных действий. Такое право имеют, в частности, военнослужащие
органов федеральной службы безопасности (часть четвертая статьи 143
Федерального закона от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О Федеральной службе
безопасности»). Законопроектом предлагается установить в Законе о полиции презумпцию
доверия к действиям сотрудника полиции как должностному лицу, действующему
от имени государства в интересах общества и государства, дополнив статью 30
частью I
1
.
Законопроектом предлагается также внести изменения в Федеральный закон
от 30 ноября 2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации».
В частности, упрощается процедура приема на службу в органы внутренних
дел граждан, замещавших должности в МВД России, его территориальных
органах или подразделениях, а также граждан, ранее проходивших службу в иных
федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым
предусмотрено присвоение специальных (воинских) званий.
Законопроектом предусмотрены также изменения, необходимые для
детализации предоставления социальных гарантий сотрудникам органов
внутренних дел, проходящим службу в районах Крайнего Севера, приравненных к
ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или
экологическими условиями.
Я понять не могу, где тут написано про непогрешимость сотрудника Полиции?
Выделите мне плиз жирным....
Сообщение отредактировал: iskander80 - 05 December 2018 - 14:01